Смелая гипотеза или попытка заглянуть в будущее? Когда единственным боеготовым истребителем пятого поколения остается “Рэптор”, а большинство задач в современных войнах успешно решаются авиатехникой поколения 4, насколько своевременны мечты о поколении 6? У нас нет ни четких представлений об облике “самолета будущего”, ни ясной концепции его применения.
“Желтые” СМИ периодически пугают боевой фантастикой, приводя обрывки фраз высокопоставленных лиц МО России и Пентагона о начале работ по созданию истребителя будущего. Гиперзвук, беспилотники и лучевое оружие. Несмотря на сплошную футуристику и кажущуюся неуместность таких проектов, уже сейчас можно сделать определенные выводы о вероятном облике истребителя шестого поколения.
Пилотируемый или беспилотный — вопрос не главный. Главные изменения ожидаются в компоновочной схеме летательного аппарата (ЛА).
Назревает отказ от вертикального оперения. С точки зрения ЭПР, вертикальный стабилизатор — не подарок. Гораздо серьезнее другой момент: при маневрировании на больших углах атаки, эффективность классического вертикального оперения снижается до нуля. Вертикальные стабилизаторы — анахронизм, плохо сочетающийся со сверхманевренностью и малозаметностью, главными трендами современной авиации.
В общем случае, киль необходим ЛА для курсовой стабилизации в полете. В то время, как основным режимом для сверхманевренных истребителей все больше становятся критические и закритические углы атаки (статическая неустойчивость, запредельная тяга двигателей с УВТ). Вертикальное оперение всякий раз оказывается в аэродинамической тени. А если так — зачем оно вообще нужно?
Существует немало реальных примеров ЛА, построенных по схеме “летающее крыло”. Самый знаменитый — стелс-бомбовоз B-2 “Спирит”. Вопреки слухам о плохой управляемости, “летающие крылья” не уступают классическим ЛА, построенным по нормальной аэродинамической схеме. Доказательством служат экспериментальные американские истребители и бомбардировщики эпохи ВМВ, летавшие без помощи пресловутой электроники.
Реактивный стратегический бомбардировщик “Нортроп” YB-49 (1947 год). Экипаж 7 чел. Макс. взлетная масса 87 т
Летающее крыло — прошлый век. В наши дни специалисты-аэродинамики готовы предложить сразу несколько “ненормальных” компоновочных схем, сочетающих в себе элементы различных типов ЛА. Главное, что объединяет всех — отсутствие классического оперения.
В 1996 году на обложках авиационных журналов мелькнула “Хищная Птица”. Прототип малозаметного истребителя-бомбардировщика, построенного по схеме “утка”, однако, без использования ПГО, роль которого выполняет несущий фюзеляж, выполненный по технологии “стелс” и имеющий отрицательный угол установки по отношению к воздушному потоку. Для закрепления эффекта нижняя часть фюзеляжа в носовой части имеет форму, подобную спускаемым аппаратам космических кораблей. Одновременно с этим “Bird of Prey” является волнолетом, опирающимся в сверхзвуковом полете непосредственно на скачок уплотнения с помощью своего V-образного крыла (типа “чайка”).
Обладая главным преимуществом аэродинамической схемы “утка” (отсутствие потерь на балансировку, т.к. направление подъемной силы ПГО совпадает по направлению с подъемной силой крыла), “Хищная птица” лишена всех её недостатков (ограничение обзора из кабины и склонность к самоубийственному “клевку”). Строго говоря, в компоновочной схеме “Птицы” вообще нельзя усмотреть недостатки. Одни преимущества. Новая эпоха в авиации.
Неизвестно, чем вдохновлялись конструкторы “Боинга” во время работы над проектом, но стоит отдать им должное за новаторство.
Впрочем, решайте сами.
“Хищная птица” совершила 38 испытательных полетов. По словам испытателей, она, будучи статически устойчивой по всем трем осям, управлялась вручную без помощи ЭСДУ. А в её конструкции были использованы узлы обычных серийных самолетов. К примеру, в качестве силовой установки использовался турбореактивный двигатель “Пратт&Уитни JT15D”, устанавливаемый на УТС и бизнес-джетах.
Работы по “Птице” не прошли даром. Черты “Bird of Prey” теперь можно видеть в разведывательно-ударном беспилотнике X-47B.
Разумеется, то был лишь наглый взгляд в будущее, доказавший, что настолько экзотический ЛА способен уверенно держатся в воздухе. Реальный истребитель-бомбардировщик, имеющий схожую аэродинамическую схему, мог бы быть выполнен статически неустойчивым в нескольких каналах. С учетом абсолютной интегральной компоновкой “Хищной птицы”, её хищного, обтекаемого силуэта без вертикальных килей, двигателя с УВТ и высокой эффективности элеронов, находящихся в зоне действия вихрей, формируемых носовой частью ЛА — такой истребитель задал бы жару в ближнем бою.
Так же, как в своё время задавал жару HiMAT. “Шестикрылый восьмихвост”, в чьей конструкции применялось аэроупругое крыло, способное прогибаться под действием перегрузок на 5,5°. Дифференцированный прогиб дополнялся нестандартной компоновкой с размещением двигателя в районе ЦТ, статической неустойчивостью ЛА, а также максимальной механизацией крыла и ПГО. В результате концепт HiMAT на околозвуковых скоростях мог выполнять разворот с перегрузкой 8g (у обычных истребителей четвертого поколения этот показатель не превышал 4g).
Радиус виража HiMAT в сравнении с F-16 и «Фантомом»
Похожие работы велись в Советском Союзе. Еще в 1963 году учеными ЦАГИ было предложено использовать для управления по крену дифференцированно отклоняемые аэроэластичные носки крыла, названные ими “предэлероны”.
Смелые идеи надолго опередили свое время. Проекты по созданию экстремально маневренного ЛА подтвердили гипотезу о том, что “классическая” истребительная компоновка (высокоплан с крылом среднего удлинения, двукилевым оперением и ковшеобразными боковыми воздухозаборниками) не является единственно верным решением. Истребители четвертого и пятого поколения могут быстро утратить превосходство в воздухе, при появлении ЛА нетрадиционной схемы.
Одновременно с “Хищной Птицей” в 1997 году совершил первый полет X-36 (“Макдоннел-Даглас”/НАСА). Модель перспективного стелс-истребителя, выполненная в масштабе 1:4, также эксплуатирующая тему отказа от вертикального оперения и использования нетрадиционных аэродинамических схем.
Настоящий реквизит для голливудского боевика, в чьем облике можно разглядеть “утку” (балансировочная схема с ПГО), двигатели с управляемым вектором тяги, черты поздней технологии “стелс” (ориентация всех граней и кромок исключительно в двух направлениях), а также расщепляющиеся элероны для управления по углу крена и углу рыскания.
По словам разработчиков, реальный X-36 был бы статически неустойчив в продольном и путевом каналах, что, при наличии УВТ, сделало бы такой самолет предельно опасным противником в ближнем воздушном бою. В то время, как беспрецедентные меры по снижению заметности, сделали бы такой истребитель малоуязвимым на больших дистанциях.
Малозаметность — главный критерий выживаемости над полем боя. С появлением зенитных ракет авиация была вынуждена уйти на предельно малые высоты. Где стала великолепной мишенью для ствольной зенитной артиллерии. Вопреки распространенным спорам “МиГ против Фантома”, причиной 3/4 всех потерь ВВС США во Вьетнаме были ДШК и мелкокалиберные зенитки партизан. Жаркое небо Афганистана лишь подтвердило печальную статистику: пулеметный огонь с земли опаснее любого “Стингера”.
Единственное спасение — бегство на средние и большие высоты. Именно потому становятся так важны экстремальные меры по снижению заметности, реализованные в конструкции X-36 и “Bird of Prey”.
Упоминание про ЗРК и огонь с земли неслучайно. Всякий истребитель — высокоманевренный ударный самолет. “Фантомы” с напалмом. Сушки и МиГи над афганскими горами. Высотный трехмаховый МиГ-25 с гроздьями бомб…
Реактивная тяга обеспечивала им боевую нагрузку на уровне “Летающих крепостей” времен ВМВ. При несопоставимых возможностях прицельно-навигационного оборудования.
Впрочем, у всех “классических” истребителей-бомбардировщиков есть одна малозаметная особенность, доставляющая хлопот пилотам и техническому составу. Изначально создававшиеся как маневренные истребители, все эти “Страйк Иглы” с крылом среднего удлинения спроектированы так, чтобы иметь низкую нагрузку на крыло. В то время как для бомбардировщика в идеальном случае это значение должно быть максимально большим.
Для обеспечения жесткости крыла и снижения лобового сопротивления при совершении сверхзвуковых бросков, успешного выхода из атаки и отрыва от преследования. В общем случае, низкое значение удельной нагрузки — не самое большое, но неприятное врожденное заболевание всех многоцелевых истребителей.
Истребители пятого поколения — новый класс боевой техники. Они ИДЕАЛЬНЫЕ перехватчики и тактические ударные самолеты. Короткое трапециевидное крыло с большой стреловидностью передней кромки обладает достаточной жесткостью и позволяет бороться с турбулентностью при полетах на малых высотах. При этом, лишившись бомбовой нагрузки, они способны выполнять эффективные противоракетные маневры. В то время, как сумасшедшая тяговооруженность, вкупе с высокой степенью интеграции крыла и фюзеляжа делает их непревзойденными воздушными бойцами.
Именно по этой причине F-35 так уверенно теснит все другие типы авиатехники: истребители, штурмовики, ударные машины. Ситуацию дополняет совершенный прицельный комплекс, на основе радара с активной ФАР. Одинаково эффективный для сопровождения как воздушных, так и наземных целей.
Многофункциональность — третий тренд современной авиации. Нет никаких сомнений в том, что разработчики истребителя шестого поколения будут придерживаться той же линии. Облик и характеристики всех описанных в начале статьи концептов целиком подтверждают данный тезис.
Парой абзацев выше мы коснулись темы БРЭО. Какие изменения произойдут в авионике “истребителей будущего”? Раньше пилот видел лишь точечную отметку на радаре. Современные высокочувствительные РЛС с АФАР с соответствующим ПО позволяют реконструировать внешний вид цели с разрешением менее одного метра.
Радарные аэрофотоснимки, выполненные РЛС истребителя F-35
Следующий этап — создание математического аппарата для трехмерной модели радиолокации. При взгляде из стратосферы отличить военный джип от обычной автомашины… Вооруженного человека от невооруженного… Боевая фантастика? Едва ли.
Вооружение «истребителя будущего»: 100% переход на управляемые боеприпасы. Ракеты класса “воздух — воздух” с кинетической боевой частью (меньшие габариты — больший боекомплект), что особенно важно в условиях ограниченных объемов внутренних отсеков вооружений.
Интересный вопрос: понадобится ли живой пилот? Человек слишком хрупок и ненадежен. Целая кабина с кислородной системой, приборной доской и катапультным креслом. В то время, когда компьютеры способны производить триллионы операций в секунду, превзойдя по уровню комплексной обработки информации человеческий мозг.
Сбой в электронике — вероятность такого события меньше, чем если за штурвалом, волею случая, окажется невыспавшийся, уставший или плохо подготовленный пилот. Который, ко всему, склонен испытывать страх. Да, и вообще, по выносливости никуда не годится.
В целом вопрос требует более тщательного рассмотрения.
Но кое-что сделано уже сегодня. Например, британский ударный БПЛА “Таранис”. В отличие от других беспилотников, являющихся большими радиоуправляемыми игрушками, этот демон способен сам выбирать цель и открывать огонь БЕЗ подтверждения оператора.
Все это лишь эскизы истребителя будущего. Насколько будут оправданы ожидания? И, вообще, как скоро появится необходимость в таких машинах?
Что ж, при наличии соответствующих условий (новая “холодная война” или противостояние США и Китая), приказ о начале создания истребителя шестого поколения может быть отдан уже в начале следующего десятилетий.
Точный облик “истребителя будущего” остается загадкой. Но уже известно одно — эти ЛА будут революционным прорывом в будущее. Пресловутое “пятое поколение”, невзирая на все достоинства, страдает от архаичной компоновки. При появлении шестого поколения вся эта техника будет вынужденно отправлена в отставку.
Единственный, кто имеет шанс остаться в небе, — российский ПАК ФА. Очевидно, что он появится слишком поздно и, возможно, именно ему предстоит конкурировать с шестым поколением. Поздно — не всегда плохо. Заявленные характеристики российского истребителя (не имеющий аналогов в мировой практике БРЛК с пятью антеннами или двигатели “второго этапа” со всеракурсный УВТ и тягой по 18 тонн) позволят причислить ПАК ФА к поколению 5+.
И тогда начнется самое интересное…
/Олег Капцов, topwar.ru/
«Единственный, кто имеет шанс остаться в небе, — российский ПАК ФА. Очевидно, что он появится слишком поздно и, возможно, именно ему предстоит конкурировать с шестым поколением. Поздно — не всегда плохо. Заявленные характеристики российского истребителя (не имеющий аналогов в мировой практике БРЛК с пятью антеннами или двигатели “второго этапа” со всеракурсный УВТ и тягой по 18 тонн) позволят причислить ПАК ФА к поколению 5+.»——ааааааа без комментариев!
А что Вас не устраивает уважаемый? Самолет с двигателями 2го этапа явно будет превосходит все существующие на данный момент самолеты 5го поколения. Тем более самолет еще пилят и он сможет в будущем много всяких ништяков подарить пиндосам. Про поколение 5+ говорит может и рано конечно, но если сравнивать с раптором начала 90х, который тогда считался поколением 5! то да, поколение 5+.
В начале 90 х, Раптор назывался Лайтинг , и оно не дотягивало и до 3-.
Но по факту считался самолетом 5 поколения.
Ну да считался, пока в июне 89-го во Франции СУ -27 не продемонстрировали, после чего 22-й дотягивали до Сушки 4-го поколения добрый десяток лет.
Что бл*?!?!?!?! Что за хрень вы пишети? Какое 3 поколение? Раптор ф-22 совершил свой первый полет в 97г. будучи истребителем 5 поколения!!! Су-27 его даже в упор бы не обнаружил в то время! современные модернизации су-30 и су-35 смогут бороться с ф-22 только за счет количественного превосходства! Не позорьтесь писав такую хрень!!
Читая ваши школьные комментарии волосы дыбом встают.
«современные модернизации су-30 и су-35 смогут бороться с ф-22 только за счет количественного превосходства» — Вам самому не смешно то, что вы написали? КАК ВЫ ЭТО ОПРЕДЕЛИЛИ?!! Вы сами проводили моделирование боя?! Или вы участник разработок обоих самолетов? Я не говорю что ф-22 гавно, а су-35 лучший, просто не надо утверждать своими диванными фантазиями, что ф-22 самый лучший в мире!
Вообще читая ваши комментарии, складывается ощущение, что вы Американец, который зашел на форум, потролить технику России и облизать США.
Я так понял что когда 22й назывался «лайтингом или лайтнингом», этот еррор был в стадии нежного возраста, или в стадии клеточного деления.
Нет я Русский зашедший потролить школьников по типу вас!
«КАК ВЫ ЭТО ОПРЕДЕЛИЛИ?!!»- в 21-ом веке у вас есть какие-то проблемы с нахождением информации ТТХ самолета? Если нет то сравнить ТТХ ф-22 и Су-27 ( и его модернизации су-30 и су-35),не составит труда! ф-22 засечет су-30 за 300км, а су-30 засечет ф-22 за 80км, потом включите логику и вот вам ответ, откуда я это определил!!!
Кот я не могу ответить тебе где я был, когда тебе снился сон про то, что ф-22 это 3 поколение! Но я уверен сон тебе очень понравился)))
Лучше бы ты был убеждённым пиндосом, чем продажной дерьмократической профурой.
А то что ответить не можешь, так я тебе описал причину.
К стати а чё ты куришь, что так пиндосам вылизываешь? Или от печенек Нуланд так штырит?
А логика твоя,в пиндосовсих рекламных буклетах.
error, cразу видно, вы профессионал каких еще нужно поискать, ведение воздушного боя Ваш конек. Если в Вашем представление воздушный бой это лоб в лоб, то я Вам соболезную. И продолжать спор с таким асом и мастером даже не собираюсь)))
Артем ну до вашего мастерства мне конечно далеко!))) Вы так классно шутите когда у вас кончаются аргументы)))
Конечно Вам до моего мастерства далеко)) Я вроде и не шутил) ну раз получилось, то я рад, что смог развеселил Вас. А по поводу аргументов — вы не правы. Я не хочу вести бессмысленный спор в интернете, с человеком, который считает ф-22 лучшим в мире самолетом, хоть он мне и симпатизирует тоже, но вы очень заблуждаетесь считая, что он «самый-самый».
Заблуждаюсь в чем? В том, что это единственный в мире стоящий на вооружении истребитель 5 поколения отлетавший более 100000 часов вылеченный от всех детских болезней?? И то, что ближайший наш ответ это Т-50 который появится на вооружении не раньше 20 года? А потом еще будет страдать детскими болезнями и станет полноценным истребителем к моменту, когда сша будет готовится к испытаниям 6 поколения? В чем я здесь не прав?!?!? Великий вы наш школьный эксперт))))
Вы мне самое главное скажите?! Против кого может применяться ф-22?!)) зачем нужен самолет, которые почти не используется. В виде памятника?)) Бедуинов пачками валить?!)) Налеты на Рашку если что устраивать?))
Или для раздувания военного бюджета:? Объясните мне, школьнику)
Американцы сами не смогли сказать, зачем им ф-22, который по цене равен куску золота того же веса. да еще и вечно с выявляющемися косяками) Он экономически не эффективен, иными словами самолет, который не нужен.
А если бы 22й был Российского выробнитства, то еррор бы вопил о его никчёмности и разглагольствовал о распиле бабла.
автор слишком рано хоронит профессию «пилот». А робот, стреляющий без разрешения оператора, это вообще терминатор и восстание машин, ведь мы с их точки зрения крайне бестолковые и затратные существа.
6 поколение истребителей будет оснащено «принципиально новым БРЭО» (Бортовое радиоэлектронное оборудование), если будут «проектировать» беспилотники, то будет «сверхманёвренность», но далеко ещё до беспилотников. По предварительным прогнозам 6 поколение будет летать со скоростью 7 000 км/ч,будет обладать «очень широким набором РЭБ», так же способностью проникать в компьютерные сети противника, и вносить в эти сети «вирусы», лазерное оружие, электромагнитное оружие это пока фантастика, хотя вполне возможно именно это оружие, доведут до «ума». Более того АФАР истребителя 6 поколения будет способен отслеживать до 100 целей воздух-земля и одновременно поражать до 20 целей в режиме реального времени, характеристики АФАР ПАК ФА Т-50 скромнее: до 60 целей отслеживает, до 16 целей обстреливает, извините но это не уровень 6 поколения. У ПАК ФА есть много других недоработок: 1. Отсутствует индикатор тактической обстановки. 2. Отсутствует автоматизация управления помехами. 3. Отсутствует «круговой обзор», хотя именно «умная обшивка» должна компенсировать часть недоработок. Обнаружилось, что Титановый кессон (силовая структура ПАК ФА Т-50) «мягкотелая» усиливать надо. Обнаружилось что АФАР «видит цель», но не «захватывает», невозможно гарантировать наведение ракет на цель. Двигателей 5 поколения не будет вплоть до 2019 года (оптимистично). Кроме того, даже если скорость в 7 000км/ч, для 6 поколения не доступна, ему ограничат скорость, увеличат ДАЛЬНОСТЬ, у ПАК ФА дальность 3 000 км, на внутренних баках (которые текут), дальность можно увеличить за счёт подвесных топливных баков до 5500 км, у 6 поколения (Стратегический вариант SR 72, не путать с SR 71) дальность будет больше. Следовательно ПАК ФА 5 поколения явно «уступит» 6 поколению SR 72, но будет и тактический истребитель боинг, с ним можно «конкурировать». Сейчас у нас разрабатывают «перехватчик» который может «противостоять» американскому SR 72. Ожидаем 2020 год, тогда наш перехватчик представят на испытания (поколение 5++), вот тогда и будет «паритет», а сейчас надо «дорабатывать» ПАК ФА если получится, там проблем…………………….очень много проблем. До 2020 года не стоит ожидать «доработанного» ПАК ФА.
Если появятся системы с электромагнитным оружием, для ПАК ФА наступят очень трудные времена: Электромагнитное оружие, это «пушка» стреляющая электромагнитной энергией, и выводящая из строя электронные компоненты (электронику противника), кроме того, на борту 6 поколения дополнительно будут проложены оптоволоконные высокоскоростные линии обмена информацией. Эти линии «защищены» от сканирования,прослушивания, взлома. У ПАК ФА пока нет ничего подобного, ходят слухи мол, началась «движуха» в этом самом направлении, но «мозгов» не хватает. Мозги все на Западе, и правильно сделали: А кому нужна зарплата в 18 000 рублей??? Я программист мне нужна зарплата в 100 000 и то, я подумаю. На борту 6 поколения появятся «беспроводные» (где это нужно, с небольшой пропускной способностью линии связи). Скорее всего дополнят всё это дело защитой от ПВО, ПРО, и прочих систем, У ПАК ФА этого нет, и может уже не будет. Я считаю что, ПАК ФА ещё не обрёл статус СЕРИЙНОГО, УЖЕ УСТАРЕВАЕТ, оттого, уже пытаются в него «впихнуть» дополнительное оборудование, вроде как усиливают фюзеляж, ОЧЕНЬ МНОГО ПРОБЛЕМ БУДЕТ ПОСЛЕ 2025 года, тогда появятся БЕСПИЛОТНЫЕ УДАРНЫЕ СИСТЕМЫ, что либо конкретное им противопоставить, будет крайне трудно, дополнительное вооружение позволит «минимизировать» отставание, но не более того.
Подождите, что такое вы пишите???!!?? Как это пакфа может устареть к моменту пока его выпустят?? Он же будет супер пупер истребителем 5++++++ поколения!!! Наши старенькие сушки уже можно причислить к 5-му поколению!! Вы просто подпиндосники, которые лижут яйца США! И вы завидуете что мы русские 25 лет нех*я не делали а у нас все равно получается все лучше всех!!
для танкистов -это сарказм!!!
У Вас Пенка из рта пошла, вытрите пожалуйста)
Ну я вообще-то облегчил жизнь коту, чтобы он не утруждал себя писать однотипные сообщения))
Ну я хоть и однотипные, но сообщения пишу, в отличии от вашего разностороннего вылизывания пендосовских задниц.
error вы ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ, ЧТО НАПИСАЛ B558WE, там всё подробно написано. Кроме того, чтобы закрепить наверняка смотрите F22 модернизировали, F 35 приступили к модернизации, Гриппен модернизировали, ПАК ФА сейчас усиливают фюзеляж (это тоже МОДЕРНИЗАЦИЯ)!!!!!!!!!! Наступило такое время, чтобы «поддерживать» МИР государство должно «выделять» бабосы, а иначе никак, и вообще то у нас в лихие 90 годы никто и ржавой копейки, на НИОКР не выделял, в относительно «стабильные нулевые» надо было «восстанавливать коллективы», на НИОКР тоже выделялось ОЧЕНЬ МАЛО бабла. Теперь у нас «отставание» а ликвидировать «отставание» можно только вливанием в НИОКР бабла, это понятно??? Держите себя в руках, это вам на будущее, оскорблений я не потерплю, у нас в России, так можно «послать» хрен назад дорогу найдёшь error.
Там снизу было написано «для танкистов-это сарказм». Так вот, танкист!!
Это же надо, этому еррору, что танкист что лётчик, одно и тоже.
Ну правильно пусть «смело» цену увеличивают, а потом ПАК ФА будет стоить и 120, и 150 миллионов долларов, это вопрос времени, и доходов/расходов бюджета, если расходы увеличат, нам надо искать по-дешевле, по-скромнее, чем то надо жертвовать.
Нет я Русский зашедший потролить школьников по типу вас!
«КАК ВЫ ЭТО ОПРЕДЕЛИЛИ?!!»- в 21-ом веке у вас есть какие-то проблемы с нахождением информации ТТХ самолета? Если нет то сравнить ТТХ ф-22 и Су-27 ( и его модернизации су-30 и су-35),не составит труда! ф-22 засечет су-30 за 300км, а су-30 засечет ф-22 за 80км, потом включите логику и вот вам ответ, откуда я это определил!!! error опять ошибка. Максимальная дальность поражения ракетой F22 это есть расстояние 180 км, это вам понятно?! Кстати у Су 35С ЭПР «всего» 2,5 ДБ, его не так то легко «обнаружить» Это не настоящий «стелс», но уже близко. Тем более есть инфа, что Китайсы спиливают маркировку со старых процессоров, наносят новую маркировку, и продают американцам СТАРЫЕ ПРОЦЕССОРЫ по ЦЕНЕ НОВЫХ, вот в чём прикол, да и французский «Рафаль» уделал раптора (F 22) в учебном бою со счётом 4:1. Делайте выводы, так дело дойдёт до грандиозного скандала. В пентагоне уже не понимают, зачем надо было тратить $71 000 000 000, на создание F 22.
Блин парни ну хорош уже писать бред!!
APG-77 АФАР стоящий на ф-22.
Дальность обнаружения цели с ЭПР=1 м2 равна 220-230 км
эпр су-35 равна 0,5—2 м² каждая подвешенная ракета +1 м² итого где-то 10 м² одним словом как и все истребители 4 поколения это Новогодняя елка в небе!
Про су-30 можно вообще не писать там и эпр больше и радар слабее!
Н035 Ирбис ПФАР стоит на су-35
Дальность обнаружения целей:
с ЭПР 3 м²:
на встречных курсах: 350—400 км (в зоне 100 кв. градусов, на фоне неба)
на догонных: 150 км
с ЭПР 0,01м²: до 90 км
ЭПР ф-22 равна от 0,0001 до 0,3—0,4 м²
на догонных ракурсах су-35 не сможет сбить ф-22 вообще , просто не увидет его! А на встречных сам будет сбит даже не поняв откуда ему прелитело! Единственный момент это ловить ф-22-е в момент выброса ракеты, но для этого нужно численное преимущество сушек, пока 6 сушек будут уклонятся от ракет 7 должен выступать в качестве охотника!
Так , что парни все немного херово, если бы не средства ПВО то США с их 180-ю ф-22 и 150-ю ф-35 безнаказанно обдадали бы небом!
еррор, когда лижешь пиндосовскую гадость, причмокивай молча. Ну не собьют эти невидимки в воздушном бою, что вряд ли, то раздолбают аэродромы, керосинка закончится, сами шлёпнутся. Это вам пиндосам не с полубезоружными арабами воевать, хотя эти полубезоружные арабы вас уже раком ставят.
Почитайте и подумайте является ли Т-50 «Перспективным комплексом фронтовой авиации»
«Совершенно секретно», No.14/343 Сайт sovsekretno.ru
Александр КРУГЛОВ
Смотрите оригинал материала на сайте «Совершенно секретно»
Опубликовано: 23 Апреля 2015 16:08
В то же время некоторые специалисты указывают на очевидные недостатки Т-50. Отмечается, что российский истребитель пятого поколения существенно проигрывает американскому по малозаметности и качеству электронной начинки. Эксперты обращают внимание на ограниченную функциональность радара, который обнаруживает присутствие другого самолета, но не способен гарантированно обеспечить наведение бортового вооружения. Кроме того, в самолете не предусмотрены круговая информационная система, автоматизация управления помехами, отсутствует индикатор тактической обстановки, обобщающий информацию, получаемую из разных источников.
Также – и это, наверное, самое важное – для этого истребителя до сих пор не готов двигатель. Российские инженеры не могут решить проблему с перегревом, а без новой силовой установки самолету не достичь заявленных характеристик. Новый двигатель пока не готов, и создать его – для российских инженеров задача весьма сложная. Сейчас самые совершенные российские силовые агрегаты не дотягивают до западных аналогов, которые отличаются большей экономичностью, экологичностью, и, главное, они более технологичны, что позволяет делать самолеты менее заметными, при этом быстрыми и маневренными. По сей день российский истребитель пятого поколения летает на «промежуточных» двигателях, то есть фактически на моторах предыдущего поколения. Именно по этим причинам рождаются суждения, что российский самолет пятого поколения – дутый проект, а Т-50 в обозримой перспективе не сможет приблизиться к заявленным характеристикам.
И мы видим, что такие опасения небезосновательны: серийное производство ПАК ФА перманентно переносится. Напомним, неоднократно заявлялось о скором выпуске (совсем недавно говорили, что он должен быть в текущем, 2015 году), но его в очередной раз перенесли, теперь на 2016 год. По мнению ряда экспертов, самолет не будет готов еще несколько лет, а то и десятилетий. И это неудивительно – в последнее время Россия стремительно теряла позиции в области военного самолетостроения. На этом фоне, чтобы создать самолет мирового уровня, нужен настоящий технологический прорыв. Авиастроители его обещают, но не все зависит он них. В настоящее время над судьбой Т-50 в очередной раз повисла неопределенность.
Как-же все таки либералы любят все обосрать отечественное, правильно, заюзал статейку неизвестно кого и ходят поливают гавном всех инженеров и умельцев. Проект ПАК ФА секретный, но блин уже все знают все о всех недостатках, какой там радар, какая система оповещения, перегрев двигателей.
Самое главное умолчать о недостатках ф-22 и особенно сырейшего ф-35.
Особенно это сейчас очень заметно да даже модно стало, ПАФ ФА — дерьмо, которое вообще летать не может, да его ф-22 тараном распилит пополам.
АРМАТА вообще кусок жестянки, ездить даже не умеет, видали как заглох на красной площади.
С-500 — пффф, да это тот же с-300, да его не создадут никогда.
Ярс — да это даже не ракета, никуда попасть не может.
Дак вот господа дорогие, прежде чем что-то вякать на российских инженеров, конструкторов и других созидателей, нужно что-то самому сделать для своей страны. Обосрать каждый может, а создавать и строить сложно! очень сложно! каждый инженер и работяга на заводе меня поймет!
Eсли в нашей стране есть «думающие» люди-пусть думают,а если нет таких людей сплошные вопли будут. Вот этот…. яйца америке лижет…. ля ля Тополя. Надо прежде чем истерику закатывать, подумать, поискать инфу, сейчас есть мнение, что в течении 5 лет, до «ума» не доведут, я добавляю, если вообще доведут: КБ Сухого занято работой по самые гланды: ПАК ША, (штурмовик) ПАК ФА, (многоцелевой Т-50) ПАК ДП, (очень сложный 30 метровый перехватчик), беспилотник «ОХОТНИК», и проект истребителя 6 поколения. Да и откуда деньги Зин???.Люди на других проектах ЗАНЯТЫ. Беспилотник «Охотник» поднимут в 2018, но ведь его надо «тестировать» так или не так???. 6 поколение в «сторону» откладывать ну ни как нельзя. Вывод: Хотели как лучше, получилось как всегда!!!