Новые американские ухищрения и противодействие им

О военно-политическом хитросплетении американских взаимоотношений со странами НАТО в Европе и другими внешнеполитическими прихвостнями (Израилем, Грузией и др.) можно слагать легенды. Всем прекрасно известно, что направлена вся эта «грязь» для противодействия интересам России в мире.

Пентагон прекрасно осознаёт, что российская ПВО является наиболее лучшей стороной ВВС Евро-Азиатской сверхдержавы, и всей ОДКБ, поэтому сейчас американцы «выщупывают» наиболее слабые стороны наших ВВС, пытаясь максимально увеличить соотношение «СВН-оборона» в свою пользу именно в этих ослабленных направлениях. Причём ведётся данная гонка вооружений как с помощью собственного ВПК, так и с помощью ВВС и ВПК дружественных стран.

Так, например, с начала осени 2014 года ВВС Турции, Финляндии, Норвегии и Швейцарии благополучно начали испытания дальнобойных модификаций ракеты AIM-120C-7, дальность которой 120 км. ВВС Турции и Швейцарии отработали пуски с бортов F-16C и F/A-18C, ВС Норвегии и Финляндии с пусковых установок ЗРК «NASAMS». По сути, ничего угрожающего, если не «прикопаться», в поставках этой модификации ракет странам, находящимся вблизи границ с РФ нет.

Но давайте проанализируем: AIM-120С-7 «AMRAAM» – ракета класса «воздух-воздух» большой дальности (120 км) с активной радиолокационной ГСН; у нас есть своя ракета Р-77 (РВВ-АЕ) с не менее мощной и помехозащищённой АРГСН 9Б1348Э, которая имеет режим перенацеливания и т.д.

Новые американские ухищрения и противодействие имСу-35С, имея БРЛС «Ирбис», нуждается в ракете дальнего воздушного боя с АРГСН Р-77ПД, чтобы максимально проявить свой боевой потенциал на сверхбольшой дальности. На этом на Су-35С установлена обыкновенная Р-77 с дальностью 80 км, которой будет не вполне достаточно для боя с F-22A, оснащённого ракетой AIM-120C-8 или «Рафаля» с английской ракетой «Метеор». В этом прослеживается весь контраст нашей оборонки.

Но данная ракета, превосходящая AIM-120C-7 по маневренности и другим параметрам (за счёт решётчатых аэродинамических рулей), уступает по дальности на целых 40 км, так как присутствует в ВВС России лишь в базовой модификации средней дальности (75-80 км). А модификация с ПВРД Р-77ПД, и дополнительной ИКГСН для лучшего захвата теплоконтрастных целей и поражения их на дальности 150 км, лежит в виде чертежей и нескольких опытных образцов К-77ПД в цехах ГосМКБ «Вымпел», и по каким-то причинам вместо скорейшего серийного производства для всех типов фронтовой авиации, продолжает быть объектом военно-патриотических форумов, посвящённых вооружению многофункционального истребителя 5-го поколения Т-50 ПАК-ФА.

Новые американские ухищрения и противодействие имНа подвесках новенького Су-30М2 можно видеть ракеты ДВБ Р-27ЭР и Р-27ЭТ, при максимальной дальности поражения в 120 км только ракета Р-27ЭТ имеет наибольшую эффективность, т.к. её ИКГСН способна работать в автономном режиме после автозахвата и не нуждается в подсвете бортовой РЛС носителя, в отличии от версии ЭР.

Имея на вооружении такие ракеты, как Р-37 с АРГСН и дальностью до 300 км (в комплексе вооружения дальнего перехватчика МиГ-31БМ), имеется возможность перехвата лишь высокоскоростных баллистических целей, стелс-бомбардировщиков, противорадиолокационных ракет, малоразмерных крылатых ракет (Р-37 – ракета-перехватчик), противостояние этой тяжёлой ракеты «воздух-воздух» с высокоманевренными тактическими истребителями малоэффективно.

Читайте также  Россия создаёт систему «Анти-ПРО»

Из всего следует, что роль главной ракеты по завоеванию господства воздухе на рубеже 100 км снова отводится знаменитой Р-27ЭР, ЭМ и ЭТ. Причём лишь последняя Р-27ЭТ с ИКГСН является ракетой класса «пустил-забыл». За счёт больших «бабочкавидных» аэродинамических рулей в центре масс фюзеляжа маневренность ракеты не хуже, чем у AIM-120С-7 (особенно при борьбе с боевой авиацией 4-го поколения), но против целей с уменьшенной ИК-сигнатурой, таких, как «Раптор», да и ещё использующих тепловые ловушки, проблемы со срывом захвата ГСН цели имеют место быть.

Поэтому, учитывая всё возрастающие угрозы вдоль наших границ: появление у Великобритании, Франции и Швеции ракет «Метеор», а у Турции и Финляндии – AIM-120C-7, вопрос о скорейшем поступлении в ВВС лёгкой ракеты большой дальности типа Р-77ПД встаёт ещё острее, и от разговоров о масштабной модернизации ВВС пора переходить к конкретным действиям, как мы увидели на примере реальной «быстрой» серии тактических Су-34 «FULLBACK».

Переходим к вопросам противодействия ВТО, которые были частично рассмотрены в нашей статье «Польская угроза — 2017». Тогда стало известно о планах подписания соглашения между американским  послом Стивеном Маллом и Минобороны Польши о закупке Польшей 40 тактических ракет AGM-158 «JASSM» c дальностью 350 км для истребителей F-16C, которые имея ЭПР 0,1-0,2 м2 представляют определённую угрозу для стратегической военной инфраструктуры Западного военного округа России. Но это только половина истории.

15 декабря от источника из «Локхид Мартин» появилось известие о начале серийного производство усовершенствованной версии этой ракеты AGM-158B «JASASM-ER», дальность которой «переваливает» отметку в 1100 км. Ракету по праву можно считать «длинной рукой» тактической авиации США сразу после «Томагавков», которая превращает обыкновенные палубные F/A-18E/F и фронтовые F-16C в инструмент стратегического воздействия, способный от латвийской границы «дотянуться» до Урала.

Читайте также  Современные гусеничные БРЭМ иностранных армий

Конечно, учитывая ПВО Европейского ТВД России, вероятность такого прорыва – не более 3-5% выпущенных ракет, но учитывая их низкую отражающую поверхность, меньше, чем у «Томагавка», способность лететь по программируемой траектории, перехват даже 20-30 таких ракет может стать весьма сложной и «занимательной» задачей, особенно, если будет произведён внезапно.

На данный момент в г. Трое штата Алабама произведено не менее 1500 подобных ракет, которых будет вполне достаточно, чтобы удовлетворить потребности всей палубной авиации ВМС США.

Новые американские ухищрения и противодействие имПредставитель ЦВО Я. Рощупкин заявил о развёртывании 2 дивизий ПВО, оснащённых ЗРК С-300ПС, которые будут служить противоракетным «зонтиком» военно-промышленного «ядра» Сибири, Урала и Поволжья. Таким образом, комплексы С-300ПС (дальность до 90 км) станут вторым мощным рубежом противоракетной обороны европейской части РФ после 1-й и 2-й бригад ВКО, расположенных в Мурманской и Ленинградской областях… вот это и есть ассиметричный ответ на развёртывания в НАТО «JASSM»

Российская Федерация отвечает на это, как говорится, стратегически. Помимо Су-34, Т-50 и С-400, проводятся плановые работы по наращиванию потенциала РВСН, а в частности, их подводной компоненты. Так БРПЛ (баллистическая ракета подводных лодок) Р-29РМУ2 «Синева» (РСМ-54, 3М37), которая на начало серийного производства в конце 80-х имела дальность 8300 км, на испытаниях в 2008 году, после модернизации, показала дальность 11547 км, что на 247 км дальше, чем у американской БРПЛ «Trident-2».

Ракета РСМ-54 давно известна своими рекордами, один из которых относится к энергомассовому коэффициенту, который у «Синевы» — 46 ед., а у «Трайдента-2» — 38. 12 декабря генеральный конструктор ОАО «Государственного ракетного центра им Макеева» В. Дегтярь заявил о продолжении работ по росту «мирового рекорда» дальности ракетного комплекса Д-9РМУ2, устанавливаемого на РПКСН пр.667 БДРМ.

Ещё одной хорошей новостью можно считать заявление адмирала Виктора Чиркова (главкома ВМФ) о том, что ВМФ России будет настаивать на серии не менее чем из 15 фрегатов ПВО пр. 22350, второй фрегат «Адмирал Касатонов» был спущен на воду 12 декабря 2014 года. Даже 15 таких кораблей – серьёзный контраргумент против американской мегапрограммы эсминцев «Арли Бёрк».

Очевидно, что у ВС России имеются слабые места, над которыми требуются комплексные работы, но благодаря безупречной технической взаимозаменяемости, достигнутой многофункциональностью каждой новой боевой единицы, таких «пробелов» становится всё меньше с каждым годом.

/Евгений Даманцев/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя