Действия СВ Турции пока ещё непредсказуемы. Но сухопутная операция не исключена

Несмотря на невероятно сложную военно-стратегическую ситуацию в Сирии, где в одном «котле» уже несколько лет варятся подкармливаемые Западом боевики «ИГИЛ», силы сирийской оппозиции (также известной как Сирийская свободная армия), а также Рабочая партия Курдистана (РПК), Правительственные войска Сирии, хоть с переменным успехом, но надёжно удерживают контроль в своих руках.

Основной вклад в обороноспособность САР делает РФ, которая в рамках множества контрактов поставляет стране совершенное крупнокалиберное стрелковое вооружение, системы ПВО, комплектующие к ним. Одним из самых главных и крупных считается поставка 50 ЗРАК «Панцирь-С1», которых достаточно для защиты от возможных МРАУ со стороны ОВВС и ОВМС НАТО, и особенно — ВВС Турции.

1333075422_29310075-3965-4F8C-96E2-8E950BA38C4C_mw800_s

В Сирии сложилась ситуация, в которой можно увидеть все «оттенки» лицемерия западной «демократической» политики на одном театре военных действий. Об американской поддержке сирийских оппозиционных сил было известно очень. И именно они играли роль той «первой скрипки» во всей революционной акции хаоса, направленной против стабильного режима Башара Асада. Позднее была и прямая военная угроза с подходом к сирийским берегам АУГ ВМС США и КУГ ОВМС НАТО, где российскому ВМФ пришлось оперативно и жёстко купировать угрозу для Сирии. Попытка потерпела неминуемый крах.

И судя по всему, Запад решил сменить тактику по Сирии, сделав упор на ведение боевых действий силами ВВС государств НАТО с территорий, дружественных Западу (Турции, Иордании, Саудовской Аравии). Официальной целью воздушной операции в Сирии является противостояние военным формированиям организации «ИГИЛ», которую американцы сами же взрастили и поддерживают на всём Переднем, Ближнем, Среднем Востоке и даже на Кавказе для постоянного военного присутствия в этом регионе. Ведь это не море, и Россия, естественно, не может отправить сюда свои ВВС в таком эквиваленте, который имеет наш ВМФ в Средиземноморье, из-за чего Сирию мы поддерживаем только вооружением. Как слова расходятся с делом, можно наиболее хорошо проследить в линии политики Запада и Турции в Сирии.

И одна и вторая стороны официально в один голос твердят, что в Сирии необходимо поддерживать всех, кто стремится уничтожить «ИГИЛ», вроде проводят авиационные точечные удары по опорным пунктам «ИГИЛ» и помогают вооружением сирийским оппозиционным силам, которые вроде-бы также «ИГИЛ» вытеснить пытаются. Но в тот же момент известны полёты американских воздушных транспортов с техникой, совершающих посадку на территории, подконтрольной «ИГИЛу», а сирийская оппозиция, официально снабжаемая Западом, также против Правительственных войск Сирии, и никто на Западе, по понятным причинам, не говорит, что основную задачу по борьбе с «ИГИЛ» ведёт именно режим Басада. Правительственные ВС Сирии вынуждены воевать и с оппозицией, и с «ИГИЛ», и даже с боевиками РПК, которые с территории Юго-Восточной Турции проникают в САР.

НАИБОЛЕЕ РЕАЛЬНЫЙ ПЛАН НАТО ПО СИРИИ

Глядя на ситуацию, понимаешь, что здесь всё очень неоднозначно. Понятно и то, что российская военная поддержка Б. Асада будет диктовать лучшее будущее Сирии. Запад же продолжит свою военную стратегию по «разруливанию» ситуации в свою пользу. В планах дальнейшая поддержка сил сирийской оппозиции и «ИГИЛ» для их продвижения к средиземноморскому побережью и отвоевания западных территорий государства у Правительственных войск.

Читайте также  Словения и Хорватия: фиктивные натовцы

Затем всё идёт предельно просто: если оппозиция и «ИГИЛ» вытесняют и разбивают армию Асада, основные боевые действия развернуться между «ИГИЛом» и оппозиционерами, на поддержку последних в Западную Сирию выдвигаются подразделения турецких СВ и тактическая авиация, которая помогает оппозиционной Сирийской свободной армии одержать успех в борьбе с «ИГИЛ-овцами». Кроме того, возможен и вариант «тихой» сделки между руководителями «ИГИЛ» и американской администрацией, которая за определённую сумму попросит исламистов шустренько собрать «пожитки» и убраться с территории где сирийская оппозиция возьмёт власть в свои руки.

Вот такой интересный и беспроигрышный план имеет место быть в умах западной элиты. Тем более, что сама Турция, судя по последним сводкам, готовится активно поучаствовать в конфликте.

Премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу 27 июля заявил, что Турция усилит непосредственную авиационную поддержку сил сирийской оппозиции в борьбе с «ИГИЛ», а также начнёт воздушную операцию по местам дислокации боевиков Рабочей партии Курдистана. ИГ и РПК взяли на себя ответственность за крупный теракт в приграничном с Сирией турецком городе Суруч, а также за убийство полицейских на юго-востоке Турции. Анкара заявляет, что операция сухопутных войск проводится не будет, а будут лишь воздушные удары, тем не менее и такой вариант вполне возможен, если войска режима Б. Асада сильно потеряют боевой потенциал.

Турция очень недолюбливает существующее сирийское руководство, кроме того имеются претензии на часть территорий Сирии, где по историческим причинам находится множество турецких артефактов и захоронений. Турция была втянута в конфликт с 23 июля, когда, по их заявлениям, «ИГ» произвели миномётный и пулемётный обстрелы пограничного КПП Эльбейли. При этом неизвестным остаются и то, кто же первый открыл провокационный огонь: либо турецкие военные для создания прецедента, либо «ИГИЛ», тем не менее, это стало поводом для выдвижения СВ Турции на сирийскую территорию.

Сейчас обстановка стремительно накаляется. Турция обратилось к НАТО с требованием создать встречу 28 послов стран альянса для обсуждения военных путей снижения напряжённости в приграничных провинциях, а также принятия совместных мер по борьбе с «ИГ» и РПК. Ранее Анкара разрешила ВВС США использовать свои авиабазы для выполнения ударных операций тактической авиации по инфраструктуре «ИГ».

Всё ведёт к тому, что на сирийской территории планируется устроить очень серьёзный «замес», который к тому же и на половину искусственный. Башар Асад зря времени не теряет, и приказал правоохранительным органам провести амнистию среди дезертиров, поскольку наблюдается недостаток личного состава. Очень неоднозначная ситуация остаётся вокруг городов Забадани (близ ливанской границы) и Алеппо.

Забадани удерживался преимущественно оппозиционными силами, которые получали противотанковое, стрелковое и артиллерийское вооружение у Запада через склады в Турции и Иордании. В Забадани они развернули несколько мощных укрепрайонов с развитой системой укреплённых огневых точек с противотанковыми и снайперскими расчётами, что является серьёзным препятствием для Правительственных войск, которые выдвинули ультиматум боевикам и поставили город в список главных артиллерийских и ракетно-авиационных мишеней, взять его долго не получалось, но 22 июля армия САР заявила об взятии города под контроль.

Читайте также  Последствия ухода США из северной Сирии

Сильно активизировалось «Исламское государство Ирака и Леванта» в районе Ракка, аэродрома Дейр-эз-Зор и в районе города Аль-Фоа. Если аэродром ВС Сирии освободить не удаётся и сейчас, то в Аль-Фоа им выстоять удалось просто в ужасающих условиях. Крупная группировка Правительственных войск оказалась окружённой в этом городе силами союзной «ИГ» организации «Джебхат ан-Нусра». Они обстреливали армию из САУ, ОБТ, миномётов и даже самодельных артиллерийских снарядов из газовых баллонов. За 20 – 21 июля сирийская армия в Аль-Фоа выдержала 2 штурма продолжительностью 6 и 15 часов, отбить их удалось только с привлечением авиации.

Боевик-миномётчик "Джебхат ан-Нусра" применяет самодельный артснаряд из баллона
Боевик-миномётчик «Джебхат ан-Нусра» применяет самодельный артснаряд из баллона

Очень хорошую поддержку армии Асада оказывает организация «Хизбалла», а также народное ополчение сирии, которые помогли удержать позиции на рубежах Забадани и в пределах Алеппо.

Выступление ВВС США и Турции на стороне сирийских оппозиционеров («Свободной армии») сильно затрудняет ситуацию для ВС Сирии, так как оппозиция является для армии ещё большей угрозой, чем «ИГИЛ». Глава МИД Сергей Лавров на встрече с Валидом аль-Муаллемом заявил о продолжении военной поддержки Сирии. Это может говорить лишь о том, что план Запада ликвидировать ВС Сирии, а затем угомонить «ИГ» и расстелить «бархатную дорожку» сирийской оппозиции в новое правительство потерпит ровно такую же неудачу, как потерпел план ракетного удара со стороны ВМС США.

ПВО на базе 4 ЗРДН С-300ПМУ-1, 50 ЗРАК «Панцирь-С1», десятки и сотни ПУ ЗРК «Бук-М1/2», «Куб», «Оса» сотен ПЗРК «Игла» и зенитной артиллерии способны надёжно прикрыть важнейшие стратегические объекты и места развёртывания сирийской армии, а также стратегический порт Тартус. Но для продолжения успешной наземной операции наличия не самых «свежих» версий Т-72М, Т-55МВ и Т-62К точно не хватит, чтобы противостоять боевикам из сирийской оппозиции и «ИГ», которые имеют в арсенале ПТРК «TOW», “Javelin” и даже захваченные российские «Корнеты-Э».

Сирийская армия нуждается в корректируемых артиллерийских снарядах, минах; новых китайских РСЗО с управляемыми НУРСами и другом высокоточном вооружении, иначе освобождение территории от террористов, имеющих американскую поддержку, затянется на году. Если же оппозиции или «ИГ» удастся продвинуться к Тартусу или Дамаску, то России видимо снова понадобится использовать переброску корабельных соединений во главе с «Москвой» и десантными кораблями для сохранения своей материально-технической базы на побережье Средиземного моря, а также защиты строя Башара Асада.

Действия СВ Турции пока ещё непредсказуемы. Но сухопутная операция не исключена
Действия СВ Турции пока ещё непредсказуемы. Но сухопутная операция не исключена

Дальнейшее развитие ситуации зависит от действий Турции и снабжения российской техникой сирийской армии. Но здесь присутствует и четвёртая, заинтересованная в конфликте, сторона в лице Израиля. 28 июля ЦАХАЛ приступил к внезапным широкомасштабным военным учениям с участием всех родов войск, включая киберподразделения, в качестве основной версии говорится о запланированном военно-стратегическом мероприятии по отражении угроз, текущая ситуация в регионе не выставляется в качестве аргумента.

Между тем, именно 27 июля Анкара запросила у НАТО экстренное заседание. Понятно, что Израиль проводит эти учения в рамках возможной региональной войны, в которой он так хочет поучаствовать на стороне сирийской оппозиции и свергнуть пророссийское правительство Асада, но пока сильна Россия, вряд ли и с его помощью это удастся.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя