Учебно-боевой самолет Як-130 сочетает качества легкого штурмовика и возможность имитации полета на различных типах истребителей для обучения летчиков. На инфографике представлены ЛТХ, вооружение, история и ливреи Як-130.
Як-130 — это учебно-боевой самолет. Он сочетает как качества машины, позволяющей обучать и переучивать летчиков, так и возможности легкого штурмовика. При этом тяжелым истребителем его, конечно, не назовешь — он достаточно маленький и по линейным размерам, и по массе. Полностью снаряженный Як-130 будет на 6,5 т легче, чем полностью пустой Су-27.
Первый полет самолет совершил в 1996 году, спустя 12 лет встал в серию, в 2010-м начал поставляться в российские ВВС, а в 2011-м — на экспорт в Алжир. На МАКСе-2015 был подписан контракт на поставку еще одной партии в четыре истребителя для воздушного флота Белоруссии.
В отличие, например, от Су-27УБ самолет Як-130 изначально проектировался как учебно-боевой самолет. Он может имитировать основные параметры полета российских истребителей 4-го и последующих поколений. В кабине имеется индикация на лобовое стекло. В качестве боевой единицы самолет несет до 3000 кг управляемых ракет «воздух-воздух», контейнеров с неуправляемыми ракетами и авиапушкой, бомб различных калибров.
По размерам и скорости Як-130 схож с иностранными аналогами. Стоит в два раза дешевле британских и итальянских «коллег».
/По материалам defendingrussia.ru/
вот из него надо сделать ударный БПЛА
Петька+++. Против турчишек кинуть армаду таких.
Ух ты,засранец умнеть начал.
Есть такой проект.
Виталий, поделитесь инфой.
Вот, с сайта Як.
«ОКБ имени Яковлева продолжает работы по проектированию перспективных аппаратов различного назначения, включая беспилотные летательные аппараты. В научно-техническом заделе ОКБ имеется целый ряд наработок, в том числе по созданию «беспилотника» на базе учебно-боевого самолета Як-130. В этом варианте БПЛА используются некоторые системы самолета Як-130, элементы его алгоритмического управления», — сообщил источник.
По его словам, БПЛА на базе Як-130 прорабатывается в классе массой до 10 т. Аппарат должен решать задачи оперативного и тактического характера в зависимости от вариантов его боевого использования. По мнению собеседника агентства, вопрос о дальнейшей более детальной разработке БПЛА на базе Як-130 связан с проблемами финансирования, оно должно быть открыто после конкурса на создание перспективных БПЛА. который планирует провести Минобороны.