КамАЗ-7850 станет основой для современных мобильных ракетных комплексов

Министерство обороны России завершило государственные испытания тягача КамАЗ-7850, который ляжет в основу современных мобильных ракетных комплексов. Об этом, как сообщает ТАСС, заявил министр обороны Сергей Шойгу. По его словам, в настоящее время специалисты ведут работы по адаптации машин, на которые будут монтироваться пусковые установки.

Разработка КамАЗ-7850 с колесной формулой 16×16 грузоподъемностью 85 тонн ведется в рамках проекта «Платформа-О». Эта программа предусматривает создание семейства машин, которые будут использоваться в войсках в качестве тягачей стратегических ракетных комплексов, в том числе и тяжелых, для транспортировки военной техники, носителей мобильных общежитий, узлов связи, командных пунктов и штабов.

Сообщалось также, что машины проекта «Платформа-О» в будущем могут полностью заменить грузовые машины белорусского «МАЗа». КамАЗ-7850 демонстрировался на прошедшем в подмосковной Кубинке форуме «Армия 2018».

КамАЗ-7850 получил модульную компоновку и электромеханическую трансмиссию с всеколесным рулевым управлением. Подвеска колеса выполнена длинноходовой. Машина оснащена автоматизированной системой управления движением, существенно облегчающую ведение тяжелой машины. Другие подробности о тягаче пока не раскрываются.

Ранее «Роскосмос» опубликовал видеорепортаж испытаний седельного тягача КамАЗ-78504 с колесной формулой 8×8, предназначенного для буксирования прицепов груженой массой от 90 до 165 тонн, и полуприцепа, на котором можно транспортировать и подавать в шахты тяжелые баллистические ракеты. Эти машины также разрабатываются в рамках проекта «Платформа-О».

Основу проекта «Платформа-О» составляют три машины: КамАз-78504, КамАЗ-7850 и КамАЗ-78509 (колесная формула 12×12, грузоподъемность 50 тонн). Разработка новых машин ведется со второй половины 2000-х годов, а с 2010 года проект находится на стадии опытно-конструкторских работ.

/Василий Сычёв, nplus1.ru/

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Похоже, «батька» стал ненадежным партнером и наши решили подстраховаться. Или, как второй вариант, белорусы заломили цену и свою платформу оказалось разработать дешевле.

  2. а что тут нового? платформа была (скопировали благо документация с времен СССР осталось), управление ходовой только изменилось, да новые двигатели. Обратили внимание как трясет, вот если бы над этим поработали, тогда можно сказать, что создали!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя