Балтийский флот России разгромили без войны
Дизель-электрическая подводная лодка «Выборг» проекта 877 «Палтус» и многоцелевой фрегат дальней морской зоны «Адмирал флота Советского Союза Горшков».

Давно ожидаемая, но от того не ставшая менее прискорбной новость: из боевого состава Балтийского флота окончательно выводится одна из двух оставшихся в его строю подводных лодок — дизель-электрическая Б-227 «Выборг». Она отправляется в Кронштадт на свой последний ремонт, из которого выйдет уже музейным экспонатом местного филиала одного из любимых детищ министра обороны Сергея Шойгу — военно-патриотического парка культуры и отдыха Вооруженных сил РФ «Патриот».

Неизвестно, какие мысли будут посещать в кронштадтском «Патриоте» будущих экскурсантов, когда они через несколько лет спустятся в отсеки отремонтированного, но навсегда обездвиженного «Выборга». Нельзя исключать, что среди навеянных этой картиной озарений будет и такое: «А ведь этот корабль — один из последних свидетелей, как современная российская власть угробила славные подводные силы Балтики, родившиеся еще в марте 1906 года после указа императора Николая Второго!».

И эта догадка, увы, окажется очень похожей на правду. Потому что в составе дислоцированного в том же Кронштадте единственного на Балтфлоте 3-го отдельного дивизиона подводных лодок нынче осталась лишь одна латанная-перелатанная дизель-электрическая Б-806 «Дмитров». Которая всего на три года «моложе» «Выборга», вынужденно подаренного военными моряками парку будущих патриотов (в боевой состав ВМФ эти подлодки были введены в 1982 и 1986 годах соответственно).

Совокупность перечисленных фактов, бесспорно, означает одно — подводных сил у Балтийского флота России сегодня практически не осталось совсем. Соотношение с одними только соседними странами НАТО в этой сфере боевых возможностей — 20 к 1 не в нашу пользу.

Неудивительно, что полтора года назад даже Бюро национальной безопасности традиционно не слишком сильной во флотском отношении Польши (сегодня у нее худо-бедно в наличии 5 дизельных подводных лодок) в целях противодействия «угрозам со стороны РФ» совершенно серьезно поставило задачу достижения полного господства на Балтийском море над русскими.

А вместе с немцами (еще 6 подлодок), шведами (5 субмарин), голландцами (4 подлодки) объединенные силы НАТО уже давно в состоянии мгновенно и в любой момент перекрыть для нас проливную зону Балтийского моря (проливы Малый Бельт, Большой Бельт, Эресунн (Зунд), Каттегат и Скагеррак). И тем самым отрезать корабли ВМФ РФ от кратчайшего выхода в Северную Атлантику. Итог этому безобразию в марте нынешнего года подвел бывший командующий Балтфлотом адмирал Владимир Валуев: «На Балтике, которую окружают девять стран, есть подводные силы Германии, Польши, Швеции. Если проанализировать ситуацию, то без подводных лодок, я считаю, задача по выполнению операций Балтфлотом в полном объеме нереальна».

В переводе с «адмиральского» на русский: «Балтийский флот России если сегодня и боеспособен, то весьма и весьма ограниченно».

Как Москва думает исправлять ситуацию? Да пока, честно говоря, почти никак. В ближайшие пять лет для единственного на Балтфлоте 3-го отдельного дивизиона подводных лодок на верфях даже и не собираются закладывать новые субмарины. А, собственно, все, что сегодня в области неатомных подводных лодок способна реально строить наша страна, — это субмарины проекта 636.3 «Варшавянка» с высокоточными крылатыми ракетами «Калибр-ПЛ» на борту.

Читайте также  ВМФ решил модернизировать подлодки проектов 949 и 971

Шесть таких кораблей корабелами «Адмиралтейских верфей» Санкт-Петербурга один за другим сравнительно недавно отправлены на Черное море и там составили 4-ю отдельную бригаду подводных лодок в Новороссийске. Две первые подводные лодки серии — «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону» вошли в состав Военно-морского флота в августе и декабре 2014 года. Третья и четвертая — «Старый Оскол» и «Краснодар» переданы в состав Черноморского флота в июле и ноябре 2015 года. Пятая — «Великий Новгород» — в октябре 2016 года. Шестая — «Колпино» — в ноябре 2016 года.

Теперь следующая шестерка «Варшавянок» с июля прошлого года в Питере создается исключительно для тоже бедствующего Тихоокеанского флота (уже заложены ПЛ «Петропавловск-Камчатский» и «Волхов»). Завершение работ по этому контракту с Минобороны РФ на «Адмиралтейских верфях» запланировано на 2022 год.

Таким образом, приблизительно до 2025 года и новых «Варшавянок» балтийцам тоже не достанется.

Существует, правда, скромная надежда на постройку для них к обозначенному сроку пары более современных дизель-электрических подводных лодок проекта 877 «Палтус». По сравнению с «Варшавянкой» надводное водоизмещение каждого такого корабля снижено почти в 1,3 раза — с 2300 до 1765 тонн. Скорость полного подводного хода наоборот — увеличена с 19−20 до 21 узла. В полтора раза уменьшена и численность экипажа.

Но с «Палтусами» именно в силу их новизны у нас вообще слишком мало определенности. Потому что работа над проектом 877 в целом на «Адмиралтейских верфях» идет аж с 1997 года. Достижение (если его так можно назвать, в чем многие сомневаются) единственное — подводная лодка Б-585 «Санкт-Петербург» в боевой состав Северного флота принята в 2010 году. Но — только в продолжающуюся по сей день опытную эксплуатацию. Поскольку выяснилось, что на ней слишком много просто-таки неустранимых недостатков.

По этой причине работа над «Палтусами» далее пошла через пень-колоду. Строители то бросали две другие заказанные им такие же подлодки (Б-586 «Кронштадт» и Б-587 «Великие Луки»), то заново на них наваливались. Результат? Заложенный в 2005 году «Кронштадт» спущен на воду только в минувшем сентябре. А «Великим Лукам» и до этого еще далеко. А с учетом прискорбного опыта с «Санкт-Петербургом» нет ровно никаких надежд и на скорое завершение их госиспытаний, когда таковые все же начнутся. Но даже и когда все муки и с этими «Палтусами» закончатся, они (это уже решено!) на Балтике не останутся, уйдут на Северный флот.

Тут бы Минобороны и закончить танец на граблях с набившей оскомину надписью «проект 877». Но — нет. 28 июня 2017 года на международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге заместитель командующего ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук заявил, что в ближайшее время будут законтрактованы еще два серийных «Палтуса». И будут они строиться на «Адмиралтейских верфях» в период «до 2025 года».

Можно, конечно, предположить, что хоть этими кораблями лет через семь все же пополнят Балтфлот. Потому что его единственная краса и гордость в морских глубинах — Б-806 «Дмитров» к тому времени уже будет вовсю готовиться отмечать свой 40-летний юбилей. И вряд ли чисто физически окажется в состоянии продолжать все более рискованные погружения.

Читайте также  Чем тише гавань, тем больше вокруг подводных лодок

Так что же делать? В Минобороны нашли выход. «Делиться нужно!» — такое решение доведено до штаба Черноморского флота. Дело в том, что в составе его уже упомянутой 4-й Новороссийской бригады подводных лодок кроме шести новеньких многоцелевых «Варшавянок» числится и единственная в мире дизель-электрическая подводная лодка с водометным движителем — Б-871 «Алроса» (проект 877В). Эта уникальная субмарина помнит еще бурный развал СССР — она передана флоту 1 декабря 1990 года.

В марте 1992 года лодка едва не была захвачена у причала в Южной бухте Севастополя частью собственной команды для последующей «самостийной» передачи ее в состав формировавшихся тогда в этом городе Военно-Морских сил Украины. Форменное пиратство было пресечено благодаря старпому и двум решительным вахтенным матросам, забаррикадировавшимся в моторном отсеке и угрожавшим взрывом подлодки.

Потом целых четыре года Б-871 ни разу не выходила в море по причине отсутствия на ней аккумуляторных батарей. Приобретение таких батарей по настоятельной рекомендации Кремля взяла на себя ведущая алмазодобывающая компания России. В благодарность за это субмарина и обрела нынешнее странноватое для боевого корабля имя.

До 2014 года «Алроса» оставалась единственной подводной лодкой Черноморского флота. Только с ее помощью хоть как-то удавалось отрабатывать работу противолодочных расчетов надводных кораблей ЧФ и его авиации. В 2011 году «Алроса» ненадолго покинула Черное море, сгоняв вокруг Европы на ремонт в Кронштадт. Через год вернулась как это принято у нас в последние годы — в сопровождении буксиров. По пути из Кронштадта до испанского порта Сеута «Алросу» сопровождал балтийский СБ-921. До Севастополя субмарина шла под сопровождением черноморского буксира «Шахтер».

В 2014-м этой подлодке понадобился новый ремонт. Поскольку Севастополь уже вернулся в Россию, все работы решено было провести здесь, в 13-м судоремонтном заводе Черноморского флота. Только и там, похоже, за десятилетия нахождения на принадлежавшей Украине земле, работать во многом разучились. Во всяком случае, выход в море «Алросы» вначале назначенный на 2016 год, перенесли на 2017-й. А теперь говорят: «Не ранее 2019 года».

Потом наверняка понадобится около года на восстановление навыков экипажа, сдачу курсовых задач и подготовку к новому межфлотскому переходу. Если все суммировать — до 2020 года «Алроса» Балтфлоту точно не помощник. И значит в составе 3-го отдельного дивизиона в Кронштадте еще долго так и будет числиться единственная боевая единица — «Дмитров».

Вообще-то этого мало не только для серьезной войны. Даже противолодочникам — балтийцам отрабатывать собственные учебно-боевые задачи зачастую будет просто не с кем. Потому что и «Дмитров» не сможет безвылазно проводить все время в полигонах. И это тоже огромная проблема.

/Сергей Ищенко, svpressa.ru/

41 КОММЕНТАРИИ

  1. вот и очередное развенчание «непобедимости»… ну, ждем-с «ура-победимов», как раз пора вываливать бессмертное «вАивать-нАДА-нИ-чЕслом-а-умениЯм!»… они почему-то думают, что то, что было актуально два века тому — есть непреложно на все времена)))))))) хотя как раз весь двадцатый век показывает, что при более-менее равном техническом и производственном уровне выигрывает тот, у кого больше ресурсов «здесь и сейчас»! в том числе и готовой на убой живой силы, пардон за мой грубый марсельский диалект!))))))
    печально, что все надежды потихоньку сдуваются, а вот все плохие предчувствия имеют дурную тенденцию сбываться. зато есть и повод для гордости — РФ имеет вроде бы второй по величине флот супердорогих яхт!)))))))) https://compromat.group/main/investigations/1379-super-yahty-rossiyskih-oligarhov-i-politikov.html, еще http://w-o-s.ru/article/16334, короче, дальше сами))))) адмиралиссимус Абрамович, адмиралы Аликперов и Усманов, контр-адмиралы Галицкий, Мельниченко, Прохоров и Керимов, про каперангов из Думы и говорить неудобно… думаю, такой флот непобедим!!!))))) потому что в бой пойдут, если пойдут вообще, простые Пети-Васи, на ржавых корытах времен дедушки Брежнева, ну и капельном вливании боль-мень новых, какие боеготовыми вдруг окажутся… а «правильный флот» — он давно где надо уже, па-а-а-абидил, так-сказать)))))))

      • не, дружно кричим «мы-па-а-а-абидили-и-и-и-и!» и «Трамп-лох!» — и все в порядке))))) еще можно пару раз признаться в горячей любви гаранту и его партии)))))))) а че — помогает же, правда?!

          • да вряд ли… по родным деткам стрелять?! те чего, Ктулху??? любимые домики, родные счета в банках, семьи все поголовно… какие там ракетки???))))))

          • Аргумент. Ну тогда только эффективными марвихерами из пушки пулять. Без вариантов.

      • Стойте, пока ещё не поздно. Вот лучший из вариантов, проверено на практике : » перелогиниться «, как 17 лет назад, а спустя 2 — устроить танковый биатлон.

  2. Цивилизация развивается.Орудия войны совершенствуются.Современные самолёты как оружие намного универсальнее кораблей.А при современных средствах обнаружения в Балтике не так много места для подводных лодок.При наличии возможности «переплюнуть» море оперативно-тактической ракетой нет необходимости иметь корабли.И на Балтике и в Чёрном море.

    • Предлагаете как Аргентина в 1982-м или Япония в 1945-м заваливать превосходящие силы ПВО, ВМС, и ВВС противника «стаями» самолётов-камикадзе? В 82-м аргентинцы против британцев потеряли от 30 до 50 самолётов, это когда 1 аргентинская ПЛ «тип 209» целый месяц плавала фактически под носом британских ВМС и пыталась потопить их корабли неисправными немецкими торпедами ССТ-4 а в ответ против этой ПЛ британские корабли и вертолёты ПЛО выпустили 30 торпед Мк-46 и не менее 45 реактивных глубинных бомб — все мимо цели.

    • Совершенно ВЕРНО! Ведь, есть опыт Отечественной войны, когда Балтику «заперли» минными заграждениями и «положили» несколько субмарин!!!!!!

  3. Судя по источнику сразу понятно настроение в стиле просраливсеполимеры. Ничего другого ожидать и не стоило

    • В действительности просрали далеко не только полимеры. И серьёзных попыток, не на словах а на деле поменять статус, по прежнему не предпринимается. Пиар не в счет.
      Попыток реиндустриализации на базе 5-6 технологического уклада не то чтобы не предпринимается, но даже и в шутку не планируется.

    • так взбодри ,типа мы *всех победим* на не имеющих аналогов мультяшных гига -супер картинках вот-вот нарисуемых средствах плавания ,именно плавания

  4. Автономные придонные буи, система связи с ними и подлодкам кирдык — Балтика не настолько большой регион для современных средств поражения. Да и самонаводящиеся торпеды на парашютах, сброшенные в заданном районе эффективнее минных заграждений будут. И если во Второй мировой у балтийцев-подводников были громадные проблемы с выходом на нормальные глубины, то сейчас даже шансов нет. Никто с глубинными бомбами за подлодками гоняться не будет. Мало того, проблемы с выходом из портов судов и подлодок будут у всех прибалтийских стран от Дании и Германии до Швеции и Финляндии.

    • Вот тут по подробнее — откуда могут быть проблемы у шведов, норвежцев, финнов(менее вероятный противник), немцев, поляков, и голландцев(а тем более США) с выходом в море если их ПЛ будут скрыто под-водой минировать входы наших баз и торпедировать все наши корабли которые пройдут сквозь минные заграждения? С торпедами на парашютах — гениально — сколько лет и каким образом эти ваши торпеды будут курсировать в заданном районе как мины? И как они туда попадут?

  5. Доброй ночи, дорогие читатели!

    Пункт 1. На Балтийский флот отправят ДПЛ Алроса, после ремонта и модернизации. Заступит на дежурство в БФ в 2019г.

    Пункт 2. На Балтийском флоте ДПЛ нужны только для отработки борьбы с подводными лодками надводных кораблей(МПК, стороживики, корветы, эсминец) и авиации(ИЛ-20/Ка-27).

    Пункт 3. Иметь подводный флот на Балтике в 21 веке бессмысленно! Это маленькая лужа, да ещё и мелководная. Любая ДПЛ будет легко обноружена и уничтожена.

    • В сложившихся на сегодня условиях иметь любой флот на Балтике бессмысленно, если только не использовать его как брандер.

  6. Не знаю как можно перепутать «новый» ПЛ проекта 677(модификация пр. Амур 1650) и ещё советский 877(модификация пр. 636). Тайваньские китайцы как то умудряются ПЛ 70 лет модернизировать и ремонтировать — а нашим генералисумуссам только музеи и храмы нужны.

  7. Статья от очень специалиста по части вмс и подводного флота. История Великой Отечественной довольно явно показала, что такое флот в луже. Это касалось всех, немцев с их кратким перебежками от порта до порта, Дании, Польши, Швеции, Норвегии, Финляндии и СССР, вся война на Балтики в учебниках для Нахимовского училища, укладывается в несколько 10 страниц, объясняющих как и почему нельзя воевать в луже. Колоссальный успехом на Балтике пользовались эсминцы и авиация, первые заваливали море минами вторые всем, что делал балтийский флот — обеспечивал невозможность морского десанта в стратегически важных «тонких» местах. Примечательно что катерный флот Ладожского озера имел гораздо более славную боевую историю, очень слабо отраженную в героических рассказах. Насколько нужна одна из двух древних подлодок в луже вопрос более чем спорный, но автору виднее, ну и борцам за великую свободную Россию, против согбенной присмыкающейся новой Великой Державы.

  8. Новость из рубрики — «Не всё с,коту масленица» http://in24.org/incidents/33826?utm_source=warfiles.ru порадуемся что дураки как и дороги есть не только у нас.

  9. Не возвращаемся ли мы к идее, высказанной в далёкое уже время: «Россия — сухопутная держава, нам ни к чему военно-морской флот!»? В свете этого, опять же, учитывая тот самый технический прогресс, о котором столь «убедительно» плачутся некоторые авторы, вообще не нужны вооружённые силы. А зачем? Всё-равно кирдык! И подспудно назревает ещё один немаловажный вывод: оказывается, капиталисты отныне все вегетарианцы, они не едят мясо, а употребляют рисовые котлетки — что уж их бояться. И ещё один вывод, о котором до сих пор усиленно «треплются» наши доморощенные либералы: «А что скажет княгиня Марья Алексевна?», если мы будем крепить свою оборону — не провоцируем ли мы супостатов?

  10. А что же вы, ребята, хотите от нашей промышленности? И от ВМФ? И то и другое убивали беспощадно более 20 лет! Нельзя всё сразу восстановить… правда и «не сразу» делается через одно место, но хоть делается всё же. Особенно умиляют претензии к проектированию… Так оно и будет в ближайшие годы и никаких иллюзий питать не нужно — корабли будут выходить в море только для того, чтобы годами «вылизывать» просчёты проектантов. И это факт! Я совсем недолго общался с «народом» в одном из головных наших проектных институтов (даже в двух!) — картина маслом: в свои 62 и с немалым опытом эксплуатации технических средств кораблей, я в институте оказался «салагой», «ещё молодым специалистом» и оклад мне предложили… 17 тыр. на руки! Из военных по корридорам института бегали пацаны-капитан-лейтенанты, которые туда «попали» сразу после ВМВУЗа! Откуда опыт? Т.о.: с одной стороны 80-летние умудрённые опытом и закалённые специалисты с окладами (и это максимум!) по 30-40 тыр (если я в 62 салага, то годкам уже за 80, это ясно), с другой — чуть более высокооплачиваемые военные пацаны с опытом НИОКР на кафедре училища. Вот так как-то, уважаемые неравнодушные к ВМФ коллеги… Что касается нужности-ненужности ПЛ в Балтийском море, то они нужны конечно для выполнения определённых задач. Дабы не заперли в Балтике (она всё же не лужа и имеет определённое оперативно-тактическое значение), но увеличивать их численность до бесконечности вроде бы тоже нет необходимости. Впрочем, в эти вопросы не лезу и моё мнение по нему прошу не учитывать.

    • а народ верит в наш научно технический потенциал с высокотехнологичными конструкторскими бюро, с новейшим оборудованием на верфях, с кучей высокопрофессиональных специалистов, с новейшими проектами ПЛ сошедшими со стапелей оборудованными анаэробными установками позволяющими не всплывать из морской пучины по месяцу и более. Как красиво пишут и рассказывают в политшоу ведущие и их аналитики. Когда народ дурить перестанут, вот вопрос

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя