Су-35С — новейший многоцелевой истребитель российских ВКС, самолет поколения 4++. Самолёт имеет двигатели АЛ-41ФС1 с отклоняемым вектором тяги, широкий спектр вооружения, самую мощную истребительную РЛС в мире. Истребитель имеет широкую номенклатуру вооружения: управляемые ракеты «воздух-воздух» малой, средней и большой дальности, противокорабельные ракеты, высокоточные ракеты против наземных целей.
Ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности Р-77 (РВВ-АЕ)
Дальность пуска ракеты доходит до 110 км. Ракета предназначена для уничтожения различных аэродинамических целей, способна уничтожать самолёты (в том числе с применением технологий стелс), крылатые ракеты, беспилотные летательные аппараты и вертолеты.
Ракета класса «воздух-воздух» Р-77
Ракеты средней дальности являются очень эффективным оружием, так как позволяют атаковать противника, находясь на большой дальности. Большая дальность позволяет, при необходимости, уйти из под ответной атаки, также затрудняет обнаружение самолета-носителя ракеты.
Ракеты класса «воздух-поверхность» Х-59М «Овод-М»
Х-59М — одна из наиболее эффективных ракет класса «воздух-поверхность». Ракета совмещает автономность с большой дальностью полёта по сложной траектории, затрудняющей ее перехват.
Авиационная ракета Х-59М, благодаря дальности пуска в 115 км, способна атаковать наземные цели, не входя в зону поражения ПВО малой и средней дальности. Также новейшие американские ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности AIM-120 «AMRAAM» не способны эффективно атаковать носители Х-59М на такой дальности.
Су-35С на смену Су-27П/С/СМ и Миг-29
Су-35С заменит в ВКС истребители четвёртого поколения Су-27П/С, которые совершенно не соответствуют современным требованиям. Су-27СМ имеет РЛС Н001В. Радар способен обнаруживать цели с ЭПР 3 кв. метра на дальностях 80-100 км (при условии, что цель будет лететь навстречу и ее высота над землёй будет не менее 1 км). Базовые Су-27 имеют механические радары, информация о обнаруженных целей анализируется летчиков самостоятельно. Современный радар Н035 «Ирбис» имеет пассивную фазированную антенную решетку, информация полученная РЛС, автоматически обрабатывается, затем лётчик получает итоговые данные.
Радар «Ирбис» способен обнаруживать крупные цели типа «авианосец» на дальностях до 600 км. Крупные транспортные самолёты и стратегические бомбардировщики без стелс обнаруживаются на дальностях до 250 км. Самолеты типа «истребитель четвёртого поколения» обнаруживаются на дальностях до 110 км.
Су-35С имеет турбореактивные двигатели с форсажной камерой с отклоняемым вектором тяги АЛ-41Ф1С. По данному показателю самолёт превосходит авиадвигатели АЛ-31Ф на Су-27СМ, не имеющих отклоняемого вектора тяги, что понижает манёвренность модернизированного Су-27. Боевой радиус у Су-27П/СМ сравним с радиусом у Су-35С и составляет стандартно 1500 км. Максимальная боевая нагрузка Су-35С составляет 8 тонн, у Су-27 нагрузка такая же.
Сравнение с истребителем пятого поколения F-35 «Lighting 2»
Существует три основных варианта F-35: A — для ВВС США, В — для Корпуса Морской Пехоты США, С — для ВМС США.
Истребитель 5-го поколения F-35
Су-35С имеет большую манёвренность, чем F-35. Оба самолета имеют широкую номенклатуру вооружения: ракеты различных классов и дальностей полетов. F-35 будет иметь ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности AIM-120 «AMRAAM».
Истребитель F-35 оснащен двигателем «Pratt & Whitney F135», разработанным при участии «Rolls-Royce Defence», тяга двигателя: максимальная: 1 x 12460 кгс на форсаже: 1 x 18100 кгс (демонстрировалась работа двигателя с тягой до 22700 кгс). Боевой радиус действия без дозаправки равен: у «А» – 1080 км, у «В» – 865 км, у «С» – 1140 км. Максимальная продолжительность полета составляет 2,6 ч. Максимальная высота, на которую способен взлетать этот истребитель, составляет 18 200 м.
Сравнение с EF2000 «Typhoon»
По большинству показателей (боевой радиус, максимальная скорость, боевая нагрузка) EF2000 имеет похожие показатели с Су-35С. Так стандартный боевой радиус EF2000 составляет 1380 км, максимальная бомбовая нагрузка 7500 кг. Максимальная скорость 1480 км/ч (на 80 км больше, чем у Су-35С). Многоцелевой истребитель имеет двигатели EJ200-03Z с тягой по 6125 кгс (9195 кгс на форсаже).
Перспективы модернизации Су-35С
Су-35С, в перспективе, может получить АФАР-РЛС. Несмотря на свою мощность Н035 «Ирбис» не имеет активной фазированной антенной решетки. Н035 способна обнаруживать цели с эффективной площадью рассеивания (ЭПР) 0,1 кв. метра на дальности 90 км. Однако некоторые стелс-ракеты, беспилотные летательные аппараты имеют минимальную ЭПР значительно ниже (ЭПР зависит от положения цели к радару).
Двигатели АЛ-41Ф1С
Тяга двигателей бесфорсажная: 2 / 8800 кгс, с использованием форсажа 2 / 14500 кгс. Двигатели АЛ-41Ф1С позволяют подниматься самолету до 20 км. Самолёт развивает максимальную скорость 2400 км/ч на большой высоте.
Оценка самолета
Многоцелевой истребитель Су-35С является новейшим самолётом в ВКС России. Самолёт принят на вооружение ВКС России 20 сентября 2017 года, что делает его самой молодой серийной боевой машиной в ВКС. Однако активная эксплуатация началась с 2014-2015 годов (появились первые эскадрильи). По состоянию на январь 2018 года в ВКС числится около 70 самолетов Су-35С. Постепенно самолёт вытеснит истребители Су-27П/С, модернизированные Су-27СМ. В ВКС России после 2025 года останутся только Су-35С, Су-30, Су-27СМ3, Миг-31Б/БМ, Миг-29СМТ. Перспективные Миг-35 и Су-57 поступят в очень малых количествах, порядка 10-30 единиц.
/Александр Растегин/
Горе аналитика, особенно по радару. Смотри официальный сайтАО «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ ИМЕНИ В.В. ТИХОМИРОВА» http://www.niip.ru/catalog/aviatsionnoe-naprvlenie/rlsu-irbis/. Про остальное молчу. Репутацию этого сайта такие авторы только снижают.
А что вам не нравится в описании радара? Здесь написано обобщенно
Мне вообще непонятно несколько моментов. На фига плодить Су 35С если есть Су 57? Многие сходятся в том, что Су 57 еще «сырой». Ну полетает этот Су 57 до 2023-2025г а потом, извините, на «отработку» вам время давали?
Вместо МиГ 35 будет машина 5 поколения. Это тоже надо будет испытания организовать…возможно и «отработку» тоже надо будет проводить…
МиГ 31 абсолютно точно заменят на МиГ 41 или как там его в будующем назовут…
Все эти проекты «тянутся» уже лет около 20 ти….неужели «пинка» нельзя придать. К чему нам все эти «приблуды» в виде 4++?
«Приблуды», так называемые, это не от хорошей жизни. Оборудование самолета изготавливается не на одном предприятии. И если проектное бюро создало концепцию самолета нового поколения, то далеко не факт, что промышленность готова производить оборудование с заданными ТТХ для новых возможностей. К примеру, создали новый радар, который превосходит все аналоги, но двигателя нового то нет, авионики новой нет, композитная промышленность не готова выдать новые материалы более лучшие по параметрам. Вот и приходится ставить этот радар на существующую модель с небольшой модернизацией. Потом другое, когда будет готово. В итоге имеем самолет который по многим параметра подходит под характеристики 5-го поколения, но двигатель не выдает безфорсажный сверхзвук или что то другого еще нет. Тот же СУ-57 только на бумаге самолет 5-го поколения, пока ему не дадут новый двигатель и еще пару новых плющек полноценно выйти на новый уровень ТТХ не может. Поэтому и ставим ++)))
Автор статьи полный профан….
«Сравнение с EF2000 «Typhoon»
По большинству показателей (боевой радиус, максимальная скорость, боевая нагрузка) EF2000 имеет похожие показатели с Су-35С.
Так стандартный боевой радиус EF2000 составляет 1380 км. Это с 3 ПТБ, без вооружения.
Максимальная бомбовая нагрузка 7500 кг. Максимальная скорость 1480 км/ч (на 80 км больше, чем у Су-35С). Это у земли. На высоте Су-35 быстрее, при гораздо более большей нагрузке и радиусе.
Многоцелевой истребитель имеет двигатели EJ200-03Z с тягой по 6125 кгс (9195 кгс на форсаже).
У Су-35 АЛ-41Ф1С (изделие 117С) с УВТ с тягой по 8800 кгс (15000 кгс на форсаже).
Как можно сравнивать? Тяжелый и легкий истребители?