Пять фактов об истребителе Су-35

19 февраля 2008 года впервые поднялся в воздух многофункциональный истребитель Су-35. Сегодня «тридцать пятый» становится лицом боевой авиации России: до 2020 года в ВКС РФ будут поставлены около 100 машин. Вспомним пять интересных фактов о Су-35 – самом мощном в мире истребителе четвертого поколения.

1. Самолетов Су-35 в истории авиации было два

Первым под таким шифром в начале 1990-х годов на международных выставках демонстрировали так называемый Су-27М – модернизацию базового Су-27. Это была фактически первая попытка сделать из перехватчика многофункциональный истребитель. По ряду причин самолет не пошел, и к индексу «35» вернулись лишь в 2005 году.

Уже 19 февраля 2008 года с Раменского аэродрома ЛИИ им. Громова поднялся в воздух новый «тридцать пятый». Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан.

Пять фактов об истребителе Су-35

Поначалу истребитель обозначался как Су-35БМ (большая модернизация), потом назвали просто Су-35 с прицелом на экспорт. После появления интереса со стороны российских ВВС появился вариант Су-35С, с традиционной буквой «С», обозначающей варианты техники для поставок Минобороны РФ.

2. Как «тридцать пятый» сравнили с НЛО

За рубежом Су-35 (по кодовому обозначению НАТО: Flanker-Е+) впервые был представлен в 2013 году на международном авиасалоне в Ле-Бурже. Показательные полеты российского истребителя стали гвоздем программы авиасалона.

Пилотировал самолет снова Сергей Богдан. Когда он сделал так называемые «блинчики» в небе, Ле-Бурже буквально замер. Эту фигуру высшего пилотажа – разворот в горизонтальной плоскости на 360 градусов в полете без потери скорости и высоты – не может выполнить ни один другой истребитель.

Пять фактов об истребителе Су-35

«Наши самолеты так «блинчиком» пролетели над аэродромом – ни один самолет в мире не делает такого. А комплексная система управления на этих самолетах крэтовская, система управления двигателем тоже наша», – прокомментировал позже полет наших «тридцать пятых» гендиректор КРЭТ Николай Колесов.

Читайте также  Двигатель для истребителей V поколения как объективная реальность

А иностранные специалисты за такое «неземное» шоу Су-35 тут же сравнили с НЛО. «Я 22 года в этой отрасли, многое повидал, но этот полет – что-то невероятное, – рассказывал французский инженер Кристиан Куновски. – Это не истребитель, это просто НЛО! Скажу честно, я впервые в жизни плакал от восторга!»

3. Су-35 может «увидеть» цель за 400 км

Несмотря на отсутствие АФАР, радиолокационная система «тридцать пятого» может обнаружить цели на дальности до 400 км, а также сопровождать до 30 воздушных целей и вести одновременный обстрел восьми из них.

Такие возможности истребителю обеспечивает радиолокационная система управления (РЛСУ) с пассивной фазированной антенной решеткой «Ирбис». Система была разработана в НИИ приборостроения им. Тихомирова, а ее производством занимается Государственный Рязанский приборный завод, входящий в КРЭТ.

Пять фактов об истребителе Су-35

По своим показателям радиолокационная система истребителя Су-35 находится на уровне самых современных зарубежных разработок в этой области, превосходя большинство американских и европейских РЛС с пассивными и активными ФАР.

4. В кабине Су-35 нет аналоговых приборов со стрелками

Кабина пилотов на Су-35 напоминает кабину истребителей пятого поколения. В отличие от Су-27, в ней нет аналоговых приборов с привычными стрелками. Вместо них два больших цветных жидкокристаллических экрана, на которых в режиме «картинка в картинке» отображается вся необходимая пилоту информация.

В «стеклянной кабине» Су-35 установлен также коллиматорный индикатор на лобовом стекле. Таким образом, пилот видит соответствующие символы и знаки на фоне неба, они словно парят в воздухе перед самолетом.

Пять фактов об истребителе Су-35

Гидродинамические приводы управления силовой установки заменены электрическими. Это не только экономит место и вес, но и позволяет ввести в управление машиной параллельный контроль. На практике это означает, что роль пилота становится менее заметной: компьютер решает, с какой скоростью машина будет выходить на цель и в какой момент разрешить летчику применить оружие.

Читайте также  Сравнение самолетов 4-го и 5-го поколения. Дальний воздушный бой

При этом машина берет на себя часть сложных пилотажных режимов, к примеру, полет на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности.

5. Су-35 поднимает 8000 кг различных боеприпасов

Еще одно из основных преимуществ Су-35 состоит в том, что он может нести огромную нагрузку в виде ракет системы «воздух-воздух» — целую тонну таких ракет.

Всего же Су-35 на 12 узлах подвески может поднять 8000 кг высокоточных ракет и авиабомб. В состав вооружения «тридцать пятого» входит целый набор управляемых ракет «воздух-поверхность», среди которых и такие новинки как пять противорадиолокационных ракет увеличенной дальности типа Х-58УШЭ, три ракеты большой дальности системы «Калибр-А» и одна тяжелая противокорабельная ракета большой дальности типа «Яхонт».

Пять фактов об истребителе Су-35

Истребитель Су-35 также поднимает до 11 корректируемых авиабомб с телевизионной, спутниковой или лазерной системами наведения. В перспективе на нем смогут применяться усовершенствованные и новые модели авиабомб калибра 500 и 250 кг и ракет калибра 80, 122 и 266/420 мм, в том числе с лазерной коррекцией.

При этом, Су-35 способен применять свое оружие на сверхзвуковых скоростях с числом Маха, равным около 1,5 и на высоте более 13700 метров. К примеру, американский истребитель F-35 действует на высоте в районе 9100 метров и на скорости с числом Маха около 0,9.

/По материалам kret.com/

6 КОММЕНТАРИИ

  1. А чё же вы господа то хорошие не написали, что прототип Т-10-24 начали испытывать в 1985 году???. Это «задел» от бывшего СССР. Чего же вы не написали, что с первыми образцами проблемы были (либо машиной управляй, либо прицеливайся), потом как у нас по старой традиции заведено (первые образцы Т-10 тоже переделывали), и Су 35 переделали. В общем переделывать надо технику по несколько раз в течении жизненного цикла (Су 27 например). Такой результат, который спустя 28 лет выливается в «блинчики» это очень дорогого стоит. Люди увидели такое в воздухе плакали. И не зря плакали. Это не истребитель, это НЛО.

    • Сразу видно, что вы никогда в жизни не занимались разработкой и не знаете, какой жизненный путь проходит изделие от начала и до конца.
      Какой нонсенс, у первой партии были детские проблемы…..
      Глупые российские разработчики, ересью занимаются, переделывают там что-то….
      я уже одному умнику писал:

      Су-27М разрабатывался с 1988 г. как многоцелевой истребитель завоевания превосходства в воздухе, обладающий еще большей маневренностью, чем Су-27. Вместе с тем его ударные возможности стали более широкими, чем у Су-27. В 1993 году данный истребитель получил обозначение Су-35.

      Сравнивать машину 1993 г и 2016 г. может только мозгом обделенный человек.

      Вы товарищ для начала сравните кабину с-27 и су-35, это так, то что вы можете увидеть визуально внутри! А потом еще почитайте, что пишет летчик испытатель, который непосредственно испытывал этот самолет, об отличии в управляемости су-35 от су-27 и много чего другого полезного.

  2. «Эту фигуру высшего пилотажа – разворот в горизонтальной плоскости на 360 градусов в полете без потери скорости и высоты – не может выполнить ни один другой истребитель.»

    а зачем это нужно?
    во-первых, возможно только на нижних высотах, где работать в реальной жизни не придёться. во-вторых, и отечественные и буржуйские работают над внедрением все-ракурсных ракет не требующих “правильного“ направления носа: хоть ”через плечо” запускай.

    • Когда впервые была показана «кобра», западные спецы так же говорили зачем это нужно, но потом быстренько начали учить свои летаки данному манёвру. И какая разница какого ракурса ракета, если цель срывается благодаря своей маневренности. И что вы знаете о том что будет в реальной жизни?

  3. Какой нонсенс, у первой партии были детские проблемы…..

    К вашему сведению, там в КБ не троешники сидят, а КАНДИДАТЫ И ДОКТОРА НАУК ШТАНЫ ПРОСИЖИВАЮТ, потому как перед тем как стать опытной моделью (прототипом) его в ЦАГИ должны испытывать, от ЦАГИ практически ничего не осталось, некому там на прочность и аэродинамику испытания проводить, те кто остался… у них других проблем завались.
    Вот и получается, что у специалистов КБ работа двигается в лучшем случае с КПД 50% не более.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя