Как стать летчиком-истребителем?

— А также легко ли потом найти себя в гражданской авиации? И о чем мечтают настоящие пилоты истребителей? — вопросы, которые интересуют многих.

Начать, прежде всего, стоит с авиатренажера SU-27. Не имея в себе ни одной оригинальной детали, он представляет собой качественно выполненную хорошую копию настоящего СУ-27.

Тут все, как в реальном полете: вы оказываетесь на взлетной полосе. По рации с вами свяжется инструктор и вы совершите полет.

Попробовали? Понравилось? Вам нет еще 27 лет? Тогда можно прямым ходом в Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков им. Героя СССР А. Серова. Именно здесь готовят профессиональных летчиков-истребителей.

Как стать асом?

Если у вас все хорошо с сердцем, легкими, сосудами, зрением, в норме артериальное давление и вестибулярный аппарат, то перед вами, в принципе, открыта дорога. Только сдайте экзамены!

А затем 5 лет кропотливого труда. За годы учебы в училище вы освоите приём заправки истребителей в небе, все трюки и способы перехвата.

И вот вы в ВКС России. Но выдыхать рано. Работа в авиации это непрерывные полеты для совершенствования навыков. С момента прибытия в полк начинается становление молодого летчика как воздушного бойца. Сначала это дневные полеты в простых метеоусловиях.

Затем постепенно сложность увеличивается. А следом идут ночные полеты. Их сложность тоже постепенно растет. А, следовательно, и повышается класс летчика. Если молодой выпускник прибывает в полк летчиком третьего класса, то вскоре достигает второго, а затем и первого.

Помимо военной специальности летчики получают в училище и гражданскую. В будущем, после окончания службы, это позволит им найти себя и в гражданской жизни.

Легко ли стать летчиком?

В видео ниже своими мыслями по этому поводу поделился Алексей Кочемасов — пилот, 12 лет пролетавший на истребителях. А так же мы не поленились и узнали: о чем же мечтают сами пилоты истребителей и чем для них является небо.

Так, Илья Сизов, представитель целой династии летчиков, покоряющий небо на СУ-30, говорит:

Авиация – это большая часть моей жизни, даже, наверное, целая жизнь.

А Константин Прокофьев, летающий на МиГ-29, утверждает:

Небо затягивает очень сильно. Для меня это, можно сказать, наркотик.

/Артем Кузнецов/

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Расскажу на своём примере, как в советские времена проходил отбор в лётчики — истребители. За полгода до окончания школы райвоенкомат проводит медкомиссию юношей (т.н. приписка к военкомату). На этой стадии опрашивают годных по состоянию здоровья на предмет желания поступить в военное училище. Если даёшь такое согласие тебя направляют в облвоенкомат для прохождения медкомиссии на базе облсборпункта. Там конкретно в беседе с тобой, основываясь на данных медкомиссии, подбирают для тебя военное училище (а значит и будущую специальность, естественно, твоё желание решающее при выборе). После прохождения медкомиссии и сбора всех необходимых документов твоё личное дело готовится военкоматом, а твои данные отправляются в военное училище для подготовки к приёму абитуриентов. Всё это где — то происходит в феврале — марте. Ты заканчиваешь обучение в школе, получаешь аттестат и после получения вызова, приезжаешь в военкомат и получаешь на руки личное дело, проездные документы (бесплатный проезд туда, если не поступаешь, училище выписывает проездные документы на обратную дорогу) и предписание. Едешь к указанному сроку в училище, в приёмной комиссии сдаёшь личное дело и предписание. Тебе предоставляют кровать в казарме, как и другим абитуриентам, распределяют по группам и ознакомившись с дальнейшим прохождением процесса поступления осваиваешься в коллективе. Поступление длилось около месяца. Жизнь в перерывах между процессами отбора была очень весёлая. В казарме кровати в 2 яруса, народу всегда много и целыми днями свободные от процедур травили анекдоты или весёлые истории. Запомнилось надолго. Советские времена отличались обилием свежих и смешных анекдотов — парадокс. Сейчас их стали меньше сочинять и они как-то незаметно уходят из нашей обыденности, а жаль…. Скорее всего, сочинители уехали за бугор, когда страна рухнула. Так вот, особенность при поступлении в лётное истребительное училище — профпсихотбор. Начальный этап поступления, длился 5 дней. С 9.00 и до 17.00 с перерывом на обед. Различные тесты, как анкеты — заполняешь часами, так и в медучреждении на определение рефлексов и психреакций. Запомнился один из снарядов: сидишь в кресле. только весь опутан проводами, и, отклонением рычага рукой или нажатием на педаль ногой, в соответствие с заданием гасишь поочерёдно загорающиеся лампочки на скорость. Чем больше тем лучше. В конце недели по обобщённым данным всем абитуриентам присвоены группы профпсихотбора, всего их 4. 3-я и 4 — я группы сразу отправляются домой без допуска к медкомиссии и теоретическим экзаменам. 1 и 2 — группа проходят дальше медкомиссию, очень тщательную и дотошную. С царапиной на голове тебя отсеют ещё на стадии районной медкомиссии. Если со здоровьем порядок — добро пожаловать на теоретические экзамены. 4 экзамена: математика устно и письменно, физика и русский язык письменно. На этой стадии приёма, как правило, конкурс уже очень маленький. В 1982 году я поступал в Черниговское лётное, абитуриентов около 750, приём 290- 300 курсантов. Теоретические экзамены — уже недобор. Поступавшим из рядов СА и прошедшим первых два этапа приема (профпсихотбор и медкомиссию) делали послабление и разрешали два-три раза пересдавать один и тот же предмет. У нас командир отделения так поступил. Правда потом в конце теоретического курса обучения на 1 — курсе до полётов так и не допустили, уволили. А потом месяц молодого бойца — строевая подготовка, ношение формы одежды и уход за нею, изучение уставов и т.п. В начале сентября приём присяги и учёба: 4 пары в день + самоподготовка, между ними перерыв на приём пищи, обязательные два прыжка с парашютом. В конце декабря сдача экзаменов и зачётов. Без двоек — двухнедельный отпуск. В конце марта сдача экзаменов и зачётов и выезд в лагеря: при училище 4 авиационных учебных полка имеющих по два аэродрома. С апреля по сентябрь полёты: на 1 и 2 курсе на учебных Л-39; на 3 и 4 курсе на учебно-боевых МигГ — 21 БИС и — 23 МЛА . Из 300 принятых курсантами на 1 — й курс от обучения отстранили человек 60 не освоивших теоретическую программу подготовки, отчислили и они дослуживали в воинских частях как солдаты. По итогам лётной программы обучения отчислили ещё человек 45 — 50. Итого на втором курсе осталось примерно две трети от зачисленных на первый курс обучения. За оставшиеся 3 курса обучения отчисляли уже намного меньше. Счёт шёл на единицы. Выпустили человек 170 — 180 хороших специалистов. Я после второго курса перевёлся для дальнейшего обучения в штурманское училище и после его окончания, «бороздил просторы пятого океана» на самолётах военно — транспортной авиации штурманом корабля. Профессия — мечта. Сыну с детских лет пытался внушить: неполная формула счастья, это когда на хлеб зарабатываешь, занимаясь любимым делом, желательно — хобби. А чтобы превратить эту формулу в полную необходимо дополнить выше приведённое счастливым выбором второй половинки. То есть счастливой семейной жизнью. Хочу ещё добавить, что не каждому дано быть лётчиком-истребителем. Это как природа распорядится и папа с мамой постараются. Обучение этой профессии дело дорогостоящее и без государственного участия, немыслимое. Поэтому лётные кадры нужно отбирать, готовить, холить и лелеять. Чтобы они не разбегались в частные авиакомпании после 10 — 12 лет службе государству. Слишком это накладно и невыгодно для государства. Мужчина в 28 — 40 лет — это наиболее ценный с биологической точки зрения субъект и к тому же к этому времени очень квалифицированный специалист с другим менталитетом, чем 22 — летний молодой лётчик. Беда для всех нас, что тема укрепления государственного сектора в нынешней России табу для госчиновников. Олигархату тяжелее будет вести свой бизнес в условиях состязания с конкурентом в виде госорганизаций и учреждений, работающих в рамках научно обоснованных ГОСТа и стандартов. Цивилизованно вести рыночную конкуренцию они не смогут, отомрут как динозавры…..

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя