Израильские «Амазонки песков»

Как утверждает статистика, сегодня в бронетанковых и артиллерийских частях армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) женщины составляют пятую часть всех военнослужащих. В израильской спасательной службе (аналоге российского МЧС) представительниц прекрасного пола более четверти. Примерно столько же их в ВВС. Но даже в этой насквозь эмансипированной армии существует особое подразделение, где современных амазонок насчитывается более 70 процентов! Это 33-й батальон «Каракаль», организационно входящий в состав 512-й территориальной бригады «Саги» дивизии «Эдом» Южного военного округа.

Израильские «Амазонки песков»

Во время войны за независимость Израиля представительницы прекрасного пола активно участвовали в боях, получали ранения и гибли наравне с солдатами-мужчинами. Но затем, несмотря на установленную законом обязательную военную службу для женщин, путь им в боевые подразделения был заказан. Лишь в начале 1990-х годов для девушек открыли вакансии в артиллерии и танковых подразделениях, а также летной школе военно-воздушных сил и на курсах младших морских офицеров.

Но поскольку дам, желающих служить на боевых, а не вспомогательных должностях, было огромное количество, в 2000-м в израильской армии и появилась отдельная экспериментальная женская рота, через четыре года развернутая в батальон. Свое название он получил в честь ловкого и осторожного хищника, обитающего в пустыне Арава, — рыси каракаль, «песчаной кошки», самцы и самки которой внешне не отличаются друг от друга. Отличительными признаками военнослужащих батальона стали береты салатового цвета с пехотной эмблемой и красные десантные ботинки.

Сейчас, когда непростой период становления необычного подразделения уже пройден и эксперимент признан удачно состоявшимся, батальон несет заслонную службу на границах с Иорданией и Египтом. Кроме этого его военнослужащие патрулируют на подступах к городу Эйлату, расположенному на берегу Акабского залива, и на дорогах юга страны, предотвращая проникновение террористов в центральные густонаселенные районы Израиля. В активе «хищниц» множество задержанных злоумышленников — от палестинских боевиков, египетских контрабандистов и их израильских сообщников до нелегальных эмигрантов из Африки, значительное количество захваченных наркотиков, обнаруженных тайников с контрабандными товарами.

Израильские «Амазонки песков»

В наши дни распределение в «Каракаль» — одно из самых почетных, которое может получить призывница. Конкурс в батальон как в престижный вуз — семь-восемь человек на место. И это при том, что женщины здесь служат не два года, как их соплеменницы в прочих армейских подразделениях, а три — как израильские мужчины. Если кандидатка, прошедшая тесты и медкомиссию, является единственным ребенком в семье, то ей, чтобы стать «песчаной кошкой», потребуется предоставить письменное согласие родителей. Если же у нее есть брат или сестра, то папа и мама узнают о решении своей непутевой дочери, как правило, уже тогда, когда она оказывается в тренировочном центре…

И еще один интересный факт: с 2009 года, согласно все той же статистике, 30% бойцов батальона — русскоговорящие. Выводы делайте сами.

Название обязывает

Поскольку «Каракаль» классифицируется как батальон легкой пехоты, прежде чем продолжить рассказ об этом необычном подразделении, стоит пояснить, как выглядят аналогичные израильские воинские части и как в них организована боевая подготовка.

Она в армии обороны Израиля разделяется на несколько уровней или категорий — руваи, отражающих объем получаемых знаний по военному делу и интенсивность самих занятий. Солдаты тыловых частей имеют категорию 02. Те, кто служит в боевых пехотных подразделениях, — 07, сержанты, прошедшие трехмесячные курсы индивидуальной подготовки, — 08. Офицеры боевых частей имеют самый высокий ранг — 012 и обязаны ему соответствовать на протяжении всей службы.

Читайте также  Лазерная система разминирования «ZEUS»

Израильские «Амазонки песков»

После призыва пехотинцы-новобранцы в течение четырех месяцев проходят «курс молодого бойца», который завершается сдачей зачетов и марш-броском с многочисленными вводными. Успешно сдавшим все эти испытания присваивается категория 05 и разрешается носить отличительный берет цвета того подразделения, в котором будет проходить их дальнейшая служба.

Далее следуют 2,5 месяца усиленных занятий по изучению оружия, огневой, физической и военно-медицинской подготовке, после которых бойцы получают руваи 07 и приступают к очередному этапу — боевому слаживанию в ходе многонедельных учений и полевых выходов. Он может длиться от 2 до 4 месяцев. И только после этого начинается непосредственно служба, предусматривающая участие в специальных приграничных операциях и боевых действиях.

В этот же период молодые солдаты проходят что-то вроде курсов профессиональной специализации, постигая тонкости и премудрости одной из конкретных воинских специальностей — снайпера, пулеметчика, минометчика или гранатометчика. А командиры и психологи приглядываются и намечают тех, кто имеет природные задатки лидера: они будут направлены в сержантскую учебку. Остальных распределят в боевые роты — штурмовую, огневой поддержки или боевого обеспечения…

Отношение у армейского командования к батальону «Каракаль» в первые годы его существования было, мягко говоря, не очень серьезное. Руваи для его солдат установили 05 — вроде бы и боевое, но не совсем. Как для инженерных войск и подразделений пограничной стражи. При этом «рысям» не удосужились разработать нарукавный таг — индивидуальный шеврон подразделения, очевидно, не веря в продолжительность и положительный результат эксперимента. И вообще батальон старались держать в пустыне Арава неподалеку от Мертвого моря — месте спокойном и даже скучном с точки зрения боевой работы.

И пошло-поехало! Дисциплина в ротах была на нуле, внутренняя служба была организована из рук вон плохо, контрабандисты-бедуины шастали через зону ответственности батальона туда и обратно когда и как хотели. После того как подразделение сотряс ряд сексуальных скандалов, информация о которых просочилась в прессу и возмутила общественность, военное командование решило навести порядок в данном вопросе и взялось за дело всерьез.

Израильские «Амазонки песков»

Офицерский и сержантский состав в «Каракале» сменили полностью, уровень боевой подготовки подняли до 07. В дисциплине гайки закрутили так, что не снилось ни в одном пехотном подразделении. Любые амурные отношения пресекались в зародыше, вплоть до перевода мужчин и женщин, уличенных в романтической тяге друг к другу, в воинские части, дислоцированные в различных концах страны.

И батальон преобразился: из «мягких и пушистых кошечек», как в начале 2000-х уничижительно называли его бойцов израильские газеты, девушки превратились в настоящих современных амазонок — ловких, выносливых, бесстрашных, дерзких и умелых воинов. В общем, батальон стал полностью соответствовать своему названию.

Наступая на пятки мужчинам

Базовую военную подготовку новобранцы «Каракаля» проходят на учебном центре элитной 84-й пехотной бригады «Гивати». Там же осваивают основные виды стрелкового оружия и в последующем оттачивают навыки владения им.

В ходе дальнейшей боевой подготовки солдаты-девушки получают те же воинские специальности, что и мужчины, сдают нормативы и зачеты без какой-либо скидки на принадлежность к слабому полу. Что и говорить, трудностей при этом они испытывают достаточно. Например, «магисткам» и «негевисткам» — ротным и взводным пулеметчицам — приходится на полевых выходах и в ходе боевых операций в одиночку управляться с пулеметами «Маг» и «Негев», масса которых без патронов составляет соответственно 11 и7,6 кг. Общий же вес солдатской экипировки пустынных амазонок зашкаливает за два пуда.

Читайте также  Армию КНДР невозможно сосчитать, что делает её ещё страшнее

Израильские «Амазонки песков»

Поэтому командованию израильской армии все же пришлось учесть особенности строения организма большей части бойцов батальона и разработать для них специальные женские разгрузочные жилеты. По отзывам самих «рысей» — весьма удобные и функциональные. Кроме того, была скорректирована и программа физической подготовки: нагрузки не стали меньше, чем у мужчин, просто изменился сам характер упражнений и проверочных тестов. По остальным предметам боевой подготовки никаких различий и послаблений для дам не существует.

В 2007 году в «Каракале» впервые были проведены полноценные батальонные учения с боевой стрельбой, в ходе которых все его роты подтвердили установленную для них боевую категорию — руваи 07. С тех пор это происходит ежегодно. А зимой 2011-го «рыси» приняли участие в полномасштабных учениях израильской армии, где отлично себя проявили и заслужили похвалу высшего военного командования. Очевидно, не последнюю роль в достижении такого результата сыграло то, что к учениям батальон готовил незадолго до этого назначенный его командиром подполковник Яков Бен-Якир — один из лучших офицеров израильского спецназа, имеющий за плечами богатейший боевой опыт и несколько лет возглавлявший спецподразделение 933-й пехотной бригады «Нахаль».

Девушки-сержанты в «Каракале» уже не редкость. К началу 2012 года в нем служили четыре женщины-офицера. Правда, все они пришли в батальон из других мест. Но в том же году полный курс обучения в пехотной офицерской школе окончила и вернулась в родной коллектив уже в новом качестве одна из «рысей». А оперативный офицер батальона капитан Моран Элиоз убыла на повышение квалификации в престижное высшее военное учебное заведение Соединенных Штатов Америки: по некоторым предположениям, появившимся в израильской прессе, ее готовят для замещения должности заместителя командира батальона, а то и вовсе комбата. Если такое случится, она станет первой женщиной, которой доверят возглавить «песчаных кошек» за всю недолгую историю их существования.

Израильские «Амазонки песков»

Интересно отметить, что именно в «Каракале» в 2009–2011 годах служила капрал Элинор Джозеф — первая арабка, изъявившая желание вступить в боевые подразделения армии обороны Израиля. Служила достойно и, помимо боевой специальности, с отличием закончила четырехмесячные курсы санинструкторов.

И всё же, всё же, всё же…

Когда-то Давид Бен-Гурион сказал: «Служба в армии — высшее проявление гражданского долга. И пока мужчины и женщины не равны в праве на исполнение этой почетной обязанности, нельзя говорить об их подлинном равноправии. Воинская служба дочерей Израиля является одной из основ нашего государства». Что ж, нынешние руководители страны чтят этот завет одного из отцов-основателей еврейского государства и последовательно воплощают его в жизнь. Факт создания, существования и развития батальона «Каракаль» — лучшее тому подтверждение.

Несмотря на многочисленные высказывания скептиков, нынешние израильские пустынные амазонки продолжают активно участвовать в боевых операциях, накапливают опыт, укрепляют свою репутацию и повышают авторитет среди коллег-мужчин. Их, ежедневно несущих тяжелую и опасную военную службу, в Израиле уже не рассматривают как экзотический цветок в армейской петлице, а ценят по реальным результатам боевой работы, коих набралось предостаточно.

Но надо отдать должное и мужчинам израильской армии — они продолжают оставаться джентльменами: хотя «Каракаль» и считается боевым подразделением, но негласно руководство ЦАХАЛа старается держать женский батальон подальше от районов настоящих боевых действий. Все-таки женщины на военной службе — это одно, а на войне — совсем другое.

/Игорь Софронов, bratishka.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя