Россия завершила проектирование БЖРК «Баргузин»

Эскизный проект боевого железнодорожного ракетного комплекса «Баргузин» готов, сообщил «Интерфаксу» заместитель министра обороны России по вооружению Юрий Борисов. «Создание БЖРК идет по плану, сложностей нет. «Баргузин» в составе до пяти ракетных полков поступит на вооружение одной из ракетных дивизий РВСН до 2020 года. В отличие от предшественника, БЖРК «Молодец», новый комплекс ничем не будет отличаться от обычного железнодорожного состава», — рассказал Борисов.

Ракетные поезда «Молодец» с тремя межконтинентальными баллистическими ракетами РТ-23 УТТХ (Scalpel по классификации НАТО) были приняты на вооружение в 1987 году. Внешне поезд был замаскирован под рефрижераторный состав, но из-за большой массы ракеты (130 тонн вместе с пусковым контейнером) вагоны с пусковыми установками имели по четыре колесные тележки, что демаскировало их. Другой отличительной особенностью являлись три локомотива. У железнодорожников БЖРК получил название «поезд номер ноль».

Россия завершила проектирование БЖРК «Баргузин»

США отказались от строительства ракетных поездов из-за дороговизны и технической сложности проекта. В Советском Союзе они были созданы, поскольку БЖРК обладают рядом уникальных преимуществ:

— во-первых, непревзойденная мобильность — за день ракетный поезд может пройти до тысячи километров;

— во-вторых, скрытность — со спутника сложно подсчитать количество тележек под вагоном, зато легко спрятать состав в мешанине вагонов любой крупной станции. К тому же в свободное от боевого дежурства времени БЖРК прятались в скальных тоннелях, где их было не достать не то что спутнику, но и баллистической ракете.

При создании «Молодца» инженеры решили массу головоломных технических проблем и создали удивительные устройства — одно из них, к примеру, отводит в сторону контактный провод перед пуском ракеты. К 1991 году было развернуто три ракетные дивизии по четыре состава в каждой: в Костромской области, Красноярском и Пермском краях.

Читайте также  Разработка БЖРК нового поколения прекращена

В соответствии с договором СНВ-2 Россия обязалась снять с боевого дежурства ракеты «Скальпель», каждая из которых несла по 10 термоядерных блоков индивидуального наведения. К 2007 году все БЖРК, кроме двух, ставших музейными экспонатами, были утилизированы. Но железнодорожная инфраструктура для ракетных поездов: усиленные пути в зоне патрулирования, пусковые площадки, места базирования, — осталась.

Каждый ракетный поезд «Баргузин» будет вооружен шестью межконтинентальными баллистическими ракетами РС-24 «Ярс», современными средствами маскировки, радиоэлектронной борьбы и защиты от террористов.

/Антон Валагин, www.rg.ru/

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Каждый ракетный поезд «Баргузин» будет вооружен шестью межконтинентальными баллистическими ракетами РС-24 «Ярс»

    Серьезная заявочка. Раз обещают до 20-го года, значит проработкой этого вопроса занимаются очень давно.

  2. Вообще задача простейшая. Нужно переставить пусковую с колес на рельсы. Технология пуска с ж/д платформы отработана. Ракета Ярс почти в 3 раза легче Скальпеля, так что все упрощается. Да и в эксплуатации она проще. Думаю, для пуска уже не понадобятся подготовленные участки пути, Ярс по массе вполне сойдет за обычный груз (49 т., грузоподъемность вагона — 70 т)

  3. «пусковые площадки, места базирования, — осталась.»
    Ничего не осталось- все разгромлено. Всю инфраструктуру: цеха обслуживания ракет, депо, казармы и.т.д., и.т.п. — придется строить заново.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя