Завершена разработка бронемашины СБА-60К2 «Булат»

Отечественная корпорация «Защита» закончила работы по созданию своего нового бронеавтомобиля под обозначением СБА-60К2 «Булат», обладающего колесной формулой 6х6. ЗАО «Корпорация «Защита», основанная еще в 1993 году, в наши дни занимает одно из ведущих в России мест на рынке производителей бронированных и специальных автомобилей. Деятельность корпорации направлена на производство и разработку бронеавтомобилей и спецтехники как гражданского, так и военного назначения на базе зарубежных и отечественных транспортных средств разнообразных модификаций, предназначенных для перевозки сотрудников специальных подразделений, ценных грузов и VIP-персон.

Разработка бронеавтомобиля «Булат» была начата еще в 2011 году, данный проект финансировался из частных источников. В этом бронеавтомобиле используются узлы и подсистемы проверенного временем семейства тактических грузовых автомобилей завода КамАЗ. Опытный образец бронеавтомобиля «Булат» был показан широкой публике в рамках выставки вооружений RAE 2013, которая прошла в Нижнем Тагиле.

Завершена разработка бронемашины СБА-60К2 «Булат»

Специальный бронеавтомобиль СБА-60-К2 предназначен для транспортировки личного состава по дорогам абсолютно всех категорий и в разных климатических условиях и обеспечения его защиты. Бронеавтомобиль отличается высоким классом бронезащиты — 6-й класс согласно ГОСТ Р 50963-96. Машина обеспечивает экипажу и десанту надежную защиту от подрыва под днищем безоболочных самодельных взрывных устройств массой до 1 килограмма в тротиловом эквиваленте, а также взрыва осколочной гранаты Ф-1 на крыше машины.

Дополнительно внутри салона может быть установлена антирикошетная и антиосколочная защита. В целом по имеющемуся уровню противопульной и противоосколочной защиты бронеавтомобиль «Булат» существенно превосходит тот же БТР-80.

Бронеавтомобиль «Булат» был создан на базе агрегатов и узлов КамАЗ-5350 с колесной формулой 6х6. В передней части корпуса бронеавтомобиля находятся 2-е боковые распашные двери (командира и водителя), в кормовой части корпуса — еще 2-е распашных двери, в крыше имеется 6 люков. По обоим бортам корпуса размещены специальные многослойные бронестекла, оснащенные встроенными бойницами. Лобовое стекло машины имеет электрообогрев.

Вместимость машины — 10 человек (2+8). Кресла десанта выполнены подвесными, они оснащены встроенными амортизационными устройствами, что позволяет уменьшить нагрузку на человека в случае подрыва бронеавтомобиля на мине.

Десант может вести стрельбу из индивидуального оружия, используя для этого как специальные бойницы (амбразуры) открытого типа в стеклах бортовых окон и кормовых дверей, так и через откидные верхние люки. В открытом положении откинутые крышки верхних люков могут дополнительно играть роль бронещитков.

Читайте также  ВВС потребуется 40 лет на перевооружение

Для обеспечения экипажу бронемашины комфортных условий она оснащается кондиционером, системой вентиляции и отопления. В случае необходимости на «Булат» может быть установлена фильтровентиляционная установка. Для перевозки огнестрельного оружия личного состава внутри корпуса имеются специальные крепления. Внутренняя поверхность корпуса бронемашины отделана нетканым материалом. Для того чтобы обеспечить водителю бронеавтомобиля наилучший обзор назад, на машину можно установить камеру заднего вида с отдельным монитором. В носовой части бронеавтомобиля СБА-60-К2 установлена лебедка, которая имеет тяговое усилие в 7 т.

Завершена разработка бронемашины СБА-60К2 «Булат»

Компоновка бронеавтомобиля «Булат» аналогична стандартной компоновке грузового автомобиля с бронированным моторным отсеком, который находится спереди. За ним находятся водитель и командир машины, далее десантное отделение. Десантное отделение обладает незначительно приподнятым уровнем крыши, для того, чтобы обеспечить больший внутренний объем и позволить смонтировать на крыше управляемый модуль с вооружением, например, пулеметом калибра 7,62-мм, обладающим большим сектором ведения огня по фронтальной дуге.

Бронеавтомобиль обладает стальным цельносварным корпусом, который обеспечивает экипажу и десанту надежный уровень защиты от огня из стрелкового оружия и осколков мин и снарядов. Уровень защиты может изменяться по требованию заказчика. Низ корпуса обладает V-образной формой, что улучшает уровень противоминной защиты. Ящики ЗИП смонтированы снаружи корпуса по обоим бортам. Согласно ГОСТ Р 50963-96 уровень защиты соответствует 6 классу, что обеспечивает защиту от огня из снайперской винтовки СВД и бронебойных пуль калибра 7,62-мм.

В передней подвеске бронеавтомобиля применены обыкновенные пружины, а задняя установлена на 2-х полуэллиптических рессорах. На данный момент на роль основной силовой установки производитель предлагает 2 турбированных дизеля V8: стандарта Евро-3 мощностью 165 кВт (240 л.с.) и Евро-4 мощностью 206 кВт (280 л.с.). Оба двигателя работают с механической коробкой переключения передач.

При этом корпорация «Защита» заявляет о том, что на машину может быть установлен гораздо более мощный дизель мощностью400 л.с., а механическая коробка передач может быть заменена на АКПП. На данный момент «Булат» в состоянии развить по шоссе скорость до90 км/ч, что вместе с 420 литровым запасом топлива (в 2-х баках) обеспечивает машине внушительный запас хода —800 км.

Читайте также  Российские военные остались без часов

Завершена разработка бронемашины СБА-60К2 «Булат»

Как водитель, так и командир машины имеют свои собственные боковые двери, которые открываются вперед. Для выхода десанта используются 2-е двери в корме корпуса. Сейчас две этих двери открываются вручную, но в случае необходимости производитель может обеспечить их гидравлическим приводом с управлением из отделения экипажа или водителя.

Живучесть экипажа и десанта увеличена за счет специальных складных сидений с противоминной защитой. Всего с каждого борта десантного отделения имеется по 4 таких сидения, которые развернуты лицом друг к другу. Продемонстрированный на выставке в Нижнем Тагиле бронеавтомобиль СБА-60-К2 «Булат» оснащался центральной системой подкачки шин и передней электролебедкой.

На крыше машины расположено 6 люков, но их число может быть сокращено, к примеру, для размещения на крыше боевого модуля. При этом возможно использование вооружения с дистанционным управлением или же установка разнообразных вариантов башенок. В зависимости от уровня установленной защиты полная масса машины находится на уровне 15,9 или 19,5 тонн.

Стандартное оборудование бронеавтомобиля состоит из системы тушения пожара, расположенной в моторном отсеке, кондиционера, специальных стеллажей для автоматов и другого личного оружия солдат. При этом существует вариант установки на «Булат» различных дополнительных систем: камеры кругового обзора, системы спутниковой навигации или дополнительного отопления.

В настоящее время построенные экземпляры СБА-60К2 представляют собой защищенные транспортные средства для перевозки личного состава боевых частей, однако разработчики предусмотрели вариант установки на «Булат» различного вооружения, к примеру, башенной установки ПБУ-1 (аналогична той, что ставится на БТР-80), ракетного комплекса или дистанционно управляемой пулеметной установки. То есть существует реальная возможность трансформации транспортного бронеавтомобиля в унифицированное «специализированное шасси».

Бронеавтомобиль «Булат» может стать базой для бронированной санитарно-эвакуационной или медицинской машины (размеры десантного отделения и расположение дверей этому способствуют), подвижного пункта управления. И хотя такие машины не в состоянии полностью заменить бронетранспортеры, они идеально подходят для выполнения транспортных и специальных задач в рамках проведения различных контртеррористических операций.

/Сергей Юферев, topwar.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя