• Научно-техническое творчество являлось одним из главных рычагов создания материально-технической базы училища, повышения качества учебного процесса. Составной частью его являлись изобретательство и рационализация.
• Трудно переоценить тот вклад, который внесли новаторы училища, а затем института, в дело становления и совершенствования учебно-лабораторной базы высшего училища, создания условий для массового развития технического творчества.
• Изобретательство и рационализация способствовали повышению профессионального уровня преподавательского состава, созданию и совершенствованию учебной базы, вовлечению курсантов в научно-техническое творчество.
• Состояние изобретательской и рационализаторской работы (ИРР) находилось в прямой зависимости от организаторской работы, направленной на его развитие. Постоянно совершенствовался комплекс мероприятий, направленных на пропаганду ИРР, на повышение знаний преподавательского состава и курсантов в области изобретательского права и патентоведения, на моральное и материальное стимулирование новаторов, на вовлечение личного состава в изобретательское и рационализаторское творчество.
• С момента образования Тамбовского высшего военного авиационного инженерного училища изобретательская и рационализаторская работа были в центре внимания командования училища и руководителей НИО.
• Качественное изменение преподавательского состава дало мощный импульс развитию научно-исследовательских работ, конечным результатом которых являлись изобретения, а необходимость расширения и совершенствования учебно-материальной базы способствовала значительному росту рационализаторских предложений.
• В целях проведения в жизнь приказов и распоряжений командования, направленных на развитие изобретательской работы, приказами начальника училища ежегодно назначались комиссии по ИРР на факультетах и общеучилищная комиссия. Председателями факультетских комиссий были заместители начальников факультетов полковники В.Ф. Матвеев, В.П. Хоменко, Ю.Н. Ермолаев, Б.С. Паршин, В.А. Медведев, Ю.П. Ништ, К.А. Климов и др.
Общеучилищную комиссию возглавляли заместители начальника училища по УНР полковники Б.И. Романенко, А.В. Богословский. Секретарями комиссии были подполковники Ю.Я. Попов, С.М. Дерябин, С.С. Воропаев, О.В. Лукин. Заместителями председателя общеучилищной комиссии были начальники НИО полковники Д.Н. Голинский, А.В. Коренной, А.В. Иванов. На кафедрах и курсах изобретательскую и рационализаторскую работу проводили рацорги.
• Были созданы курсантские конструкторские бюро кафедр и общеучилищное ККБ, которым руководил подполковник В.Я. Ульянов. В ККБ работали сотни курсантов под руководством опытных преподавателей: полковников В.И. Рощина, Л.И. Плащенкова, М.И. Бекетова, подполковников В.П. Милосердова, Н.Л. Кочакова, А.Н. Новосада, Ю.В. Якушева, И.А. Суровцева, В.В. Мамаева, Ю.С. Пермякова, сл. СА Д.А. Дмитриева, А.И. Фесенко, А.Н. Ветрова, Н.А. Сазонова, Н.П. Федорова и др.
• Навыки, полученные курсантами в ККБ, послужили в дальнейшем основой для изобретательской деятельности. Бывшие курсанты, активные члены ККБ, стали впоследствии преподавателями, учеными. Среди них офицеры: Е.В. Ефимов, В.В. Нелюбин, С.В. Пронин, П.А. Федюнин, М.А. Суслин, М.Г. Клебанов, И.Н. Ищук и др.