Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-2D Advanced Hawkeye

ВМС США начали палубные испытания летающего радара E-2DВМС США начали палубные испытания нового самолёта дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-2D Advanced Hawkeye, говорится в пресс-релизе Командования авиационных систем военно-морских сил. Испытания боевых возможностей самолёта проводятся на борту атомного авианосца «Гарри Трумен».
• Кроме того, будет проверена работа систем «самолет-корабль», а также возможность обслуживания самолёта на корабле и прочность конструкции E-2D при катапультном взлёте и посадке с применением аэрофинишера.

• В испытаниях принимает участие самолёт с бортовым номером 501. Первый такой летающий радар американская компания Northrop Grumman передала ВМС США в июле 2010 года. В общей сложности в рамках первой партии начального мелкосерийного производства Northrop Grumman должна передать военным четыре таких самолёта, стоимость которых оценивается в 408 миллионов долларов. Как ожидается, испытания Advanced Hawkey на боевое применение начнётся в 2012 году.

Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-2D Advanced Hawkeye• Согласно планам военных, поступление E-2D на вооружение начнется в 2015 году. В ближайшие десять лет ВМС США намерены купить 75 самолётов E-2D, которые заменят устаревшие варианты самолета E-2 Hawkeye, поступившие на вооружение в 1980-х годах. На E-2D Advanced Hawkey установлен новый радар с активной фазированной антенной решеткой AN/APY-9, более экономичные двигатели и цифровая кабина пилотов. E-2D способен развивать скорость до 650 километров в час и совершать полёты на расстояние до 2,6 тысячи километров.

НАША СПРАВКА

• Самолёт E-2D оснащен РЛС AN/APY-9 с электронным сканированием фирмы Локхид Мартин, которая обеспечивает расширение возможностей поиска и боевого применения как бортовая система управления боевыми действиями. В отличие от предшествующих вариантов, новый самолёт E-2D «Эдванст Хокай» сможет координировать удары с воздуха по воздушным, наземным и морским надводным целям.

• Как утверждает Т.Вайс, вице-президент фирмы Нортроп Грумман по программам РЛДН и совместного командования и управления в процессе руководства боевыми действиями, «самолет Е-2D позволит вооруженным силам брать большой объем данных от различных источников и синтезировать эти данные для активной разведки». Самолёты E-2D «Эдванст Хокай», в конечном итоге, заменят палубные самолеты РЛДН и управления Е-2С «Хокай».

Читайте также  Су-34: лучший самолет несостоявшейся войны

• Наряду с тем, что внешний вид нового самолёта имеет сходство с внешним видом самолёта Е-2С, системы и возможности, представленные на самолёте E-2D, полностью реконструированы. Грибовидный вращающийся обтекатель антенны РЛС самолёта обладает возможностью непрерывного сканирования с полем зрения 360°, наряду с антенной решеткой с электронным сканированием. Система позволяет операторам сосредоточивать РЛС на выбранных участках, представляющих интерес.

Новый самолёт РЛДН и управления E-2D «Эдванст Хокай»• Операторы самолета Е-2D, как утверждает фирма Нортроп Грумман, также будут иметь новые рабочие станции РЛС, возможности спутниковой связи и другие средства, чтобы обеспечить для Вооружённых сил расширенную осведомленность об обстановке.

Ещё одной новой особенностью является современная кабина экипажа с увеличенной площадью остекления и с компьютеризированными графическими дисплеями (индикаторами на ЭЛТ, системой электронной индикации), которая заменяет индикаторы и бортовое радиоэлектронное оборудование предшествующего поколения. Одно из преимуществ состоит в том, что лётчики могут также выступать в качестве операторов систем оружия.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ E-2D Advanced Hawkeye:

Размах крыла – 24,57 м
Длина самолета – 17,54 м
Высота самолета – 5,58 м
Площадь крыла – 65,03 м2

Масса пустого самолета – 16890 кг
Масса максимальная взлётная – 23200 кг
Масса топлива – 5624 кг
Тип двигателя – 2 х ТВД Allison T-56-A-427A
Мощность — 2 х 4000 кВт

Максимальная скорость — 650 км/ч
Крейсерская скорость — 575 км/ч
Практическая дальность – 2583 км
Дальность действия — 320  км (при патрулировании от 3 до 4 часов)
Продолжительность полёта – 6 часов 20 мин
Практический потолок – 9400 м
Экипаж — 2 человека (+3 оператора ДРЛО)

/По материалам lenta.ru и waronline.org/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя