Развитие российских вооруженных сил, наблюдаемое в последние годы, а также участие в некоторых боевых операциях привлекает внимание военных и специалистов многих стран. На основе известных данных и неподтвержденных сведений предпринимаются попытки определения перспектив дальнейшего развития российской армии и флота, в том числе в контексте глобальной военно-политической ситуации. Некоторые зарубежные попытки анализа ситуации и прогнозирования ее дальнейшего развития представляют определенный интерес.
1 февраля американское издание The Maritime Exclusive, специализирующееся на вопросах военно-морской сферы, опубликовало материал «Dr. Tom Fedyszyn on the State of the Russian Navy» («Доктор Том Федышин о состоянии российского флота») за авторством Эшли О’Киф. Издание в лице своего корреспондента задало специалисту несколько вопросов о текущей ситуации и возможных вариантах развития событий. Приводим перевод этой статьи.
Э. О’Киф начинает статью с небольшого введения, в котором напоминает, что текущая операция в Сирии и некоторые другие эпизоды работы военно-морского флота России приводят к закономерным результатам. Внимание зарубежных стран вновь обращено на Россию, бывшего врага по Холодной войне. Задачей новой статьи было изучение текущего положения дел, а именно модернизации ВМФ России и недавних событий, связанных с ним. Изучить ситуацию помог отставной офицер ВМС США и профессор Военно-морского колледжа Томас Р. Федышин.
— Начнем с очень простого вопроса. Почему нас по-прежнему должен интересовать военно-морской флот России? Кажется, в последнее время больший интерес представлял подъем военного флота Китая.
Томас Федышин: Похоже, больше людей в военно-морских силах США больше беспокоится о китайском флоте, чем о российском. Могу это подтвердить: я очень долго был специалистом по российскому флоту, занимался этим около 20 лет. За это время мне никто не звонил! Уверен, что телефон моего коллеги, изучавшего Китай, звонит регулярно.
Однако мир изменился. Вспомните, что было пару лет назад. Россия в течение двух десятилетий была «бывшим врагом», который теперь становится партнером. Страна менялась и все больше походила на западные. И мы были шокированы, когда в 2014 году Россия аннексировала Крым, начала гибридную войну на востоке Украины и привлекла всеобщее внимание. Страна, которая сотрудничала с нами и в 1998, и в 2005 году, теперь в документах НАТО числится в качестве некоего сочетания противника и агрессора. Таким образом, их вооруженные силы, которые, как нам казалось, не представляют никакой угрозы, и которые участвовали в совместных учениях с нами, теперь стали потенциальным агрессором. Командование в целом и разведывательные организации в частности должны уделять этому вопросу особое внимание.
— Где сейчас работает военно-морской флот России? Остается ли он в тех же районах, где был и раньше? Является ли российский флот настоящей угрозой?
ТФ: Те, кто достаточно стар, могут помнить старый флот Советского Союза. В течение 15-20 лет он был эффективным эквивалентом американских военно-морских сил, хотя и имел меньше авианосных групп. Иными словами, советский флот превосходил нас в количестве подлодок и был в равенстве по количеству надводных кораблей. СССР присутствовал во всех регионах, где работали и американские ВМС. Однако после наступил 20-летний перерыв, когда российский флот «был в коме». Именно поэтому в течение длительного времени о ВМФ России ничего не было слышно.
Ситуация начала изменяться в 2008 году, когда флот начал получать достаточно денег, стал учиться и отрабатывать взаимодействие. В результате сейчас российские корабли можно найти в любой части света. В некоторых регионах группировка российских кораблей представляет серьезную силу, тогда как в других – «раз, два и обчелся». Но отметим, что 15 лет назад в Атлантике или Средиземном море российских кораблей не было… А теперь они везде. Тем не менее, не всегда это серьезная сила, которую следует учитывать на самом высоком уровне.
— Британский Первый морской лорд адмирал Филип Джонс несколько дней назад заявил, что недавно был зафиксирован самый высокий уровень активности подводных сил России за последние 25 лет. Подобные новости мы слышали не только от англичан, но и от командующего НАТО. Если это правда, то насколько серьезна имеющаяся ситуация?
ТФ: Возвращаясь к повороту, случившемуся в начале двухтысячных. Буду говорить только то, что указывалось в открытых источниках и прессе. Кратко опишу ситуацию. В 2001-2003 году российские подводные лодки практически отсутствовали в Атлантике. Очевидно, что Атлантический океан может стать одним из главных театров военных действий гипотетической Третьей мировой войны. Поэтому нельзя сравнивать ситуацию, когда в Атлантике отсутствуют российские подлодки, с приводимыми Ф. Джонсом цифрами.
С 2008 года мы видим постоянный рост присутствия российских лодок, на 5-15% в год. Так, на данный момент подводники России за год в общей сложности проводят в Мировом океане 1500 дней. Доля продолжительности дежурств в Атлантике растет. Так что мы не начинаем с нуля, но уже опять приходится смотреть на большие числа. Конечно, это не уровень Холодной войны, но хорошо видна тенденция постоянного роста.
— В разговорах о подводных силах иногда упоминается термин GIUK Gap. Поколение, на заставшее Холодную войну, уже не знает, что это. Можете ли рассказать о текущем положении дел и планах командования об этой системе?
ТФ: GIUK Gap является важнейшим элементом обороны. Линия «Гренландия-Исландия-Великобритания» – это район, через который необходимо пройти любой российской подлодке, желающей попасть в Атлантический океан. Проход советских лодок был настоящим вызовом, и вызов был принят. В районе GIUK Gap была создана развитая система средств обнаружения подлодок. Присутствовали все виды гидроакустических комплексов, несли дежурство подводные лодки. Кроме того, в Исландии была развернута одна из крупнейших группировок противолодочных самолетов P-3. Если бы вы были русской подлодкой, то вероятность вашего обнаружения была бы весьма высока. В течение двух десятилетий деятельность в районе GIUK почти отсутствовала, но теперь там фиксируется присутствие большого числа субмарин.
— Мы не привыкли получать новости о российских авианосцах. Мы думали, что «Адмирал Кузнецов» в течение длительного времени будет стоять на техническом обслуживании или ремонте, но вместо этого он отправился к берегам Сирии. Каковы успехи этого корабля, и о чем нам может рассказать его боевая работа?
ТФ: Во-первых, надо отметить один важный момент о российских авианосцах. Россия уже много лет ведет разговоры о будущем строительстве авианосцев. Но фактически дальше разговоров дело не пошло. Увиденное показывает, что российская промышленность не очень хорошо умеет строить большие корабли. За исключением подводных лодок, крупные корабли достойны оценки D или D-. Конечно, авианосцев это тоже касается.
Итак, когда российское командование сможет контролировать моря, речь будет идти и об использовании авианосцев. Я не думаю, что хоть когда-то было время, когда российское командование не задумывалось о строительстве таких кораблей. Но сейчас ситуация выглядит иначе. Для участия в боевой операции удалось найти только один авианосец с ограниченной авиационной группой.
Нужно учесть, что «Адмирал Кузнецов» является важнейшим представителем российского флота, в том числе и по соображениям престижа. Он уникален и способен выполнять задачи так, как не могут другие корабли. Как следствие, русские очень гордятся им. Кроме того, российские средства массовой информации, 20 лет назад бывшие свободными, уже не столь свободны. Пресса контролируется правительством и является инструментом пропаганды. Если власти могут привлечь авианосец к участию в боевых операциях, то и информационный фон будет соответствующим.
— С такой точки зрения следующий вопрос может показаться глупым. Что насчет перспективного проекта авианосца 23000Э «Шторм»? Издание Defense News ранее писало, что интерес к такому кораблю могут проявить военно-морские силы Индии. Будет ли построен новый корабль? Будет ли Россия предпринимать новые попытки строительства таких кораблей?
ТФ: Экономика России, прежде всего, строится на экспорте полезных ископаемых. Чуть меньше денег страна получает от продажи оружия. Русские экспортируют почти столько же, сколько США! При этом российская экономика меньше, из-за чего доходы от вооружений имеют большое значение. Итак, когда вы наблюдаете за развертыванием новых систем, иногда оно связано не только с собственной безопасностью. Значительная часть новых вооружений поставляется для демонстрации потенциальным заказчикам имеющегося уровня технологий. Вы упоминаете индийский флот. Когда я был в Москве, там было множество офицеров из Индии – больше, чем из других стран. Почему? Потому что Россия имеет хорошие отношения с этой страной и регулярно продает ей новые образцы техники для флота. 70% кораблей и подлодок ВМС Индии получены из России.
Я говорил с индийскими офицерами по поводу закупок российской продукции. Они не слишком любят приобретаемые корабли из-за неоптимальных характеристик и эксплуатационных проблем. Тем не менее, они могут себе позволить покупать такие корабли. Подобные предложения от США имеют пару проблем: американская промышленность неохотно продает изделия с высокими технологиями, а кроме того, ставит на них большую цену. Ограничения бюджета заставляют индийский флот покупать российские корабли. Россия должна будет продолжать работы над «Штормом», имея все шансы продать его Индии.
