Появление Су-27 в 1984-м году произвело настоящий фурор в мире авиации, по своим характеристикам он превосходил все существовавшие в том момент самолёты, качественно усилив возможности ВВС СССР. При этом, если лёгкие МиГи-29 поступали на вооружение полков фронтовой авиации, Су-27 служили исключительно в полках ПВО. Это стало поворотной точной в их судьбе.

1428295254_018

После распада СССР почти 2\3 парка МиГов-29 остались «за бугром”, т.к. были расположены на «передовых” рубежах. Они достались в огромных количествах практически всем бывшим советским республикам, к примеру только Украина получила их 245(!!!) штук, и даже в маленькой Молдавии их осталось 40. Они остались в Средней Азии и странах Восточной Европы. Су-27 же, служившие в полках ПВО размещались по большей части на территории РСФСР, и после распада СССР большая их часть осталась в России. Лишь около 30 машин досталось Белоруссии и 74 самолёта(включая 2 прототипа Су-33) достались Украине.

В ВВС Украины численность Су-27 практически не подвергалась сокращению. Если другие тип самолётов массово списывались, то число Су-27 до середины «нулевых” оставалось практически неизменным. Со временем ввиду тотальной нехватки финансирования начали покидать строй и Су-27, но их состояние было значительно лучше, чем у МиГ-29, составляющих основу украинской истребительной авиации. К 2008-му году число украинских Су-27 уменьшилось до 30 с небольшим машин. Все входили в состав 831-й истребительной авиабригады в Миргороде.

Однако в конце 2008-го Украина продала 2 Су-27 в США, где они подверглись всестороннему изучению. Очевидно, данное решение не было продиктовано даже малейшими логическими соображениями, а делалось исключительно из желания «выслужиться” перед США. Это решение повлекло для украинской авиации самые тяжёлые последствия. В ответ, взбёшённая таким поворотом событий Россия, прекратила все поставки запчастей для Су-27, что сразу же привело к повальному выводу из строя украинских Су-27. Уже к 2010-му их «поголовье” уменьшилось с почти 3-х эскадрилий до одной.

Читайте также  A-10 Thunderbolt II: штурмовик, построенный вокруг авиационной пушки

В 2013-м году, ещё при Януковиче, Украине удалось провести капитальный ремонт 6 «СУшек”, при этом он осуществлялся за счёт “технического каннибализма» от других, менее удачливых «собратьев”. Эти “откапиталенные” Су-27, в новом «цифровом” камуфляже, блестящие свежей краской стали в конце 2013-го года своеобразным символом ВВС Украины. Однако при всём при этом на всю Украину Су-27 теперь осталось всего шесть(!!!). Логичен вопрос – что же в этом такого, ведь у Украины казалось бы имеется ещё немало других самолётов.

В условиях предельно низкого военного бюджета, как на Украине, очевидно, необходима оптимизация всех видов ВС с точки зрения достижения максимальной эффективности при уменьшении расходов. Су-27 подходил на эту роль оптимально. Во-первых, в плане боевых возможностей он существенно превосходит МиГ-29 – в несколько раз больший радиус действия, значительно большая боевая нагрузка, более мощная РЛС с более чем в 2 раза большей дальностью обнаружения и т.д.

Во-вторых, что пожалуй, более важно, Су-27 имеет более чем в 2,5 раза больший ресурс, нежели МиГ-29. По прошествии более чем 20 лет, и в ВВС России и в ВВС Украины столкнулись с проблемой физического устаревания планеров МиГов, появления трещин и т.д. Но если в России находятся средства для их ремонта и модернизации, то на Украине этих средств нет. Пройдёт ещё несколько лет и без того маленькие ВВС Украины «скукожаться” до совсем уж неприемлемой величины.

В то же время имея Су-27, можно было бы вполне поддерживать их число на уровне не менее 2-х эскадрилий, что обеспечивало бы качественное гораздо более высокий уровень ВВС Украины, чем нынешний.

Данный случай не единственный в мировой практике. Так, к примеру, в середине «нулевых” США прекратили поставку запчастей для Венесуэльских F-16, составлявших основу ВВС этой страны. В ответ тогдашний президент УгоЧавес, заявил, что продаст для изучения часть этих машин в Китай или Россию. И судя по всему обещание он сдержал – России и Китаю были переданы различные узлы и агрегаты самолёта. Однако, в тот момент уже был подписан контракт на поставку в Венесуэлу 24 Су-30МК2 и она могла с лёгкостью “пожертвовать» своими F-16, для замены которых собственно, Су-30 и предназначались. У Украины же никаких альтернатив Су-27 не было.

Читайте также  «Порубщик» каналов связи: новый самолет РЭБ

В общем данная история является наглядным подтверждением тому, как глупость и сиюминутные желания получше «выслужиться” иметь самые серьёзные последствия для обороноспособности государства.

/Дмитрий Юров, voenpolit.su/

6 КОММЕНТАРИИ

  1. А у меня при слове Украина,возникает злость к этим «майдаунам», потому что из за них, я не могу приехать на РИДНУ ХОХЛЯНДИЮ, достать из холодильника НАХОЛОНЁННЫЙ ПУЗЫРЬ САМОГОНА, и откушать его под подчерёвочек с салатиком, с моей УКРАИНСКОЙ РОДНЁЙ.

    мАЙДАУНЫ И пОДПИНДОСЫ,даже не вздумайте в ответ скулить.

      • Жрать блины с лопаты лучше, чем слизывать говно с конца Обамы, — дима, и не забывай зубы чистить, а то заразишь своего амерского благодеятеля и на этой почве не с ассоциируют с гейропой.

      • Это всё что ты можешь ответить на статью? Прискорбно. Пожалеть вас что ли… В очередной раз. Да вот чем больше читаю посты граждан Украины, тем всё меньше их жаль. Куда скакали, туда и доскакали. Хотя нет, ещё не доскакали… Всё ещё впереди. Попутного вам ветра.

  2. Мне тоже грустно. Украине при разделе СССР досталось наверное самое большое наследство. И как они его использовали. Разворовали и прос..ли. Процесс продолжается…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя