Специалисты оборонно-промышленного комплекса совместно с Главным автобронетанковым управление Министерства обороны РФ в середине февраля поведут в Арктике испытания перспективной военной техники, сообщил ТАСС заместитель министра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков.

«Это уже не первая экспедиция, проводимая в условиях Крайнего Севера, но в этот раз военным специалистам будет необходимо в кратчайшие сроки пройти сложнейший маршрут от якутского поселка Тикси до острова Котельный в архипелаге Новосибирских островов и обратно. Маршрут пройдет по ледовому покрытию моря Лаптевых, по проливам между островами и прибрежной зоне на современных образцах снегоболотоходной техники«, — сказал он журналистам.

Замминистра добавил, что военная техника уже доставлена в район испытаний самолетами военно-транспортной авиации. Гусеничная техника будет испытываться на маршруте протяженностью две тысячи километров при экстремально низких температурах — до 60 градусов ниже нуля. При метелях в 35 метров в секунду боевым машинам нужно будет показать автономность в период не менее трех суток.

По словам генерала Булгакова, испытываться будут двухзвенные гусеничные транспортеры моделей семейства ДТ-10ПМ и ДТ-30ПМ, армейские снегоходы и транспортные средства на базе вездеходов ТРЭКОЛ, модернизированные для условий Крайнего Севера.

Кроме того, испытания пройдут быстровозводимые палатки, мобильные опреснители и другая техника, состоящая на вооружении арктической группы российской армии.

minoborony_ispytaet_v_arktike_voennuyu_tekhniku_1

minoborony_ispytaet_v_arktike_voennuyu_tekhniku_2

minoborony_ispytaet_v_arktike_voennuyu_tekhniku_3

minoborony_ispytaet_v_arktike_voennuyu_tekhniku_4

Добавим к этому, что последние два года арктическая группа войск и Северный флот получили много новой и перспективной техники. Речь идет о двухзвенных гусеничных плавающих снегоболотоходах высокой проходимости ТТМ-4902ПС-10, армейских мотовездеходах АМ-1, квадроциклах и снегоходах.

А в декабре 2015 года на вооружение арктических мотострелков поступили три десятка новых гусеничных вездеходов ДТ-10МП «Витязь».

В прошлом году Северный флот неоднократно проводил испытания полученной техники в условиях Крайнего Севера.

Читайте также  Минобороны отказалось от производства «Русланов»

/Дмитрий Григорьев, rg.ru/

11 КОММЕНТАРИИ

  1. где там что новейшее? любят у нас тупые журналисты сочинять победы когда их нет.

    Правильное название будет такое:

    «Минобороны испытает в Арктике СТАРУЮ военную технику времён СССР подтвердив их надёжность для крайнего севера и убедившись в НЕ СПОСОБНОСТИ В РФ создать хоть что то подобное».

    • 1) Не двухзвенные, а сочленённые.
      2) Эк,не вам судить о неспособности РФ создать хоть что то подобное, что было создано в СССР.

      • ДТ-10;20;30 он же Витязь были созданы на ишимбайском заводе, Витязь в конце 70 годов и давно эксплуатируется. Этот уникальный вездеход был создан при СССР, путинская Россия ни какого отношения к созданию этого вездехода и вооружения установленного на нем не имеет.

  2. Я не понимаю , во время войны хотите воевать на этой технике . Пока вы куда — то доберётесь войне придёт конец , так что оставьте их лучше туристам … . Для Арктики думаю нужны мощная скоростная техника в виде: экрано-планы , катера на воздушной подушке (в паре со спасателем мощными спаренными дирижаблями) , а не тихоходны гусеничные вездеходы для болот и бездорожья , для которого на Севере чтоб куда — то добраться ; минимум — нужен месяц если не больше .

  3. Насчет экранопланов полностью согласен. Амеры немало сил приложили что б закрыть их дальнейшую отработку. Сейчас об экранопланах никто и не заикается. А ведь самолет ГОРАЗДО меньшую нагрузку берет.

      • Признанным диванным экспертам, скорее, надо советовать подняться с этого самого дивана и встать хотя бы на лыжи 🙂

    • экраноплан далеко не панацея. у него масса ограничений, одно из главных — необходимость относительно ровной поверхности, над которой он может лететь. экранный эффект работает на высоте до десятка метров и на вполне приличной скорости, так что холмы, лес, овраги, скалы и прочие препятствия, включая айсберги и торосы, экраноплану противопоказаны. даже при серьезной волне в 6 баллов экраноплан уже практически не способен лететь, его болтает как тузик грелку… это, кстати, данные по «Орленку», может, большие будут чуть устойчивее, но ненамного… все же не зря этот аппарат не стал на вооружение — хотя вполне мог бы заменить часть ракетных катеров, но предпочли авиацию традиционного толка…
      ну, и действительно — все описанное в статье уже старо как мир… древние советские разработки никак не тянут на «новейшее вооружение» (из нового на фотках разве что тазик, прицепленный к снегоходу, действительно новому, тут не поспоришь))))))) не хочу сказать, что они плохи — но статья ни о чем.

  4. Для Арктики следует сделать Очень Крупную Машину на Очень Больших Колёсах. Ведь там нет дорог, леса и многого прочего, что есть в нормальных широтах. Вот по льду и мерзлоте на трёхметровых колёсах метровой ширины кататься сподручно будет. И внутренний заброневой объём побольше, чтобы пореже на мороз вылезать. И плавучесть, если вдруг в открытую воду попадём.

    Это если вообще какая-то ездящая наземная техника там нужна.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя