Используя термин «Большая игра»  применительно к геополитическому и военно-стратегическому соперничеству между ведущими мировыми державами, мы тут же обращаем свой взор экономическое, военное и политическое противостояние между двумя крупнейшими лагерями – западным и азиатским. Если с Западом всё более-менее ясно: чтобы мы не услышали от их МИДов, политика по отношению к России будет там однозначная и продиктованная патронируемыми государствами – Великобританией и США, где еврейско-масонское ложе имеет полное влияние, а Рокфеллеры и Ротшильды через политические верхушки чётко контролируют, чтобы все твердили в «одну дудку»; то Азиатский и Азиатско-Тихоокеанский регион – отныне самодостаточные геостратегические объединения, которые недавно приступили к созданию и участию в отдельных финансовых структурах, таких как китайский Азиатский Банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ) и будут всё реже оглядываться на США и её главную союзницу.

КНР является бесспорным лидером в этом развитом регионе. Имея свои стратегические ракетные силы, подводный флот с МБР на борту РПКСН, тактическую многоцелевую истребительную авиацию 5-го поколения и космические разработки. Поднебесная, с ранее спорным статусом, превратилась в настоящую сверхдержаву, но помимо КНР с её амбициозными планами в «Большую игру» начинает и Индия, которая имеет несомненно больше военно-политических возможностей в Центральной Азии, чем Китай. Утратив некоторое влияние в энергетическом секторе экономики, мощное стратегическое воздействие у Индии здесь несомненно высоко, с чем не может не считаться ни Пакистан, ни Китай.

India1

Индия прошла очень нелёгкий и тернистый путь превращения в «стратегического игрока», чем обязана безукоризненной работе национальной организации по оборонным исследованиям и разработкам «DRDO», которая недавно подготовила план технологического развития на 25 лет, чем не хвастается даже Китай, а также помощи международных специалистов в области ВВС и ВМФ. На фоне этого Индия постепенно выходит на мировую арену.

На данном этапе Индия ведёт активные работы по наращиванию своего военно-морского потенциала, который, по заявлениям ресурса «indiatoday.intoday.in» за 26 марта, должен быть способен противостоять ВМС Китая. И действительно, реализуется проект ПЛАРБ (INS «Arihant», а также БРПЛ средней дальности К-15 (750 км), К-4(3500 км) и К-5(не менее 5000 км) и новейшего перспективного лёгкого авианосца «Vikrant», который будет контролировать западную часть Индийского океана. Для авианосца готовится передовое авиакрыло, которое будет создано из 14 многоцелевых истребителей МиГ-29КУБ, либо палубной версии “Tejas”, причём авионика первого является наиболее продвинутой, двухместная кабина имеет полностью продублированные приборные панели с 6 МФИ по типу истребителя МиГ-35. Это уже второй индийский авианосец после «Викрамадитьи».

Согласно планам Минобороны Индии, принятым в 2005 году, ВМС должны иметь на вооружении не менее 160 боевых НК и ПЛ, причём фрегатов и эсминцев, являющихся самым главным и функциональным средством на морском ТВД, должно быть не менее 90 кораблей.

India2Флагманами здесь станут ЭМ УРО пр. 15А класса «Колката», которые будут вооружены израильскими ЗРК “Barak-8” с дальностью до 70 км, смогут оказывать ПВО-ПРО корабельных соединений в удалённых от страны участках океана. Эсминец оснащается израильским радиоэлектронным оборудованием, включая МРЛС С 4-хсторонней АФАР EL/M-2248 MF-STAR, способной обнаруживать цель с ЭПР 3м2 на удалении 250 км. Данная станция обладает схожими характеристиками с голландским многофункциональным радаром APAR, известным на немецких фрегатах пр. 124 «Саксония». Ударное вооружение эсминцев в виде 16 различных версий ПКР PJ-10 «БраМос», имеющих 300 кг БЧ и скорость полёта 2,9М на высоте 7 м, позволят противостоять любой китайской и западной корабельной группировке, от данной ракеты не спасает ни «Иджис», ни китайский HHQ-9 или даже зенитно-пушечный 11-ствольный комплекс «Тип-1130». Кроме того, корабли данного класса имеют отличные противолодочные способности, в нижней носовой  части суперэсминца установлен гидроакустический комплекс HUMSA-NG, разработанный национальной компанией «Bharat Electronics Ltd.». Корабли оснащаются боевой информационно-управляющей системой EMCCA Mk4, разработанной той же «Bharat Electronics Ltd.». За счёт наличия всех современных ударных и оборонительных систем, а также известных характеристик этого вооружения, проект 15А «Колката» можно считать одним из самых сбалансированных среди классов фрегат/эсминец, то же можно сказать о нашем перспективном фрегате пр. 22350 «Адмирал Горшков» и модернизированных корветах пр. 20380/85.

Читайте также  ВС Ирана включаются в противостояние с ЕвроПРО

Ещё одни важные новости, позволяющие судить о всей широте стратегических индийских планов, пришли в течении последних недель.

Первая известие, о котором хотелось бы рассказать, это выбор новой платформы-носителя для перспективного воздушного комплекса ДРЛОиУ, о чём стало известно 28 марта от «Твиттер»-аккаунта ресурса «Livefist». Платформа для нового самолёта РЛДН будет базироваться на планере дальнемагистрального авиалайнера А330-200, разработанного европейским консорциумом «Эйрбас». Что интересно, до этого ВВС Индии были укомплектованы российскими самолётами ДРЛО А-50ЭИ с израильскими РЛК EL/M-2075. Данная РЛС имеет вполне удовлетворяющие заказчика ТТХ: дальность обнаружения цели типа «истребитель» — 450 км, каждая из активных фазированных антенных решёток сформирована 864 ППМ, которые работают на частотах 1,28 – 1,4ГГц L-диапазона (низкочастотный диапазон ДМ-волн). Что же побудило Индию поменять предпочтения не только в выборе платформы, но и в разработке принципиально нового РЛК, которой сейчас занимается всем известная «DRDO»?

Судя из происходящего, Индия планирует совершать патрулирование истребительной и разведывательной авиации в зоне Индийского океана и Арабского моря на регулярной основе, с возможностью многочасового полёта на большом удалении от аэродрома базирования. Да, А-50ЭИ имеет систему дозаправки в воздухе, а также 4 новых более экономичных ТР двигателя  ПС-90А-76, но радиус действия без дозаправки всё равно остался в пределах 3400 км, а дозаправка одного тяжёлого самолёта ДРЛО на 50 – 10000 тыс. литров топлива сулит огромные ограничения по возможному выполнению операций тактической авиацией, которая также нуждается в больших объёмах авиационного керосина. На данный момент ВВС Индии имеют всего 6 самолётов-заправщиков Ил-78МКИ (контракт с ТАНТК им. Г.М. Бериева  ещё на 12 самолётов в силе).

India3И вот, в качестве более дальнобойной и комфортабельной авиационной базы для ДРЛО ВВС страны выбирают А330-200. Можно сказать, что индусы пошли по японскому пути. Так же, как и японский E-767, разработанный на базе двухдвигательного отличного и надёжного дальнемагистрального авиалайнера Boeing 767-200ER с начальной дальностью 10500 км, индийский «дозорник» разрабатывается на базе двухдвигательного А330-200 с дальностью 12000 км. Радиолокационный комплекс, представленныйопорными стойками и обтекателем РЛС имеет аэродинамическое некоторое сопротивление, что снижает максимальную скорость и увеличивает расход топлива, что обычно снижает общую дальность и радиус действия базовой модификации самолёта примерно на 15-20%. Так дальность японского Е-767 составила всего 8334 км, а расчётная дальность такого комплекса на базе А330-200 составит 9000 – 9600 км(радиус действия 4400-4700км), что почти на 1500 км больше, чем у А-50ЭИ, при радиусе патрулирования в 1000 км это позволит находиться в воздухе около 10,5 часов – это будет рекордом среди всех известных самолётов ДРЛО, до появления российского А-100 «Премьер». Кроме того, самолёт А330-200 будет иметь самые внушительные размеры среди самолётов ДРЛО: длина 59м, размах крыла 60,3м, взлётная масса машины 230000кг. Самолёт радиолокационного дозора на базе А330-200 будет позволять не только нести боевое дежурство над водами Аравийского моря, но и вплоть до берегов Австралии и Мадагаскара.

Читайте также  «За явным перевесом»: Индия vs. Пакистан

Перспективный радиолокационный комплекс разрабатывается не только в целях дальнего обзора воздушного пространства, управления воздушным движением и целеуказания для истребительной авиации. Он также будет способен осуществлять целеуказание для перспективных ракет класса «воздух-воздух» типа «Астра», зенитных ракет-перехватчиков по удалённым низковысотным целям, а по всей вероятности и производить подсвет целей для ракет различных семейств с ПАРГСН. На это отчётливо указывает информация, предоставленная официальной страничкой подразделения Лаборатории систем воздушного базирования(подразделение DRDO).

 

Многофункциональный радар будет иметь 4-хстороннюю АФАР, работающую во всех трёх диапазонах обзорного и боевых режимов(L,S и X-диапазон), далеко не все современные радиолокационные комплексы имеют 3-хдиапазонные РЛС, что определяет их некоторую функциональную ограниченность, по разведке наземных целей в частности. Кроме того, в случае конфликта с Китаем или Пакистаном, такая многочастотная РЛС способна отлично обнаруживать малоразмерные цели как при отражениях сложной горной местности, так и на фоне однородной пустынной и морской поверхностей. Такой стратегический ининструмент, как самолет ДРЛО на базе А330-200 позволит наиболее информативно оповещать все подразделения ПВО и ВВС Индии в достаточно обширном воздушном пространстве даже за линией Экватора в Южном Полушарии.

Вторая новость пришла 12 марта. В ближайшее время Индия разместит целых 32 наземных РЛС ДРЛО на Сейшельских, Мальдивских острова и о. Маврикий. Точно не сообщается о типе РЛС, но известно, что это будут обзорные India4радиолокаторы дежурного режима, работающие в ДМ-диапазоне с дальностью обнаружения 300-400 км. Эти радары должны будут дополнить имеющиеся РЛС в Шри-Ланке, а также недавно поставленную на дежурство станцию на острове Маэ. Данные станции смогут обмениваться информацией о тактической воздушной обстановке друг с другом, а также с самолетами РЛДН и Командованием ПВО Индии на континенте. Радиолокационое поле будет установлего над большей территорией западной части Индийского океана. С оператино-стртегической точки зрения, данный участок отвечает не за Китайское СН, а за Западное, т.е. то, через которое всегда происходит перемещение флотов ВМС США в сторону арабских государств. Индийское руководство желает быть осведомленным как о действиях КНР, так и американских. РЛС наземного и морского базирования позволят контролировать воздушную обстановку вокруг южноазиатской сверхдержавы, а громадный авиапарк из 250 Су-30МКИ, нескольких десятков МиГ-29К/КУБ/UPG, а также модернизированных Mirage-2000C, FGFA и Теджас, и мощнейший флот, станут сдерживающим фактором не только для территориальных претензий Пакистана, но и в спорных ситуациях с КНР и НАТО в ближней и дальней перспективе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя