A Belarussian army Sukhoi Su-27 fighter jet releases flares during a military exercise in Domanovo, about 200 km (124 miles) southwest of Minsk, October 21, 2008. More than 8,000 troops are taking part in the joint military exercise with Russia. REUTERS/Vasily Fedosenko (BELARUS)

Западный военный округ остаётся одним из основных передовых рубежей России перед угрозами, идущими со стороны НАТО, и каждое подразделение данного ВО должно иметь на вооружении технику, не уступающую НАТО. Финляндия не входит в состав НАТО, но имеет аналогичное с альянсом мнение касательно важнейших геополитических вопросов и всегда принимает западную позицию, когда дело касается разногласий с Российской Федераций, поэтому и дружественной страной по определению представляться нам она не может.

reWalls_com_26724

Совсем недавно перед Командованием ВВС Финляндии встал вопрос замены своего истребительного авиапарка, который на сегодняшний момент уже не вполне отвечает меркам современной войны. Известно, что основная воздушная составляющая ПВО страны представлена 54 многоцелевыми истребителями F/A-18C “Hornet” и 7 двухместными F/A-18D “Hornet”. Закупленные в начале 90-х гг., они уже более 20 лет являются самыми современными боевыми самолётами в ВВС Финляндии, в то же время, в условиях военно-технологического прогресса, их БРЭО и ЛТХ уже не соответствуют новым мировым стандартам.

На первые модификации F/A-18C устанавливалась БРЛС AN/APG-65 компании «Райтеон», радиолокатор оснащён щелевой антенной решёткой с механическим сканированием, имеет дальность обнаружения цели типа «истребитель» около 75 км и способен сопровождать на проходе только 10 воздушных целей, такие параметры считались нормой до середины-конца 90-х гг. Кроме того, маневренность обычного «Хорнета» значительно ниже, чем к примеру у F/A-18E/F «Super Hornet», имеющего более совершенный «несущий» планер с большими аэродинамическими наплывами у корневой части крыла. ЭПР F/A-18C – 3,5 м2, а форсажная тяга на мидель – 2437 кгс/м2, что определяет примерно на 25% худшие разгонные характеристики и на столько же большую радиолокационную заметность, чем у своего младшего «брата» F/A-18E/F. Именно это вынуждает финнов обновить авиапарк.

Читайте также  Уроки МАКСа-2015: Россия возрождает авиацию

В качестве претендентов на замену планируется несколько боевых истребителей западного производства, причём выбор будет делаться в сторону относительно недорогой и боеспособной машины. E/F-18E/F, даже с учётом своего родства с предыдущим «Хорнетом» врядли будет выбран, аналогично и F-35A, ввиду их дороговизны. А вот «Грипены» — вполне возможно. Тем более, что шведская «СААБ» имеет три преимущества в глазах финских ВВС – цена не более 70-75 млн. долларов за самую перспективную версию, применение тактического канала обмена информацией CDL-39, установка более мощного РЛК с БРЛС PS-05A Mk4, после установки которой в ДВБ самолёт будет ничем не хуже того же «Рафаля» и «Еврофайтера».

Компактный радар с АФАР видит воздушные цели на дальности до 180 км, чем раньше могли похвастаться только тяжёлые истребители типа F-15SE и Су-30МКИ. Количество истребителей, которые придут на смену отслужившим «Хорнетам», пока неизвестно, но ясно что боевой потенциал финских ВВС возрастёт не менее, чем в 2,5 раза. Это говорит и о том, что ВВС России должны также вносить некоторые корректировки.

20090225_a5c7a5bcbeaf28b74271Rv3B7OHk67RP

Финляндия имеет с нами общую границу протяжённостью около полутора тысяч километров, которые после обновления авиапарка будут представлять не меньшую угрозу, чем Балтийское ОН, откуда сейчас часто появляется авиация НАТО вблизи Калининградской и Ленинградской областей. В России за это направление отвечает 1-е командование ВВС и ПВО, где наблюдается серьёзный контраст между воздушной и наземной составляющими ПВО.

На вооружении находится более 20 дивизионов ЗРК С-300ПС, которые способны обеспечить надёжную защиту воздушного пространства на Северо-западном ОН, но авиапарк, представленный 10 МиГ-31БМ и 30 Су-27, находящиеся в авиаполках в Хотилово и Бесовце не имеют явных преимуществ перед 60 современнейшими версиями Jas-39NG или другими самолётами в дальнем бою.

Читайте также  МиГ-15 – лучший истребитель Корейской войны

На Су-27 установлены БРЛС Н001, которые в режиме «воздух-воздух» лишь в 1,3 раза лучше «хорнетовской» AN/APG-65. МиГ-31 с его мощным РЛК «Заслон-БМ» способен противостоять и превосходящему числу «Грипенов», но их количество на Карельском направлении недостаточно. А с данного направления могут в будущем действовать и норвежские F-35A. По этой причине, вся тактическая авиация завоевания превосходства в воздухе на Карельском ОН должна быть модернизирована и заменена более современной. Су-27 должны быть модернизированы до версии «СМ», подкреплены новыми Су-30СМ или Су-35 (не менее полка).

Должны быть перебазированы ещё несколько эскадрилий МиГ-31БМ. Времени на развёртывание дополнительных сил остаётся около 10 лет (до обновления ВВС Норвегии и Финляндии). Наземная составляющая с системами С-300ПС/ПМУ-1 и «Бук-М1» вполне отвечает реалиям времени и пока не нуждается в усилении.

/Евгений Даманцев/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя