Создателям российского истребителя пятого поколения Т-50 (перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации — ПАК ФА) удалось многократно снизить заметность самолета для радаров по сравнению с имеющимися на вооружении российской армии образцов. Такая информация содержится в опубликованном патенте на «многофункциональный самолет» компании «Сухой», на иллюстрациях к которому изображен напоминающий ПАК ФА планер.
Авиаконструкторы снизили эффективную поверхность рассеяния (основную характеристику заметности самолета радиолокационными станциями противника) до среднего значения в диапазоне от 0,1 до 1 квадратного метра. В документе этот показатель сравнивается с ЭПР истребителя поколения Су-27 — 10-15 квадратных метров.
Добиться малозаметности на радаре позволило перемещение всего бортового вооружения внутрь корпуса самолета и изменения формы канала воздухозаборника — на ПАК ФА он, согласно патенту, выполнен S-образным. Стенки канала воздухозаборника дополнительно покрыты материалами, которые поглощают радиоволны.
Зазоры между различными элементами конструкции планера заполнили токопроводящими герметиками, чтобы исключить дополнительное рассеяние электромагнитных волн на стыках. Остекление прозрачного купола кабины (фонаря) также является металлизированным для отражения падающих радиоволн.
Изменения по сравнению с существующими образцами техники также коснулись бортового оборудования. Обратная сторона оптических датчиков самолета выполнена из радиопоглощающего покрытия. Когда датчики неактивны, они обращены тыльной стороной к падающему радиолокационному излучению.
Сейчас пять образцов истребителей Т-50 проходят летные испытания, государственные испытания самолета намечены на 2014 год. Первые боевые машины, как ожидается, поступят в войска в 2016 году — Минобороны заказало 60 самолетов Т-50.
Ранее главный конструктор ПАК ФА Александр Давиденко заявлял, что у американского истребителя пятого поколения F-22 ЭПР составляет 0,3-0,4 квадратных метра.
/По материалам fips.ru и lenta.ru/
А так ли оно на самом деле… Ввести в заблуждение противника и просто врать это не одно и то же…. А ко второму мы уж как-то привыкать начинаем…..
Ну надо же самый незаметный. Мы и не знали. Жуткий скандал был в конгрессе США когда все мифы о «незаметности» были разбиты о скалы практики. Одни применяют герметики между стыками поверхностей, другие мажут краской в 20 слоёв, далее добавляют, специальные порошки, полимерные углепластики, подход у них комплексный, одной «косметикой» ничего решить нельзя, а на радарах 70 годов Эпохи СССР, всё видать, несмотря на «усилия» «специалистов» которые сами ничего и не заметили.
В некоторых источниках ЭПР F -22 ~ 0,0001, что примерно в 10000 раз меньше чем заявленная у Т-50 .
Специалист
О чем ты говоришь сказку какие радары видят стелсы да еще и 70 годов назови мне хоть одну разновидность радиолокатора того времени который способен увидеть F-117 или хотя бы фанерный самолет на малых высотах. Те радары обычный самолет у земли та не видели не говоря про малозаметную машину.