F-15E против Су-34: «красный» уровень угрозы для ВКС России

Все те, кто хоть немного интересуется техническими особенностями современной боевой авиации и другой военной техники, далеко не раз сталкивались в рунете с ура-патриотическими сравнительными обзорами многоцелевого истребителя Су-35С с малозаметным истребителем завоевания превосходства в воздухе F-22A «Raptor» либо высокоточного фронтового истребителя-бомбардировщика Су-34 с тактическим истребителем F-15E «Strike Eagle». В них можно встретить как вполне адекватные сопоставления отдельных качеств одной машины с аналогичными параметрами другой (к примеру, касаемо маневренности и возможностей ближнего воздушного боя), так и абсолютно не соответствующие реальности сравнения бортовых радиолокационных комплексов, а также ударных возможностей.

Зачастую необъективность таких обзоров заключается в том, что авторы оперируют устаревшей информацией лишь с русскоязычных источников, в то время как анализируемые изделия (чаще касается западноевропейской и американской техники) уже прошли от одного до двух и более этапов модернизации.

ОБРЕТЕНИЕ ОПЕРАТИВНОЙ БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ ДАЛЬНОБОЙНЫХ ТАКТИЧЕСКИХ РАКЕТ JASSM-ER В СОСТАВЕ ВООРУЖЕНИЯ F-15E — СЕРЬЁЗНЫЙ ВЫЗОВ ДЛЯ ВКС РОССИИ НА ЕВРОПЕЙСКОМ ТЕАТРЕ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ. ЧТО ПРОТИВОПОСТАВИТ СУ-34?

К сегодняшнему обзору меня сподвигла информация, поступившая 8 февраля с авиавыставки «Singapore Airshow-2018». Здесь официальные представители военно-промышленной корпорации «Lockheed Martin» заявили о достижении оперативной боевой готовности тактической крылатой ракеты большой дальности AGM-158B JASSM-ER в составе вооружения многоцелевых истребителей F-15E «Strike Eagle». О чём это говорит?

Во-первых, об обретении стратегических ударных качеств всеми без исключения эскадрильями ВВС США, оснащёнными тактическими истребителями «Страйк Игл». Это будет достигнуто благодаря сочетанию огромной дальности пуска ракеты AGM-158B c солидным радиусом действия F-15E. При смешанном профиле полёта без дозаправки дальность удара данной ракетой с борта F-15E приблизится 2500 км (сопоставимо с ударами дальнего бомбардировщика Ту-22М3 с применением аэробаллистических ракет семейства Х-15).

На фоне этого факта в разы большую угрозу начинают представлять крупные авиабазы, расположенные в странах Западной и Восточной Европы. Взять, к примеру, крупную авиабазу Военно-воздушных сил Великобритании «Lakenheath», расположенную на юго-западе Туманного Альбиона.

«Красный» уровень угрозы для ВКС РоссииСу-34 ВКС России и многоцелевой истребитель F-15E «Strike Eagle» 48-го тактического истребительного авиакрыла ВВС США, развёрнутого на авиабазе Лейкенхес (Великобритания)

Развёрнутые на данном объекте тактические истребители F-15E «Strike Eagle» (входящие в состав 48-го тактического истребительного авиакрыла ВВС США на протяжении 25 лет) получат возможность осуществления пусков ракет JASSM-ER по стратегически важным военным и промышленным объектам в Западном военном округе нашего государства. Без дозаправки в воздухе пуски могут быть осуществлены по объектам в Белгородской, Калужской, Псковской и Ленинградской областях (при условии взлёта с АвБ Лейкенхес). В случае же единичной дозаправки F-15E над территорией ФРГ или Восточной Европы, в зоне досягаемости окажутся важнейшие объекты Кубани, Поволжья и Западного Урала.

Не вызывать беспокойства подобная ситуация принципиально не может, поскольку JASSM-ER обладают гораздо меньшей радиолокационной заметностью, нежели большинство состоявших и состоящих на вооружении стратегических крылатых семейства UGM-109D/E «Tomahawk Block III/IV». Эффективная поверхность рассеяния первой едва доходит до 0,03 — 0,05 кв. м, что может вызвать проблемы обнаружения, сопровождения и захвата даже для радиолокационных средств комплекса С-300ПС. Единственный зенитно-ракетный комплекс, способный эффективно справиться с JASSM-ER, — это С-300В4, боекомплект которого включает зенитные ракеты 9М82МВ, способные действовать по загоризонтным целям благодаря наличию активных радиолокационных головок наведения. Также усовершенствованные радиолокационные станции «Имбирь» и 9С32М (комплекса С-300В4) имеют значительно уменьшенные нижние границы по эффективной отражающей поверхности цели, чем ранние 30Н6.

Применение метода активного радиолокационного самонаведения в современных ЗРК, на театрах военных действий XXI века, является первостепенным ввиду использования тактическим и стратегическими крылатыми ракетами противника сложных подлётных траекторий к намеченным целям; эти траектории обычно проходят за пределами радиогоризонта для прикрывающих воздушное пространство ЗРК. Средство воздушного нападения противника «подкрадывается» через складки и другие естественные детали рельефа местности. Теоретически, зенитно-ракетные комплексы С-400 «Триумф» также должны работать по загоризонтным воздушным нарушителям, но на практике это качество так и не реализовано в связи с дефицитом (или отсутствием) в боекомплектах «четырёхсоток» ракет 9М96Е2.

F-15E «Strike Eagle»F-15E «Strike Eagle»

Во-вторых, F-15E будут отличаться уникальной гибкостью применения в дальних операциях в отличие от тех же «стратегов» B-1B «Lancer», что обусловлено создаваемым эффектом внезапности. Дело в том, что радиолокационная сигнатура «Лансера», равно как и частотные параметры радиоэлектронных помех от его бортового комплекса РЭБ AN/ALQ-161, уже известны нашим подразделениям радиотехнической разведки, и обнаружение бомбардировщиков B-1B на том или ином воздушном направлении будет указывать на готовящийся точечный массированный удар ракетами JASSM/-ER, в то время как ЭПР «Страйк Игла» практически идентична отражающей поверхности истребителей для завоевания превосходства в воздухе F-15C «Eaglе». Следовательно, неспособность чёткого отличия ЭПР F-15E от эффективной отражающей поверхности F-15C не позволяет окончательно выяснить модификацию обнаруженного истребителя противника, а значит и заблаговременно определить вероятный список выполняемых им операций.

В этот момент одно звено «Страйк Иглов» способно запустить в сторону целей 12 дальнобойных ракет AGM-158B JASSM-ER (по три ракеты на узлах подвески каждого тактического истребителя). И это крайне существенное преимущество ВВС США перед ВКС России на текущий момент времени. Почему?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо детально сравнить дальнобойный боекомплект F-15E «Strike Eagle» с аналогичным арсеналом высокоточного фронтового истребителя-бомбардировщика Су-34. Если у штатовской машины это JASSM-ER, обладающая радиусом действия в 1200 км, то у нашего Су-34 основным калибром дальнего радиуса действия является является Х-59МК2 «Овод-М» с дальностью действия 285 км, что едва опережает турецкую тактическую ракету SOM и заметно уступает первой модификации AGM-158A JASSM.

Читайте также  Зимний день на аэродроме с Су-34. Фоторепортаж

Как следствие, максимальная «глубина» удара Су-34 с применением «Овода-М» составляет всего 1415 км против 2500 км у F-15E «Strke Eagle», что не позволяет российской машине наносить удары по удалённым объектам в Западной Европе без дозаправки в воздухе. Тем не менее, это далеко не единственный критерий, по которому необходимо сравнивать потенциалы Су-34 и F-15E.

БОРТОВОЕ РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ «СВЕЖИХ» F-15E ПОСТРОЕНО ВОКРУГ ПЕРЕДОВОГО АФАР-РАДАРА, ОБЕСПЕЧИВШЕГО «СТРАЙК ИГЛАМ» РАДИКАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТРЫВ ОТ СУ-34. AN/APG-70 УХОДИТ В ПРОШЛОЕ

Одним из наиболее существенных пунктов, несомненно, является сравнение бортовых радиолокационных комплексов обеих машин. Многофункциональный тактический истребитель Су-34 оснащается бортовым радиолокационным комплексом (БРЛК) Ш-141, представленным РЛС с пассивной фазированной антенной решёткой Б004. Изделие создано Научно-исследовательским институтом радиоэлектронных комплексов (НИИРЭК), входящим в состав холдинга «Ленинец» (ранее СКБ «Земля» ЦНПО «Ленинец»).

Данная РЛС обладает практически всеми качествами, характерными для более продвинутых АФАР-радаров, предназначенных для истребителей переходного поколения «4++». В частности, обеспечиваются режимы: SAR (синтезированная апертура + картографирование рельефа местности с разрешением РЛ-изображения, позволяющим классифицировать объект); GMTI (обнаружение и сопровождение движущихся наземных/надводных целей), идентификации групповой цели и определение её численности (с классификацией некоторых единиц техники), а также обнаружения, сопровождения и захвата воздушных целей.

Многофункциональная бортовая РЛС со щелевой антенной решёткой AN/APG-70 на борту «раннего» F-15E (слева)Многофункциональная бортовая РЛС со щелевой антенной решёткой AN/APG-70 на борту «раннего» F-15E (слева) и перспективная АФАР-РЛС AN/APG-63(V)3, установленная на прошедший модернизацию F-15C «Eagle». Последняя является базовым изделием для разработки более совершенного AN/APG-82(V)1

Тем не менее Ш-141 обладает и массой недостатков, связанных с далеко не лучшими дальностными возможностями, зависящими от мощности излучателя и чувствительности приёмника. В частности, импульсная мощность Б004 составляет 14 кВт, что почти в 3 раза меньше, нежели у наиболее «дальнозоркого» радара Н035 «Ирбис-Э». В связи с этим дальность обнаружения различных типов целей у Ш-141 почти в 3 раза меньше, нежели у «Ирбиса». Стандартная воздушная цель типа «истребитель» обнаруживается на удалении 90 км, надводная цель типа «корвет» — 120 км, автофургон — около 35 км, а железнодорожный мост — порядка 100 км.

Аналогичные объекты обнаруживаются бортовой РЛС «Ирбис-Э» на в 2 раза большей дистанции. Пропускная способность и целевая канальность Б004 оставляют желать лучшего и недотягивают даже до уровня Н011М «Барс» (Су-30СМ): первая способна «завязывать» 10 трасс воздушных целей в режиме СНП, а также захватывать 4 из них, в то время как «Барс» сопровождает 20 воздушных объектов. Разрешение Б004 при картографировании гораздо более низкое, нежели у «Ирбиса» и составляет 10-15 метров, что для ПФАР-радара является весьма слабым показателем.

Перейдём к обзору бортового радиолокационного комплекса тактических истребителей F-15E «Strike Eagle». Многие военно-аналитические издания, а также ресурсы-справочники ошибочно указывают, что бортовой РЛС «Страйк Иглов» по-прежнему остаётся многофункциональная AN/APG-70. Как известно, это изделие представлено плоской щелевой антенной решёткой Х-диапазона (8-12 ГГц) с механическим сканированием и скоростью переброски луча 140 град/с. Частота работы процессора управления радаром составляет 1,4 МГц, в то время как сигнальный процессор обладает частотой в 33 МГц.

Несмотря на введение способностей по обнаружению и сопровождению наземных/надводных целей и даже режима синтезированной апертуры, APG-70 является устаревшим радаром, разработанным на элементной базе БРЛС AN/APG-63 (последние — неотъемлемая часть комплекса управления вооружением истребителей завоевания господства в воздухе F-15C «Eagle»).

Наличие ЩАР указывает на спектр недостатков, характерный для радаров Н001ВЭП (Су-30МКК/МК2) и «Жук-М». Так, помехозащищённость APG-70 на ранних «Страйк Иглах» обеспечивалась лишь благодаря адаптации алгоритма обработки принимаемых сигналов посредством сигнального процессора и конвертера сигнала, в то время как радары с АФАР фильтруют помехи с помощью цифрового управления каждым приёмо-передающим модулем. Единственным же преимуществом можно считать неплохую дальность действия APG-70, которая по цели типа МиГ-35 достигала 125 км.

Но давайте оценивать ситуацию более трезво и не обольщаться умеренными технологическим возможностями AN/APG-70, ведь в настоящее время большая часть авиапарка F-15E «Strike Eagle» обновлена совершенно новыми бортовыми РЛС с активной фазированной антенной решёткой модификации AN/APG-82(V)1. Модернизация проводится в рамках программы RMP («Radar Modernization Program»), которая была инициирована Министерством обороны США ещё в 2008 году, в момент выделения компании «Boeing» ассигнований в 281 млн. долларов на проведение НИОКР по RMP.

Этот перспективный радар является гибридом бортовой радиолокационной станции с АФАР AN/APG-63(V)3 (адаптирована в соответствии с требованиями ВВС Саудовской Аравии для истребителей F-15SA) и ещё более продвинутой бортовой РЛС AN/APG-79, предназначенной для палубных многофункциональных истребителей F/A-18E/F. От первого было позаимствовано полотно АФАР, от суперхорнетовского «79-го» — перспективный высокопроизводительный процессор, предназначенный для эффективного управления новыми радиочастотными перестраиваемыми фильтрами (RFTF, — Radio Frequency Tunable Filters), за счёт которых отдельные группы приёмо-передающих модулей могут использоваться для постановки направленных помех в сторону радиотехнических средств противника.

Более того, фильтры RFTF обуславливают аппаратную реализацию режима LPI («Low Probability of Intercept», — «Низкой вероятности перехвата»), которая заключается в излучении радаром широкополосных сложноструктурных и различающегося по амплитуде электромагнитных импульсов, уменьшающих вероятность обнаружения старыми средствами предупреждения об облучении типа СПО-15 «Берёза» до нуля (обнаружить подобный источник излучения могут лишь специализированные средства радиоэлектронной разведки, к примеру, новая СПО Л-150 «Пастель», самолёты ОРТР Ту-214Р и наземные станции РТР «Валерия»). О вышеуказанных качествах радара AN/APG-82(V)1 пилотам Су-34 остаётся только мечтать.

Для адаптации к новой РЛС APG-82 все F-15E получают новый многочастотный радиопрозрачный обтекатель, а также значительно улучшенную систему охлаждения антенной решётки и программно управляемых модулей с ВЧ-генераторами. Активная фазированная антенная решётка AN/APG-82(V)1 состоит из более чем 1500 приёмо-передающих модулей, которые в совокупности новой БЦВМ и высокочувствительными приёмниками позволяют сопровождать на проходе 20 воздушных целей и захватывать 6 для последующего пуска ракет дальнего воздушного боя семейства AMRAAM. Дальность обнаружения цели с ЭПР 1 кв. м составляет APG-82 порядка 145 км, что на 60% лучше, нежели у Ш-141 (Б004), установленного на Су-34!

Читайте также  Как выглядит тренажер фронтового бомбардировщика Су-34

Учитывая более высокое разрешение первого, возможный режим LPI, способность создания направленных помех, а также способность формирования «провалов» в диаграмме направленности на участке источника РЭП, суммарный потенциал F-15E в задачах завоевания воздушного превосходства на дальностях более 50 км многократно опережает способности Су-34, и это очень тревожный звоночек! Вот вам и последствия от пробуксовки АФАРизации устаревающих машин поколения «4+/++».

И это мы ещё не рассматривали регулярно муссируемых недостатков в ДВБ, наблюдающихся в связи с отсутствием на вооружении нашей тактической авиации «прямоточных» ракет РВВ-АЕ-ПД («Изделие 180-ПД»), в то время как американская дальнобойная AIM-120D благополучно отправлена в крупносерийное производство.

Отметим, что аналогичная ситуация наблюдается также в сравнительном обзоре Су-30СМ со «Страйк Иглом». Крайне важным моментом можно считать сохранившиеся качества перехватчика у «Страйк Игла» на уровне усовершенствованного F-15C, ведь максимальная скорость машины c учётом 4 AMRAAMов на подвеске держится на уровне 2,2М. АФАР-архитектура AN/APG-82(V)1 даёт F-15E значительные плюсы и выполнении операций «воздух-поверхность», включая противокорабельные удары. Количество режимов работы AN/APG-82 соответствует лучшим радарам для многоцелевых истребителей переходного и 5-го поколений (AN/APG-83 SABR и AN/APG-81).

Идентичность архитектуры процессоров управления бортовыми радиолокационными комплексами AN/APG-82(V)1 и AN/APG-79 определяет ещё одну положительную сторону — унификацию интерфейсов обновления ПО радаров и «пакетов» обновления, что позволит в несколько раз ускорить программную модернизацию F-15E и палубных F/A-18E/F/G в военное время, без необходимости создания отдельного «пакета» для каждого типа машины.

Что же касается применения Су-34 в операциях по перехвату, то в отличие от «Страйк Игла» максимальная скорость с подвеской в 1,7М не вполне соответствует данным задачам. Показатели живучести в ближнем воздушном бою целиком и полностью обусловлены такими критериями, как тяговооружённость машины и аэродинамические характеристики планера. По первому параметру американский «тактик» F-15E заметно опережает наш Су-34. Так, при нормальной взлётной массе в 20892 кг, тяговооружённость F-15E может достигать 1,25 кгс/кг, благодаря чему машина может реализовать отличное скоростное «энергетическое» маневрирование как на горизонталях, так и на вертикалях на протяжении всего периода работы форсажного режима.

Достаточно высокую угловую скорость установившегося разворота F-15E «Strike Eagle» можно пронаблюдать в видеоматериале, подготовленном в ходе многочисленных авиакосмических салонов (включая МАКС 2000-х гг.). Разгонные качества американской машины хоть и незначительно, но превосходят показатели Су-34, что объясняется немного большим показателем форсажной тяги на мидель (2484 кгс/кв. м против 2380 кгс/кв. м соответственно).

Перейдём к маневренным качествам Су-34. Несмотря на «заточенность» этой машины к ударным операциям, маневренность остаётся на весьма достойном уровне. Достигается это благодаря использованию отлично зарекомендовавшей себя аэродинамической схемы «интегральный продольный триплан» с цельноповоротным горизонтальным оперением, что очень роднит его с такими машинами, как Су-33 и Су-30СМ.

Тем не менее, аэродинамические качества планера, созданного по несущей схеме, могут быть реализованы лишь в краткий период времени, после набора «Сушкой» скорости в 750 — 850 км и быстрого торможения при выполнении манёвра. Дело в том, что машина имеет крайне тяжёлую носовую часть, представленную 17-миллиметровой бронекапсулой для защиты экипажа из двух лётчиков от зенитной артиллерии и других средств поражения во время преодоления ПВО противника в режиме следования рельефу местности.

Многоцелевой истребитель-бомбардировщик Су-34 с подфюзеляжным контейнером РТР «Сыч»Многоцелевой истребитель-бомбардировщик Су-34 с подфюзеляжным контейнером РТР «Сыч»

Также Су-34 могут похвастаться усиленными элементами конструкции крыла, центроплана, хвостовой части, а также массивными спаренными шасси, что в итоге привело к увеличению массы пустого «Утёнка» до 22000 кг. Даже при 50%-м заполнении топливной системы (6050 кг) и размещении 4-х ракет воздушного боя РВВ-АЕ (700 кг) тяговооружённость находится на уровне 0,94 кгс/кг, чего не хватает для «энергетического» маневрирования; да и максимальная эксплуатационная перегрузка в 7 ед. накладывает серьёзные ограничения на «агрессивный пилотаж». Следовательно, в ближней схватке пилотам Су-34 необходимо полагаться на кратковременный быстрый доворот в сторону цели, а также на потенциал ракеты Р-73 РМД-2.

Бронирование кабины экипажа можно считать неоспоримым преимуществом «Тридцатьчетвёрки» перед «Страйк Иглом», ведь современный агрессивный театр военных действий, напичканный громадной номенклатурой средств ПВО средней и большой дальности, всё чаще заставляет тактическую авиацию «прижиматься» к земной поверхности, что часто приводит к горячей встрече с «Шилками» и ЗУ-шками противника: F-15E, в отличие от «Утёнка», вряд ли переживёт подобную встречу.

В то же время, необходимо помнить о том, что даже интеграция в БРЭО Су-34 радиолокационных, радиоэлектронных, а также оптико-электронных вариантов подвесных контейнеров тактической разведки «Сыч» (обеспечат преимущество «Утёнка» в разведывательных возможностях) не должна быть поводом для отказа от переоснащения новыми бортовыми РЛС на базе активных ФАР, ведь именно последние играют решающую роль в боевой обстановке, когда экипаж должен быть детально осведомлён о мельчайших тактических подробностях в передней полусфере и на удалении в две-три сотни километров.

Источники информации:
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=19463
http://airwar.ru/enc/bomber/su34.html
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/agm158/agm158.shtml

/Евгений Даманцев, topwar.ru/

132 КОММЕНТАРИИ

  1. Вы взяли нормальную массу ф15с, а нормальная взлетная масса Страйк игла 28400 и поэтому тяговооруженность примерно 0.9. В остальном действительно все так и обстоит. Я конечно понимаю, что су34 оптимизирован под фронтового бомбардировщика, но ведь и на су35 отсутствует афар. Сколько уже потрачено времени и денег, а воз и ныне там. За эти годы разведка уже должна была добыть готовый образец американского радара или всю конструкторскую документацию, как делали в советские годы. Что касается создателей афар, то иногда начинаешь жалеть об отсутствии сталинских шарашек, они здорово ускоряли научную мысль. То же касается создателей ракеты для морского полимент-редута.

    • Парни! Хорош мусолить чей длиньше и толще…Нас ,сами все прекрасно понимаете,спасут только РВСН…До тех пор ,пока наш враг знает об этом,мы в безопасности.И не надо придумывать какие-то там фары ослепляющие…Хорош себя дураками выставлять.Только и слышишь,это придумали,это разработали…А ДО ВОПЛОЩЕНИЯ В ИЗДЕЛИЕ И ДО ЗАПУСКА В КОНВЕЙЕР СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ПРОЙДЕТ!!!???

      • Хоть завтра тысячу УТЯТ выпустят и толку….Летчиков нет,летать некому…Вы с друзьями пообщайтесь,кто в ВВС служит…Хоть на минуту мозги включите! 1941 год повторится с точностью один в один,пока не иепанут ЯО…Но у нас дженералы своих деток в англии-гейропы заслали и как они по деткам то йопнут…лучше сдаться!вот такая войнушка примерно будет…Не обольщайтесь по поводу того,что вам в уши льют…Дитят ваших жалко,когда латыши и эстонцы,да и хохлы с поляками на штыки их подымать будут,только за то ,что они русские…

        • Да, хватит ныть то-уже. Что, в первый раз что-ли? Они ведь потом опять плакать будут. Как вот их таких убивать?

        • себя жалей убогий…. а не детей наших, уже приходили, уже поднимали и сосали всем тупоголовым стадом, хохломудачье уже 5 лет поднимает чет ни как, акромя пиписек своих не могут… так что сходи к ним подними и успокойся, хотя ты наверное немощный раз детей поднимать собрался.

      • Пока Союз не возродится-мы всё плевки с лица утирать будем!Вся наша элита,принимающая решения бзавязана на отношениях с США на бытовом,самом уязвимом,уровне!Дети,жёны,дома,счета….и тд и тп!Думаю,я не сказал ничего нового и крамольного!

        • мы и тогда утирали сопли в СССР, так как нас пропагандой кормили 70е и 80 е )) сбитых ИХ самолето и Наших 1 к 6 )) Они нас видели и пускали ракеты когда наши их не видели .. с F-14 и F-15 ток ПВО справлялась и то вот тот 1 сбитый против наших 6 воздух воздух ))

          • не звизди если тугой и далек от этого, собрались дилетанты и мусолят не весть что, я сам много раз проводил цели и знаю как бегали пятнашки от Су-27, все что они могли, это сбивать ледовых, и то те умудрялись приходить на аэродром на одном моторе, вы даже не знаете что представляет из себя Су-27 и какова его скорость в реале, вот только уроды нынешние у власти все продали Китаю, потому что евреи под эгидой Америки правят Россией, все под камерами, и чипами, кого вы собрались убивать и гнать? вас всех контролят, а вы в России уже почти нет, ток транспортники и чуток боевых осталось, все угробили. Глаза разуйте, в 93-м Ельцин на все секретные объекты амеров запустил, а сейчас просто в уши ссат и распыляют с неба химию, и продуктами искуственными добивают, народ дохнет, русские скоро в гербарии будут, Россию заселяют чурбанами с Азии, в депутатах все граждане Америки и Англии. Вы тупые, народ? или прикидываетесь? кто такой Лужков? и почему у него бизнес в России, и почему Кадыров получил героя России за убийство русских?

      • Вообще то в Корее и Вьетнаме воевали без ядерного оружия, кроме того есть ещё конкуренция на рынке вооружения.

          • ЧТо что раздолбали??? В Корее и Вьетнаме мы выиграли вчистую. Утерлись ваши любимые матрасы. В Корее больше авиацией, потому как имели возможность применять в открытую. Во Вьетнаме ее меньше задействовано, зато ПВО сбили столько, что почти хватило на революцию в штатах.

    • молодняк НЕ понимает! НЕ будет «воздушных боёв» в стиле Эриха Хартмана — НЕ будет ТАНКОВЫХ прорывов и ТАК всеми ожидаемого мордобоя «морские котики» против ВДВ! Не будет стрельбы из «торнадо и им адекватных с той стороны! Взлетят боеголовки ЯБ! И наступит звиздец гей-ропе — пиндосии (а если 1 БГ попадёт а Йеллоустоун!) — а 1\7 часть суши ВСЁ равно ВЫЖИВЕТ!

    • Забавно, можно до хрипоты спорить о преимуществах и недостатках АФАР, эффективной поверхности рассеяния, тяговооружённости и т.д. и т.п… Это все ниочём, если США обладают примерно 10 000 боевых самолетов преимущественно современных типов (а ведь есть еще авиация сателитов НАТО) против примерно 1500 Российских, из которых не более 150 являются более или менее современными образцами 4+ или, в лучшем случае, 4++ поколения. Остальные просто летающие мишени. Поколение 5 представлено единичными образцами и ощутимое пополнение ими летного парка откладывается на неопределенное время в виду задержки серийного выпуска двигателей.
      В случае полномасштабного конфликта сфера и время действия нашей авиации предоставляются весьма ограниченными.

    • Я не особо верю информации выдаваемой ни штатами ни россией. В очень большой степени это понты, которые обязательны при капитализме. Все может проверить и подтвердить только реальный бой.

      • Ваша правда.А небольшие локальные встречи (стычки),уже доказали эффективность наших ВКС и РЛБ.Вспомните случай с КУКОМ.Как пара наших Сушек попугала экипаж Дональда Кука.Сфотогрфировали в панике бегущих морячков,а на следующий день,ещё и привезли им фотографии.После того случая,весь экипаж,дружно ушёл в отставку.А ещё случай,уже из Сирии.Помните,как заблудились томагавкалки? Наверное подались в Сафари по Африке.Лишь пара ракеток свалилась на окраине аэродрома,не причинив вреда.А при втором налёте,опять заблудились.А парочка ракеток,так даже сдалась нам в плен.Помните сей случай? А мы даже и ракет то не использовали.А представьте на минутку.Летит Сармат,и о чудо,удалось запустить в него несколько ракет.Но…,.скорости то разные! И вот прилетает наш САрмат к цели,а следом,в это же место прилетают те самые ,выпущеные по Сармату ракеты сопровождения.И получает «цель»,вместо одного удара,удар нашей ракеты,+ прилетевших следом.Прикольно получается,не правда ли. А если серьёзно,то если бы Амеры имели преимущество такое,как тут глаголят Руссофобы,то давно бы уже колонизировали нашу страну.Но…как говорится,видит око,да зуб неймёт.Истинная цель Англо-Американцев ,это колонизировать Россию.Сделать из неё очередную Ливию,Ливан,и иже с ними.И тут все средства хороши.И пропаганда,и провокации,и цинизм,и враньё в СМИ,.Помните об этом! И не поддавайтесь на разные провокации и фейки.

  2. Очень познавательная статья, сам писал статью о Су-34: «Су-34 Утенок — незаменимый самолёт для авиации ВКС России».
    Но у меня несколько вопросов к автору:
    1. Фронтовой бомбардировщик Су-34, хоть и является многоцелевым, но в ВКС по прежнему есть некоторое деление тактической авиации на бомбардировочную, истребительную и штурмовую.
    2. Максимальная боевая нагрузка Су-34 12 тонн, что больше максимальной нагрузки F-15E в полтора раза, данный фактор является достаточно важным.
    3. Су-34 является эффективным самолётом радиоэлектронной борьбы: встроенные контейнеры РЭБ «Хибина», также возможно использовать подвесные контейнеры, при необходимости. Возможно также использование некоторых других подвесных систем РЭБ.
    4. Су-34 имеет большой потенциал модернизации: планируется разработать Су-34М (весьма вероятно, что на нем будет стоять АФАР-РЛС) и самолёт РЭБ Су-34Р (все самолёты Су-34 имеют РЭБ, но данная версия будет значительно мощнее). Су-34М будет иметь двигатели с отклоняемым вектором тяги АЛ-41Ф, что повысит маневренные характеристики.
    5. ЭПР F-15E позволит засечь самолёт с РЛС Ш-141 с расстояния 70-90 км, что позволит атаковать ракетами «воздух-воздух» средней дальности Р-27 и РВВ-АЕ. На американские ракеты AMMRAM возможно воздействовать системами РЭБ, первые версии ракеты (наиболее массовые) имеют дальность 50-70 км, что не даёт никакого преимущества F-15E на средних дальностях

    • Поколение 4 не заменит поколение 5. И не способно решить проблемы обороны страны, без необходимого количества машин 5-го поколения, достаточного чтобы преградить путь машинам 5-го поколения врага. Этим правилом необходимо руководствоваться, когда мы обсуждаем Су-34, в том числе.

      Поколение 4 должно добирать инновациями в

      1. пушка за 70 лет почти не изменилась, необходим переход к электро-магнитным устройствам
      2. броня, полимеры 4-х кратно сильнее и 2-кратно легче. Это минус пол тоны веса и 2-х живучести
      ******
      Из мер 1+2 ( если и когда их добьются ) можно ( и необходимо ) сделать авиационный КАЗ.
      3. комплекс катапульты, парашют устарел, нужен ранец с 30 км радиусом полета

      1,2 и 3 это пример эволюционного развития, подуманного и оправданного. АФАР это пример революционного скачка, он дает «далеко видящие глаза» машине с «короткими руками». Разговоры о массовой установке АФАР на F-15 это липа жесточайшая. В США летают единичные демонстрационные экземпляры.

      АФАР на F-15 ставит Израиль. Причина — отсутствие своих самолетов ДРЛО. Они не могут себе позволить полноценные машины ДРЛО. Поэтому АФАР для них это очень дорогая заплата. И хотя один радар АФАР дешевле машины ДРЛО, если взять их авиапарк, то получится на 2 — 3 машины ДРЛО. И получается, что АФАР для поколения 4 это скорее результат скованности в средствах, а не преимущество в технологии.

      • чем отличается самолет 5 поколения от 4++ да не чем наш Миг или Су порвет F-22 или F-35 как тузик грелку а вся эта невидимость полный лохотрон а в метровых волнах эту типа стелс технологию видно как на ладони за сотни км, поэтому наши и не парятся с этой незаметностью ведь стелс технология была придумана в СССР в 60-х гг. одним нашим ученым который сбежал в США или КГБ его туда отправило что бы он амерам впарил эту хрень, а тем самым в те же 60-х сами пытались покрыть самолеты плазмой и покрыли в плазменную оболочку только был один нюанс радары перестали видеть самолет но и он перестал все видеть, поэтому например наш ТУ-160 покрывается плазмой частично и отображается на экранах радаров как маленький легкомоторный самолет. Учите матчасть.

        • Молодец!Конечно,все эти обсуждения на уровне дилетантов,но…….шила в мешке не утаишь.Кой-какие сведения просачиваются,хотят этого или нет, носители наших секретов!В своё время про «Золотую Рыбку»-подлодку,уже узнали,когда была под грифом….простые рабочие Севмаша!Ну,а дальше…Во,погоняли авианосцы пендосов!!!!

          • все секретное у нас было на словах ))еще в 80е годы все печаталось в технике молодёжи )) помню меня особист пытал что мол и откуда знаю , пока я ему журналы из Библ не припер ))) лодки Гранит с Ракетами Гранит потом они стали Антей но все теми же П-700 ))и все в таким духе )) а тот курсантик который настучал на меня от особиста получил по ушам за то что не начитай и малознающий . все что становилось в строй уже было не секретным ..

        • да уж ))) один к 6 )) один их сбитый на наших 6 )) f15 последней модернизации с афар и новыми воздух воздух ракетами )) против всех наших 4++ как су так и мига ))

          • Статистика упрямая вещь и она не в их пользу, что в Корее, что во Вьетнаме! Если бы это было наоборот, пиндосия до дресни орала бы везде и всегда. Однако они молчат, и вспоминают зти войны как страшный сон.

        • Нет, наш учёный не сбегал, и никто его туда не посылал. Была напечатана статья с расчётами и чертежами в журнале «Моделист-Конструктор», потом напечатана книга, а пиндосня скупила эти журналы (потом ещё и книга) вот они и купились.

    • Даманцев отличается на ВО крайней ненавистью ко всему отечественному и раболепием перед западными образцами вооружений. Есть предположение, что он вообще не россиянин и работает на американских «партнёров». У него 99.5% статей такие — всё пропало… А в последнее время количество статей значительно возросло на промежуток времени. Гранты наверное отрабатывает. Его можно узнать по 2-3 предложениям и уже ясно о чём статья будет. Так что к объективности автора необходимо подходить крайне скептически.

  3. В ВКС сейчас 140 старых Су-24М и частично устаревших Су-24М2, на их фоне Су-34 просто «суперсовременный» самолёт. Думаю в ближайщие 10 лет модернизация «Утёнка» неактуальна (если учитывать более серьёзные проблемы в ВКС).
    Через 10 лет ВКС уже получит первые партии Су-34М, значительно превосходящих базовую версию.
    F-15E отличный самолёт, но США хочет видеть сильно недоработанный F-35 и в ВВС, и в ВМС, и в КМП. Вряд ли F-15E ещё долго будет эксплуатироваться в большом количестве (да и сейчас не очень много их, по сравнению с F-16 и заказами на F-35)

  4. Типичная подростково-диванно-экспертная аналитика (от слова анал).
    Делать замечания по тексту бессмысленно, это всё равно, что реагировать на каждый высер Фоменко и носовского.
    Просто мусор.

    • Это точно. Абсолютно такое же мнение. Так за Даманцевым давно это водится . Засерял все «военное обозрение». Он не сам пишет эти статейки , а пользуется услугами других авторов. Материал которых видимо не анализируется , не проверяется. Ляпы и самое главное намеренная подтосовка фактов почти в каждом смысловом описании чего-либо. И поэтому нет смысла коментировать. Но пишеться складненько и чайники благодарят за познавательную статью не подозревая что их намеренно нае.

      • Лучше бы показали в чём ляпы и в чём подтасовка фактов. А без этого ваш комментарий просто бла бла бла.

        • ну вот навскидку. Втирает про незаметность и тут же у него Афар все решает. Афар — активный!! Будет светиться с ним как елка в новогоднюю ночь..
          Далее, нет никакого смысла сравнивать два бомбера, каждый выполняет свои задачи и суть бомбера не в том, чтобы быть лучше другого бомбера, а в том, чтобы свою задачу выполнить. Для воздушных боев их конечно можно использовать, но лишь по случаю. Эти задачи решают истребители, их и надо сравнивать. Ну и последняя видимая мною, но вероятно не последняя глупость статьи — нет смысла рассматривать атаку ракетами одного вида бомберов наших объектов. Лишь в комплексе с другими действиями. И, думаю маловероятно, что КР будут сбиваться С-300/400. Не для этих объектов.. Есть ПВО ближнего радиуса, подешевле, есть РЭБ. Хотите Носитель КР с большой дальностью у нас? МИГ-31 БМ. Ну единственный довод автора в том, что профиль похож, но, если в ПВО не дураки сидят, то после добавления F-15 этой КР его внесут в список опасных целей. Итогом есть новая информация о появлении стратегических возможностей у бомберов (у нас есть перехватчик с таким же, если не лучше применением) и паника -все пропало..

        • Хуже лжи только полуправда.
          СУ-34 фронтовой БОМБАРДИРОВЩИК, а F-15 ИСТРЕБИТЕЛЬ, к которому подвесили дальнобойные КР.
          А сравниваются вообще возможности по ведению ВОЗДУШНОГО боя между ними.
          Теплое против мягкого. Тьфу.

    • Конечно, лучше верить в ограничение скорости в 300 тыс, начало цивилизации в 5000 лет до н.э., и в красоту черного треугольника.
      Не стоит полоскать имя этих историков, они хоть усомнились в том сионоврнье, что заполонило науку и историю Руси особенно.

  5. Думай о детях внуках о судьбе всей планеты что не нас а их ждет вернитесь к вопросу по разоружению обратите внимание на террористов думай о мире чем накормить обогреть людей всей нашей планеты без войны

    • Простите, скромный вопрос, сколько Вы лично этим Воскресеньем на «всей нашей планете» «накормить обогреть»?

      Один наш общий знакомый 4 года назад пошел к другому знакомому и заказал у него 2 корабля. Миллиард за каждый. И вот, пока корабли строили, тот, другой, говорил «а ты заплатили за экс»… «а ты заплатил за вай»… и так спрашивали и спрашивал, и все было заплачено.

      А потом наш общий знакомый к нему пошел и спрашивает, ну что, готово, я поплыл домой, а ему друг отвечает «а Вы знаете, я Вам их не дам». Ну ему наш знакомый говорит «Вы извините, но можно вернуть деньги», а тот ему в ответ «Вы понимаете какое дело… мы Ваши деньги не брали, они теперь стали этими кораблями».

      А ещё один, вообще родственник, три миллиарда взял в твердой валюте, и тоже теперь говорит, что в общем — то это было по дружбе, и возвращать это не по родному.

      Не поделитесь философскими предложениями…

    • Если у России будет сильная армия и флот, то страна сможет нормально развиваться в мирном русле, а простым людям можно будет спокойно думать о мире, о том, чем накормить обогреть людей всей нашей планеты без войны.

    • Так террористов-то кто создаёт? Сами по себе с такими возможностями они не вырастают… Поэтому не валяйте дурака и держите ухо востро!

  6. А вообще зачем с самолета стрелять на 2500 км? Логика применения таких ракет с воздуха не понятна….Да и сомнительны сами эти характеристики…они заявлены или протестированы де факто?

    • Ну Лукина все-таки есть. Только стрелять не на 2500 км. 2500 км — боевой радиус F-15E плюс дальность ракеты JASSM-ER. Дальность ракеты JASSM-ER позволит самолету не входить в зону поражения ПВО даже большой дальности (С-300 и С-400). Боевой радиус около 1500 км позволит самолету контролировать значительную часть территории.

      • Радиус действия ф-15е с 4т боевой нагрузкой с подвесными ПТБ — 800 км. Без ПТБ -600 км. У су-34 эти цифры 600 и 1130.
        Масса топлива во внутренних баках без ПТБ у су-34 — 12000кг. , у ф-15е -5942кг..
        Еще су-34 может нести две ракеты х-101/102, х-555 .

      • «Дальность ракеты JASSM-ER позволит самолету не входить в зону поражения ПВО даже большой дальности (С-300 и С-400).» Так и хочется спросить: «Вы о какой войне речь ведете, пацаны?» Почему-то, большинство «экспертов» представляют войну НАТО с Россией по образцу локальных войн местечкового пошиба. Зоной поражения станет весь пояс вдоль границ России! И глубоко начхать, откуда будет взлетать самолет, его вылет, все равно, будет разовым! А преодолевать придется радиоактивный пояс после применения ядерного оружия! Причем, натовская Европа находится в зоне поражения своих же химических заводов, АЭС и прочих опасных производств. А тут, сидят и рассуждают «на калькуляторе»!

        • Самый адекватный коммент. По сути, все эти самолётики нужны, чтобы бармалеев гонять, а с этим и су-34 прекрасно справится.

    • С первых строк этого обзора я пытался понять, в каком случае американский самолет может лететь в нашу сторону и атаковать ракетами. Только в случае войны. А начнется она, видимо, а может и закончится, массированным ударом наших «сил сдерживания». С использованием как ядерного, так и термоядерного оружия. Много тогда аэродромов уцелеет?
      Предположим, этот американский самолет участвует в неком гипотетически локальном конфликте, «прокси-войне». И вот, подлетая к нашей границе, зловредный орел делает залп изо всех своих ракет. А можно вопросик? Он докуда долетит? Наши ПВО совсем ослепли? А ракеты мы сбивать разучились? Или эти ракеты летят со скоростью 5-10 МАХов? В общем, очередное либеральное завывание на тему: «А вот у них все хорошо, а у нас все плохо». Было бы так, так давно бы у нас Югославский сценарий реализовали.

      • Во це,единственно адекватный комментарий.Неужто Америскунсы настолько тупы? Ведь имей они хоть единственный шанс выиграть у нас войну,давно бы реализовали этот шанс.Или они «жалеют» наших диванных эксссспертов? В то м то и дело,что эти НАТОвцы прекрасно понимают,что в случае чего,сразу в лоб получат!И то,о чём говорил Путин,есть правда.возникает вопрос,что ж Он с таким преимуществом не накроет Американцев.Тут думается,что Путин не столь кровожадный,как его представляют.Там ведь и простые люди живут,которые,ну никак не виноватые за действия кучки отщепенцев у власти.Он хочет обойтись малой кровью.,и лучше бы,вообще без войны.И всё надеется вернуть в страну деньги олигархов,и инвестировать их в нашу экономику.Ему не хватает решимости национализировать наворованное олигархами имущество и деньги.Вот за это,за такую мягкотелость его и можно критиковать.Но страну он не отдаст.А вот что будет,если его не будет,это даже представить нельзя. Ведь Амеры и Англичане,спят и видят ,как колонизируют Россию.Это у них идея Фикс.И под это дело,все средства хороши.И антироссийская пропаганда,и провокации.Да всё,что угодно.

  7. Прав был дебил-хрущев, что резал самолеты и делал ставки на Королева и Челомея. Вы подумайте ребятки, что в год у нас производится 12 — 20 самолетов, а на авианосце их 100. Все страны НАТО имеют стократный перевес в авиации. Поэтому только массированными термоядерными ударами мы сможем ответить агрессору. Ну а уж что там дальше будет большой вопрос. Думаю, что живые, оставшиеся на авианосцах, позавидуют мертвецам.

    • ощущается корифей авиасимов.
      а ничего, что влупи по этому авианосцу хорошей ПКР (даже топить не обязательно, достаточно повредить серьезно) и эти 100 самолетов станут бесполезными игрушками?
      некоторым сашам иногда лучше жевать, чем говорить

      • Вы так рассуждаете,как будто все пиндосовские авианосцы стоят как мишени и ждут, когда же русские наконец попадут.В ордере у авианосца 15-20 кораблей и одна- две подлодки.Суммарная мощь всей пво этой армады еб…ся.

        • Особенно впечатляют ПВО подводных лодок…
          Любой ордер для «Кинжала» просто мишень даже для обычного исполнения, не говоря уж про ядерное.
          У США 11 АУГ, в боеготовом состоянии одновременно не более 7-9, мз которых 2-3 контролируют удаленные от России районы типа Индийского океана или Юго-Востока Азии, выдвижение каждой АУГ на ударные позиции (известные обеим сторонам) очень небыстрый и опасный процесс (сами входят в зоны поражения «калибров», Ту-22 и «Кинжалов»). Одновременное скрытное выдвижение АУГ в эти районы и массовый взлет авиации оттуда невозможны. Со всеми вытекающими и прилетающими.
          у России уже более 10 «Кинжалов» на дежурстве. Для информации..

          • О чём вы все говорите? Какое ещё нападение? Для нашей страны самый главный и страшный враг — внутренний! Американцы не будут нас атаковать физически, тотально войсками у них есть союзники в нашей стране. Мы уже проиграли эту войну, когда развалился СССР! Но война не окончена, по прежнему идёт уничтожение заводов и промышленности, переход от отечественной продукции к импортной, иностранные инвесторы скупают добычу наших ресурсов. Кто это продаёт?!!! Я не буду голословных как пример, отечественные самолеты уже практически не производят, а СуперДжет не чисто отечественная разработка, закрыли заводы АМО «ЗИЛ», различные текстильные в том числе в знаменитом городе Иваново! Закрыли станкостроительные заводы один из крупных в Нижнем Новгороде (не помню название) таких подобных заводов 2 или 3 по стране было! Перестали выпускать отечественные велосипеды, которых выпускали 1/4 от мирового производства. И это далеко не весь список, а описал как пример. Полный список спокойно можно найти в интернете и ужаснуться. И не надо говорить, что наша продукция не конкурентно способна или не выдержали нашей рыночной экономики. История развала заводов и фабрик разная, но у большинства одинаковая как по лекалу, а именно: приходит новый собственник (ещё не известно каким способом достаётся эта собственность) и вместо того чтобы развивать, распродаёт станки, очищает помещение и сдаёт в аренду. И это выгодно, не надо вкладываться и хороший заработок, но то что так идёт уничтожение нашего производства никого не волнует! Вообще такая тенденция, когда всё повторяется как под копирку заставляет задуматься, а халатность ли это? Или это всё таки заговор?! Ведь государство никак не контролирует этот процесс и никак не препятствует такому развалу. Чего стоит статус УРАЛВАГОН завода, который так любят хвалить, но никто не говорил, что завод практически БАНКРОТ! При том что завод столько продаёт продукции на экспорт! Это в интернете тоже есть! Один из банков судился с требование обанкротить его! Но хоть есть правительство защитило и не дало. Но. Но предполагаю причина не в самом заводе как производителя военной продукции, а в том что завод делает продукцию для экспорта, а это хорошие деньги для государства, кто же откажется от этого! Правы правители нашего государства, у нас рыночная экономика и ценник готовы повесить практически на всё!
            Ещё один момент тоже отдельно отмечу, все хотят чтобы США сдулись как государство, чтобы нас наконец не доставали, но если так вдруг произойдёт, доллар рухнет или революция какая у них случиться. Нам легче поверьте не будет, а то и хуже будет. У нас на границе другая угроза это Китай! И если пока американцы сейчас ведут как супер держава, то и мы с китайцами дружим, как только американцы пропадут как лидер с мирового театра, тут будет новое разделение и кто-то будет лидером, а именно мы и Китай. Китай с нами дружит как противовес Америке, не будет Америки как супер державы и они с нами перестанут дружить! Надо учитывать тот факт что у нас с Китаем общая граница и они очень хотят наши земли их и так очень много стало, история помнит их посягательства на наши земли. Кто живёт на дальнем востоке знает что китайцы и так уже работают на нашей территории, потихоньку ассимилируют с нашими. Многие женщины любят китайцев, они ооочень работящие, не бухают, всё для семьи. Поэтому местные женщины часто отдают предпочтение китайцам нежели нашим мужикам. Кроме этого китайцы стараются влезть в разные отрасли те что возле границы, а также работают (только на себя) например валят лес, выращивают химические помидоры и овощи, т.е. нас нещадно травят и выживают и вытесняют.
            Главное во всём этом, нет никаких противодействий со стороны нашего государство. Словно смирились или специально сдают позиции!
            Поэтому военным в первую очередь надо смотреть не за пределы границы нашей страны, а в сторону нашей страны!!!!
            Так что держитесь братья! Всем добра, терпения и сил! И да поможет нам Бог выдержать это и найти выход!

          • Ещё моё личное мнение, учитывая всё что описал в предыдущем комментарии. Лучший союзник для России это Индия, самое главное у нас нет общей границы, индийцев тоже много как и китайцев, они закупают наше современное оружие и вообще есть тенденции развития Индии, а также что они скоро будут вооружаться современным вооружением. Считаю нам надо сдружиться с этой страной как никогда, главное индийцы не мусульмане, а значит если что не примут сторону арабских стран отказав нам в помощи. А главное они очень хорошо относятся к нашей стране и они достаточно благородны и не из тех кто держит камень за пазухой, т.е. дела и обещания не разнятся как у запада, китайцев и арабских стран.

    • А что будет дальше, В.В.Путин уже ответил всему миру: «…они все подохнут, а мы попадём в РАЙ!»

  8. Последний комментарий пророческий… и не только ответить псам войны, но сломать хребёт…
    Аминь!

    • псы давно подохли. остались — шавки из-за угла гавкающие! они не знают что значит ЧЕСТЬ, РОДИНА. И не надо ровнять ТТХ, не выгорит! дух цыфрами не просчитать.

      • Совсем недавно сотни таких вот «сильных духом» перемолотили современным вооружением за считанные часы, не потеряв ни одной своей единицы. Так что не надо нести чушь! Эти ваши псевдопатриотическое шапкозакидательство ведет только к людским потерям и ни к чему еще. Сейчас не 20-е года прошлого века, с шашкой не повоюешь против крылатой ракеты!

  9. Автор далёк от авиационной техники, а особенно от радиотехники
    Такое сравнение может выполнять пятиклассник, отвечая на вопрос, что больше: 2 или 3
    Если мощность передатчика увеличина в 3 раза, то дальность обнаружения увеличится на корень четвёртой степени из трех
    Написал специально словами, ибо иначе думаю автор не поймет
    И эти косяки автора во всем, начиная от преимуществ АФАР, их применении, их недостатки

    Один плюс статьи это то, что пендосы подтвердили свою политику агрессора
    Ведь странам ракет такой дальности и такого базирования с оборонной доктриной такое оружие не нужно
    А для ведения захватнической войны …
    В танковом музее стоит японский танк с приделанными ж/д колёсами нашей колейности
    Он был участником нюрнбергского процесса, где являлся предметом агреесии

    Так что за посыл 4
    За матчасть 2
    За вывод 2

  10. Badinger — если не в состоянии сформулировать даже одну главную мысль засунь пальцы в любое место кроме клавиатуры и не засоряй своей дебильной реакцией интернет. Ценное замечание у Саши — в год у нас производится 12 — 20 самолетов, что действительно очень мало, хотя и цифра не понятно как получена, только беларусам отдаем 4 машины зараз, а еще экспорт за бабло… В целом — надо обсуждать недостатки самолетов, летчикам в реальном бою пальцы гнуть не дает преимущества, а вот в Сирии самолет потеряли, потому как модернизации от ПЗРК на нем не было — а не затыкать рот авторам статей, даже если они в чем-то и ошибаются..

    • о, здравый смысл?! это вы зря, вы ж сразу перейдете в разряд «проплаченных пропингвинских троллей, посягающих на кристально белую невинную чистоту отечественного оборонпрома и МО»)))))) которые ну просто круче всех, это ж любой знает, а когда что-то не вписывается в картинку лубочную, типа самолета упавшего/утонувшего, или ПВО не сработавшего/отсутствовавшего, так это или злобно-подлючие хохлы виновны (это специально такие АН-148 сделали, чтоб они падали — вон, один «гений» так и накорябал), или «ВЫ-ФСЕ-ВРЕТИ!!!», и ваще мерзавец. негодяй и прочая цистерна помоев))))) вы чего — надо хвалить, хвалить изо всех сил, даже если уже ни в какие ворота, все равно хвалить не останавливаясь))))) тогда вы будете хорошим, правильным и «свой-в-доску»))))))

        • расскажи это на ступенях Эльцин-центра, ну, или на мемориале недавно свежеоткрывшегося Лохокоста)))) ала ты, смелый борцун, спалить-равалить их успел?! а мож, это где-то в другой реальности святай мавзолей тряпками завешивают на «главный праздник»?! или знамена закрашивают, наверное, так они красивше???
          ай, какой смелай, какой правильнай, с-дивана-герой…

      • Ха-ха!!! Да что вы, что вы? Нет, надо обязательно фейковать и впрямую лгать, а все остальные должны смотреть и кричать радостно, как здорово и гадостно написано.
        Знаешь что, если врешь, то и жди жёсткого бескомпромиссного ответа, и не ной что не приняли твою галиматью так, как ты задумал. Дураков вокруг нет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя