В то время как отдел внешних продаж компании «Боинг» продолжает продвигать на рынок вооружений Юго-Восточной Азии свой F/A-18E/F «Super Hornet» и бьётся над получением контракта от Минобороны Малайзии на покупку дорогущих многоцелевых истребителей, Россия продолжает отвоёвывать свою долю рынка на данном направлении.
5 марта 2015 года «The Jakarta Post» сообщил о подтверждении готовности российской стороны модернизировать устаревающий авиапарк ВВС Индонезии новейшими сверхманевренными истребителями поколения 4++ Су-35С. Причём стало известно, что продажа перспективных авиационных комплексов будет сопровождаться передачей пакета технологий по производству боевых машин переходного поколения.
Учитывая, что стоимость истребителя находится в пределах всего 60 млн. долларов, то покупка такой техники, по сравнению с западной, имеющей худшие характеристики бортового радиолокационного комплекса и худшую маневренность и скорость, значительно более приоритетна.
В данный момент индонезийские ВВС имеют отличный опыт применения смешанного авиапарка истребителей Су-27СК/СКМ и Су-30МК/МК2, лётные экипажи прекрасно ознакомлены с авионикой российских истребителей и её достоинствами перед американской техникой.
Посол России в Индонезии Михаил Галузин заявил, что в условиях мощной конкуренции тендера на поставку в ВВС Индонезии перспективных истребителей, РФ готова предоставить пакет технологий Су-35С. В него, как известно, входят: самая мощная в мире БРЛС Н035 «Ирбис-Э», способная на удалении 400 км обнаруживать истребители противника, перспективная квантовая ОЛС-35 для пассивного обнаружения и наведения огневых средств самолёта на авиацию и ВТО противника, а также современный двигатель с отклоняемым вектором тяги АЛ-41Ф1С (тягой 14500 кгс на форсаже).
БРЛС Н035 является наиболее важным элементом в передаваемом пакете технологий, который открывает перед небольшим государством в Юго-Восточной Азии практически неограниченные возможности по наращиванию боевых способностей своей авиации.
До этого момента пакеты технологий в боевой авиации на таких выгодных условиях предоставлялись лишь КНР, а также Индии (лицензионное производство Су-30МКИ), но если Су-30МКИ имеет более простую модификацию бортового радара Н011М «Барс», которую можно сравнить с американской AN/APG-79, то «Ирбис» превосходит её ровно на 100%.
Также на предыдущей неделе испанский посол Франциско Хосе Вигуера разрекламировал для Индонезии многонациональный проект консорциума «Eurofighter» EF-2000 «Typhoon», цена которого достигает 90 млн. долларов. Европейский истребитель имеет максимальную скорость всего 2125 км/ч (Су-35С — 2500 км/ч), радиус действия 1350 км (против 1500-1600 у Су-35С), боевую нагрузку – 7500 кг (против 8000 кг у «Сушки»), одинаковое количество основных точек подвески, неспособность к сверхманевренности, менее безопасное расположение двухдвигательной силовой установки в одном блоке.
«Eurofighter» продолжает делать ставки на перспективную радиолокационную станцию с АФАР «Captor-E» компании «Selex», которая по заявлениям разработчика более совершенна, чем новейшие американские БРЛС «AN/APG», а также французские «рафалевские» RBE2 Block F2.
В «Selex» говорят, что полотно их АФАР является подвижным, и в отличии от других станций западного производства обладает механическим приводом, как и у пассивных ФАР («Барс», «Ирбис», «Заслон-М»), т.е. проблема с энергетикой апертуры при увеличении угла приёма отражённого от цели сигнала якобы устранена. Также сообщается факт применения в антенной решётке большего количества ППМ (в лёгких европейских истребителях это зачастую 800-1000 ППМ), «Captor-E» же использует 1500 ППМ, примерно то же, что и у американского «рапторовского» радара AN/APG-77.
Тем не менее, большинство «Еврофайтеров» продолжают летать со старым импульсно-доплеровским радаром ECR-90, который, как не крути, далёк от совершенства, особенно в условиях развития перспективных российских ПФАР. И даже «Captor-E» в энергетическом плане никогда не сможет опередить российский «Ирбис-Э», увы, калибр у «Каптора» не столь велик, а в сверхдальнем воздушном перехвате именно от него зависит расстояние обнаружения и захвата воздушной цели.
Ещё одним конкурентом Су-35С на индонезийском рынке можно считать Jas-39E «Gripen», но его радары, также производимые фирмой «Selex» ещё более слабенькие. Единственной особенностью перед другими европейскими конкурентами можно считать особое программное и аппаратное обеспечение, позволяющее вести мгновенный обмен тактической информацией, причём не по иерархической сетке, как в «Линк-16», а по локальному многоабонентскому радиоканалу.
Но у нашего Су-35С есть специализированный комплекс тактической связи С-108, разработанный в НПП «Полёт» (Нижний Новгород); он включает в себя самый богатый набор средств передачи тактического изображения, а также голосовой связи в групповых действиях, а поэтому особых недостатков перед «Грипеном» точно не имеет. Как известно, Минобороны самодостаточной Индонезии не испытывает мощного лобби со стороны Запада, а поэтому в честной конкуренции чаша весов склоняется в сторону Су-35С.
/Евгений Даманцев/
Непонятно, зачем технологии то продавать? Себе конкурентов растить.
Это что получается, сейчас заработаем, а после нас хоть потоп?
поддерживаю, отдавать технологии стоимостью миллиарды народных бабок, тем более за индонезийское пальмовое масло … лучше технологию Гранты продавайте )
Четверть финансирования Т-50 идет от индусов, поэтому они имеют право на получившиеся технологии(поэтому и финансируют).
Ну не продадим мы,продадут другие,и потеряем рынок,при том технологии,как у тех-так и у этих,будут попроще.
И не думаю что,наши продадут последние разработки.
Какой рынок? Индонезия купит 4-8 самолетов и все. Покажут американцам,как они уже делали с Су-30.. Это мелкий клиент, технологии нет смысла отдавать.
Ну сказать передать,не значит передать.
Наверное все гораздо прозаичнее и страшнее. Продаем все, лишь бы срубить бабла.
Ну вот Индии мы продаем разработки завтрашнего дня (Т50). Лишаем себя будущей прибыли. Ведь рано или поздно Индия как и Китай превратится в мощную державу.
А амеры продают F-35, что дальше?
Виталий, вы пробегитесь глазами по тексту выше, обсуждаем продажу технологий, а не продукта.
Амеры продают F-35 но не продают технологии производства F-35. Даже французы отказались продавать по своему Рафалю технологии, замечу самолет поколения 4+. Мы же продаем Индии T-50 вместе с технологиями.
Вероятно, мы к некоторым решениям подходили 10-ки лет, это множество проб и ошибок, это стоило нам кучу денег, а возможно даже чьих то жизней. И сейчас мы эти решения передаем вместе с самолетами. В общем — это совсем нездорово.
Ну американцы переносят производство в Китай,и далеко не производство джинсов,то-есть тупо связывают экономическими путами, а мы всего боимся и осыпаем свои головы пеплом.
Продают, ещё как продают, даром отдают, когда считают нужным. Самые яркие примеры Швеция и Израиль. Откуда вы думаете растут ноги у их хайтека.
Опять эти штампы о рубке бабла.
Четверть финансирования Т-50 идет от индусов, поэтому они имеют право на получившиеся технологии(поэтому и финансируют).
Ограничились бы су30, миг29, с300 и прочими технологиями вчерашнего дня. Разработка технологии дороже выгоды от продажи двух десятков единиц техники. Втройне дороже, если продавать тому, кто может обернуть его против продавца.
Ну ежели есть разработки завтрашнего дня,то можно передавать технологии сегодняшнего дня.
И почему вы так уверенны в том что,мы передаём самые последние технологические разработки.