Запасные эсминцы Японии

Береговая охрана во многих странах считается резервом вооружённых сил, в основном флота. Не является исключением и Япония. Её Береговая охрана владеет более чем сотней кораблей (в том числе немало и крупных, более трёх тысяч тонн водоизмещением) и сопоставимым количеством летательных аппаратов.

В статьях на военную тематику эта структура, как правило, не упоминается, так как относится не к Министерству обороны и даже не к силовым министерствам вообще, а к достаточно безобидному на первый взгляд Министерству земли, инфраструктуры, транспорта и туризма.

Запасные эсминцы Японии

Особенно примечательны два корабля класса «Шикишима» (название по наследству перешло от броненосцев времён Русско-японской войны), которые, по сути, являются «запасными эсминцами». Стандартное водоизмещение «Шикишимы» составляет 6500 т, полное — 9300 т. Длинна 150 метров. Экипаж — 140 человек. Эсминец имеет широкую вертолётную площадку, и два (!) ангара для вертолёта Eurocopter AS332. Для сравнения у крупнейших эсминцев УРО Сил Самообороны Японии «Агато» и «Конго» ангар лишь один.

Запасные эсминцы Японии
Запасные эсминцы Японии

На вооружении стоят две роботизированные 35-мм пушки Эрликон GDF-005, две скорострельные пушки M61 Vulcan, а также две 40-мм зенитные пушки Bofors L60. Предусмотрены места для установки ячеек с противокорабельными и зенитными ракетами.

Огромная автономность позволяет «Шикишиме» совершить переход из Японии в Европу без дозаправки. Это качество активно используется для патрулирования островов Сенкаку, атолла Окиноторишима, а также Малаккского пролива.

Запасные эсминцы Японии

Примечательно, что если головной «эсминец» «Шикишима» строился в период с 1990 по 1992 годы, то второй корабль, «Акитсушима», был закончен совсем недавно, в 2013 году.

До недавнего времени эти суда считались крупнейшими кораблями береговой охраны в мире, пока в 2015 году верфи Китая не явили своё достижение: новый патрульный корабль КНР будет достигать водоизмещения в 10 000 т. Между Китаем и Японией идёт военно-морская гонка в только по числу боевых, но в количестве патрульных кораблей.

Читайте также  Море начинается с берега

Другим «запасным эсминцем» можно назвать два корабля класса «Мидзухо», водоизмещением пять с половиной тысяч тонн каждый. Вооружение примерно соответствует «Шикишиме», ангары также могут вмещать два вертолёта. Без дополнительной заправки каждый способен преодолеть 8500 морских миль или 15 700 км. Заказ на эти корабли пришёл после ирано-иракской войны, когда японцы впервые осознали, что спасательные миссии им, возможно, придётся проводить и в отдалённых регионах мира.

Запасные эсминцы Японии
Запасные эсминцы Японии

В перспективе Береговую охрану планируется усилить списанными кораблями Сил самообороны. В частности, для этих целей планируется использовать эсминцы класса «Хатсуюки», с которых будут сняты противокорабельные ракеты «Harpoon», как того требует закон.

/Игорь Кабардин, topwar.ru/

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя