Главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко• В ближайшее время России нет необходимости выходить на максимально разрешённое количество носителей ядерных зарядов, предусмотренное договором СНВ-3, так как даже значительно меньшее их число способно обеспечить безопасность страны от возможного ядерного удара, считает главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.
• Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений был подписан президентами России и США Дмитрием Медведевым и Бараком Обамой в апреле в Праге. В декабре его утвердил американский сенат. Теперь для вступления документа в силу необходима его ратификация обеими палатами российского парламента.

СНВ-3 обязывает стороны за семь лет сократить суммарное количество боезарядов на треть — до 1,55 тысячи — по сравнению с Московским договором 2002 года и более чем в два раза понизить предельный уровень для стратегических носителей — до 800 развернутых и неразвернутых.

• «Учитывая возможность заключения в 2019-2020 годах нового договора СНВ, предусматривающего еще более глубокие сокращения, нет практической необходимости стремиться выйти на максимально разрешенное число носителей. В данном вопросе следует руководствоваться принципом разумной достаточности, имея к 2020 году 390 носителей, которые суммарно смогут нести 1,55 тысячи ядерных боезарядов», — сказал в пятницу, 24 декабря, РИА Новости Игорь Коротченко.

• Собеседник агентства отметил, что ратификация нового договора СНВ отвечает интересам национальной безопасности России, «так как выход на предельные уровни сокращения в российских сил ядерного сдерживания будет осуществляться за счет ликвидации старых межконтинентальных баллистических ракет, произведенных еще во времена СССР, в связи с истечением установленных и продленных сроков их эксплуатации».

Пражский договор СНВ-3• И.Коротченко считает, что важнейшим фактором поддержания стратегической стабильности и ядерного паритета с США станет наличие в составе российских сил ядерного сдерживания группировки из 144 подвижных грунтовых ракетных комплексов — РС-24 «Ярс» (108 единиц) и «Тополь-М» (36 единиц), которые, суммарно располагая 684 ядерными боезарядами, обеспечат, в случае необходимости, потенциал ответного удара.

Читайте также  Из ОДКБ ускакал «троянский конь»

• По его мнению, в целом перспективная группировка российских сил ядерного сдерживания будет выглядеть следующим образом:
70 стационарных и 36 мобильных межконтинентальных баллистических ракет (МБР) «Тополь-М» (все с моноблочной головной частью, оснащенной ядерным боезарядом повышенной мощности);

108 мобильных МБР РС-24 «Ярс» (по шесть ядерных боезарядов на каждой, всего 648 боезарядов);

восемь ракетных подводных лодок стратегического назначения проекта 955 (124 баллистических ракет «Булава», по шесть ядерных боезарядов на каждой, всего 744 ядерных боезаряда);

52 стратегических бомбардировщика (Ту-160 и Ту-95МС, по одному боезаряду на каждый).

• «После вступления договора СНВ в силу, в течение 45 дней Россия и США обменяются исходными данными по боевому составу, структуре, тактико-техническим характеристикам своих стратегических наступательных вооружений. Далее стороны будут самостоятельно определять конфигурацию своих стратегических ядерных сил с тем, чтобы через семь лет выйти на параметры, предусмотренные договором СНВ», — сказал Коротченко.

• По оценке эксперта, в 2020 году группировка стратегических ядерных сил США может насчитывать, в частности:
— 420 МБР «Минитмен-3» (каждая из которых будет нести один боезаряд);
— 10 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами типа «Огайо»;
— 40 стратегических бомбардировщиков.

/По материалам РИА Новости/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя