США идут путём АФАРизации антикитайской оси

К середине осени этого года стало известно о планах развёртывания Поднебесной военно-морской базы материального обеспечения в гавани Уолфиш-Бей (Намибия), т.е. у южно-атлантических «ворот» контроля ОВМС НАТО. Сначала последовали «встревоженные возгласы» западных интернет-изданий, затем последовали неоднозначные шаги: наращивание японской разведывательной эскадрильи БПЛА RQ-4 «Global Hawk», до 5-8 стратегических дронов, на авиабазе г. Мисава, контракт с Южной Кореей на поставку ещё 4-х беспилотников, а это уже более 12 разведчиков на Восточно-китайском и Дальневосточном оперативных направлениях.

И, наконец, в пятницу, 19 декабря, defensenews.com сообщило о ещё одном радикальном шаге, который напрямую влияет на баланс сил в этом регионе: по указу Госдепартамента США компания «Northrop Grumman» поставит ВВС Тайваня целых 144! БРЛС с АФАР  APG-83 «SABR» почти на треть млрд. долларов. Их установка планируется на относительно устаревшие многоцелевые истребители F-16A/B Block 20.

США идут путём АФАРизации антикитайской осиБортовая РЛС AN/APG-83 «SABR» является частью грандиозной американской программы по внедрению в ВВС современнейших образцов радиолокаторов на базе АФАР с синтезированной апертурой. Станции семейства уже используются в самолётах F-22A, F-35, B-1B, F-16C Block 60; на этот раз следующая модификация отправляется в Тайвань для серьёзной поддержки «антикитайской коалиции»

США пытались затягивать начало выполнения предварительного контракта по модернизации авиапарка тайваньских F-16, заключённого в Тайпее ещё в сентябре 2011 года, поскольку продолжали надеяться, что КНР может поменять вектор взаимоотношений с российского на более западный, к примеру, по вопросам Ирана, Сирии и т.д., но не тут-то было — новоявленная сверхдержава заняла жёсткую прямолинейную позицию вместе с РФ, и США всё же решились на масштабную модернизацию тайваньских ВВС, которые уже более 20 лет технологически самые слабые в регионе.

Зная некоторое отставание ВВС Китая в доле истребительной авиации, оснащённой БРЛС с АФАР, так из 200 высокоманевренных истребителей «Chengdu» J-10B, только на единицах установлены опытные экземпляры РЛС с АФАР, и осознавая те кратчайшие сроки, за которые на тайваньские «Файтинг Фальконы» будут смонтированы APG-83 «SABR», поскольку элементная база и опыт таких работ уже полностью освоен компаниями «Нортроп», «Локхид Мартин» и тайваньским монополистом «Aerospace Industrial Development», Китай получает у себя «под боком» полностью проамериканский форпост прямо пред тихоокеанской зоной с угрозой, не уступающей японской.

Читайте также  Shinshin X-2: японский «стелс» пятого поколения

Поэтому очень впору был подписан и «особый статус» сотрудничества с РФ, позволяющий получить технологию БРЛС «Ирбис-Э», Китаю просто необходимо срочно действовать…

Оценивая угрозу с технологической, а не фактической, точки зрения, первое что «бросается в глаза», — характеристики БРЛС AN/APG-83. Подробной информации по этой станции пока нет, но исходя из фотографий, на которых видно полотно АФАР, сравниваем его размеры с размерами уже хорошо известной РЛС AN/APG-80 разрабатываемой для усовершенствования истребителей F-16C Block 60.

Дальность обнаружения воздушной цели с ЭПР 3 м2 у этой станции составляет 150 км, при этом количество сопровождаемых на проходе/обстреливаемых целей – 20/8 штук. Параметры AN/APG-80 очень схожи и с японской J-APG-1 (истребитель F-2A,B), но несколько лучшие, так как за годы изготовления и технологии, применённые в американской БРЛС более современны: так полотно антенной решётки AN/APG-80 состоит из 1000 ППМ, а у более старой японской J-APG-1 – из 800 ППМ, вычислительный комплекс американской станции позволяет в режиме СНП «вести» 20 целей, японской – 10 целей.

Так как энергетический потенциал и площадь апертуры похожи, то дальность обнаружения также отличается незначительно. Весь «заряженный» авиапарк из 144 F-16 оказывается в 8 минутах полёта от воздушного пространства КНР, из которых несколько десятков двухместных F-16B, которые после установки новой РЛС могут выполнять функцию ведущего в эскадрильи или «мини-ДРЛО» (оператор сможет вести тактическое управление воздушной группы). Прибавляем к ним ещё 75 японских F-2, и получаем 219 современных истребителей противника, оснащённых АФАР.

США идут путём АФАРизации антикитайской оси25 тайваньских двухместных F-16B, оборудованные современной БРЛС AN/APG-83 в дальнем воздушном бою приравниваются по боевым качествам к истребителям «Рафаль» и усовершенствованному МиГ-29СМТ, плюс ко всему, способны действовать в качестве миниатюрных воздушных командных пунктов в звене

Конечно, если бы китайские J-10B тоже имели АФАР или ПФАР, можно бы было считать это паритетом, но пока это не так. В принципе, в случае конфликта, Китай может отправить к берегам Тайваня свои передовые эсминцы типа 052С или D для осуществления ПВО в поддержку действиям истребительной авиации, либо подавить 50% авиации ещё на тайваньских аэродромах крылатыми ракетами CJ-10, либо другими тактическими боеприпасами или ракетами.

Читайте также  Схватка над Индией: F-35 против нашего Т-50

Но такой поворот событий может реализоваться лишь в случае крупного территориального и военно-политического спора участием Японии и даже ВМС США. Мы же рассматриваем исключительно дуэльные ситуации по удержанию господства в воздухе на примере «эскадрилья на эскадрилью» или «полк на полк», где КНР не хватит одних только J-10B, а понадобиться поддержка истребителей J-11(китайский Су-27), БРЛС которых хоть и не ФАР, а Кассегрена Н001 «Меч», всё равно является способной к бою с усовершенствованными F-16 благодаря повышенной мощности и дальности действия 110 км.

США идут путём АФАРизации антикитайской осиКитайские «Сушки» J-11, которых в ВВС КНР около 140, ещё не менее десяти лет не утратят своей боеспособности даже без глубокой модернизации. Энергетический потенциал российской БРЛС Н001 «Меч», а также ракет Р-27 и Р-77 позволяет выйти победителем в боях средней и большой дальности даже с такими машинами как «Рафаль» или «Супер Хорнет», конечно это потребует большого опыта и профессионализма от пилота

Ещё одной важнейшей особенностью AN/APG-83 «SABR» является режим так называемой «Big SAR» или «большой синтезированной апертуры», который роднит РЛС с локаторами AN/APG-77 и AN/APG-81 в СУВ F-22A и F-35. За счёт этого лётчики тайваньских истребителей смогут достаточно успешно бороться с китайской авиацией 4-го поколения, а также с высокой точностью отслеживать всё происходящее на земле и морской поверхности, естественно до тех пор, пока КНР не усовершенствует свои J-10B новыми радарами, и не начнёт крупносерийное производство тактических истребителей-бомбардировщиков J-20 и двухместных J-15S, которые являются радикальной модернизацией, соединённых воедино Су-30МК2 и Су-33.

Вот такие «сюрпризы» отчаянные янки готовят практически каждую неделю для наших внешнеполитических союзников. И нашей главной задачей является продолжение сотрудничества с ними и передача новейших военных технологий. Как видите, США не скупятся на такие шаги, когда дело касается их мирового господства.

/Евгений Даманцев/

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Блин! Наша задача: лечь под китайцев?! Что за очередную ахинею несет Даманцев? Ему китайцы доплачивают за пропаганду этой антироссийской, предательской мысли?! Прошу прекратить его публикации!

    • Китаю, как и нам, не нужна большая война, также как и мы обложен странами торпедами. Китай понимает, что если нас сожрут то он следующий, поэтому в среднесрочной перспективе Китай наш партнёр. Не союзник,не друг, а именно партнёр. Я думаю, что кое какими технологиями поделиться можно, с целью осложнить жизнь амерам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя