С 2020 года в ВВС США начнет поступать истребитель, концептуально похожий на машины «Сухого»
После того, как RAND — стратегический аналитический центр Соединенных Штатов, опубликовал исследование о растущей слабости ВВС США, западное экспертное сообщество запаниковало, а Вашингтон начал лихорадочно искать решение проблемы. «Однополярная эра быстро подходит к концу, поскольку и Россия, и Китай располагают все более способными силами и становятся более склонными к использованию силы для достижения целей внешней политики», — пишут эксперты RAND Алан Вик, Пол Драйер и Джон Мейерс.
Исследование RAND, в том числе методами цифрового моделирования воздушных сражений, привело авторов к выводу, что ВВС США не готовы к длительной войне с РФ и хороши только для борьбы с «туземцами». Но даже в противостоянии с боевиками, к примеру, в 2017 году вылеты составили лишь 80% от того, на чем настаивало командование. И вообще «политические лидеры» явно переоценивают возможности американской армии даже в части затрат на боевые действия. США нужна более эффективная альтернатива, убеждены Алан Вик и Ко из RAND.
Между тем, журнал ВВС США Air Force Magazine называет цифру 80% боеготовности американского авиационного флота не совсем реальной. Чтобы достичь заданной планки, требуется ежегодно выделять сверху еще 750 млн. долларов. При этом, как пишет Рейчел Коэн, автор публикации, никто не знает, какие именно самолеты, готовы к войне. Во всяком случае, наиболее грозные истребители Пентагона F-22 Raptor («Хищник») точно не взлетят в полном составе. Что касается F-35, то о них вообще не идет речи.
Но, похоже, командование ВВС США все-таки нашло выход из трудной ситуации. Как следует из недавно опубликованных бюджетных документов по развитию американской боевой авиации, Пентагон сделает ставку на самолеты F-15EX поколения 4 ++, которые начнут вводиться в строй в начале 20-х годов.
Производитель Boeing уже назвал F-15EX новым истребителем бесспорного превосходства со скоростью 2,5 Маха и полезной нагрузкой оружия до 22 ракет «воздух-воздух», тогда как F-22 ограничен 2,25 Маха и восемью ракетами. Это более чем удивительно, ведь даже согласно военным отчетам США, его предшественник F-15C был не в состоянии соответствовать возможностям Су-30 и Су-35.
Если верить американским источникам, сегодня флот F-15C насчитывает 200 истребителей, большинство из которых вошло в ВВС США в конце 1970-х годов и в 1980-годах. Для них характерна структурная усталость, которая уже привела к ограничениям скоростей эксплуатируемых самолетов. Согласно заявлению Пентагона, «замена этих самолетов все больше рассматривается как жизненно важная, учитывая быстро растущие вызовы американскому превосходству в воздухе».
А ведь еще недавно, «жизненно важным» истребителем американского превосходства в воздухе за океаном дружно называли F-35, который все чаще именуют одноразовым самолетом.
Кто не в курсе: концепцию наших передовых «сушек» американцы обозначили платформой Roryity, то есть объединяющей в себе скорость, маневренность и ракетное вооружение. Долгое время западное экспертное сообщество считало Roryity морально устаревшей. Но в машине F-15EX решено было воплотить именно те идеи, которые уже реализованы в Су-30 и Су-35 поколения 4+ и 4 ++ соответственно. Значит, Boeing с молчаливого согласия Пентагона уже не ставит в центр качества новых истребителей малозаметность, которую еще недавно называли «священной коровой» заокеанского самолетостроения.
С другой стороны, Су-30 и Су-35 являются модернизацией Су-27 — самолета, который в советское время разрабатывался как эффективный перехватчик F-15. Кстати, американцы создали F-22 Raptor, как убийцу Су-27, но «Хищник» оказался настолько дорогим, что не стал адекватным ответом на «русский вызов».
А вот 27-я «сушка», как показала время, обладала огромным потенциалом для модернизаций. Её корпус позволил внедрить ряд новых технологий, включая трехмерную векторизацию тяги, причем за несоизмеримо меньшие деньги, чем обошелся американской казне переход на F-22 и F-35.
Ладно бы, если русские сделали самолет только для себя, сокрушается Air Force Magazine, но РФ экспортирует «сушки» в третьи страны, причем, в больших количествах — от Уганды до Венесуэлы. К слову, наличие в боливарианских ВВС истребителей Су-30МКВ до сих пор сдерживает Америку от нападения на Каракас, несмотря на имеющийся мандат Организации американских государств.
По идее, ВВС США должны создать кулак из F-22, чтобы расправиться с неугодным правительством Мадуро, но 187 «Хищников», имеющих в звездно-полосатой авиации, явно недостаточно для проведения этой операции. В октябре прошлого года ураган Ирма уничтожил или повредил часть истребителей Raptor; другая более значительная часть дежурит на Ближнем Востоке. А то, что имеется в распоряжении Пентагона непосредственно в Америке, видимо, относятся к небоеготовым самолетам, о которых сообщил Air Force Magazine.
Как бы там ни было, но решение о доводке F-15C до уровня Су-35 было принято из-за полномасштабного кризиса ВВС США, как силы, которая сегодня не отвечает даже самым простым вызовам, включая венесуэльское «непослушание».
Уже известно, что корпорация Boeing планирует поставлять по 18 F-15EX ежегодно, начиная с 2021 года, а в 2020 году в строй войдет пробная партия из восьми истребителей. Что интересно: в требовании к новинке сказано, что истребитель должен быть предельно простой в техническом обслуживании, не уступая по этой характеристике российскому самолету Су-35. Более того, если сравнить с сегодняшними тратами на эксплуатацию F-15C, он должен себя окупить за 12−15 лет службы. Чтобы достичь этого, американцам придется сделать машину, не уступающую по надежности перехватчикам КБ «Сухого».
Впрочем, даже инженеры корпорации Boeing признали, что истребителю F-15EX все равно не хватит маневренности Су-30 и Су-35, поэтому было решено усилить новую машину за счет инновационной аппаратуры. На новых F-15EX установят более мощный радар, чем даже тот, которым оборудован F-35, и «подвесят» новейшие ракеты AIM-120D с большой дальностью полета — до 180 км. Также разработчики обещают летчикам бортовую систему РЭБ, значительно опережающую «начинку» Raptor.
Отметим также, что передача ноу-хау из F-35 в F-15EX может рассматриваться, как начало конца американской программы истребителя пятого поколения, на которую потратили в общей сложности 1,5 триллиона долларов. Что касается Raptor, то и здесь имеются проблемы: нужны гигантские усилия и средства, чтобы произвести рестарт производства F-22. Поэтому, несмотря на призывы ряда вашингтонских «ястребов», новые «Хищники» больше не появятся в ВВС США.
Итак, американцы, по сути дела, позаимствовали многие идеи и, скорей всего, технические решения из наших самолетов «Сухого», чтобы сделать свой F-15EX. Видимо, результаты копирования (по сути, воровства) автомата Калашникова так понравились заокеанским оружейникам, что те решили «присмотреться поближе» уже к боевым самолетам из страны-бензоколонки. Причем, корпорация Boeing не устает себя нахваливать, что не прекратила выпуск F-15 по экспортным контрактам. Дескать, тем самым сохранила технологические компетенции.
/Александр Ситников, svpressa.ru/
Ага скопировали, как калаш у немцев). Желчь и шлак сплошной.
Можно поподробней от «эксперта» услышать, что там у немцев скопировали?
У вас «экспертов» ответ один — все копируется у России. Здесь все ясно. По F-35 они не отказываются, а F-15 только доработан.
Согласен с Анонимом2018, калаш у немцев никто не копировал, его немцы изобрели! А именно Хуго Шмайссер, который с 1945 года работал на оружейном заводе в Ижевске. Даже если сравнить Хуго Шмайссера имеющего высшее образование, знающего, что такое сапромат и т.д. и Михаила Калашникова имеющего 8 классов образования, сразу понятно кто изобретатель, а кто Матросов)) И по этой же причине Михаил Калашников после смерти Хуго Шмайссера в 1951 году ничего больше изобрести не смог. Все его последующие изобретения это все переделки того самого АК созданного Хуго Шмассером- великого оружейного изобретателя.
Сразу чувствуется «знаток», даже неизвестный с в СССР предмет сАпромат, без которого конечно ничего не спроектировать. Кстати у Шмайссера не было высшего образования.
Знаток, у Калашникова вообще никакого технического образования не было.
Ну и добить эту тему стоит тем, что Калашников в 46-м году представил на конкурс АК-46 (полный аналог АР-15), который не прошёл даже первого этапа конкурса, а уже в 1947-м году Калашников на конкурс представил совершено новый образец, который мы все знаем под названием АК-47, который стал одним из лучших штурмовых винтовок(автоматов) в мире. И сделал он это после того как перебрался из Кирова в Ижевск, где с 1945 года работала команда Хуго Шмассера, а также еще известные немецкие оружейники: Бранитцке, Шинк и Вернер Грунер и о чудо всего за года создал совершенно новый автомат АК-47))) Только прогнивший до мозгов патриот и коммунист может поверить, что деревенщина с 8 классами образования создал АК-47))) Даже если посмотреть на прицельный механизм (мушку) на ак-46 и ак-47 то мы все увидим, что на ак-47 он почти копия c STG-44)) Это как у художников и скульпторов, каждый из художников оставляет свой почерк на картине, также и Хуго оставил вой на автомате)))
только вернувшись на родину, Шмайсер больше ничего не сумел создать. А у Калашникова есть РПК, ПКТ, кроме АК разумеется. И это всё на вооружении.
Ага) только Хуго отпустили на родину из-за того, что он заболел раком и ему позволили умереть на родине и по приезду в Германию он в течения года умер))
А Калашников после его смерти ничего не изобрёл)) РПК аххах) это АК с удлинённым стволом)) да идинственное изобретение которое можно за уши натянуть на новое изобретение — это ПК и то, ПК это пересобранный АК только в другой обертке))
В ПК из-за ленты поршень, затворную раму и затвор опустили вниз пулемета, тот же калаш только перевернутый с заменяемым стволом и питается от ленты)) супер новое изобретение Калашникова)))
Илья, ну ты оружейник, сразу видно! «… АК-46 (полный аналог АР-15)…» Договориться же человек до такого! Одной этой фразы достаточно, чтобы все твои комментарии сразу в мусор отправить. Ты еще с этим утверждением на какой нибудь оружейный форум сходи — там тебя с головой заплюют.
И ГДЕ ТЕПЕРЬ ваши НЕМЦЫ? В космосе ?
КАКИЕ НЕМЦЫ? УРОД, ТАМ СОВСЕМ ВСЁ ПО ДРУГОМУ !
УРОД, НЕ ПЫЛИ.
Я почему-то думал, что статья про самолёты, а оказывается про «калаш»… Хуго изучал «сапромат», а у Калашникова «идинственное изобретение»…
Илья, сам то что сделал умник
Ильюше надо бросить курить хрень всякую, может и чушь нести перестанет… Пусть откроет схемы АР-15 и АК-46 и посмотрит своими глазами а не плетёт чушь от ОБС (одна бабка сказала) Там схемы, небо и земля… А что мушка похожая так она у многих стволов похожа, затенённая или кольцом или полукольцом. Особенно с верхним газоотводом…
Блин, экперды хреновы! Ещё упрекните, придурки, что Калашников использовал ствол и газоотводную систему автоматики.
Придурок конченный, Калашников это Шмайсер.
Пиндосы всю дорогу только тырят чужие идеи. Воруют «мозги» по всему миру. Отлавливают и экстрадируют под надуманными предлогами крутых специалистов из др.стран, заставляя под угрозой тюрьмы работать на себя. Ведут промышленный шпионаж и даже устраивают региональные войны (как было с Ираком) для захвата отдельных ценнейших технологий, образцов и артефактов в др.странах. И не надо рассказывать, что это они «изобрели» интернет — его идея тоже была сворована у России! Украсть и сделать у себя, получив преимущества, заблокировав при этом возможность реализации в стране происхождения — вот их стиль… Они сильны только в организации воспроизводства, но не в мозгах, идеях и конструировании…
Согласен с Ильей. А самолет жесть.
Ага скопировали, как калаш у немцев). Желчь и шлак сплошной.
Согласен с Васей !!!
Классный самолет.