За рубежом радостно выдыхают: Су-57 не будет!

Кое-кому в Европе реально полегчало. И виной тому не работа супершпионов, не какие-то предатели из числа россиян, а самые что ни на есть армейские функционеры. Именно на них ссылаются те, кто радостно вещает сегодня о том, что можно расходиться, Су-57 не будет!

Вообще, интересно, как они там смотрят на то, что у нас здесь. Исследовав некоторое количество иноСМИ, остановился на двух. Итальянская Gli Occhi Della Guerra и японский The Diplomat.

Всех в Европе и Азии реально порадовало выступление заместителя министра обороны России Юрия Борисова. К большому удовольствию всех, Борисов во время выступления на российском телевидении 2 июля сообщил, что у России нет планов по массовому производству истребителя Су-57.

Возникает вопрос: а почему? Есть и ответ.

С точки зрения иностранцев, Борисов явно перехвалил Су-57.

«Самолет показал себя очень хорошо, в том числе и в Сирии, где подтвердил свои летно-технические и боевые возможности».

«Су-57 — это наш козырь, которым мы всегда можем играть, когда самолеты предыдущих поколений начнут отставать по своим возможностям по сравнению с аналогичными самолетами ведущих стран мира».

Сказано было Борисовым и о Су-35, что не прошло незамеченным.

«Вы знаете, что сегодня Су-35С считается одним из лучших самолетов, производимых в мире. Следовательно, нет смысла ускорять работу по серийному производству самолетов пятого поколения».

«Серийное производство Су-57 на данном этапе не имеет смысла и произойдет лишь после того, как старшие истребители четвертого поколения российских ВВС отстанут от своих западных аналогов».

И какие выводы сделали иностранцы? В принципе, правильные.

Одна из причин, по которой Россия не стремится к массовому производству самолетов на данном этапе, безусловно, связана с и без того перегруженным оборонным бюджетом страны.

Несмотря на то, что стоимость одного Су-57 итальянцы оценивают в примерно в $ 40-45 млн (что более чем в 2,5 раза дешевле, чем американский истребитель F-35 Lightning II), первой причиной они ставят отсутствие средств в военном бюджете России.

Стартовая партия в 12 истребителей, как говорится, не считается.

Еще одной причиной, по которой Су-57 не поступит в серийное производство, являются многочисленные технические проблемы, о которых «громко вслух» не говорится, но которые существуют.

Весьма логично. Господин Маури даже говорит о конкретных вещах. Например, о двигателе нового поколения, «Изделии 30». Двигатель если и будет готов, то не раньше 2020 года.

Читайте также  Истребитель Су-57 оказался России не нужен

В чем радость? А радость господ из НАТО заключается в том, что, несмотря ни на что, они весьма серьезно в свое время оценили Су-57. И весьма критично относятся к МиГ-29 и Су-27, на замену которым, по мнению иностранцев, и готовился Су-57.

И по мнению итальянцев, при должном оснащении, то есть двигателями второго поколения, Су-57 будет способен перевозить как обычные, так и ядерные средства поражения.

Особенно их нервирует возможность вооружения малозаметного самолета крылатыми ракетами Х-35УЕ и «Брамос» (по тексту, так-то понятно, что «Яхонт» или «Оникс»).

Утешают себя потенциальные противники тем, что ценой за возможность подвески такого вооружения (тяжелого и в прямом, и в переносном смысле слова) будет уменьшение незаметности, поскольку ни «Брамос», ни «Оникс» не впишутся во внутренний отсек самолета и, следовательно, должны будут перевозиться под крыльями самолета, что однозначно уменьшит скрытность истребителя.

В общем, итальянцы реально хвалят самолет и откровенно радуются, что его не будет. В целом, раз имеет место отказ от массового строительства Су-57 для ВКС России, почему не похвалить?

Японцы пошли изрядно дальше. Процитирую «дипломатов».

«Последнее решение Министерства обороны, однако, не должно никого удивлять. Несмотря на низкую стоимость Су-57 по сравнению с американскими аналогами (она составляет от 45 до 54 миллионов долларов за самолет по сравнению, например, с 90 миллионами за F-35), массовое производство истребителей стало бы огромным финансовым бременем для российской казны, которая в данных конкретных исторических обстоятельствах не способна с ним справиться».

«Санкции, что бы о них ни говорила кремлевская пропаганда, и экономика, слишком обусловленная находящимся в постоянной флуктуации рынком углеводородов, оказали весьма негативное воздействие на разные программы в области обороны».

Нет, молодцы, нечего сказать. Хорошо так разложили. Для своего читателя – четко отработали, и даже хвалить Су-57 не стали.

Правда, цену несколько завысили, ну да это доводы в пользу нищих. Правильно, какие, к дьяволу, самолеты, когда надо спортивные объекты строить, которые первым же дождем смоет в Волгу да пяток «Ельцин-центров» по полтора-два миллиарда каждый? Не до Су-57 явно.

Японцы пошли дальше, заодно перечислив все негативные события, которые случились в России за последнее время. Отметили и отказ от проекта новой мобильной межконтинентальной ракеты РС-26 «Рубеж», и отмену разработки нового суперавианосца с атомным двигателем «Шторм» (слава богу, что отменили!).

Читайте также  Шведский "Грипен" пятого поколения

Естественно, не прошли мимо замены ПАК ДА на Ту-160, которые будут модернизироваться до стандарта М2. Правда, господа из Японии обозвали Ту-160 «старыми», но тут что сказать… У них «Мицубиси» и «Накадзима» лучше стратегов делают, будем завидовать.

На самом деле господа, которые нам не совсем (или совсем не) друзья, довольно четко видят все происходящее.

Японцы, кроме всего прочего, четко увидели, что военно-морское судостроение в России находится в глубочайшем кризисе. Это так, соглашусь, но причины несколько иные, чем «экономический кризис, захлестнувший Россию».

«Россия и Китай, пусть и наравне с Европой, только сейчас начавшей заниматься разработкой французско-германского истребителя, вышли на рынок истребителей пятого поколения с опозданием, и вторая причина, почему Москва решила отложить массовое производство Су-57, — небольшое количество заказов на этот самолет, если не сказать очень маленькое».

Справедливо? Справедливо. И добавить нечего.

Вообще, если серьезно, надо бы взять за правило не орать на весь мир, как мы всех победим очередной «вундервафлей», «не имеющей аналогов в мире», которая скоро в тысячах экземпляров пойдет в войска, а тихо и спокойно делать эти тысячи.

Как это делалось в Советском Союзе, когда наши противники пили валокордин стаканами вместо виски от внезапно свалившейся информации, что русские опять их уделали.

А у нас пока наоборот. Мы вроде как на коне, вроде как «всех победим», а потом (уже не первый раз) следует тихонький такой слив. Дескать, а зачем нам Су-57, если есть Су-35С, который не хуже, зато дешевле? Зачем тут эта «Армата» и «Бумеранг», когда мы в утиль еще не все БМП-1 и Т-72Б не сдали? Зачем нам ПАК ФА, если и Ту-160 хороши?

Возникает вопрос: а зачем тогда орать на весь мир? Кроме аккуратных смешков по итогам или совсем уж жесткого хохота это не принесет.

За державу обидно. И за дураков, которые орут на весь мир о перемогах и шепчут о зрадах. Молчать – оно иной раз лучше. И молчком выкатывать все новое.

По материалам:
— thediplomat.com/2018/07/russia-will-not-mass-produce-5th-generation-stealth-fighter-jet/
— occhidellaguerra.it/perche-la-russia-putin-non-produrra-massa-57/

/Роман Скоморохов, topwar.ru/

80 КОММЕНТАРИИ

  1. Господа торопыги рано радуются. А насчет ………И за дураков, которые орут на весь мир……… это очень в тему. Только — за этого конкретного дурака с именем и фамилией надо.

  2. Он мертворожденный. Концепция малозаметности так и не была реализована на планере от СУ-27((((.

  3. гитлер как-то однажды высказался, если бы я знал что у русских есть танк Т-34, я бы не нападал на СССР. Так что всё нормально, может оно и к лучшему.

    • Не говорил он такого. Это очередная придумка горе-патриотов. В 41 году 34 ки горели не хуже других советских танков.

      • Конечно 34 горели. Они ведь на солярке работали. А вот немецкие танки работали на высокооктановом авиационном бензине, а бензин плохо горит — относительно солярки!!!!!

      • Это для тупых вроде тебя: «Если бы я знал, что у русских действительно имеется такое количество танков… я бы, пожалуй, не начинал эту войну.
        Адольф Гитлер».
        4 августа 1941 года.
        (Г. Гудериан. Воспоминания солдата. С. 256)

  4. Теперь понятно, зачем придумали пенсионную реформу, денег на оборону не хватает. Но ведь есть ещё олигархи, вот кого надо пошерстить, оно бы хорошо, да только жалко, дружки всё-таки, свои люди. Ладно, стариков и старух почистили, им все равно скоро умирать.

    • Это с точки зрения нас с Вами они олигархи. А с их точки зрения? А народ-то на что? Вот поэтому себя шерстить власть не будет. А от революций на нас ещё прививка действует.
      Хорошая статья.

    • Да не уже олигархов-есть наёмные директора (менеджеры). Собственность у них национализировали, с контрольным пакетом акций у государства, но оставили большие зарплаты, чтобы не очень возмущались. Каждому следующему директору зарплата будет понижаться, так как тот не является собственником.

    • Олигархов уже пошерстили: англичане и американцы. Кому санкции, кому запрет на проживание на туманном альбионе, а у кого целую отрасль отняли и практически себе присвоили. Это я о Дерипаске. Алюминия в авиации много используется. Так что не известно как скоро будут теперь строить что-то новое…

  5. Я 8 лет назад говорил, что по тем или иным причинам не будет «серийного облика» что и требовалось доказать. Впрочем ведут разработку 6 поколения. Говорят, покажут прототип 6 поколения через 2 года. Вот только не будет ли повторения того, что было с прототипом 5 поколения…..

  6. Хорошо сказано.
    Надо меньше понты гнуть и больше дела делать. Что касается Су-57, то дело не только в бюджете. Конструктора допустили ошибку в концепции истребителя. Они его сделали маневренным в ущерб малозаметности. Они сделали гибрид Су-35 и Ф-22. Можно сказать Су-57 это истребитель поколения 4,5.
    На больших дистанциях Су-57 конечно же имеет преимущество перед истребителями 4го поколения, но такое же преимущество перед ним имеют истребители 5го поколения. Он видим для них и ему ничего не останется как уворачиваться от ракет и не факт что поможет ему всерхманевренность. Истребитель 5го поколения должен быть малозаметным. Чтобы по нему и не пускали ракеты. С дальнего расстояния отстрелялся и вернулся на базу. А ближний бой это забота истребителей 4го поколения и ЗРК. И кстати, в России нет дешевых истребителей для ближнего боя. У нас что Миг-29, что Су-27 их их модернизированные модификации, крупные дорогие. Нужны дешевые одномоторные истребители.

    • Андрей, не повторяйте зарубежные мантры для обдаивания своих бюджетов. Малозаметность — фигня. И это было давно известно. Просто наши заклятые партнёры чрезвычайно поднаторели в маркетинговых приёмах и во впаривании чего угодно кому угодно (даже воздух).
      Это не просто дорого, это сказочно дорого, потому что специальное обслуживание обходится дороже закупки. А «эффектиность» именно от этой технологии — 0 . И это не просчёт, а циничный расчёт…

      • Кем известно, что малозаметность фигня? Псевдопатриотам? Весь мир дураки одни мы лучшие) то-то я смотрю целыми днями невидимки сбивают)

        • А между нами идут боевые действия? Головой то думать надо а не кирпичи ломать. И второе Сербы сбили невидимки старыми советскими ЗРК 60-х годов и извинились, что они не знали о их невидимости

        • а ты что их разве в бою видел? как их сбить если не летают? и вспомни про Ф-117 самый дорогой стелс…в Сербии

        • Эти «стелс технологии» основаны на работах Уфимцева П.Я. в области дифракции и вообще поведения электромагнитных волн. И он же сам и пояснял, почему малая ЭПР панацея только от банановых республик или в ситуации, как в Сербии, когда расчёты ПВО были дезориентированы, разобщены и РЛС не имели возможности работать в связке друг с другом. И сбили там бомбер, наводкой по визуальному каналу. Не помню как там его, этого чувака звали, командующего расчётом, но он сам и говорил, что захватили его только после пробития им нижней границы облаков.

  7. Хорошая статья. Особенно про то, что мы всех одолеем и нет равной в мире техники. Все это на весь мир. А на самом деле все оборачивается пшиком. Вот так и с различными чемпионатами и олимпиадами. Организация и проведение игр может и оказались на высоком уровне, только что толку. Опять кричим на весь мир, что мы лучшие, приводим и тиражируем высказывания некоторых болельщиков. Теперь о деньгах. Во сколько все это обошлось не скажут никогда, не скажут и про то сколько своровали. Какая была финансовая отдача от проведения? А сколько стоит годовое обслуживание только одного стадиона — порядка полмиллиарда. Умножьте на количество этих объектов и лет так на пять — вот тебе и арифметика! Много разговоров о произведённом в высшую степень имидже страны. Никому этот имидж за рубежом не нужен. Все потихонечку сходит на нет. Ну каков эффекти после Сочи? Никто и не помнит. Так что думать надо ГОЛОВОЙ, и поменьше кричать, что у нас все лучшее в мире. И, считать, считать деньги. Вот вначале кричали, что санкции на пофиг, импортозамещение будет обеспечено и т. д. Так вот санкции жестко работают, а импортозамещение во многом оказалось блефом. Теперь уже обо всем этом стараемся помалкивать. Все это не злорадство. Хочется чтобы за страну не было стыдно, когда после реляций идёт молчание.

    • Во все века Матушка Россия кормила себя сама и еще помогала многим другим государствам. А теперь что? Смотрим за бугор и ждем подачку от хорошего дяденьки. От кого это зависит? От Гаранта, Правительства и от тех кто растащил нашу Родину.

  8. статью неприятно читать, какой-то пропагандистский патриотизм выпирает а не аналитический журналистический нейтралитет

  9. Про наши атомные ракеты, которые мы уже штампуем как сосиски и прочие Арматы с Ониксами говорилось не для мира или НАТО!!!!! А для российского избирателя!!!!! Выборы прошли, можно слиться…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя