Lockheed анонсировал проект самолета

Крупнейший военный авиакосмический концерн США  Lockheed анонсировал проект военного самолета, способного лететь со скоростью 6 маха. Главный исполнительный директор компании Lockheed Martin, Мэрилин Хьюсон во вторник, 15 марта, сообщила, что компания сделала прорыв в сфере сверхзвуковых самолетов, которые могут достигать скорости в 6 маха, спроектировав самолеты известные как Hypersonic Test Vehicle 3X или HTV-3X.

Растущие исследования в области сверхзвуковых полетов являются частью проекта DARPA Falcon Project, попытки создать сверхзвуковые летательные аппараты, способные выполнить авиаудары в любой точке планеты в течение одного часа. Проект преследует цель военных создать систему Prompt Global Strike (PGS) – быстрого глобального удара.

Lockheed анонсировал проект самолета

В своем выступлении перед СМИ на дне корпорации Lockheed Martin, Хьюсон упомянула сразу несколько сверхзвуковых разработок.

«Lockheed Martin обладает большими средствами в сфере производства и разработок сверхбыстрых военно-воздушных объектов, таких как сверхзвуковой тестовый летательный аппарат DARPA».

«Мы сделали прорыв – HTV-3x. И сейчас мы работаем над разработкой управляемого, аэродинамичного летательного аппарата с низким сопротивлением воздуха, способного стабильно взлетать и входить в дозвуковую, около и сверхзвуковую стадию полета».

«И самое важное, мы доказываем, что сверхзвуковые самолеты могут быть получены по доступной цене. По нашим оценкам, разработка, постройка и демонстративные полеты аппарата размером с F-22 будут стоить менее 1 миллиарда долларов».

«Другая разработка в рамках программы DARPA, HTV-2, показала надежный и стабильный полет на скорости выше 20 Маха».

В рамках проектов HTV-2 и HTV-3X будут предложены беспилотные сверхзвуковые самолеты, способные выполнять авиаудары на дальние дистанции.

HTV-2 является частью двух тестовых запусков, а программа HTV-3X была отложена из-за нехватки бюджета в 2008 году.

HTV-2 представляет собой экспериментальный самолет, который способен достигать скорости 20 Маха, или около 13 000 миль в час, после запуска с управляемой ракеты. Два тестовых запуска HTV-2 были осуществлены в 2010 и в 2011 годах. После второго запуска с ракеты Минотавр в 2011 году, HTV-2 успешно достиг скорости 17 и 22 Маха. Затем самолет был затоплен в Тихом океане в целях безопасности.

Читайте также  Пентагон возвращает новый дальний бомбардировщик NGB

HTV-3X, Blackswift до начала проекта 2008 года, отличается от HTV-2 тем, что взлетает и приземляется без помощи ракет. Размер HTV-3X приблизительно равен размеру обычного истребителя.

Компания Lockheed также работает над созданием сверхзвукового самолета-разведчика SR-72, проект которого был анонсирован в 2013 году. SR-72 предназначен для полетов на скорости 6 Маха, вдвое быстрее, чем знаменитый SR-71 Blackbird, который был списан с военной службы в 1998 году. Анонс 2013 года предполагал тесты SR-72 не раньше 2018 года.

Трудно сказать, когда мы сможем увидеть летные испытания HTV-3X, или того, что компания Lockheed назвала «прорывом». Хотя по факту это возвращение к проекту восьмилетней давности. Но становится ясно, что Пентагон серьезно заинтересован в развитии сверхзвуковых проектов для ВПК страны.

/Магомед Идирзаев, перевод по материалам popularmechanics.com/

18 КОММЕНТАРИИ

  1. Ну понеслась!!! Теперь главный вопрос. Будет ли это ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ САМОЛЁТ ИЛИ ДОВЕДУТ ДО СЕРИИ? Если доведут до серии это ГОРАЗДО хуже. Единственное что может на 100% гарантировать, что подобных систем не будет над нашим небом это система С-500. Но её нет даже на испытаниях. Но испытания обязательно будут, иначе просто быть не может. Предел для гиперзвука это М=25 дальше просто нельзя. Так что это только начало, дальше будет сложнее и дороже, возможно появятся новые технические проблемы. На таких скоростях сгорают антенны, связь с аппаратом невозможна, или отказ беспилотной системы управления, навигационной системы, или двигателей, тогда потеря аппарата стоимость которого минимум $ 500 000 000.

  2. а по- моему это новая психологическая ловушка, типа звёздных войн рейгана! они опять надеются разорить россию гонкой вооружений. в восьмидесятые я был ещё пионером, но отлично помню как штаты вопили про боевые лазерные платформы, практически готовые к серийному производству. у нас это печаталось во многих журналах, особенно в «технике молодёжи»)))))) А в итоге лазеров у них толком нет по сей день, а в союзе они были к концу восьмидесятых! да и развал ссср произошёл не от гонки вооружений, а от предательства верхушки. так, что меры принимать нужно (особенно асимметричные), но главное не допустить слива сверху.

  3. krilik
    а по- моему это новая психологическая ловушка, типа звёздных войн рейгана.

    А вот здесь вы ошибаетесь. Были испытания. Не всегда успешные и безумно дорогие, но были. И ладно проскользнуло бы одно сообщение, и всё, так нет же. Испытания гиперзвуковых ЛА были чёрт знает когда X-15 например. Что касается боевых лазеров, там непреодолимые проблемы. 1. Очень много энергии жрёт. 2.В атмосфере лучи лазера рассеиваются. Вот и прикрыли эту чушь. Гиперзвук тоже десятилетиями был чрезвычайно проблемным. Но после начала 2000-х годов эту тему реанимировали. Получили спец напыление на фюзеляж (углеродное волокно), модернизировали ГПВРД, снизили аэродинамическое сопротивление (размах крыла меньше сделали), беспилотные системы вводят, системы охлаждения тоже вводят. У нас тоже Аякс был. Если кто знает, тот вспомнит. Постепенно, но гиперзвук доходит до стадии испытаний, фактически это Испытания. Повсеместной РЕАЛЬНОСТЬЮ и обыденностью подобные системы могут стать в 2025-2030 годах. Можно говорить о 6 поколении, так как многие элементы которые относят именно к 6 поколению выпускают на испытания. На этом фоне я не понимаю, для чего нужны истребители, которые летают со скоростью 2500км/ч. Ответ только один. Для экономии бюджета. Я посмотрю как в 2025 году будут выглядеть аппараты которые летают с 6 скоростями звука, и с 2,5 скоростями звука. Тогда и сравним.

  4. Да вот ещё что. F 22 окончательно отправлен в отставку. Реанимировать проект F 22 не будут. Точка
    Дальше только истребители 5++, и естественно 6 поколение. Для F 35 боевую нагрузку хотят увеличить, и превратить его в кукурузник. Он и так плохоуправляемый, рекордная нагрузка на крыло, а они ещё будут вешать вооружение. Ну, ну посмотрим, что из этого получится. Станет только хуже. Они (локхид) говорят, что манёвренность не самое главное в F 35, так он по управляемости, хуже всех, это же очевидно.

  5. в ракетоносцы на гиперзвуке верю, в тяжёлые перехватчики верю, но в многофункциональный истребитель не верю. на таких скоростях невозможен маневренный бой, а про его отмирание уже пели после преодоления двух звуков и до вьетнама. х15 всего лишь рекордный ракетоплан, был бы он перспективен, то потом ср71 летал бы с другой скоростью. с таким же успехом «буран» тоже можно считать гиперзвуковиком. лазеры в космосе перспективны, в отличие от «в атмосфере», но они даже не планировали их создавать. а сколько было шумихи в конце восьмидесятых про коммерческий гиперзвук, второе поколение пассажирских «сверхзвуковиков» (но уже на гиперзвуке), двигатели изменяемого цикла.

  6. кстати, такая же восторженная истерика у них была в восьмидесятые по поводку «стелсов». а теперь втихаря и украдкой бомбить не вышло, будем бомбить на суперскорости. напоминает поведение обычных преступников: не украли втихую, устроим разбойный налёт)))))))

  7. Объясните мне смысл делать самолет со скоростью 6М и более, если проще и дешевле, а главное быстрее (с учетом разработки, испытания, приемки) создать ракету (ПВО), которая будет догонять любой «скоростной» самолет?? При этом снимается целый комплекс проблем .
    P.S. : «Проще» в сравнение с самолетом)

  8. такой же смысл, как делать невидимый стелс, хотя было ясно, что радары рано или поздно научатся его видеть. очередная попытка «не мытьём, так катаньем» получить недосягаемое превосходство.они эту «вундер вафлю» уже лет сорок ищут))))))))

  9. krilik
    в ракетоносцы на гиперзвуке верю, в тяжёлые перехватчики верю, но в многофункциональный истребитель не верю. на таких скоростях невозможен маневренный бой, а про его отмирание уже пели после преодоления двух звуков и до вьетнама. х15 всего лишь рекордный ракетоплан, был бы он перспективен, то потом ср71 летал бы с другой скоростью. с таким же успехом «буран» тоже можно считать гиперзвуковиком. лазеры в космосе перспективны, в отличие от «в атмосфере», но они даже не планировали их создавать. а сколько было шумихи в конце восьмидесятых про коммерческий гиперзвук, второе поколение пассажирских «сверхзвуковиков» (но уже на гиперзвуке), двигатели изменяемого цикла.

    Многофункциональный истребитель придумали не от хорошей жизни: Раньше ведь существовали несколько типов боевых самолётов, ну чтобы сократить количество различной техники, решили заменить одним универсалом Сухой Т-50. НО!!!!! Производить его будут на краю земли (Комсомольск на Амуре), транспортные издержки колоссальные, технология стелс очень сложна и требует доработки, кроме того стоимость одного такого истребителя не менее $ 82 000 000. Надо экономить. Заказ на Т-50 уже срезали. Был в разработке лёгкий МиГ, но бюджет (Боливар) двоих не выдержет, решили вначале Т-50 испытывать, затем к 2017-2018 если деньги найдут будут испытывать лёгкий истребитель, так как он значительно дешевле, не заменим при ведении операций например в Грузии, или как дополнение к Су 25 в Сирии. Задачи и для лёгкого истребителя найдут.

    Буран к вашему сведению летал со скоростью М=25, это чистый гиперзвук, только БЕЗУМНО ДОРОГОЙ. НАДО ИСКАТЬ СПОСОБЫ УДЕШЕВЛЕНИЯ, иначе никак. И это будет…..6 поколение.

    Лазеры особенно с твердотопливной системой очень перспективны. Но атмосфера, штука очень коварна. Как америка хотела бы сбивать русские МБР в ПЛОТНЫХ СЛОЯХ СТРАТОСФЕРЫ загадка очень сложная, и сделать это невозможно до сих пор. Не только потому что лучи рассеиваются, на МБР установлена очень сложная система противодействия (подавления) оптическим (лазерным) системам. Пока что лазеры это пшык. Большой и очень дорогой.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя