Бомбардировщики В-52 тренируются в стрельбе по кораблям

Самолёт В-52 в последнее время стал вторым американским тяжелым бомбардировщиком, на котором установили подвесные обтекаемые контейнеры целеуказания Sniper ATP. Пять лет назад бомбардировщик В-1В получил подвесные контейнеры Sniper и вскоре впервые использовал их в бою.

Бомбардировщики В-52 тренируются в стрельбе по кораблям

Эти контейнеры позволяют экипажу в мельчайших подробностях наблюдать за происходящим на земле, даже когда сам самолет пролетает на высоте6,8 км. Например, контейнеры позволяют различить, одеты ли люди на земле в мужскую или женскую одежду, и вооружены ли они. Тяжелые бомбардировщики также могут использовать эти контейнеры целеуказания при атаке кораблей на море.

Два года назад бомбардировщик В-1В успешно применил бомбы с лазерным наведением JDAM по подвижным морским целям. Эти испытания В-1В включали в себя использование подвесных контейнеров целеуказания Sniper для подсветки целей лазерным лучом. Авиабомбы JDAM наводились по лазерному лучу, отраженному от движущихся кораблей-мишеней. В-1В, таким образом, стал крайним из многих тяжелых бомбардировщиков ВВС, переоборудованных в качестве морских патрульных самолетов.

Бомбардировщики В-52 тренируются в стрельбе по кораблям

Еще во время Второй мировой войны тысячи бомбардировщиков В-17 и В-24 (а также многие двухдвигательные бомбардировщики) были использованы для патрулирования и контроля обширных районов мирового океана. В конце холодной войны бомбардировщик В-52 активно использовался в этой области, но это завершилось в 1990-х годах. Тем не менее, в последнее десятилетие эта морская деятельность была возобновлена.

Так, например, Департамент Национальной Безопасности США (DHS) использовал В-52 для проверки подозрительных торговых судов, приближающихся к побережью Северной Америки, часто, когда эти суда находились еще за2000 кмот побережья. В-52 фотографировал суда и передавал изображение в Департамент Национальной Безопаности. В-52 мог проделывать это, принимая участие в учениях. Вообще, для В-52 имеется много работы над океанами.

Читайте также  Американцы готовятся к уличным боям... На своей территории?

Бомбардировщики В-52 тренируются в стрельбе по кораблям

Новая практическая ценность тяжелых бомбардировщиков на море во многом является результатом технологических изменений, произошедших в области морской разведки. Это включает в себя такие вещи, как внедрение и объединение легких поисковых радаров и контейнеров целеуказания. Используя подвесные контейнеры, самолет может оставаться высоко и далеко (на расстоянии более20 км), обладая при этом возможностью в деталях наблюдать за происходящим внизу. Таким образом, бомбардировщик В-52, оснащенный контейнером целеуказания, является отличным морским самолетом-разведчиком, как и крайние В-1В. Подвесные обтекаемые контейнеры целеуказания Sniper ATP также используется на самолетах F-15, F-16, F-18 и A-10.

Бомбардировщики В-52 тренируются в стрельбе по кораблям

Бомбардировщики В-52 и В-1В способны также ставить морские мины, в чем они до сих пор практикуются. Этим с большим успехом занимаются военно-воздушные силы со времен Второй мировой войны. Современной морской миной ВВС является мина Mk62 «Quickstrike». Она представляет собой 227-кг бомбу с установленным в её хвостовой части комплектом датчиков. Существует три различных комплекта датчиков, каждый из которых включает свой набор датчиков, приводящих мину в действие.

Mk62 является «донной миной», сбрасываемой на мелководье. Она обнаруживает проходящий над ней корабль по трём параметрам: изменению давления (корабля на воду), магнитометрии (металла в корпусе корабля) или вибрации. Датчики присоединены к компьютеру для того, чтобы мина могла следовать определенным алгоритмам (например, детонировать исключительно под кораблями, физические и акустические поля которых «вписаны» в память компьютера).

Бомбардировщики В-52 тренируются в стрельбе по кораблям

Бомбардировщики В-52 и В-1В сбрасывают мины с высоты около300 метровна скорости 500-600 км/ч. Мины, как правило, устанавливаются на известных морских коммуникациях, особенно ведущих к крупным портам. Во время Второй мировой войны сбрасываемые с воздуха мины практически парализовали японское судоходство. Тот же самый эффект они произвели и на Северный Вьетнам во время Вьетнамской войны.

Читайте также  «Летающее крыло» стратегического баланса

Бомбардировщики В-52 впервые были оснащены противокорабельными ракетами (для отработки боевого применения) в 1970-х и были вооружены ракетами «Harpoon» в качестве штатного оборудования в 1980-х годах. Однако «умные» бомбы оказались почти столь же эффективными как и Гарпун, но намного дешевле. До недавнего времени В-52 был самым дешевым тяжелым бомбардировщиком в эксплуатации и предпочтительным для морского патрулирования. Тем не менее, В-52 становятся все более старыми и более дорогими в обслуживании. Так что теперь В-1В является главным дешевым выбором военно-воздушных сил в контроле за морем.

/По материалам strategypage.com и topwar.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя