Что придет в войска вместо «Арматы»

В российской армии вспомнили про «реактивный» танк

В танковых войсках ожидается скорое усиление боевой мощи. Однако это должно произойти не за счет серийного выпуска танка нового поколения Т-14 «Армата». Чудо-танк подзадержался. К тому же Министерство обороны подписало контракт с Уралвагонзаводом на поставку всего лишь 100 этих танков для опытной эксплуатации. И это произойдет лишь после того, как завершатся испытания.

Фигурирует и еще одна цифра — 2300 танков. Вначале ее привязывали к 2020 году. Теперь — к 2025 году.

Вполне понятно, что возникшая ситуация с торможением «Арматы» неприятна не только для наших бронетанковых дивизий, но и для производителя — Уралвагонзавода, — мощности которого загружены не в полной мере.

Поэтому на заводе активно модернизируют танки Т-72 и Т-90. Но и этого, оказывается, недостаточно. Было решено «подновить» танк, о котором, казалось бы, давно уже забыли — Т-80. Речь о модификации Т-80БВ. Машина была принята на вооружение в 1985 году, после чего танк не подвергался никаким конструкторским изменениям. Хоть попытки и предпринимались, но они не имели никаких практических результатов.

И это вполне понятно, поскольку танк с 1991 года стал, можно сказать, «беспризорным». Т-80 был разработан в 70-е годы на ленинградском Кировском заводе. Путиловцы (так завод назывался прежде) имели большой опыт не только в танкостроении, но и в производстве газотурбинных силовых установок. Поэтому на танк установили газотурбинный двигатель. Сплошь и рядом у нас сообщается, что Т-80 стал первым в мире танком с ГТД. Однако это не так, первым был шведский танк Strv 103, производившийся в 60-е годы.

Поскольку турбореактивные двигатели, применяющиеся в авиации, — это разновидность ГТД, то и Т-80 окрестили «реактивным» танком.

Это было смелое инженерное решение, позволившее существенно повысить мощность в сравнении с дизелем. В результате скорость танка подскочила до 75 км/ч, можно стало использовать любое жидкое топливо, повысилась плавность хода, возросли силовые характеристики. Двигатель прекрасно заводится при любой погоде. Однако у него есть два недостатка.

Во-первых, он не лучшим образом работает при большой запыленности засасываемого в воздухозаборник воздуха. Но эту проблему конструкторам удалось нейтрализовать в достаточной степени.

Во-вторых, у ГТД значительно больший расход топлива, что сказывается на запасе хода при полностью заполненных топливных баках. По шоссе Т-80 без дозаправки может пройти 350−400 км, по пересеченной местности — 250−300 км. У дизельного Т-72 эти показатели таковы: 500−700 км и 320−650 км. Разница существенная. По этой причине была создана модификация Т-80УД с дизельным двигателем, которую в 1987 году передали на Харьковский завод транспортного машиностроения. Позже, уже в самостийной Украине, эта линия привела к созданию танка Т-84 «Оплот», которому секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов присвоил титул лучшего танка мира.

Читайте также  Без танков – нет победы

И вот теперь Уралвагонзавод провел глубокую модернизацию танка Т-80БВ до уровня Т-80БВМ. Проходят его испытания, которые, как сообщает ТАСС, должны завершиться в начале этого года. Контракт на поставку обновленных танков в объеме двух батальонов был заключен в прошлом году. Предполагается, что Т-80БВМ бронетанковые войска будут получать и в дальнейшем.

И тут значительный простор для производственной деятельности Уралвагонзавода. В Сухопутных войсках России находятся 4700 танков Т-80 различных модификаций. Значительная часть из них находится на хранении. Понятно, что не все из них возможно восстановить. Но даже тысячи машин, пригодных для модернизации, достаточно для того, чтобы серьезно загрузить производственные мощности завода. Ну, а к тому же эта тысяча будет очень кстати на Крайнем Севере, где проблема запуска дизельного двигателя стоит особенно остро.

Что придет в войска вместо «Арматы»На фото: БМПТ «Терминатор», танк Т-90М и танк Т-80БВМ (слева направо)

Итак, что же собой представляет Т-80БВМ? По сравнению с предыдущей модификацией у него возросла на 5 тонн масса за счет введения дополнительного бронирования, она составляет 48 тонн. Установлен новый газотурбинный двигатель мощностью 1250 л.с., что на 150 л.с. превышает мощность прежнего.

По части защищенности танка усилена лобовая бронезащита, а также установлены противокумулятивные экраны. На предыдущих модификациях была установлена разработанная в начале 80-х годов динамическая защита брони «Контакт-1». Она была достаточно эффективна при обстреле кумулятивными снарядами, при этом ее применение было эквивалентно наращиванию брони на 200−250 мм. Еще больший эффект достигался при обстреле из РПГ — до 450 мм.

Однако «Контакт-1» плохо работает против тандемных кумулятивных боеприпасов, а также против бронебойных подкалиберных снарядов. То есть когда первый заряд боеприпаса нейтрализует ячейку динамической защиты. Поэтому на модернизированном танке установили ДЗ «Реликт» — новейшую разработку, в которую «одевают» все наши современные танки, включая «Армату». «Реликт» справляется с подкалиберными снарядами в 5−6 раз лучше, чем «Контакт».

В настоящий момент завершаются испытания комплекса активной защиты (КАЗ) «Арена-М» — это модификация базового вариант, созданного в конце 90-х годов. В этом году его предполагается устанавливать на Т-80БВМ, что позволит поднять живучесть танка более чем в 2 раза. Его принцип действия таков. РЛС танка обнаруживает подлетающие на опасное расстояние боеприпасы противника. Вычислитель дает команду на отстрел одной из гранат (их в комплексе 22), которая, разрываясь, уничтожает боеприпас.

Читайте также  Пентагон утвердил проект модернизации «Абрамса»

Также увеличена огневая мощь танка. Во-первых, установлен современный прицел «Сосна-У». Во-вторых, пушка 2А46М-1 заменена на более эффективную модификацию 2А46М-4. Улучшена жесткость конструкции и точность стрельбы. Кучность стрельбы повысилась на 15−20%, а рассеяние при стрельбе сходу уменьшилось в 1,7 раза. Гладкоствольная пушка калибра 125 мм может стрелять всеми существующими боеприпасами, а также с ее помощью можно запускать управляемые противотанковые ракеты. К пушке «прилагаются» два пулемета, имеющие калибры 7,62 мм и 12,7 мм.

В результате модификации танк Т-80БВМ по боевой эффективности сравнялся с танком Т-72Б3.

Однако Т-90 уже ушел вперед. Его самая последняя модификация — Т-90М, должна поступить в бронетанковые войска в самое ближайшее время. Этот танк, в отличие от украинского «Оплота», действительно является лучшим в мире. Ну, или же делит первое место с израильским танком «Меркава».

Модификация Т-90М была создана в рамках ОКР «Прорыв-3». Впервые сведения об этой машине появились на форуме «Армия-2015». Было заявлено, что по сравнению с предыдущей модификацией — Т-90АМ — повышены такие боевые характеристики, как огневая мощь, защищенность и управляемость.

Главным отличием танка от предыдущих модификаций является башня новой конструкции с размещением боеукладки за пределами боевого отделения. Также используется новая пушка калибра 125 мм 2А82, позволяющая стрелять более мощными боеприпасами. Внедрена новая система управления огнем. Что предполагает увеличение дальности и точности стрельбы, в том числе и с хода. Пространство между башней и корпусом дополнительно защищено висячими экранами, улучшена динамическая защита брони.

Если динамическая защита брони, как и у Т-80БВМ, «Реликт», то комплекс активной защиты уже другой, более эффективный. Это облегченный вариант КАЗ «Афганит», который применяется в «Армате». При маскировке танка используется не дымовая, а аэрозольная завеса, которая не пропускает инфракрасное излучение, а также прячет танк от РЛС противника. Также используется комплекс дистанционного подрыва магнитных мин.

Министерство обороны предполагает подписать контракт на закупку четырехсот танков Т-90М. А там, глядишь, и до «Арматы» дело дойдет.

/Владимир Тучков, svpressa.ru/

43 КОММЕНТАРИИ

  1. давно пора. насколько я в курсе, еще в 1990-2000-х его собирались модернизировать многократно, тот же Т-80АТ мечта, а не машина; и запас модернизационный куда выше, чем у Т-72/90, как ни крути, машина и легче за счет более легкого движк, и шустрее, и скоростнее, и так далее)))) и множество модификаций предлагалось, http://t80leningrad.narod.ru/tank_t80_1.htm, а все как-то не шло. то ли из-за того, что после первой чечни всех собак широкопогонные на конструкторов спихнули, мол, не сами камандующии идиоты гнать танки в город даже без контейнеров ДЗ, а вот танки плохие, а генералы супер!)))) то ли что-то из разряда подковерной возни за распил бабла, все ж Т-80 посложнее дизельного будет…
    да и не так уж намного прожорливее ГТД-1250Г в сравнении с В-92С2, 225 л/час против 156 л/час, зато танк боеготов не глядя на температуру, шумность вдвое ниже, скорость выше, жрет движок чуть ли не одеколон, масло почти не потребляет (сравнить с даже «не ушатанным» дизелем и прослезиться), легче в полтора раза, металлоемкость ниже, и прочие достоинства. да и если бы серьезно занялись ГТД — расход снизили бы еще на пару-тройку десятков литров, а плюсы на месте останутся! амеры вон на «абрашах» пользуются и не жалуются на плохой движок…
    а все остальное, экраны-СУО-РЛС-прочее так и так требуется модернизировать чуть ли не раз в десять лет, как и на 90-м, собственно — поскольку таки да… будем надеяться, все же модернизацию выполнят в разумные сроки и на уровне, этот танк куда перспективнее уже вкрай старенького Т-72го. ну, а перспективы «арматы»,похоже, не радуют… или времени уже совсем не осталось?
    ну, и стоило бы упомянуть, что шведский Strv 103 это не совсем танк, если быть точным. шведы собственно танки полноценные толком и не строили с ВМВ, зато называли танками все что только хотели — эта из той же когорты. по факту, это скорее самоходка, причем хоть и оригинальная за счет уникальной на тот момент ходовой, но концептуально еще военного времени — закрепленная в корпусе машины пушка явный анахронизм. хотя как САУ поддержки вполне ничего себе…

    • У т-80 живучесть еще меньше чем у т-90(72) из ГТ двигателя и из-за вертикального расположения снарядов из-за которых еще и водителя-механика не эвакуировать. Так, что идея модернизации т80 мне не нравится, и так итанков разных моделей выше крыши, унификация отсутствует полностью. Надо ждать т-14 копить денег, а не разбрасывать их на бесполезные образцы. Сирия и так показала, что наши танки окончательно устарели.

      • эта фишка (про меньшую живучесть) была популярна как раз после Грозного, мол, снаряды не прикрыты катками и оттого лучше взрываются при пробитии корпуса из РПГ)))) только вот Т-72/90 при пробитии основной защиты ведет себя немногим лучше, если лучше… да и вообще, сравнивать ни разу толком не модифицировавшийся Т-80 с черт знает уже сколько раз допиленным Т-90 несколько некорректно. по факту, смонтировав на базе Т-80 КАЗ «Штора» или «Арена», те же экраны с ДЗ «контакт-!», а лучше «контакт-5» на всю высоту борта, а не только надгусеничного — и получим агрегат куда современнее и интереснее. вот тут стоит почитать http://pro-tank.ru/blog/1548-tank-t-80-i-ego-nedostatki, да и даже в нынешнем виде у Т-80 столько достоинств, что и сейчас он никак не худший, вот тут интересно https://tanksdb.ru/article/t-80_i_t-90/ и вот тут сравнение идет хорошее https://topwar.ru/16511-t-64-t-72-ili-t-80-chto-luchshe.html. понятное дело, что такой танк и в производстве чуть подороже окажется (за счет необходимости более высокопрофессиональных двигателистов), насчет эксплуатации уже не факт, кстати, движок ГТД при нормальной эксплуатации (руками, не из нижних плечей растущими) даже неприхотливее дизеля, вот отсутствия таких деталей, как пылевые фильтры, например, да, не терпит)))))
        ну, а насчет «…Надо ждать т-14 копить денег, а не разбрасывать их на бесполезные образцы. Сирия и так показала, что наши танки окончательно устарели…» — тут вопрос открыт. я не встречал описания танковых сражений в Сирии, и согласен с тем, что новый Т-14 круче старого Т-72 — но вопрос скорее в том, «…времени уже совсем не осталось?…»??? это из моего первого коммента. если есть лет двадцать тихого мирного спокойствия — можно и покопить денежку, конечно. а если нет?

        • Что касаемо статьи, — Тучков, не надо считать себя умнее военных,конструкторов и производственников. Под каждую новую единицу техники,создаётся парк обеспечения,который обеспечит ремонт,эвакуацию,форсирование водных преград и много чего другого,а для этого нужны деньги и время. Вспомним 1943 год,когда немцы бросили в бой свои новые танки,и сколько головной боли было у немецких железнодорожников,ремонтников и эвакуационных служб,и сколько было безвозвратных потерь из за не своевременной эвакуации повреждённых танков и сау,так как для эвакуации одного тигра требовалось три тягача.
          Что касаемо Т-80,то снятие их с консервации, с последующей модернизацией и вводом в строй,обусловлены отличными пусковыми характеристиками при низких температурах,а так как Россия начала энергично столбить Арктику,то Т-80 оказались более чем ко двору.
          А ещё во всём мире модернизируют старые,и не очень, танки,и всё нормально-все довольны и ни какой критики,но ежели это же самое делают в России то тут же начинаются истеричные вопли.
          И ещё (укропу на заметку),Т-80 потребляет авиационный керосин,который находится в баках стелажах в которых есть стелажи для выстрелов,эти баки размещены вокруг экипажа в непосредственной близости,а керосин вспыхивает намного лучше солярки,ну может чуть хуже бензина.

          • Модернизировать один танк хорошо, а 6 — это лишние затраты, нужна унификация

          • онаним, а че ты вообще сказать-то хотел?))))) насколько я понял по твоему стандартному высеру «…укропу на заметку…», это опять наш тупорыленький 333-й?))) ну, дауна видно по словесам его))))
            для начала, ты против али за Т-80 и его модернизации?!))) а то тебя хрен поймешь, чего ты «в виду имел»))))
            ну, а твой идиотизм тебя выдает всегда, это уже клиника)))) надо же, оказывается, «…Т-80 потребляет авиационный керосин…»)))) приз «идиот года» давно твой, не старайся больше)))) на, читай http://www.klimov.ru/production/landmarine/GTD-1250/, а если мозгов пройти по ссылке нет, так и быть, цитата «для барана 333» «…Двигатели семейства ГТД-1250:
            Могут работать без перерегулировки как на дизельном топливе, так и на керосине, бензине и их смесях в любой пропорции.
            Способны работать в условиях повышенной запыленности, влажности, температуры.
            Обеспечивают выполнение боевой задачи в пустынях, тропиках, крайнем севере…»))))))) так что мимо кассы))))) кстати, основное топливо для ГТД-1000/1250 стандартно принято дизельное))))
            далее позабавило «…находится в баках стелажах в которых есть стелажи для выстрелов,эти баки размещены вокруг экипажа в непосредственной близости,а керосин вспыхивает намного лучше солярки,ну может чуть хуже бензина.»))) да, Т-80 имеет внутренние баки, в том числе и баки-стеллажи (их три, болван, один возле мехвода и два у задней стенки БО). только вот скажи-ка мне, неграмотный, а в каком же отечественном танке их нет-то, а?))))) на, читай и смотри картинки, это Т-72/90, http://btvt.narod.ru/4/t-72B.htm, вот удивительно, и внутренние баки у водителя под боком (№1 и №26), и стеллаж этот «самый страшный» (№5), и под жопой командира тоже есть (№24 — только не два поменьше а один большой!) а топливо там один-в-один как у Т-80))))))) дизельное, бестолочь)))) вот и еще, сам уже картинку разглядывай http://pro-tank.ru/brone-russia/316-tank-t-72?start=3, читать хотя бы по слогам научился?)))) и всей разницы у Т-90 в сравнении с Т-72 только то, что баки по «современным правилам» выполняются, с 1999 года, протектированными (с ячеистой структурой), так это на любом нормальном танке такое должно быть, удивительно, что раньше не сделали)))) и модернизировать ТАК Т-80 ничуть не сложнее, чем Т-72)))))))) а вообще еще с Т-18 отечественные экипажи по жизни сидят в обнимку с топливом и БК… вот например https://info.wikireading.ru/114720, цитата «…Ходовая часть танка Т-90 по своей конструкции не отличается от ходовой части Т-72Б…»))))) так что — пролет, онаним)))))
            ну, а насчет «…Под каждую новую единицу техники создаётся парк обеспечения, который обеспечит ремонт, эвакуацию, форсирование водных преград и много чего другого…» — так даже уже и не смешно, что взять с онанима)))) надо же, для каждой отдельной единицы техники создается парк обеспечения, да еще и личный понтонный парк тоже, под каждую новую))))))) феерический придурок, слышал звон, да не понял, где он!)))) попытался умными словами говорить, бедняжка?!))))) не вышло, должен же понимать, ну не твое это))))
            болван, никаких отдельных «парков» никто не создает аж до момента полной смены типа двигателя, вооружения и управления в комплексе, примерно как при переходе с угольных броненосцев на дизельные «карманные линкоры». тем более, это никто не делает сразу и массово))))) соответственно, для танков с ГТД потребуются все те же парки ГСМ, как и для дизельных (топливо одно, пофиг куда заливать)!))), те же службы по ремонту систем СУО, вооружения, обслуживания ДЗ и прочих устройств (пушки и снаряды, ваще-то, там тоже идентичные), даже трансмиссией и прочей механикой будут заниматься те же ремгруппы, и только для полного капремонта двигателей потребуются специально обученные люди, переучить тех же дизелистов при их желании вопрос нескольких месяцев от силы. я уж молчу про понтонеров, которым и вообще пофиг, грузовик по их понтону едет или танк, а уж какой именно — и вовсе по барабану))))) опять — пальцем в… небо ткнул, 333-й?!)))))
            короче, бестолочь — не лезь, повторюсь, умничать, твои мозги способны только гадить, вот и занимайся тем, что хоть как-то умеешь)))) алле-ап, кувыркайся, клоун)))))

          • Трорк тебе сколько лет то,что ты до сих пор веришь в википедические сказки? 65 км/ч по пересечёнке!?! это всё равно что рассуждения трорка об удачном или не очень применении танков в Сирии…

          • ну ты же веришь, что ты мущщщина, хотя на самом деле ты обиженный жизнью чушок-рагуленок?!))))) я, правда, нигде в своих комментах никаких «65-км/ч по пересеченке» не нашел, но тебе ж брехать — не привыкать, сам придумал, сам и объяснил))))) че с дауна взять, они все сами себе реальность придумывают))))) и что о применении танков вообще может знать придурок-333, который и в армии-то не был, поскольку 5 тонн боеприпасов расстреливал без перекуров, там и до ветру времени сходить не хватало?)))))))) а уж тем более в Сирии, куда нашего «педриота-333» даже под страхом тюряги хрен загонишь, он же «за рассею», но только из теплого сортира и чтоб не дай бог не лично сам, сам только в нэте говнять способен?))))
            алле-ап, кувыркайся, клоун)))))))

          • Эй укроп, ты хоть ссылки свои читай,там помимо 65ти,ещё и 90. А что касаемо 5ти тонн боеприпасов,- ну для тебя это что то запредельное,а это твоё без перекуров и до ветру,опять из твоего личного подюбочного опыта.

          • идиот — это диагноз. если тебе в ссылках написано умными людьми про штатную скорость танка — то, возможно, она таковой и является? и не идиоту вроде тебя «самниватца»?))))) ибо ты вряд ли танки иначе чем на картинках видел, а твое личное мнение даже психиатра врядли заинтересует)))
            и еще — а что я у тебя под юбкой пересидел-то? во-первых, меня такие петушки не интересуют, так что перестань приставать, пра-а-а-ативный)))) а, во-вторых, чего именно я пересидеть хоть где-нибудь был должен?)))) че, уже армагеддец был, лично у тебя?))) а то ты как ишак вайдотишь, а что именно — разве что табе и понятно, переведи с ишачьего на русский))))) ну, и заодно поменяй юбку на штаны, ты ж не шотландец, все-таки, а кроме них юбки таскают бабы и ваши, толерастные)))))
            алле-ап, кукарек, кувыркайся)))))

          • Трорк если ты скачущий даун,то ты будешь считать умными людьми таких же даунов как и ты,ссылки которых ты читаешь и приводишь как аргументы.
            А то что ты там хочешь посидеть подо мной,то я юбок не ношу,и его на помойке не нашёл,так что лыбзай у хозяев.

          • кого ты там где-то нашел?! я думал, у тебя свой, а ты че — переделанный?!))))) не, я в курсе, хирурги чудеса иногда творят))))) то-то ты про задницы так часто вспоминаешь, переделанный)))))
            зато ты новое слово освоил, «даун», теперь твой словарь стал на 10% богаче)))) только вот следующее слово тебе придется осваивать куда долше, оно длиннее — «стрелочник»!)))) своих мозгов не хватает, даже оскорбить пытаешься чужими словами?!))))
            ну, а насчет ссылок — когда свое хоть что-то напишешь, кроме быдловяканья, тогда и хлебало раскроешь)))) а пока — завали свою помойку, ушлепок, не тебе рассуждать, чмошников никто не спрашивает, вот появятся статьи за подписью «дебил-333» — тогда поговорим))))
            алле-ап, убогий, кувыркайся))))))

        • Т-14 не будет основным танком никогда. Как и F-22 никогда не станет основным истребителем. Красивая, мощная, но чрезмерно дорогая игрушка. Хороша, слов нет; но при ее цене ей только на парадах место, ЧСВ потешить. Так что модернизация Т-80 — вполне разумное решение.

        • Лол,возьмем т-72 и т-80..один жрет 160 литров,другой почти в полтора раза больше..Бронировать то их можно одинаково,только вертикально расположенные снаряды никуда не денутся.А т-80БВМ заказали банально на несколько лет,чтобы брать танки из частей,прогонять их через модернизацию,возвращать в часть,а в дальнейшем заменить их арматой,так как перевооружение займет 10 лет.А уже т-80бвм и т-72б3 направлять на склады резерва с развертыванием в военное время..Те же т-90м заказали 30 штук,10 новых и 20 модернизаций.

      • кто ни будь пробывал достать ранего мех вода из т-72 с боевого отделения отвечу даже если это и возможно то уж точно не бою. в чечне т-80бв продемонстрировал более высокую живучесть нежели т-72 в добавок в мз т-80 на 6 снарядов больше как по мне то очень важный критерий а что косается гтд да он прожерлив но 1он почти не ест масло которое в разы дороже саляры 2ресурс гтд в 2-3раза выше дизеля 3кто ни будь пробывал отремонтировать дизель ну к примеру с поломкой коленвала в чистом поле это так же не реально как починить камеру сгорания гтд ну и плюс к вышесказоному замена гтд по нормативу 90мин некоторые справляются за 70 был случай не скажу реален не реалкн но гтд заменили за 40мин для сравнения дизель меняется силами экипажа от 12 до 24часов. ну и скорострельность мз выше чем аз так что песни о том что т-72,90 лечше т-80 это бредни увз и не более

        • Для «умников» системы Трорк, основное топливо для ГТ является керосин, всё остальное кратковременный эрзац и то в пропорции к основному паливу.
          Что касаемо парка обеспечения, то понтон расчитанный на нагрузку 45 тонн, не предназначен для 55 тонн.
          Ну и трорк в своём репертуаре, докопаться до отдельных слов, и на этой базе поумничать.
          Трорк, умничай сколько хочешь, но твой диагноз — укроп на базе перетяжелённых катков, вечен.

          • для упертых баранов системы «онаним-333» ссылка https://www.drive2.ru/b/470658597726979058/, цитата для совсем тупых (я ж понимаю, с кем разговариваю))))) «…легко запускается при температурах от -40 до +40 градусов, а «раскручивается» до рабочих 26 000 оборотов за 3 минуты, практически не расходуя масло. ГТД «употребляет» любой вид топлива, но лучше(!!!) использовать дизель(!!!), так как октановые числа бензина уменьшают ресурс…»))))))) керосин использовался еще в ГТД-1000, болван, да и то НАРАВНЕ с дизелюхой, а никак не «…основное топливо для ГТ…», собственно, это было указано одной из основных задач при разработке, еще в СССР 60-х, причем давно и успешно решенной)))))
            касательно понтонов — ну, расскажи-ка мне, бестолочь, а какие тогда новые понтоны разработаны отдельно(!!!) для Т-72Б3 (Т-72Б3м) с их весом в 46 тонн?)))) ты, вродь, плакался про допустимые 45, не больше?))) че, не разрабатывают?! ай-ай, вредитилииии!!!))))) хватай-сажай)))))) а какие НОВЫЕ понтоны разработаны для Т-90??? если его первая версия тянет на 46,5 тн, а в модификации Т-90АМ(СМ) уже все 48 тн?))))) опять «вридитилииии!!!»?)))) баран, а что такое твои 55 тн, кстати? если первая модификация Т-80 всего 42 тонны, а максимально известные Т-80УМ добрали «аж» до 46, на 2 тонны ЛЕГЧЕ Т-90АМ?)))) вообще-то, для совсем тупых, ПМП могут иметь рассчетную нагрузку до 150 тонн одним паромом, собираемым из 7-и звеньев плюс 1 береговое, а всего в ПМП таких паромов четыре стандартно))))) шо, опять обосралси?!))))) хотя ладно, тебе ж не привыкать))))))
            идиет, не лезь в технику, про жопы давай, там ты на нюх и вид слету определяешь и национальную принадлежность, и степень вылизанности))))) про задницы с тобой никто и не спорит, профессиАнал есть профессиАнал)))) твой диагноз — спец по быдлохамству, ну не разбираешься ты в технике, и даже пройтись по сайтам проверить твои высеры ума не хватает!))))) идиот, не понимающий что такое перетяжеленные катки, и при этом гордящийся(!!!) своей тупостью(!!!) — это твой образ жизни)))) говорят, если до 15 лет кретин не поумнел, то это уже навсегда… тебе 15 есть, тормоз?!)))))
            алле-ап, клоун, кувыркайся))))) смеши народ)))))

          • Трорк,я на твой визг снасиловнной путанки,оставил комментарий выше.
            И чё так визжать то,тебе всего лишь хозяева не заплатили за услуги,а к остальному тебе же не привыкать.
            Смитиковал укроп,с перетяжелёнными катками. А что там ты накалякал на тему 15 летнего кретина,похвальная самокритика для сорокалетнего сидельца под мамкиной юбкой.

          • дебил (это твое определение, а вовсе не оскорбление!)))))!) наконец-то твоя рожа опять вполне знакома — быдленок-рагуль принялся срать! а то пытающийся рассуждать «333-й даун» — это как «умничающий ишак», или «педераст-дон-жуан», ненормально звучит и выглядит)))))) вот теперь ты в своем репертуаре — пернул и доволен жизнью, ну и что, что обосрался, зато не только тебе воняет)))))
            все как всегда — ни о чем, зато наговнял как мог, какие-то хозяева (что у тебя за вечная такая попаболь, тебя твои хозяева забижают, шлепают часто, а ты такой в кожаных труселях и с ошейником?!), путанки какие-то (тебе опять не заплатили, то есть изнасиловали бедняжку?!))))))), опять мамкины юбки (это и вовсе непонятно к чему, видимо, ты опять до усрачки боишься призыва в армию и поездки в Сирию, где вот только вчера была победа, но самолеты все равно сбивают?!), и потому свои страхи сюда корябаешь? так не переживай, туда пока мужиков настоящих берут, ты никак не попадаешь под такое определение)))))) но на всякий случай озаботься очередной сменой места жительства — поскольку ты, рагуль, давно спалился, своими высерами)))) ни один русский не напишет «…остальное кратковременный эрзац и то в пропорции к основному паливу(!!!)…»)))))))) ты не русский, ты как раз тот самый укроп)))))) паливо — это хохлятское, причем даже западенско-хохлятское понятие, а ты его сюда пихаешь))))) русские пишут и говорят «топливо» или «горючка»)))))) че, громче всех «держи вора» сам ворюга орет?))))) а какой «педриот», как старался)))))
            кувыркайся, быдленок-рагуленок, алле-ап)))))

          • Что касаемо палива, ну ежели я переодически в комментарии вставляю монгольское слово — смитиковал — то это не значит что я монгол, а ты трорк как был подюбочным укропом, так укропом и сдохнешь.

          • ой, палишься)))) по-монгольски «топливо» — это звучит как «тулш»))))) даун, гугль-переводчик тебе в рожу)))))) ты такой же знаток монгольского, как и русского)))))
            алле-ап, убогий, «типа монголололо-333»))))) кувыркайся, клоун)))

          • Вообще то монгольское слово «смитиковал» переводится на русский как- понял.

        • вообще-то русское слово «понял» переводится на монгольский как «би ойлгосон»))))) а твое «смитиковал» всего лишь искореженное русское «смикитил» или, еще вернее, рагулячье «смыкытыв», то есть «понял» по-хохлятски)))))
          а с какого языка и на какой переводится слово «паливо»???)))) с нанайского на занзибарский?!)))) онаним, ты спалился как дешевый бот, громче всех вопил про свой «руссо-педриотизм», а на поверку — ты откуда строчишь, убогий?)))) зи львива, чи зи тернопиля?!)))))
          алле-ап, убогий)))) кувыркайся, жопознавець, так тебе будеит понятнее)))))

          • Трорк,ты опять набивал комментарий глядя на себя в зеркало,попробуй умыть свою морду-лица,а то твои черепные потуги как то однообразны.

          • онаним-333, ты опять уныло квакаешь про зеркало?) это второе и последнее нематерное слово, которое тебе знакомо настолько, чтобы его написать без ошибок?))))) или зеркало для тебя есть нечто противное, просто омерзительное, чтобы пытаться как-то оскорбить этим словом?! так мне то, что в нем вижу Я, нравится)))))) а тебе, убогий?!))))) поди, заплевал все, а то и разбил с расстройства?))))) ну, это понятно, судя по твоим постоянный высерам, видок у тебя там тот еще)))))
            алле-ап, убогий, кувыркайся))))))

          • Трорк,интересно а что ты там умудрился разбить под своей юбкой акромя своей морды-лица?

          • твою рожу, возле моей задницы все крутилась))))) вот и пнул с оттягом, тебе понравилось?))) и не под юбкой, а в трусы прям лезла, хорошо, в пятак пинок прошел!))))) аж брызнуло!)))) еще хотишь?!))))) обращайся, добавлю)))))
            алле-ап, убогий, кувыркайся)))))))

          • кстати,а что великошумер забыл на русском сайте?)у вас же вроде свой социалочка завелась…в Дупле или как то там )

          • боГенька, как жаль, что я тебя раньше не увидел)))) извини, кошеГный, а так хотелось с тобой обсудить твою искГеннюю, неподдельную Гусскость)))) по чеГепу меГял, или по ГазГезу глаз?!))))) надо же, Гасово пГавильные завелись)))))

  2. Давайте поговорим про поворотные механизмы танковых башен, и про модификации различных систем управления огнем что вам известно.
    Различных танков очень интересно.

  3. Все это хорошо, только для ремонта газовых танковых турбин их на самолетах возят на 61 бронетанковый ремонтный завод в Питер. Дорогое удовольствие, но военные деньги не считают.

  4. Армии, спецслужбы, ОПГ и полиция всех стран подлые трусливые криптопейсатые гниды. Тайный знак силовых структур мира слепок Маген Давида из говна.

  5. кого пугать на Крайнем Севере танк по определению это оружие устрашения кто может предоставить ему противника на * новой земле* например

  6. насколько я знаю, первый трд установили на Т-64 (гтд-570) если не ошибаюсь. А модернизация восьмидесятки дело нужное, только запоздалое, старенькие они. Но на безденежье и рак рыба.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя