Самые многочисленные и агрессивные ВВС в регионе. Сбитый российский бомбардировщик и 1 тыс. 306 нарушений воздушного пространства Греции за восемь месяцев текущего года. Вечное противостояние турок и греков не отменяет факта членства обоих в Североатлантическом Альянсе.
Турция — один из старейших участников блока НАТО (старше, чем Германия и Испания), активно поддерживающий любые директивы и программы Альянса. Туркам предоставляется приоритет в приобретении новейших вооружений. Американцы поставили их в очередь на приобретение истребителей F-35, вооружили турок беспилотниками, подвесными прицельными контейнерами и планирующими бомбами JSOW.
На территории Турции расположен опорный пункт ВВС США в регионе — легендарная авиабаза Инжирлик с хранилищем ядерных боеприпасов.
Что представляют собой военно-воздушные силы Турции?
Рекордные 9-часовые боевые вылеты турецких F-16 в ходе операции НАТО против Югославии. Ночные удары по Ираку с применением высокоточных ракет «Мэврик» и израильских «Попай». Выполнение полетов по программе Воздушная полиция Балтии (2006 г.). И вот теперь — инцидент с российским бомбардировщиком Су-24.
У турецких летчиков серьёзная подготовка и серьёзные намерения.
Боинг-737 «Мирный Орел» (в строю — 3, заказан — 1).
Просто «голубь мира». Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (АВАКС), глаза и уши авиационной группировки. Создан на базе пассажирского “Боинга”. В гребне над фюзеляжем находится радар MESA с активной АФАР, способный контролировать воздушное пространство в радиусе 600 км, в т.ч. обнаружить цель типа “истребитель” на расстоянии 370 км, а корабль, размером с фрегат — до 240 км.
Размещенная на борту аппаратура радиоперехвата позволяет засекать излучение РЛС противника на дальности 850 км. “Мирный Орел” способен одновременно сопровождать до 180 целей, наводя на них 24 истребителя.
Имеется система дозаправки в полете.
Макс. взлетная масса — 77 тонн. Экипаж — два пилота и до 8 операторов. Время непрерывного патрулирования — до 15 часов в воздухе.
KC-135R-CRAG «Стратотанкер» (7 единиц)
Летающий заправщик на базе пассажирского “Боинга-707”. Макс. запас топлива — 92 тонны при взлетной массе 146 тонн. Заправка производится с помощью управляемой телескопической штанги. Применение жесткой штанги позволяет вдвое повысить давление и производительность системы (по сравнению со отечественной схемой “шланг-конус”), сокращая время дозаправки и облегчая её процесс. Пилоту остается следовать за танкером, все остальное сделает оператор на борту “Стратотанкера”.
F-16C и F-16D «Файтинг Фэлкэн» (175 и 57 единиц каждой модификации)
Многофункциональные истребители-бомбардировщики F-16, собранные по лицензии компанией Turkish Aerospace Industries. Турция обладает третьим по численности флотом “Фэлкэнов”, после США и Израиля. К настоящему времени все самолеты модернизированы до уровня “Блок 50+”, получив всепогодное прицельное оборудование, нашлемные прицелы и конформные топливные баки.
Помимо обычных бомб с лазерным и GPS-наведением, турецкие F-16 способны нести и применять тяжелые планирующие бомбы AGM-154 JSOW, ракеты “воздух-воздух” средней и большой дальности AIM-120С-7, а также противокорабельные ракеты SOM, выполненные по технологии “стелс”.
Двухместная модификация F-16D, помимо решения истребительных и ударных задач, может использоваться в качестве учебно-тренировочного самолета.
«Терминатор 2020» (47 единиц)
Вперед в прошлое или назад в будущее. Истребитель-бомбардировщик “Фантом”, доведенный израильскими специалистами до современного уровня. От старого F-4E осталось лишь название и фюзеляж, а также характерные, загнутые вверх, части крыла. Заменена вся гидравлика и 20 км электропроводки. Установлены современные системы навигации, связи и обмена данными. Вместо стрелочных указателей в кабине пилота — многофункциональные дисплеи.
Для решения ударных задач в любое время суток, турецкий “Терминатор” оснащен израильским радаром Elta EL/M-2032 и подвесным прицельным контейнером “Лайтнинг” с ИК-камерами, лазерными дальномерами и датчиками сопровождения целей. Для радиоэлектронного подавления головок зенитных ракет в состав БРЭО включена система постановки активных помех Elta EL/L-8222.
С учетом ураганной тяги и при наличии в составе экипажа оператора вооружений, 20-тонный “Терминатор”, при действии на региональном ТВД, составит уверенную конкуренцию любому из современных тактических бомбардировщиков (F-15E, Су-34 и тп.).
С его устаревшей аэродинамической схемой, “Фантому” бессмысленно ввязываться в ближний бой с истребителями поколения “4”. Но, при наличии современной авионики и ракет “воздух-воздух”, F-4E Terminator 2020 все еще представляет угрозу на больших дистанциях.
Прочее
Для “продвинутой” подготовки пилотов в составе турецких ВВС имеется 23 сверхзвуковых учебно-тренировочных самолетов F-5F/E “Тайгер” и 67 Т-38 “Тэлон”. По своим характеристикам и назначению соответствуют отечественным Як-130. При необходимости, все они (в первую очередь — многоцелевой истребитель “Тайгер” с авионикой боевого самолета) могут привлекаться для решения ударных задач в светлое время суток.
Два воздушных командных пункта и ретранслятора на базе пассажирских бизнес-джетов “Голфстрим”.
Специализированный постановщик помех (самолет РЭБ) на базе военно-транспортного CASA CN-235.
80 военно-транспортных бортов (“Геркулесы”, С-160, CASA, Эйрбас A400 Атлас).
Беспилотная авиация:
4 беспилотных разведчика RQ-1 “ Predator ” (переданы в лизинг из США). Взлетная масса БПЛА около одной тонны. Продолжительность патрулирования 24 часа.
10 израильских IAI Heron.
Также сообщается о наличии в составе ВВС некоторого количества (в переделах пары десятков) беспилотников турецкого производства (“Анка”, “Байрактар”) с макс. взлетной массой 650 — 1600 кг.
В связи с отказом США от передачи ударных дронов (MQ-9 “Рипер”), усилиями турецкого ВПК ведется разработка собственного ударного беспилотника на базе крупного TAI Anka.
Космическая группировка
Спутник видовой разведки “Гёктюрк-2”, запущенный с китайского космодрома в декабре 2012 года. Спутник находится на низкой околоземной орбите на высоте 680 км. Макс. разрешение снимков поверхности Земли составляет 2 метра.
К настоящему времени к запуску готовится второй аналогичный спутник. Запуск третьего (“Гёктюрк-1”), чья аппаратура позволила бы вести разведку с разрешением 0,8 метра, на время отложен, в связи с задержками с поставкой импортного оборудования.
В 2013 году турецкая компания “Рокетсан” начала создание собственного ракетно-космического центра. В 2015 году было объявлено о сотрудничестве “Рокетсана” с Государственным космическим агентством Украины с целью приобретения технологий для создания ракетно-космического комплекса Турции.
Итоги
Почти 300 боевых самолетов с грамотной поддержкой по всем информационным и техническим вопросам (авиабазы, АВАКСы, разведка, воздушные танкеры). Но, несмотря на свою кажущуюся многочисленность и ряд образцов современных вооружений, группировка турецких ВВС по-прежнему остается второстепенным формированием с ограниченными возможностями. Отбросы высшего общества. Объедки с американского и израильского стола.
Во-первых, туркам не хватило денег на приобретение полноценных истребителей для завоевания господства в воздухе — уровня F-15. Попытки вести воздушную войну силами одних “Соколов” заведомо обречены: маленький F-16 не выдержит схватки с профессионалами. Несмотря на заметный, “от блока к блоку”, прогресс в аэродинамике, однокилевой истребитель по прежнему плохо управляем на больших углах атаки. А его радар слишком примитивен и слаб для соперничества с “Ирбисом” отечественной “Сушки”.
Удел F-16 как истребителя — гадить из-за угла и стрелять по безоружным/одиночным целям в заведомо выгодных условиях (наличие АВАКС — при его отсутствии у противника).
В то же время стоит отдать ему должное — как “ударник” он великолепен. В целом, неплохой истребитель-бомбардировщик легкого класса, теряющий изрядную часть своего потенциала при отсутствии поблизости “старших братьев” (F-15 и “Рэптора”).
Техника будущего? О тяжелых ударных беспилотниках не идет речи даже в отдаленной перспективе.
Наконец, наличие на вооружении 40-летних “Фантомов”. И пусть их прицельные средства доведены до уровня современных самолетов, зачастую превосходя последних. Сам факт наличия такого “ретро” не делает чести стране, заявляющей о своих далеко идущих амбициях.
В то же время нельзя не отметить непрерывный процесс совершенствования османских ВВС. Приобретение оружия и авионики у ведущих мировых производителей. Создание собственных высококлассных образцов высокоточных боеприпасов. Сообщается, что уже в начале следующего десятилетия “Фантомы” будут заменены новейшими F-35. У Турции появится свой космодром и ракета-носитель легкого класса для вывода спутников на низкие околоземные орбиты.
Наконец, давнее членство в блоке НАТО, дающее Анкаре определенные военно-политические гарантии.
/Олег Капцов, topwar.ru/
Кто кого хрюкнет: Турция или Иран?
Прекрасное начало плохой конец! Я не пойму зачем в конце статьи автор изложил свое мнение, ни зная при этом не ттх не мат части не отличие легкого от тяжелого истребителя??
1-е. Преимущество тяжелого истребителя перед легким заключается только в дальности полета и в взлетной массе (и то не всегда). Поэтому тяжелые истребители нужны большим странам. В которых им придется преодолевать большие расстояния. Такие как США, РОССИЯ, КИТАЙ и т.д.
Турция по площади относительно не большая страна и поэтому им не нужны тяжелые истребители. Ф-16 им хватает с головой! И в будущем они тоже приобретут легкий истребитель ф-35 он тоже легкий.
2-е. На су -30см стоит н011 «Барс», а не «Ирбис». А «Барс» сильно уступает apg-68 установленном на ф-16 block 50+. Ирбис, стоит только на су-35, а их у нас всего 50 шт. Еще су-35 пока страдает детскими болезнями, по этому не известно сможет ли он эффективно бороться с ф-16. Су-30см с его радаром сильно устарел.
3-е. Про фантомы. Вы посмотрите на наши ввс. У нас весь авиапарк состоит из таких самолетов. Но в отличие от нас их самолеты модернизированны по максимуму. А у нас модернизация зачастую обычный ремонт. Вы бывали в кабине су-24м?? Это все прошлый век!!
Ну и как итог ВВС Турции одни из самых сильных ВВС в мире.
Значит Турция накостыляет Ирану.
Читал тут за apg-68. Да заявленная дальность обнаружения воздушных целей 295 км. Но. если читать дальше то можно увидеть, что дальность обнаружения цели с ЭПР 1 кв.м. 75 км. Отсюда вывод: дальность в 295 км. указана для целей с очень большим ЭПР типа транспортников, заправщиков, самолётов ДРЛО, а по истребителям будут те-же 120-150 км. Вот такая вот военная хитрость. А реально особых преимуществ нет. Далее: тяжёлый истребитель имеет серьёзное тактическое преимущество перед лёгким, он имеет большую продолжительность полёта, по-этому может выбирать вступать в бой или уклониться, может выбирать время атаки, совершать повторные заходы. В наших ВВС нет машин ровесников Фантома и как его не модернизируй прошлый век как раз он, а не Су-24М2. Почитайте, к стати, что и как изменили у сушки.
П.С. Можно ссылочки на детские болезни Су-35.
Очень неубедительно и притянуто за уши.
Что именно, не убедительно притянуто?
Су-24 летает с 1971 года -44 года.
F-4 летает с 1961 года -54 года.
Да разница 10 лет. Но что фантом, что су-24 одно поколение и уже сильно устаревшее. При этом су-24 является чуть ли не самым аварийным самолетом, про фантом такого не скажешь.
Еще есть миг-25 1969г. И его модификация миг-31.
Всем остальным самолетам за исключением су-30,34,35. Уже тоже идет 4 десяток. И это нормальная практика всех стран модернизация техники, поэтому я и не пойму к чему было автору так громко говорить про фантомы!
По поводу су-24м2 не смешите. У него наконец-то появилась навигация он поступил на вооружении в 2007г, это вы считаете прорывом вперед? до сих пор даже нет сведений об интеграции современного управляемого оружия на Су-24М2, а теперь сами прочитайте про дедушку фантома и его начинку!))
Про дальность обнаружения вы тоже чуть ошиблись. Эпр су-30 с полным боекомплектом около 12-15 кв.м. эпр су-35 с полным боекомплектом около 10 кв.м это 4 поколение и светится оно на радарах как елка на новый год. И засекут их на расстоянии 250 км. очень легко. Тем более у турков очень даже круто обстоят дела с АВАКС. Н011 барс видит истребители тира миг-29 (эпр 12 кв.м.) на расстоянии 140 км.
по поводу су-35
http://topwar.ru/40016-trudnyy-vzlet-su-35.html есть еще ссылки позже скину если будет время. Вообще кто интересовался этим самолетом, знают все эти проблемы, они очень обширно обсуждались в инете.
Да и удивительного в этом нет ни чего начало эксплуатации 2014г, а все начиная от двигателя заканчивая рлс н035 новое, вы сами верите что он появился в 2008, а к только начал нормально летать в 2014 году и сразу излечился от всех детских болезней и это с нашей-то экономикой?.
Не знаю, что Вы там думаете на счет су-24 , но я вижу факты, как он достаточно эффективно поражает цели высокоточным оружием, т.е. делает то, что от него и требуется. А то, что у него там какая-то электроника старая, не такая как у зарубежных аналогов мне до лампочки. Больше от фронтового бомбера ничего и не нужно, его эффективность доказана на практике.
Миг-25 не стоит на вооружении у нас с 2013 года.
ЭПР су-35 порядка 2-3 м кв. а с обвесом 10 м кв?) да она будет увеличена, но с трудом верится, что на такую величину.
ЭПР это не константа она всегда меняется и зависит от раб.частоты станции. Самолеты не летают лоб в лоб друг другу.
Про АВАКС да, про болезни СУ-35 да.
Ил-2 тоже эффективно поражал свои цели, зачем мы его сняли с вооружения? Су-24 поражает цели бомбами фаб/каб-500/1500 высокоточным оружием их не назовешь. Им пользуется только 34-ка. Да и вообще вы суть спора не поймете я не говорю что су-24 плохой хотя он сильно отстает от реалий и пилоты его не любят за его аварийность. Я говорю что не пойму слова автора про фантомы. К чему они были?
Про эпр каждая ракета дает порядка 1 кв.м. Да и при создании т-50 конструкторы сухого много раз называли эти цифры. Каждый истребитель 4 поколения имеет эпр минимум 10 кв.м. с вооружением.
Миг-25 по моим данным эксплуатируется по сей день. Но если даже нет, то миг-31 это его глубокая модернизация
Еррор ,не будь дураком,-презерватив на глобусе,это не озоновый слой планета земля.
статье на topwar (ссылку на которую вы даете) уже почти 2 года, думаю что за это время многое уже было исправлено
Да нет, уважаемый, поколения разные. Я одного не могу понять: зачем пихать в устаревший, в общем-то, планер с малым остатком ресурса современную электронику. В этом, скорее всего, причина минимальной модернизации Су-24М, хотя потенциал у него ещё приличный. Тут я с Артёмом согласен. Добавили чего не доставало, СВП-24 в частности. И вот ещё, ржал минут десять, МиГ-31 модернизация МиГ-25. Машины совершенно разные.
Дальность обнаружения «Барса» идёт из расчёта 3-5 кв.м. , сравните таблицы по барсу, жуку и apg-68
А вот вам ответ на вашу ссылку. Привожу полностью если кому по ссылкам лазить лень.
Комплексирование истребителя Су-35 — что это и зачем ?
Одноместная кабина диктует требования к бортовому оборудованию и программному обеспечению.
Сегодня истребитель поколения 4++ Су-35 — один из самых совершенных и надежных в мире, максимально приближенных к образцам следующего поколения. И у него нет болезней американского F-22, из-за которых производство этого самолета прекращено. Наши летчики, освоившие пилотирование Су-35, через два-три года первыми пересядут в кабины новейшего авиационного комплекса 5-го поколения ПАК ФА (Т-50).
Об особенностях истребителя, поступающего на вооружение, корреспондент «НВО» Виктор Мясников расспросил генерального директора Центра комплексирования «Объединенной авиастроительной корпорации» Виктора Полякова, который раньше работал заместителем директора ОАО «Компания «Сухой» и занимался вопросами бортового радиоэлектронного оборудования
— Виктор Борисович, поясните читателям «НВО», что такое комплексирование? И как эта концепция реализовывалась на Су-35.
— Су-35 — это самолет, по ряду признаков близкий к 5-му поколению. Например, у него одноместная кабина и, главное, интегрированный борт. На самолетах предыдущих поколений летчик работал отдельно с каждой системой — оптикой, локатором. Второй пилот подхватывал еще целый ряд режимов. Вопрос интеграции не стоял. Возник он только лет десять назад, когда началась программа ПАК ФА. Тогда же все участники процесса — и КБ, и НИИ, и разработчики оборудования согласились, что все системы должны интегрироваться в единый комплекс, то есть комплексироваться, и желательно в едином центре. Потому что все системы должны в комплексе оказывать интеллектуальную поддержку летчику.
Когда мы на практике столкнулись с этим, оказалось, что никто другой, кроме «Сухого» не может эту функцию взять на себя. Одни поставщики не хотят делиться технологией, другие не способны создать алгоритмы для непрофильных систем. Так что мы были вынуждены практически этим заняться. И все согласились, что интегратором станет сам разработчик самолета.
— Но крупные мировые концерны отдают эту функцию подрядчикам — специализированным компаниям. Airbus, например, только финальную сборку себе оставляет, сшивая готовые системы в один борт.
— Это не совсем верное представление. Мы тесно сотрудничаем с французской компанией Thales по ряду проектов и хорошо знаем, как это устроено за рубежом. Thales поставляет «железо» для Airbus. Но только «железо», все алгоритмы, программы прописывают уже авиастроители. И это в гражданской авиации, а мы говорим о военных, где системы еще более сложные. Ведь у нашего Су-35 и скорости выше, и подсистем больше, а пилот всего один. Мы начинали в этой схеме работать вслед за американцами, учитывая их опыт F-22 и F-35. Мы взяли саму идею, но избежали их ошибок. Потому что американцы интегрировали слишком много. Первичную обработку данных тоже вывели в «ядро» и на этом погорели. Мы поступили иначе, мы первичную обработку оставили в этих самых первичных системах. И взяли второй, тактический уровень интеграции. И сильно выиграли с точки зрения сроков, рисков и т.д., хотя, наверное, в этом варианте мы не смогли реализовать какие-то специальные режимы.
— Некоторые СМИ писали, что при создании Су-35 возникла проблема с системой СИ ВСП-35. Дескать, ее сделал «Аэроприбор-Восход», «мозги» прописал ЦАГИ, а «Сухой» зачем-то стал дорабатывать программную начинку…
— Для начала поясню, что СИ ВСП — это система измерения воздушно-скоростных параметров. Раньше эти функции выполняли приемники воздушного давления, располагавшиеся в носовой части самолета. СИ ВСП — это более высокий уровень, следующее поколение, если угодно. Во-первых, расположение и принцип действия другой: четыре приемника-преобразователя, в каждом из которых имеются три датчика давления и один датчик статического давления. Располагаются приемники-преобразователи по два по левому и правому борту снизу и сверху оси симметрии самолета. И на основании этих 16 измерений давления высчитываются на любом режиме полета углы атаки, углы скольжения, скорости, высоты, вертикальная скорость. То есть не только воздушные параметры, но и данные для управления, которые выводятся в кабину летчику и используются в системе управления самолетом.
На самом деле алгоритмы управления «Сухой» всегда создавал сам. «Железо» делали другие фирмы, но «математика» разрабатывалась нами и корректировалась с учетом экспериментов. Потому что ни одна аэродинамическая модель в «трубе» не может дать истинных значений параметров обтекания воздушным потоком самолета. Масштаб другой, труба она и есть труба. К тому же сроки, которые предлагал ЦАГИ для испытаний этого самолета, были совершенно неприемлемы — это годы! А у нас гособоронзаказ, который сорвать нельзя.
— Говорят, с аналогичной системой у вертолетчиков на Ка-52 проблем не было.
— Некорректное сопоставление. Трудно сравнивать грузовик и гоночный болид. У вертолетов другие задачи, другие скорости. Сложности с измерением воздушно-скоростных параметров проявляются традиционно на трансзвуке — на скоростях в диапазоне 980-1470 км в час. Тут важно подчеркнуть: все подобные системы, которые раньше существовали на всех истребителях, отрезок трансзвука просто «вырезали», автоматика временно выключалась, потому что броски по давлению переходят в помехи для процесса управления. Единственный самолет, на котором это смогли победить, — Су-35. Но для этого понадобилось определенное количество экспериментальных полетов, сбор данных, на основе которых мы и прописали весь алгоритм. И на ПАК ФА, кстати, использован этот опыт Су-35.
— Шесть самолетов Су-35, переданных в 2012 году в Государственный летно-испытательный центр (ГЛИЦ), сейчас возвращаются на завод, а не передаются в войска. В чем причина?
— Да, возвращаются. Почему? Это самолеты более ранней версии. Необходимо внедрить принятые улучшения, и главное, версии «математики» будут обновлены. Это нормальная процедура, чтобы в заводских условиях самолеты привести к облику 2013 года. Через год и на самолетах, которые выпущены в 2013 году, тоже «математика» будет заменена, потому что самолет развивается, функционал его расширяется, вооружение наращивается.
— Получается, что самолет еще дорабатывается, но при этом уже поставлен в войска. К чему такая спешка?
— Это не спешка, а обычная практика. Например, Су-27 к моменту принятия на вооружение уже несколько лет поставлялся в войска и успешно эксплуатировался. При этом мы трижды обновляли математику и внедряли необходимые доработки. Самолет Су-30МКИ поставлялся зарубежному заказчику тоже поэтапно с последующим приведением всех ранее поставленных самолетов к конечному облику. А если говорить о Су-35: если бы самолет был ненадежен, нам бы никто не разрешил поставлять его в войска. В том, что 12 бортов отдали 23-му истребительному авиаполку смешанной авиационной дивизии 3-го командования ВВС и ПВО, не стоит усматривать что-то сенсационное: он базируется на одном аэродроме с заводом-производителем. Но место дислокации выбираем не мы, а военные. Кстати, о надежности: Су-35 уже не в первый раз перелетают в Ахтубинск и обратно через всю страну своим ходом, а это тысячи километров.
— Известно, что в 4-й Центр подготовки авиационного персонала (ЦПА) в Липецке ни одной машины пока не поставили. А ведь именно там разрабатываются программы боевой подготовки и наставления по боевому применению.
— Таково решение Министерства обороны. Что касается Липецкого центра, то, предвидя серийную поставку самолетов 2013 года, их летчики обучались у нас. После этого уже липчане учили летчиков на авиабазе «Дземги». А потом опять же дземгинские у нас прошли практику на различных стендах. Более того, липецкие и дземгинские летчики проходили до этого у нас в Жуковском двухнедельный курс обучения и совершили по 4-6 самостоятельных полетов, т.е. достаточно быстро освоили машину. И всем она очень нравится.
Виталий, вы настоящий идиот. Надо прославлять вооруженные силы России, а вы, пиндос гномий сын, их позорите.
Виталий, вы вместо 10 минутного смеха, лучше почитали бы, польза хоть была бы.))) МиГ-31 строился по схеме самолёта МиГ-25, но с экипажем из двух человек — лётчика и штурмана-оператора, размещавшихся один за другим. Планер самолёта МиГ-31 разработан на основе планера МиГ-25! Для тех кто много смеется объясню — это значит что взяли планер от миг-25 и напихали в него новую начинку. То есть сделали тоже самое, что и с фантомом.
Про су-35 можно спорить до бесконечности скидывая статьи с разными мнениями, но то что вся начинка су 35 новая и сырая — это факт. За такое короткое время самолеты от детских болезней не лечатся, он начал эксплуатироваться только с 2014 года сейчас еще 2015г. Такие же проблемы были и с су-34. По итогам 6 лет эксплуатации Су-34 на первых 16 серийных самолётах выявились технические проблемы. Самолёты первых серийных поставок, а также предсерийные экземпляры имеют значительные технические отличия друг от друга, что объясняется развитием самого самолёта в течение периода эксплуатации. Были замечены проблемы с нестабильной работой РЛС и прицельно-навигационной системой, что, как заявляют эксперты, является характерными проблемами для всех новых самолётов (так называемые «болезни роста»). На самолётах, поставленных в 2011—2012 годах, большинство данных дефектов были устранены, также, все ранее поставленные самолёты, эксплуатирующиеся на авиабазе «Балтимор», приводятся в полную техническую готовность по мере выявления неисправностей. И именно по этой причине от старых и самых аварийных самолетов су-24 сразу не отказались, просто су-34 были еще сырыми. И по этой причине приходится закупать по факту устаревающие су-30, просто 35-ки все еще сырые.
Про РЛС я уже не первый раз пишу и про эпр тоже, честно говоря уже зае..лся доказывать одно и тоже. Оставайтесь при своем мнение, только вот от вашего мнения н011 барс как был старьем так и останется. Отвечал бы он всем требованиям не пришлось бы создавать н035 ирбис на устаревшей пфар. Мин. об. Просто дождалось бы 5-ого поколения с афар н036 белка и закупала бы их.
Да нет, сами про МиГ-31 почитайте.» По компоновке Е-155МП во многом аналогичен МиГ-25, однако внешнее сходство обманчиво, так фюзеляж нового перехватчика является несущим, и на отдельных режимах полета может создавать до 25% подъемной силы. Крыло, которое, в целом, подобно крылу МиГ-25 имеет не два лонжерона, а три. Новое крыло имеет наплывы в корневой части, улучшающие характеристики на больших углах атаки, отклоняемые носки и механизацию (закрылки и элероны) вдоль всего размаха задней кромки.»
По Су-35 мнений много. Ваше одно из многих. Ещё убил аргумент про барс. Ирбис сделали потому-что Барс устарел. Нет если на тридцатку Ирбис воткнут хуже не будет точно, но аргумент, конечно, железный.
Error, вы хотя бы за деньги «заблуждаетесь»? — Тяжёлый истребитель от лёгкого отличается вовсе не только дальностью полёта. Вообще говоря, главное отличие как раз в системе вооружения. Она отличается тем, что тяжёлые могут нести большую, чем лёгкие истребители «тарелку» радара (а следовательно более мощную и дальнобойную) и более тяжёлые, дальнобойные ракеты. Тактические свойства тяжёлых истребителей, позволяют им вести бой на больших дистанциях. Но вместе с тем наиболее эффективно их применять совместно с лёгкими истребителями. Такая тактика разработана ещё 70-е — 80-е годы прошлого века и никто от неё пока не отказывается. У американцев, кстати, машины 5-го поколения также создаются в тяжёлом и лёгком варианте. А поскольку те и другие применяются вместе (причём лёгкие машины в «первой линии», а тяжёлые за ними), то дальность действия вовсе не заслуживает упоминания, если говорить именно о воздушном бое. Примеры: Сирийско-Израильские войны, Войны в Ираке, в Югославии. То есть везде, где обе стороны обладали авиацией.
Про радары и летающие раритеты, вам достойно ответил Виталий.
Так что, уважаемый, это вам следовало бы ттх подучить, а заодно и теорию ведения современного воздушного боя.
Нет, если «заблуждение» ваше за деньги, то всё ранее сказанное с повестки снимается 🙂
Error, в очередной раз вам респект.
То же углеводородные связи от озона не отличаешь?
Вы бы лучше базукой назвались. Вам бы больше пошло.
Во первых наверное все таки неправильно описывать турецкие ВВС в таком ключе будто они все это сами сделали и изобрели. Все таки на технологии НАТО работает полмира и прежде всего США, а Турция всего лишь купила что то сделанное кем то и причем не самое новое. А во вторых вряд ли имеет смысл на полном серьезе рассматривать Турцию как военного противника, просто потому что за Турцией стоит НАТО с ядерным потенциалом.
Если же рассматривать Турцию просто в теории как гипотетического противника, то надо сравнивать армии целиком со всеми родами войск, включая ПВО которого у Турции по сути нет. Какой толк от всех этих фантомов и F16 если их может посадить на аэродром и не дать взлетать пара дивизионов С-400?
все эти супер радары и аваксы мигом прекратят функционировать после подрыва в воздухе всего одной спецБЧ, которыми комплектуется и С-300, и С-400! а дальше будут действовать ОЛС Сушек (оптико-локационные системы), а у Ф-16 такого нет.
На су-24 установили Гефест, такой же комплекс установили на ту-22 м3, вот про него и добавлю
После установки при бомбометании с 4000 м практики (учебная бомба 50 кг) разброс не более 5 метров
Для стратегов отличный результат
Раньше разброс 200 м был на тройку, 125 м — на отлично
Но это все касается стационарных целей, а по подвижным мы не работали
Что касаемо дальности обнаружения, иностранцы сильно преувеличивают, личный опыт. Их дальности обнаружения в лучшем случае для летающих паровозов
Обнаружения барсом миг 29 — 240 — 255 км в ппс
Полеты были в Липецком центре с исльзованием режима ДО (далее без комментариев)
И крайнее
Использование афар конечно хорошо, но дорого и очень проблематично
Применение фар различных типов более чем оправдано, но мода есть мода!
Олег, вы по чаще заходите на сайт. Очень интересно послушать ваше мнение.
Достаточно
Все есть в открытой печати
Читайте профильную литературу и будет вам всем счастье!
Прочитал некоторых спецов, которые сторонники новой Супер электронной базы, Вы мне скажите сколько должен сделать пилот ДЕЙСТВИЙ при заходе на цель и при работе с ней? На старых стрелочных приборах и на многофункционалке? Еще раз подчеркну СКОЛЬКО ДЕЙСТВИЙ? Когда узнаете — то не удивляйтесь — новейшим СУПЕР бупер функционалкам. Про микроэлектроннику и старую добрую радиолампу, когда буде-те, что -то изрекать — то учти-те два фактора ЭМИ и тепловую нагрузку при скоростях свыше… Вы про элементную базу — которая сбоит и перезагружается во время виража — не слышали еще а?