Метаморфозы, связанные с широкомасштабной реорганизацией ВВС США в мире, открывают очередной этап, направленный на укрепление своего подорванного влияния на Европейском ТВД, об этом стало известно 9 января 2015 года по информации ресурса «theaviationist.com» со ссылкой на Минобороны США.
Стратегическое региональное укрепление Вооружённых Сил России в Крыму, которое более чем на 400 км на запад отодвигает условную линию фронта со странами НАТО, развёртывание новейших РЛК и сверхдальнобойных ЗРК С-300В4 в Краснодарском крае, а также обильное пополнение наших ВВС лучшими серийными истребителями-бомбардировщиками Су-30СМ и Су-34, всё это обеспечило нам отличное соотношение сил с Западом в нашу пользу лет на 5-10,-минимум.
И американцы снова приступили к своей излюбленной «петельной тактике». Естественно, что очередная попытка в «затянуть петлю» на европейской части не увенчается для НАТО никаким крупным тактическим успехом, но создать определённые задачи для разрешения вполне способна. Именно об этих задачах наша сегодняшняя статья.
Самолёт радиоэлектронной разведки RC-135V/W: имеет наиболее полный спектр антенн пассивной воздушной радиотехнической разведки, а также операторский состав из 16 операторов тактической воздушной обстановки, которые отслеживают режимы работы и вероятные действия, которые планирует противник и 7 операторов аналитической разведки, оповещения и корректировки карты воздушного ТВД, полученной от самолёта E-3. Эти самолёты изначально «заточены» под работу совместно с «АВАКСами», имеющимися у ВВС Великобритании, поэтому их авиакрыло продолжит оставаться в Англии
На этот раз Пентагон, немного корректируя свою военную стратегию, отдаёт предпочтение меньшему количеству авиабаз, но с большим количеством современных образцов авиации. Весь сюжет реорганизации закручивается, как и обычно, вокруг Великобритании и Германии. Так, планируется закрыть 15 небольших авиабаз ВВС США в Европе, в частности британскую Милденхалл, авиапарк которой, представленный самолётами радиоэлектронной разведки RC-135V/W «Rivet Joint» и воздушными танкерами, будет частично переведён на авиабазу в ФРГ, вероятно «Rammstain», но это касается только самолётов-заправщиков и военно-транспортников, RC-135 «Rivet Joint» будут распределены по оставшимся а/б в Великобритании, причины этому просты, как никогда.
Именно этот момент раскрывает одну из наиболее серьёзных проблем системной увязки в НАТО. Первая причина, по которой RC-135 останутся в Англии – тактико-технологическая неразрывность с самолётами ДРЛО E-3C и E-3D(F): почти вся авиация ДРЛОиУ НАТО сосредоточена в основном в Западной Европе (4 E-3F у ВВС Франции и 7 E-3D у ВВС Великобритании), а Е-3 и RC-135W используют радиоканал тактической передачи данных и единый интерфейс операторов двухсторонней связи «TADIL-A», применяющийся для уточнения данных об обнаруженных воздушных и наземных объектах.
2 оператора тактической связи на «АВАКСе» передают информацию об обнаруженных радиоизлучающих и пассивных целях на «Rivet Joint», уже его операторы дообрабатывают её, а также дополняют новыми маркерами целей, обнаруженных своими боковыми фюзеляжными РЛС и пассивными антеннами, а также уточняю принадлежность, затем отправляют обратно на «АВАКС», а тот в свою очередь формирует наиболее достоверную картину ТВД, ретранслируемую истребительной авиации и объединённым ВМС НАТО. Два этих самолёта в тактическом плане тесно взаимосвязаны, и их эффективность порознь будет значительно ниже, чем в связке.
Вторая причина – американцы ценят самолёты RC-135V/W на «вес золота», т.к. это единственные машины, на борту которых имеются ещё и операторы-аналитики отдельно воздушных, отдельно наземных, а также отдельно нераспознанных радиоизлучающих целей, которые после обнаружения объектов анализируют и разрабатывают для облучающего сигнала индивидуальный частотный спектр радиоэлектронного противодействия.
Понятно, что такую спецавиацию ВВС США не хотят перебрасывать в самое «пекло» вероятных боевых действий (в центральную Европу), где она будет в первую очередь уничтожена нашими МиГ-31БМ или другими средствами. Если этот момент реорганизации из-за вышеуказанной проблемы никак не повлияет военно-воздушную тактику близ наших границ, то следующий уже создаёт степень напряжения.
F-35B, которые будут закуплены ВВС Великобритании в количестве 138 единиц, являются истребителями ВВП, выбор, сделанный в пользу дани моде «Харриеров» заставит пожертвовать боевой дальностью полёта и ограничением по максимальной перегрузке в энергетическом маневрировании (радиус действия – 830 км, перегрузка – 7ед.)
Пентагон планируют перевооружить 48-е тактическое авиакрыло ВВС США двумя усиленными (по 24 самолёта) эскадрильями F-35A, планы были недавно подтверждены и словами командира авиакрыла Роберта Новотны. Таким образом, учитывая контракт «Локхид Мартин» с Королевскими ВВС Великобритании на 138 F-35B, а также контракты с ВВС Дании и Норвегии на 30 и 52 F-35A, к 2020-2022 году 1-у Командованию ВВС и ПВО России будут противопоставлены 368 современных многоцелевых истребителей (268 F-35 и 100 обновлённых английских «Тайфунов»), и это только на Балтийском оперативном направлении!
Количество действительно большое, и угроза для всего Северо-Западного ВН увеличивается. Распространяется она и на объекты БФ, и даже на части ПВО в Калининградской области. А поскольку противостоять в ДВБ F-35-му могут Су-30СМ, Су-35С и МиГ-35 и Су-34… темпы их производства должны быть подняты, как минимум, раза в 2, в ближайшие 1-2 года.
Позитива добавляет начало серийного производства Т-50 ПАК-ФА, которое запланировано на 2016 год, даже 50–70 Т-50 будет достаточно, чтобы вести воздушный бой с 250-тью F-35. Но есть у этого перевооружения и положительная для нашей армии сторона. На текущий момент 48-е тактическое истребительное авиакрыло вооружено F-15C и F-15E, а после переброски в Лэйкенхаф 48 F-35A, «Иглы» будут выведены из состава авиабазы, а это значит, что ВВС США в какой-то мере утратят свою «длинную руку» (радиус действия F-15C(Е) – 1500 км, F-35A(B) – 1100 и 830 км): ВВС России будут иметь серьёзное преимущество над территорией всей Центральной и даже частью Западной Европы благодаря семейству истребителей «Сухого» с превосходящей дальностью полёта.
Российский самолёт ДРЛОиУ А-100 «Премьер» станет настоящим прорывом для ВВС и позволит качественно изменить тактику ведения военных действий в лучшую сторону. А-100 станет первым в России самолётом ДРЛО с применением АФАР. Базовый самолёт Ил-76МД-90А, усовершенствован двумя экономичными турбовентиляторными двигателями ПС-90А-76, которые увеличат радиус действия «Премьера» почти на 25%, примерно с 2500 до 3000 км, по сравнению с обычным А-50
Ещё одной важной вехой в разведывательной авиации РФ станет появление принципиально нового самолёта РЛДН А-100 «Премьер», который будет испытан уже в текущем году, а в ВВС начнёт поступать также в 2016 году. Новый радиолокационный комплекс будет построен на базе АФАР, будет обладать лучшими энергетическими показателями, разрешением, пропускной способностью и дальностью обнаружения, чем РЛК «Шмель-М» самолёта А-50У, вместе с существующими А-50, этот самолёт сможет наиболее чётко наблюдать как воздушную, так и наземную составляющие поля боя, и сможет также выполнять функции таких самолётов, как RC-135V/W и E-8 «J-STARS».
/Евгений Даманцев/
Евгений, мой вам совет: начните писать техно-триллеры. У вас получится. Без шуток. Я бы почитал ваши произведения.
На манер Тома Клэнси о третьей мировой?)))