Но нужно помнить историю авианосца «Викрамадитья». Он был сдан на четыре года позже планируемого срока и обошелся заказчику в 300% от изначальной сметы. Все индийские офицеры, с кем мне приходилось общаться, говорили, что это не самый лучший корабль, но Индии нужен авианосец. Кроме того, страна могла себе его позволить, и в итоге получила то, что получила. Если новый «Шторм» действительно получится удачным, то индийцам придется решать вопрос площадки для строительства. Индия намерена самостоятельно построить свой первый атомный авианосец, но собственное судостроение этой страны оставляет желать лучшего.
Что будут делать русские? Я бы оценивал ситуацию с пессимизмом. Когда они говорят о новых кораблях, речь идет о строительстве 3-6 единиц. Но фактически может быть построено только два. Кажется, Россия склоняется к строительству атомного авианосца, но, судя по публикациям в прессе, единства в этом вопросе нет. Также русским предстоит найти судостроительный завод, способный построить корабль водоизмещением 65 тыс. т. Вероятно, авианосец придется строить в виде двух крупных конструкций и затем соединять их. Я не кораблестроитель, но понимаю всю сложность таких работ.
— Давайте сменим тему и поговорим о новой Морской доктрине, выпущенной в 2015 году. Что в ней изменилось относительно предыдущей версии?
ТФ: Предыдущая доктрина действовала с 2001 года, и я знаком с ней. Это важно, поскольку требуется изучить отличия нового документа от предыдущего. Если вы читали американскую доктрину, то могли заметить, что актуальный документ и документ 2007 года имеют заметные отличия, которые влияют на развитие флота и кораблестроения. То же касается и россиян. В 2001 году Россия представила свой вариант планов на будущее, причем создавалось впечатление, что они составлялись без участия флотского командования. Как будто министры торговли, туризма и энергетики написали весь документ, и только после этого пригласили командующего флотом. Это явно была морская, а не военно-морская доктрина.
В 2015 году президент Путин подписал новую доктрину, для чего на борту совершенно нового фрегата «Адмирал Горшков» была построена специальная сцена. На торжественной церемонии присутствовали командующие флотом и армией, советник по национальной безопасности и т.д. Но руководители торговых, туристических и других ведомств не были приглашены, поскольку новый документ серьезно отличается от предыдущего. В новом документе приходится читать тезисы наподобие «ВМФ России должен противодействовать работе чужих кораблей в Арктике», «НАТО является главной угрозой, для чего необходима группировка в Атлантике» или «требуется организовать постоянную группировку в Средиземном море».
Помните, что на протяжении многих лет российские корабли почти не выходили в море. В 1989 году мы наблюдали, как 5-я эскадра уходила из Средиземного моря. Мы думали, что это военная хитрость и нас ждут «кошки-мышки» с подлодками и т.д. Но они все ушли! Командующий созвал командиров кораблей и прямо сказал: «Нам больше нечего делать. Будут предложения?» Я предложил устроить 15 визитов в порты региона. Пришлось отправляться в «круиз». Но теперь мир изменился. Русские вновь вернулись в Средиземное море. Группировка состоит из 7-10 крупных кораблей. Кроме того, у них есть причины отправлять корабли – угроза НАТО. При этом в случае с Тихим океаном Россия склонна рассматривать Китай и Индию в качестве друзей. Россия не боится указывать на растущие флоты.
В соответствии с доктриной растут все флоты России. Черноморский флот должен был уйти со своих баз, но известные события в Крыму позволяют нарастить его численность. Прочие флоты тоже будут расти, количественно и качественно. Наконец, имеются большие планы по строительству новых кораблей. Имеется развитая промышленность, а также поставлена задача по строительству новых кораблей. В целом, новая доктрина серьезно изменяет ситуацию. Немало говорит и известное совещание с участием президента Путина и министра обороны, состоявшееся на борту «Адмирала Горшкова».
— Давайте отдельно рассмотрим российский план модернизации. Есть общая стратегия, и план является ее частью. В первую очередь, поговорим о надводном флоте. Как Россия собирается развивать и модернизировать его?
ТФ: У них есть такой план, и я дам вам некоторые сведения. Все, что они говорят, следует уменьшать на 50%. Они лгут и обманывают, когда говорят о планах по строительству кораблей. Когда сравниваешь что было сказано и что построено – получается около половины. Это вопрос из разряда «как высоки русские»? Во время Холодной войны всегда имели место споры на эту тему: «в них 6 футов? 8 футов? Или 5-6 футов?» Но в течение 20 лет российский флот был высотой «0 футов». Почти ничего не строилось. Второй по размеру флот в мире с 1989 года «выключили». Корабли были привязаны к причалам и гнили. Количественно флот был велик, но с качеством были проблемы. Несколько строившихся кораблей отправлялись на экспорт. Корабли и подлодки продавались Индонезии, Индии и Китаю. Хотя несколько кораблей было построено для себя.
В 2008 году ситуация стала меняться. Продолжалось строительство кораблей, но теперь все больше делалось для себя. В 2000 году не были редкостью программы, в которых от закладки до сдачи корабля проходило 14 лет. Смешно, да, но такова была жизнь. У России небольшая экономика, она проиграла Холодную войну поскольку не смогла идти в ногу с США в деле расходов. Русские понимали это, и потому не строили большое количество кораблей, из-за которого могли быстро кончиться деньги.
Примерно с 2005-2007 годов – здесь должны подсказать экономисты – российская экономика начала подниматься. Не хочется говорить об этом с презрением, но Россия, в некоторой мере, является увеличенной Нигерией – она зависит от цен на нефть. Если цены растут – бумажники толстеют, падают – сокращаются доходы. Цена нефти поднялась за 100$ за баррель, и у России было больше денег, чем она могла потратить. Был назначен новый министр обороны Сердюков. Может быть, на Западе его знают плохо, но в России действительно ценят то, что он сделал. Он требовал, чтобы много денег тратилось на всю оборону в целом, и на флот выделялось 40% от общего бюджета.
Было сделано очень много для повышения оперативной готовности военно-морского флота. Было ясно, что флот не может нормально взаимодействовать с военно-воздушными силами или армией. Помните, что было в семидесятых и восьмидесятых в США? При Сердюкове стало ясно, что призывная система не позволяет нормально обучать моряков. Это были не те моряки, которых я бы хотел видеть на своих кораблях. Новый министр обороны указал, что для присутствия в море нужно соответствующее строительство. Призывники остались на базах, а в море пошли только служащие по контракту.
Помните, я говорил, что в 2000-2002 годах российские корабли не выходили в море слишком много? Теперь они выходят чаще и без срочников на борту. Поэтому флот стал качественно лучшей силой. И в то же время ведется строительство кораблей не только для третьих стран.
— Говоря о подводных лодках, можете дать краткий обзор такой техники и сравнить их с американскими субмаринами? Получается ли достичь тех же результатов, что и в прошлом?
ТФ: Русские подлодки никогда не были так же хороши, как наши. Но они бывали близки по своим характеристикам и снова приближаются к ним. В этой сфере есть две основные области. Во-первых, стратегические подлодки с баллистическими ракетами. Мы можем позволить себе иметь флот контроля морей, тогда как Россия – нет. В первую очередь, ВМФ России – флот стратегического сдерживания. Так что при получении денег они тратят их, в первую очередь, на стратегические вопросы.
Самая успешная программа в этой области это проект 955 «Борей». Три такие лодки уже в воде, еще пять скоро будут, из-за чего западные аналитики считают проект успешным. Имеется большая проблема в виде ракеты «Булава». В ее прошлом была масса аварий, теперь получена доля успешных пусков в 50%, что расценивается как победа. Но ракеты были развернуты на носителях, которые готовы выдвигаться на дежурство. Россияне с гордостью говорят, что «Бореи» смогут стрелять ракетами прямо от пирса, и это правда. Ранее Россия имела флот стратегических подлодок, и теперь он будет у нее вновь.
В области многоцелевых подводных лодок Россия имеет очень амбициозный проект. Он отличается малой шумностью и большим количеством новых систем. Такие лодки похожи на американские типов LA и Vigrinia. При всех своих преимуществах, новая российская лодка слишком сложна. С трудом верится, что за головным «Североморском» последует еще семь кораблей. Я думаю, это произойдет, но на работу уйдет много времени, почти как с заказным производством автомобилей. Подлодки будут слишком сложными для массового строительства. Как только первая субмарина вышла в море, начались разговоры о новых проектах с гиперзвуковым ракетным вооружением и более сложным оборудованием. Подводя итог, можно сказать, что программа многоцелевых подлодок гораздо успешнее прочих. В этой области русские сконцентрировали свои таланты и деньги. Именно в ней были получены основные успехи Холодной войны, и теперь будет нечто похожее.
— Продолжим разговор на тему «русские могут построить…» и поговорим о ракетах. Что означают прошлогодние запуски ракет российскими корветами из акватории Каспийского моря?
ТФ: Как говорят циники, «ребята, не так много людей купят это». Уверены, русские хотят продавать свое оружие и по меньшим ценам, чем США. Это здорово, что ракеты «Калибр» могут запускаться с разных направлений и двух платформ. Патрульные катера «Буян» водоизмещением 1000 тонн несут восемь ракет с дальностью 1500 миль. В зависимости от источника информации, до 23 пусков из 26 были удачными. Четверть века назад при стрельбе нашими первыми ракетами мы имели больший процент неудач. Русские стреляли не только с кораблей, но и с подводных лодок – совершенно новых усовершенствованных Kilo-class. Серия запусков была проведена в Средиземноморье. Таким образом, Россия имеет новое оружие, применяемое в двух сферах. Это сложное оружие, и мир заметил.
— Перейдем к более крупным сферам и затронем проблемы морских держав. Справедливо ли называть Россию морской державой? Большинство людей назвали бы ее сухопутной силой. Как подобные вопросы отражаются в российской стратегии?
ТФ: Верно, в основном Россия сухопутная держава. Но это «сила земли», которая знает, как продуманно и целенаправленно использовать возможности на морях. Я думаю, что В. Путин гордится своим военно-морским флотом и идентифицирует себя с ним. Построен хороший и эффективный флот. В конце концов, российский президент – мастер дзюдо. Не было празднований дня флота, на которых не появлялся президент. Кажется, ему нравится флот, и он старается выделять на него достаточное финансирование.
Я не собираюсь идти далеко и называть Россию морской державой, поскольку она не контролирует большие районы морей. Тем не менее, у нее есть адмиралы, которые смогли построить систему управления. Командованию нашего 6-го флота стоит рассмотреть ситуацию и сделать выводы. Российский флот все еще не слишком мощен, но уже и не относится к категории A2AD. Если США решатся вступить в борьбу с ним на Черном или Балтийском море либо в Арктике, то «разбитым носом» дело не кончится. Ущерб может быть гораздо выше. Россия не имеет личного состава или традиций, позволяющих ей действовать на просторах Тихого или Атлантического океана, но вблизи своих берегов она может многое.
— Что бы Вы считали нужным рассказать нашей аудитории в конце разговора? Чем можно завершить беседу?
ТФ: Пожелал бы хорошо выспаться. Если наш и русский флот столкнутся в открытом бою, то американские ВМС имеют такое преимущество, что Россия никогда не станет ввязываться в подобное. Как видите, русская доктрина допускает использование гибридных методов – Россия проявляет интерес к нечестным методам. Таким образом, может появиться эквивалент «зеленых человечков» на море, а также могут быть созданы иные методики провоцирования, которые нам только предстоит предсказать и учесть. У таких действий не будет фатальных последствий, но они могут удивить нас и больно ударить по гордости. Так что следует готовиться.
С другой стороны (если расценивать Россию в качестве противника или агрессора), их военные, как и бывшие советские лидеры, зависят от состояния экономики. Небольшая цена на нефть и западные санкции показывают отрицательное влияние на российскую экономику. Сокращения бюджетов имелись во всех областях. Если бы вы были губернатором или пенсионером, то бюджет области или пенсия сократились бы вдвое. Но если бы вы были командующим ВМФ, то ваш бюджет не пострадал бы. Если состояние экономики и дальше будет ухудшаться, то командование флота может сократить свои траты. Из-за этого все грандиозные планы по строительству авианосцев и эсминцев будут отложены и возобновлены только в будущем. Но не ждите, что это произойдет быстро.
Полный текст интервью (на английском):
http://maritime-executive.com/article/dr-tom-fedyszyn-on-the-state-of-the-russian-navy
/Кирилл Рябов, topwar.ru/
Всегда поражал суконный язык англосаксов. Может перевод хромает? Хотя наверное нет. Просто даже «аналитик» у них тянет на нашего двоечника из средней школы. Пык-мык и ничего конкретного. Как метко выразился наш глава МИД Лавров: «Дебилы, б…дь!»
Наш язык, если его перевести на какой-нибудь другой, тоже кому-то покажется странным. Это смотря как переводить. Если переводить дословно с «зализыванием» лишь отдельных фрагментов, то как раз получится подобная статья. Нужен художественный перевод, как это делается в литературе.
нет, не правда.
Если наш язык будет переводить иностранец то возможно, и это только из за ограниченности базы иностранного языка и ограниченности мышления иностранца, наш же изучая англ язык всегда чувствует его ущербность. Грубо говоря у нас в русском языке 1000 слов, а у англов всего 10-100 максимум, если уровень мышления на уровне англов то весь объём русского языка такой человек попросту не в состоянии осилить.
У меня полно знакомых иностранцев, и наших работающих переводчиками по всему свету, мне они как раз вечно жалуются по этой теме. Обвинить их в незнании или слабом знании ин языка невозможно, как раз таки хорошие специалисты знают тебе и художественный и технический и прочие подвиды языков, что же касается художественной литературы англ язык ну очень беден.
Это точно, словно телевизора насмотрелся и жежешочек начитался
«Был назначен новый министр обороны Сердюков. Может быть, на Западе его знают плохо, но в России действительно ценят то, что он сделал.» — это единственное, что насмешило. А так статья вполне себе хороша, несмотря на хромой перевод. Всегда интересно мнение со стороны, особенно, если эта сторона противоположная.
Ну не знаю чем она насмешила? Если народ из-за банального не знания и пропаганды относится к Сердюкову плохо, то в верхах его реформы очень ценят. Новый облик вс который сейчас мы имеем, все его заслуги. Да и его планы по закупкам техники, тоже со временем себя оправдали. Вспомните тот же Мистраль, как его хаяли в сми и как его не хватало и не хватает в Сирии, про ивеко в раннем посту данный вопрос тоже поднимался. Да и после увольнения его ставят на важные направления разной отрасли.
А всё таки,вы Аноним так и не ответили на вопрос который я вам задавал;-что станется с вашим любимым Ивеко,когда под ним рванёт 125мм танковый ОФС ?
Я отвечал на этот вопрос, но мои комментарии почему-то не публикуются в том посту, мне не известно что будет с ивеко, но судя по испытаниям ничего страшного.
Куда смотрит МО Российской Федерации,оказывается Ивеко не по зубам ОФ танковым снарядам,а в России продолжают строить танки и другую тяжёлую технику,а всего то надо посадить армию на эти итальянские машинки,и можно будет брать супостата голыми руками. Аноним-вы с какого дурдома сбежали. А испытания поди те рекламные буклеты,где под колесом Ивеко подорвали взрывчатки грамм 600,а заявили что рванули 6 кг ? Если да,то итальянскую пасту с ушей стряхните.
Единственное что я не знаю выдержит ли днище осколки, но взрывчатого вещества точно не достаточно.
Там два видео ролика, на одном взрывают 600 грамм, а на втором 6 кг и разница в взрывах видна не вооруженным глазом, но нет Вам надо побиться лбом об стену)
125 мм офс по днищем- это как обычный фугас, если он попадёт в ивеко после выстрела, то тут безусловно ивеко не предназначен для защиты от такого, поэтому Ваш подкол опять не уместен.
По поводу роликов, можно провести голосование, видна ли разница во взрывах между ивеко и тигром.
Хватит натягивать презерватив на глобус,я привёл пример Великой Отечественной,когда разрыв 152х мм снаряда возле 18 тонного танка,опрокидывал последнего на бок,и масса ВВ в данном снаряде,составляла где то 6кг,прямое попадание разбирало танк на молекулы. А ежели под Ивеко 6кг рванёт,то его вывернет на изнанку.
Что касается 125мм танкового ОФС,то эффект будет аналогичен 6ти кг тротила,взлохматит так же качественно.
Аноним,а всё таки,что вы курите ,что так вылизываете этот Ивеко ? И по какому поводу голосовать,если повода нет,хотя можно провести опрос;-что курит индивид,когда выдаёт перл о целостности автомобиля и его экипажа,при подрыве на 120ти кг тротила.
И разница воздействия на объект 600 грамм, и 6ти килограммов взрывчатки,настолько контрастна,что не требует обсуждений.
Все с Вами понятно, Вы уже начали придумывать сказки про опрокидывание танков на бок от 152 мм снарядов)
И хватит врать, про то, что я не писал. Я указал, что при боковом подрыве 120 кг фугаса погибло 2 членов экипажа, и 3 раненых.
И все таки я предлагаю всем кому интересно сравнить два видео ролика и сказать видна ли разница во взрывах и где взрыв мощнее:
https://youtu.be/xP9e6bLZOHQ
https://youtu.be/7hTqFZF6xM0 — 30 сек.
Сказки это когда 120 кг тротила где то рядом бухнуло.и этот ивеко остался цел,сказки когда под этим авто 6 кг тротила бухнуло,и он остался цел,фантастика что этот Ивеко выдержит 125 мм ОФС. А то что,в начальный период Великой Отечественной был описан случай обстрела немецких танков 153мм пушкой-гаубицей,и то что при близком разрыве 152х мм снаряда танк опрокидывало,это факт. Единственное.что я мог упустить,так это тип танка,и танки могли быть легче тоны на 4, или 6, но и 12 тонный танк не Ивеко.
вы о чём спорите то уникумы?
125мм ОФС это ОФС!!! это никакие там 6кг тротила.
Ежели что от обстрела 122мм ОФС артиллерией гибнут целые танки, а БМП и БТРы горят просто пачками, какой к чёрту ивеко он там как банный лист как ветром сдует.
Попадание 122мм снаряда менее метра от бмп-бтр выносит их осколками, на ивеко будут сквозные пробойны осколков.
Это война деточки, а не сказки, к тому же настоящая война, а не тутошние диванные войны.
Подложить 122мм офс под танк = танку кабсдец, мож и не всегда сразу выносит, но 100% катки с подполкой и всем барахлом сдует с одного борта, а дальше уж как повезёт, вообщем такие подарки и в чечне получали и в афгане, тут же читая как броневичёк ивеко держит 125мм офс под колесом читать смешно.
Эй громкий лэйбл Т-34. Самый умный что ли?
Ну вот для примера еще испытания, только автомобилей гражданского сектора и ни каких намеков на опрокидование или расщепление на атомы))
https://youtu.be/Ps01tlXXdqY
https://youtu.be/sIGO9T1doE4
Вывод только один до появления ивеко мы в данном плане сильно отставали, и закупки рысей оправданны на тот момент у нас ни чего близко подобного не было.
Вам сколько лет,что вы ещё верите в эти рекламные буклеты? Смотреть надо что от этих авто останется после срабатывания бортовой мины,а тут навалили взрывчатки в сторонке и хвастаются,тут и «ивеко»при подрыве 120 кг тротила уцелеет,при условии дистанции подрыва 120 метров.
Прародителем данного класса автомобилей,является американский «хаммер». Разработка «тигра» велась намного раньше чем было принято решение о закупки «ивеко»,сама закупка этих «ивеко»,как и другой заморской техники,был в большей части бзик,удивительно что ещё «леопарды» не закупили, скорее всего Сердюкова успели отстранить. И скорее всего «ивеко» отставал,пока наши военные не рассказали итальянцам что делать,в результате получился асфальто-ходный вездеход по утрамбованным газонам,и то если эти газоны бордюром не огорожены. Так что Аноним,не болтайте ерундой.
Это все реклама, я понял верить надо только какой-то чуши которую Вы несете)
Итог таков тигр держит максимум 600 грамм, а ивеко 6-8 кг и разница в защите третий класс по госту против 3 класса по STANAG, но все равно наши военные всех научили, а тупые итальяшки придумали какой-то шлак)
Аноним,угораздило вас таким уродится,когда голова с головку,и не в состоянии отличить действие 6-ти килограммового заряда от 600 грамового. Я не даром задал вопрос о 125 мм ОФС,который при подрыве основательно калечит к примеру БМП, а автомобиль типа Ивеко и Тигр подавно,масса ВВ у него чуть больше 3-х кг, на шести килограммах этот Ивеко должно было не хило подбросить а он даже не шелохнулся. И итальяшки дорабатывали свою тачку, на основе опыта эксплуатации её в России. И поинтересуйтесь такими противотанковыми минами,времён ВОВ,в деревянном корпусе,каков у них был вес ВВ. Эти мины успешно подрывали танки масса которых была за 30 тонн.
Почему Вы так упорно уклоняетесь от сравнения взрывов под тигром и под ивеко, ответьте пожалуйста Вы разницу во взрывах видите?
Перед ивеко подбросило и машина сдвинулась, что прекрасно видно на видео, сдвинулся и крузак, а вот тигр даже не шелохнулся у него просто колесо оторвало, что и свидетельствует о 600 граммовом заряде.
У танков от данных мин ломались траки и катки, их днище были плоскими и не имели ни какой защиты от мин, внутри танк не имел ни каких обшивочных материалов сдерживающих осколки от самого корпуса, ни подвесных сидений, основная масса танка шла на лоб и боковые проекции, танк при весе в 30 тонн был в разы больше ивеко, и поэтому сравнивать толщину брони не уместно, он из-за размеров уже должен весить больше, да и волна из-за большой массы танка создавала сильное давление.
В отличие от легкой ивеко которая слегка подпрыгивает, тем самым высвобождая ударную волну и понижает давление.
Также энергия удара в ивеко гасится керамической броней, двухслойным днищем, установленными внутри салона стойками каркаса и подвесной системой кресел. Форма бронеавтомобиля, по словам представителя предприятия-производителя, позволяет ему не переворачиваться при подрыве.
Да если честно на видео видна сила взрыва, и виден результат, этот результат подтвердили представители камаза и мо, Ваш спор- просто показывает, что Вы не умеете принимать истину, если в ней Российское оружие уступает иностранному
Еще добавлю, что бтр-80 и бмп-3 тоже весят не мало, но имеют слабую противоминную защиту. Так, что вес не очем ге говорит.
Вся разница этих взрывов,в количестве пыли и дыма,но не в весе.
Днище танка без противоминных наворотов,выражаясь примитивно,аналогична супер навороченной защитой от мин того же «ивеко»,а в результате результат один,-гаплык гарантирован,первому меньше,второму больше и керамическая и прочая там броня,разлетится как с добрым утром,когда этот «ивеко»наедет на противотанковую мину,и вы ещё хотите сказать что,разорвавшийся в плотную 125 ти мм танковый ОФС,не причинит «ивеко»и ему подобным ни какого вреда? Нет оригинально, подрыв 6ти килограммовой противотанковой мины,танку рвёт траки,срывает катки,деформирует днище,(Израильтяне не даром на «меркаве» поставили пружинную подвеску в блоке),а «ивеко»это всё не по чём. А что касается слабой противоминной защиты у бтр и бмп,то она относительно слабая у любой высоко-мобильной техники,так как значения.защита-подвижность,друг с другом не уживаются. И ещё вам что нибудь говорит такое слово как -подбой?
Вы еще и нечестный комментатор, не видеть разницу между данными взрывами можно лукавя, разница в взрывах бросается в глаза сразу, и по подбросу ивеко, и по выделяемому теплу, и по площади, так что не лукавьте — это как минимум не профессионально.
Про 125 мм офс я уже говорил, если не будет прямого попадания, то количество взрывчатого вещества не хватит, единственное что я не знаю какой пробивной силой обладают осколки.
Бмп и бтр имели конструктивные недостатки изначально в виде слабой противоминной защиты, и это была одна из основных причин создания курганца и бумеранга.
Про танки я все описал подробно выше, перепечатывать заново не имеет смысла.
Кстати про бумеранг, руководство мо заявляло, что технологии бронирования ивеко помогли при создании бумеранга, эту информацию легко прогуглить.
Что касается честности,подрыв под ивеко,если внимательно смотреть растянут по времени,от того и создаётся впечатление что заряд мощнее,плюс просматриваемый огонь и поднятая пыль.
Что касается танков,то глупо сравнивать танк с автомобилем,это коню понятно.
Что касается 125мм ОФС,на то он и ОФС чтобы иметь действенный радиус поражения,и вы Аноним на этой теме юлите не по детски.
А что там что,кто то у кого то подсмотрел как лучше,то это сплошь и рядом,все у всех и всё. И ивеко дорабатывался под Российские стандарты под руководством Российского заказчика.
По поводу БМП и БТР. Аноним вы лично конструировали эту технику,что говорите о конструктивных недостатках ?
При чем здесь кто конструировал бтр и бмп, данный факт признан руководством МО чему есть множество подтверждений в виде официальных заявлений интервью и т. д.
Также есть множество очевидцев принимавших участие в боевых действиях которые заявляют об данном недостатке. Не говоря уже про тот факт, что личный состав практически все военные конфликты отвоевал сидя сверху на бтр и бмп, а не внутри, что свидетельствует о ужасной противоминной защите.
А про видео, Вы все равно лукавите.
Лукавлю не я,а предоставленные вами видео,и вы соответственно.
Что касается БТР и БМП, а точнее их противоминной защиты,то здесь такой нюанс,данную технику проектировали под определённые задачи,где данная техника должна была действовать при минимальном минном противодействии. Так что тут причина не в ошибках,а в условиях эксплуатации,которые были актуальны тогда,сейчас условия поменялись,и второстепенное стало приоритетным. А что касается езды на броне,то причина тут не столько в минной опасности,сколько в мобильности,с прыгнуть,проще чем вылазить,при том что,изначально техника была создана для линейного,а не для кругового боя. А условия поменялись,поменялось тех задание,соответственно и техника. Вспомним появление танков с противоснарядным бронированием,до них же были танки с противопульным бронированием,но когда появились противотанковые пушки,скорострельность которых была до 20 ти выстрелов в минуту,песенка лёгких танков,которым противостоял пулемёт,была спета,и всё перешло на другой уровень. Так что ошибок тут нет.
А вы в курсе, почему его не посадили и продвигают? Потому что он Зять. А насчет его достижений — спросите у армейцев, не паркетных. «Ивеко» против Тигра не пляшет, и своя
Читаешь вас и виден непрофессионализм чудаков. Все начинается с людей-проектантов. А сейчас СПбГМТУ (корабелка) на грани вымирания. Лет через 5 вообще некому будет проектировать корабли.
Улыбнуло упоминание «нечестных» методов ведения со стороны сша. Видать себя дАртаньянами в белых плащах видят.
Ну эти благородные душевные порывы о нечестных методах,наивны и не понятны,с тех пор,и по сейчас.
немчура никак не поймет что они разозлили русских когда разбомбили сербию -не было бы клинтона так и продолжалась либерастия