Обращение С.Г. Кончакова к президенту России

Уважаемый Владимир Владимирович!

Я, гвардии капитан–лейтенант запаса, Кончаков Сергей Геннадьевич, внимательно ознакомившись с материалами Вашей пресс–конференции от 17.12.2015 года, не считая «себя самым умным», возьму на себя смелость предложить Вам как минимум два способа существенного уменьшения нагрузки на бюджет. В полном соответствии с Вашими словами о необходимости финансирования, так называемых, возвратных проектов, т. е. начинающих приносить доход сразу после реализации.

Первое предложение, не требуя никаких финансовых затрат (поскольку суть вопроса решается внесением изменений в действующее законодательство), даст не только значительную экономию бюджетных средств, но и серьёзно укрепит боеспособность и боеготовность наших Вооружённых Сил.

Новый подход к принципу комплектования ВС РФ.

Предложение о службе с неограниченным минимальным сроком службы в 1988 г. было представлено министру обороны СССР Язову Дмитрию Тимофеевичу. Суть предложения сводилась к следующему: разграничить срок срочной службы на минимальный, срок которого не регламентируется и максимальный, к примеру, 10–15 лет.

Единственной причиной, по которой в то время это было неприемлемо, как было сказано в ответном письме из Министерства Обороны, была необходимость постоянной работы призывной медкомиссии при военкоматах, а не дважды в год, на время призыва. Так как, в случае с неограниченным минимальным сроком службы, командование воинских частей будет представлять разнарядки на пополнение, в зависимости от сроков сдачи на классность действующими военнослужащими, т. е. не будет временной привязки к каким-либо срокам (в настоящее время Приказ МО об очередном призыве). Однако, я считаю, что неудобства для призывной комиссии не настолько серьёзная причина для отказа от такой системы организации срочной службы, особенно если учесть её потенциальную пользу для ВС.

Обращение С.Г. Кончакова к президенту России

Смысл службы – освоить вверенную боевую технику на уровне классного специалиста, подготовить замену и войти в запас Вооружённых Сил после увольнения.

В военкомате, при прохождении первичной комиссии на приписку, юноши проходят обязательное тестирование, в ходе которого выявляется область наилучшего применения возможностей допризывника, т. е. наиболее предпочтительная армейская специальность или ВУС.

Боевые специальности обязательно подразумевают уровень подготовки, «классность». После прохождения КМБ и принятия Военной Присяги, военнослужащих распределяют по подразделениям, и начинается подготовка к первой ступени – допуск на самостоятельное управление. Далее следующая ступень – специалист «3 класса» (обычно в войсках это совмещается, поскольку «3 класс» — своя специальность на уровне функциональной схемы, фактически и есть допуск на СУ).

Подготовка и сдача зачётов на «2 класс» — своя специальность на уровне принципиальной схемы и смежная на уровне функциональной. «1 класс» — своя на уровне принципиальной, и не менее 3-х смежных по функциональной.

И последняя ступень «Мастер» — своя и не менее 3-х смежных специальностей в объёме принципиальной схемы. Но если функциональная схема представляет из себя набор квадратиков с обозначением связей между ними, то принципиальная – знание техники на уровне радиоэлектронных компонентов, т. е. деталей. Уровень «Мастера» — заслуженный, со сдачей зачётов комиссии не ниже армейской, даже в советские времена был редкостью.

Предлагаемая система предусматривает что на этапе получения «2 класса» военнослужащему должна быть предоставлена замена, за подготовку и состояние которой он отвечает до сдачи: замена – на СУ и «3 класс», сам военнослужащий – на «1». ВСЁ — на этом его служба закончена. Чем не стимул – служить ровно столько, сколько необходимо для освоения специальности, т. е. срок службы зависит только от самого военнослужащего.

Не все армейские специальности предполагают «классность». К примеру: срок службы военного водителя недостаточен даже для повышения «классности» (по требованиям ГИБДД). В таком случае можно просто вернуться к тому, что когда-то называлось «дембельским аккордом». Для водителя это обычно заключалось в том, что после подготовки замены, на новой раме (которую доставал командир) он полностью собирал заново свою машину (кстати, срок службы автотранспорта в таком случае составлял 40 и более лет, превышая даже сроки службы боевой техники).

Если же возможности военнослужащего не поднимаются выше обслуживающих подразделений (без таких подразделений тоже не обойтись), то только в этом случае обозначить срок службы, к примеру 2 или 3 года (за более простую службу), но и в этом случае возможность сокращения срока должна не только остаться, но и напрямую зависеть только от самого военнослужащего. Допустим, каждый образцово отслуженный наряд по службе (за исключением – вне очереди (за который можно увеличить срок службы – к примеру, на неделю)) сокращает срок службы на 3 суток, сдача на допуск к несению караульной службы – сокращение на полгода, каждый караул без замечаний – на неделю и т. д. Таким образом, солдату достаточно просто хорошо служить и отмечать в календаре дату возвращения домой, которая при этом им же самим и корректируется.

Читайте также  О проблеме уязвимости мобильных ракетных комплексов

Есть военнослужащие, которые в нынешней армии предпочитают просидеть «дурачком» до дембеля. Пусть сидит – только до срока, пока не надумает служить нормально, либо до максимального.

Какой в таком случае может быть результат:

Во-первых, уровень подготовки ВС в целом: даже в СА не было такого количества классных специалистов (обычно классность присваивалась в зависимости от срока службы – «3 класс» — полгода службы, «2-ой» — год, полтора, с «1 классом» было сложнее, только специальная комиссия, не менее чем корпусного подчинения была уполномочена присвоить «1 класс»).

Во-вторых, имея реально заслуженный «1 класс», солдат, даже будучи в запасе, никогда не забудет навыков, приобретённых за время службы. Таким образом, решается вопрос не только с резервом, но и с его профессиональным уровнем.

В-третьих, «дедовщина», «землячество» и т. д., как, впрочем, и остальные дисциплинарные проступки отойдут в прошлое сами собой. За самоволку можно добавить полгода, за пьянку – год. Удар, нанесённый сослуживцу без порядка подчинения + 2 года службы, с порядком подчинения + 3 года.

В-четвёртых, знания, приобретённые в армии, могут представлять интерес и для деятельности после службы, что так же станет дополнительным стимулом.

Это всё, не говоря об «облегчении» бюджета, так как количество военнослужащих, решивших подписать контракт после окончания срочной службы (в СССР – «сверхсрочники»), будет намного меньше, чем сейчас. При такой системе организации службы, минимальный срок службы может составить от ДВУХ до ШЕСТИ месяцев.

Экономическая сторона.

В 2014 году новичок, решивший заключить контракт, мог рассчитывать на зарплату около 18-20 тысяч рублей. А в 2015 году этот показатель значительно увеличился. По словам заместителя Министра обороны страны, в 2015 году зарплата контрактников составляет:
— 30 тыс. рублей – для рядовых;
— 40 тыс. рублей – для командиров отделений;

При зарплате срочника в 2000 рублей, т. е. в 15–20 раз больше.

Затраты на зарплату в месяц (сейчас):
240 000 контрактников (7 920 000 000) и 760 000 срочников (1 520 000 000).

Затраты на зарплату в год (сейчас):
240 000 контрактников (95 040 000 000) и 760 000 срочников (18 240 000 000).

На месячную зарплату 240 000 контрактников (в среднем 33 000) можно оплатить службу 3 960 000 срочников, или 760 000 срочников в течение 5,2 лет.

Экономический эффект, при том же количестве контрактников: при сроке службы от 2 месяцев до 0,5 года на 1 срочника от 4 000 до 12 000 за всю службу.

Второе предложение экономического плана, но с возможностью не только моментальной отдачи, но и с возможностью существенного усиления наших ВС, а также существенно упрощающее и удешевляющее снабжение группировки наших войск в Сирии, даже при полном закрытии проливов Босфор и Дарданеллы Турецким Правительством.

Ещё в конце 1950-х годов Ростислав Алексеев (1916-1980 гг.), конструктор ЦКБ в городе Чкаловске, под Нижним Новгородом, разработал не имеющий до сих пор аналогов в мире, летательный аппарат – экраноплан (в США известен как проект «Каспийский монстр»). Еще в 1960-е Ростислав Алексеев заложил в свои детища «ноу-хау» и США до сих пор их не разгадали.

Обращение С.Г. Кончакова к президенту России Экраноплан «Каспийский монстр»

Экранопланы — это орудия господства на океанских просторах. Им не страшны торпеды и мины врага. Они способны догнать любой корабль. Экранопланы не боятся никаких штормов. Они — революция в морской войне. Экранопланам не страшны льды — они летят над ними. Им не грозят болотистые устья рек и прибрежные камни, на которых могут разбиться обычные корабли. Равно как и отмели. Высаживать десанты можно везде — от африканского Берега Скелетов с его дьявольскими рифами, до обоих побережий США, арктических земель Канады и Аляски. Экраноплану не грозят притаившиеся под поверхностью вод и на отмелях мины. Он недосягаем для торпед с подводных лодок. Зато он сам, обладая скоростью в 300—400 км/ч, нагонит и уничтожит глубинными бомбами даже самую быстроходную подлодку.

Читайте также  Вся правда о командирах подводных лодок

Экраноплан может нести противокорабельные ракеты и мины, наносить удары по вражеским эскадрам. Существует проект аппарата, способного перебрасывать батальон морской пехоты со всей техникой и вооружением на несколько тысяч километров со скоростью 600 км/ч. Экранопланы могут стать не только мощным средством для трансконтинентальных десантов и борьбы на море, но и великолепным оружием в экономической войне с США. Их строительство делает ненужными тысячи вертолетов в сибирских и северных районах — а 1 час полета вертолета стоит от 50 до 180 тысяч рублей. Экранопланы способны заменить караваны судов для переброски грузов в Якутию и на Чукотку, на Камчатку и Сахалин. К золотопромышленным, оловодобывающим, урановым и алмазным предприятиям. Они могут сэкономить миллиарды долларов.

Ещё в СССР был разработали проект сверхэкраноплана грузоподъемностью в пять тысяч тонн и скоростью в 800 км/ч, способного перебрасывать целый танковый полк.

Но «каспийские монстры» — экранопланы первого поколения. В Советском Союзе были созданы аппараты, так же не имеющие аналогов в мире: наземно–воздушная амфибия (НВА). Похожая на исполинское толстое крыло, к которому приладили кажущийся маленьким самолетный киль с V-образным стабилизатором. НВА тоже летит над поверхностью, облетая препятствия подобно самолету. И маневрирует в любом направлении. Поднимаясь в воздух как корабль на воздушной подушке, амфибия движется, как экраноплан. Ей не нужны специальные аэродромы или гавани, НВА может работать и садиться везде — хоть в песках пустынь, хоть в дельте Амазонки, хоть в тундре.

В 1992 году ученики Ростислава Алексеева, пытаясь спасти проект, основали ассоциацию «Эколен», которая выдвинула проекты нескольких суперамфибий, собираемых из уже производимых авиазаводами страны частей. Конструкторы создали проекты целой гаммы машин: от «малютки» с полезной нагрузкой в 60 тонн, скоростью 350 км/ч и дальностью полета в 3 тыс. км до исполина, способного нести 3750 тонн со скоростью 700 км/ч на 18 тыс. км.

Они скрупулезно сметали программу производства 1200 таких машин на 1994–1998 годы. Требовалось всего 6 млрд. долларов. Зато только от перевозки грузов ожидался эффект в сотню миллиардов. Это не считая эффекта от загрузки промышленности и налогов с нее, не считая экономии на строительстве дорог, портов, на огромных караванах судов Северного морского пути и тысячах вагонов. Не надо было тратить и несметные суммы на фрахт иностранных кораблей.

ЗАО «АНПЦ ЭКИП»

Модель Льва Щукина Л4-2 при одинаковой взлетной массе с крупнейшим самолетом мира Ан-224 (600 тонн) может нести такой же двухсоттонный груз. Но не на 4500 км, как Ан-224, а на 8600 км! И если самолету-великану нужна взлетная полоса в 3,5 км длиной, то «экипу» хватит 600 м. При этом «экип» может взять на борт две тысячи человек.

Обращение С.Г. Кончакова к президенту России «ЭКИМП» модель Льва Щукина

В мире нет ничего подобного «экипам». Щукинское детище — это по сути дела «летающее крыло», способное базироваться на водной глади, в чистом поле или на лесной поляне. Откажут моторы — оно спланирует, не сорвавшись в штопор. «Экип» может летать на высоте от трех до десяти тысяч метров, развивая скорость от 120 до 700 км/ч.

«Экипы» способны завоевать мировые рынки грузопассажирских перевозок, обеспечив страну миллиардами долларов. Один «Экип» заменяет три-четыре тяжелых самолета «Антей».

Для «Экипа» было создано топливо, состоящее на 10 (а то и на 58) процентов из обычной воды. Его разработал в НПО «Аквазин» профессор Эдуард Исаев вместе с И. Егоровой, Д. Алиевым и Т. Федоровой. Это водно-эмульсионное горючее страшно дешево: обладая октановым числом «85», оно готовится из низкосортного бензина, продуктов природного или попутного газа — плюс особый «эмульгатор».

Уважаемый, Владимир Владимирович.

Очень хотелось бы надеяться, что данная информация принесёт пользу нашей Родине.

С уважением, Кончаков Сергей Геннадьевич.

г. Воронеж,     тел. 8–951–550–16–40

12 КОММЕНТАРИИ

    • У человека есть своё мнение, которое он не побоялся изложить официально, так сказать. К тому же он не скрывается под сетевым «никнеймом» и не написал всё это в тысячном по счёту комментарии, а грамотно оформил в единой статье. Что в этом плохого? Верно он мыслит, или нет — это уже дело десятое и не нам, простым обывателям, решать, стоит оно внимания кого-то «сверху» или нет.

      • Может быть и грамотно, но после жонглирования сроками службы,просто тупо. Всё это похоже на старческий маразм начальника клуба,который возомнил себя гением. И чего эту статью,автор выложил в сеть,на всеобщий суд простых обывателей?,отправил бы сразу на верх и не парился.

  1. много нестыковок. Слишком похоже на прожектёрство, хотя разумных мыслей тоже достаточно.

  2. Уважаемые, я уже неоднократно предлагал Вам, не то что представиться, а хотя бы предъявить СВОЙ послужной список, прежде чем браться комментировать. Из всех оппонентов только трое прямо ответили о личной службе. А остальные? Так всё же «а судьи кто»?

    • Совершенно верно,- Кончаков, посмотри на себя в зеркало и спроси — а кто судья.
      Ой, обидели дядичьку комментариями,того и гляди расплачется.
      Я ещё раз повторяю — толку от послужного списка, когда не знаешь элементарного.

  3. Я пару лет назад передачу смотрел про Экранопланы, это действительно техника на грани фантастики, но из-за развала СССР все было похерено и еще вроде ошибка какого-то пилота который погубил последний действующий Экраноплан, если память не изменяет.

    • Действительно, при испытании была авария, в которой экраноплан разбился, а экипаж погиб. Авария произошла, не из-за техники, а по ошибке экипажа, который за неё и поплатился. Но в 1985 году, уже Горбачёву предлагали начать выпуск экраноплана «Альбатрос», который ещё 7 апреля 1989 года, мог бы спасти весь экипаж «Комсомольца» (по крайней мере 66 человек из 69), но Горбачёв проект «КМ» просто закрыл.

      • По предложению о экранопланах, в ответе сказано, что в соответствии с «Программой развития до 2050», оснащение ВМС экранопланами будет предусмотрено на 2021 год. Кто доживёт, увидит.

  4. У нас всегда так : сами все похерим, пока америкосы или англичане не сделают»свой» проект. Тогда начнем чесать затылки. Вспомним хотя бы Сикорского.

Добавить комментарий для RIBBIT Отменить ответ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя