Казалось бы, что может быть лучше первоклассной системы обмена тактической информацией, основанной на концепции «достижения господства в воздухе благодаря информационной освещённости», которая построена на базе высокоскоростной шины двухстороннего многоканального обмена данными CDL-39, которая по эффективности и гибкости на 100% превосходит американскую «Линк-16» и остаётся одной из лучших в мировой практике.
Подобная система нашла своё применение в одном из наиболее совершенных европейских истребителей – шведском многоцелевом истребителе Jas-39NG “Gripen-E/F”. Но не всё со шведским истребителем так идеально, как с системой обмена информацией. По-прежнему, характеристики его БРЛС PS-05A оставляют желать лучшего в плане ведения воздушного боя на дальних дистанциях, а конструкция планера и один ТРДДФ не позволяют обеспечить достаточную скорость разворота по тангажу, чтобы успешно противостоять перспективным «Рафалям», «Еврофайтерам» и тем более американскому F-22A с применением ОВТ.
Но если конструктивные особенности планера и двигателя изменить непросто, то увеличить совершенство радиоэлектронной «начинки» ещё возможно, но чём и сосредоточили свои усилия специалисты компании «Сааб».
28 апреля сайт «aereo.jor.br» опубликовал новость модернизации известной БРЛС истребителей «Грипен» с модификации Мк3 до версии Мк4, которая будет принципиально отличаться от предыдущей версии своей «энергетикой» и помехозащищённостью. Исходя из приведенных условных ТТХ новой БРЛС PS-05A Mk4, эта РЛС с АФАР способна будет на дальности 75 км обнаруживать цели с ЭПР 0,1 м2; до этого на дальности 75 км обнаруживались лишь цели типа «истребитель»(4 м2). Получается, что энергетика станции увеличилась более, чем в 2 раза, и обычные цели теперь будут обнаружены с 190 км (как у российской БРЛС Н011М «Барс»)… по сути — «крупный радар в меленьком самолёте».
Уже отработан режим синтезирванной апертуры, при котором будет реализоваться разрешение 1-3 метра по малоразмерным и близколетящим целям. Самолёт сможет селекционировать количество СВН противника в тесном полётном звене, а также на фоне земли при удалении свыше 80 км. Новый радар имеет все дальностные возможности, реализованные в перспективной ракете «воздух-воздух» MBDA “Meteor”, а поэтому в дальнем воздушном бою сможет с уверенностью достичь и превзойти по уровню истребители «Рафаль», «Еврофайтер» и F-15SE.
/Евгений Даманцев/
«а поэтому в дальнем воздушном бою сможет с уверенностью достичь и превзойти по уровню истребители «Рафаль», «Еврофайтер» и F-15SE.»
Ну это только, если в свою очередь не будут совершенствоваться.