Сходили на экскурсию на Арзамасский машиностроительный завод. Посмотреть, как делают бронетранспортёры. БТР при близком знакомстве оказался очень красивым и каким-то правильным по пропорциям. Сгусток чистого функционализма помноженного на животную пластику крокодила.
Голые кузова, заводчане говорят «гондола», приезжают из недалёкой Выксы. Уже сваренными, окрашенными и с частью проводки и механизации подвески.
Шинмонтаж. Натягивание шины на диск, происходит вручную.
Далее кузова с прикрученными колёсами, встают на сборочный конвейер.
Внутри корпуса кладут магистрали и устанавливают приборы.
Конвейер. Никакой автоматизации. Никаких роботов. Всё ручками. Нет воздушных линий, а соответственно и пневмоинструмента. Единственное, что увидел – ударный гайковёрт, для откручивания колёсных гаек. Да и тот, электрический, тяжеленный. Однако, за всеми операциями и деталями, ведётся жесткий контроль. Может быть поэтому, процент рекламаций крайне низок.
БТР — полностью гидро и газо изолирован. На фото дверь с газоанализатором.
Установка всяких штук. Предприятие военное, поэтому за фотосъёмкой вёлся очень жёсткий контроль.
Конвейер. Машины сами не едут, под ними двигается лента с опорами.
Мотор и КПП КАМАЗовские, На моторе две турбины, дующие в разные секции. Механический ТНВД. Без всяких ЕВРО.
Машины с установленными силовыми установками.
Цех отладки и регулировки.
Дальше машины идут на установку того, что заказано. Обсуждается даже материал обшивки внутри (Роллс-Ройс отдыхает). Вообще, у БТРа и так полно модификаций: плавающий и не плавающий, машина связи, командно-штабная машина (вместо башни, сделан «горбик» над десантным отсеком) и много чего ещё, что закажет клиент. Есть даже пикап.
В этом цеху, все изделия передвигаются своим ходом. Тут главное быть внимательным, могут придавить.
Разные модификации машин.
Разный камуфляж.
И разное навесное оборудование.
Все машины ждут испытательного марша, это 100 километров с заводским водителем, а потом ещё 50 км – с представителем заказчика. И только потом, если ничего не отвалилось и не сломалось, продукция отгружается заказчику.
Бассейн. Часть испытательного марша. И ведь плавает! Не скоростной катер, конечно. Но и не «Титаник». Не тонет. Плывёт и даже кренится в поворотах, как настоящий корабль.
Выход из воды. Очень эффектно смотрится.
После марша, изделия загоняют на государственную приёмку. Проверяют всё. Буквально.
Погрузившись в ожидающий нас микроавтобус, мы выдвинулись в сторону полигона. Туда же отправился и искупанный БТР. Полигон находится на территории завода. Не велик размерами. Стандартный набор препятствий, который стандартно и «круто» проходит испытуемая техника. Что, собственно, и происходило.
Вот такая фотосессия. Конечно, все материалы про новые технологии показать не могу, но было здорово.
/По материалам engineering-ru.livejournal.com/
Кошмар. А если война? Этак «ручками» много не наделаешь.
А новые технологии это электрический шуруповёрт?
Производство военной техники в ручную это общемировая практика. Никто пока бронетранспортёры и танки на конвейер пустить не смог.
Одним из главных достоинством Советского ВПК -возможность массового производства вооружения.Правящий режим России полностью перешел на изготовление техники по методике США.
А насчет ручной сборки танков,Евгений ,вы не правы.В СССР был отработан процесс именно конвеерной сборки танков.Он конечно отличался от нашего понимания такой сборки.Но это было именно так.Горький опыт ВОВ.Вот американские Абрамсы изготавливают в ручную полностью.
Интересно сказанул — «Правящий режим России».
Из какого сплава метала сделан кузов? И сколько весит ?