Аварии подлодок Канады и репутация британского судостроения

Пожар на индийской субмарине поднял интересный вопрос о том, как аварии и катастрофы влияют на репутацию страны изготовителя. На примере подводных лодок Великобритании, проданных в Канаду, я предлагаю показать что:

1. Аварии и катастрофы присущи технике производства ведущей страны НАТО;
2. Аварии и катастрофы случаются во флоте передовой страны НАТО;
3. Влияние аварий и катастроф на репутацию страны изготовителя зависит от успешных связей с общественностью;
4. Шумиха поднимается всякий раз, когда что-то случается. Как её успокаивать — дело политиков и торговцев.

Итак …

Сложно сказать какие лодки более аварийные, и где во флоте больше бардака. Но то, что многие факты во всём мире замалчиваются — это правда. В этом случае очень показательна ситуация вокруг английских субмарин класса «Апхолдер», купленных канадцами. Лодки «Апхолдер» очень схожи по базовым характеристикам с подлодками проекта 08773 «Палтус», сделанными для ВМС Индии.

Аварии подлодок Канады и репутация британского судостроения
Аварии подлодок Канады и репутация британского судостроения
Аварии подлодок Канады и репутация британского судостроения

Канадцы купили их в 2000 году, чтобы заменить свои надёжные, но уже старые «Обероны». Но приобретение 4 подержанных дизель-электрических подводных лодок класса «Апхолдер» из Великобритании не принесло никаких позитивных результатов. А проблемы начались чуть ли не с момента подписания контракта. На данный момент на четыре подлодки потрачено 2,5 млрд. долларов, но ни одна из лодок не является боеспособной.

Подлодки класса «Апхолдер» начали службу в 1990 году, но все 4 были изъяты из эксплуатации Королевского флота в 1994 году. Канада заплатила около 750 млн. долларов для их первоначальной покупки, и подводные лодки были поставлены в Канаду между 2000-2004 гг.

У канадцев сложностей с финансами нет (ну или не такие как в России или у индусов), система стабильная, моряки — все «профессионалы», ну и техника сделанная «самой» владычицей морей. Казалось бы, проблем не будет. Ho, первым делом канадцы обнаружили, что ВСЕ сварные швы необходимо переделать, одна вмятина на корпусе должна быть устранена, клапаны выхлопных газов дизельных двигателей нуждались в замене, и топливные баки полностью заржавели.

Читайте также  Корабль «Волгодонск» принят в состав ВМФ

Так же канадцам пришлось переделывать лодки под их торпеды МК48 и устанавливать новые системы управления вооружением от уничтоженного класса «Оберон». Стоимость переоборудования превысила стоимость покупки. Плюс «Гарпуны». Но самое интересное началось потом. Краткая история этих, лодок. Как говорится, без комментариев.

Аварии подлодок Канады и репутация британского судостроения

MCS Victoria, SSK 876: в строю с 2000 года. Пожар в 2004 году. Выгорела вся элетросистема. К 2018 году канадцы надеются что подлодка будет иметь 4 года полной боевой готовности, 6 — частичной, и 8 лет в доке. Всего 174 дня в море за карьеру.

Аварии подлодок Канады и репутация британского судостроения

HMCS Windsor, SSK 877: в строю с 2003, без серьёзных аварий, но требуется замена дизель генератора. Последние 1,5 года у стенки/в доке. Всего 146 дней в море за карьеру.

Аварии подлодок Канады и репутация британского судостроения

HMCS Corner Brook, SSK 878: в строю с 2003. Серьёзная авария в начале карьеры — лодка набрала1500 литров воды в подводном положении. Недавно ещё одна серьёзная авария -якобы удар о дно из-за отказа электросистемы.. Сейчас — у стенки/в доке. Будет боеготова в 2016 году. Всего 463 дня в море за карьеру.

Аварии подлодок Канады и репутация британского судостроения

HMCS Chicoutimi, SSK 879: в строю с 2004. 5 октября 2004 года на переходе из Шотландии в Канаду на подлодке произошёл пожар и течь. 1 матрос погиб, 2 сильно обгорели. Чуть не утонула. Лодку спасли и перевезли в Канаду в доке. Сейчас всё еще в доке в Эскамалте (Канада). Может быть будет отремонтирована к 2016 году. Ни одного дня в море за карьеру.

Итог — канадцы купили четыре подлодки у бритов. Ни одна не боеспособна. У всех были проблемы. Одну спасли чудом — я так думаю за счёт слаженной работы экипажа, а одну — за счёт правильной работы пожарников.

Читайте также  Китайский электронный подкоп под Пентагон

В принципе — дикий скандал.

И кто об этом слышал кроме как в Канаде? В принципе там это дело очень хорошо комментировалось и обозревалось. Но — вне Канады никому и дела нет. Никто не кричит – «Не покупай британское — это катастрофоопасный металлолом!».

Вот так вот. Публик релэйшенз — великое дело.

А с волками жить, по-волчьи выть. Так что для того чтобы не вздрагивать от индийских аварий, надо уметь перенимать опыт реагирования на такие ситуации, чтобы они в головах потенциальных покупателей быстро забывались.

/По материалам topwar.ru/

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Это конечно НАТОвский забавный хлам. Но! хочется точно знать из-за, чего в Индии произошло. Кто виноват, и что делать?!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя