В течение последних двух лет внимание мировой общественности приковано к Ближнему Востоку, где развернулась «арабская весна», которую впору уже назвать «арабским хаосом». Вся демократическая западная общественность с упоением наблюдает, как «восставшие народы» один за другим свергают «прогнившие режимы».
Тем временем, немного южнее – в Африке, происходят не менее захватывающие процессы, которые «демократические СМИ» предпочитают в упор не замечать. Например, 11 января войска Франции вторглись в Мали, без мандата ООН и, вообще, без сколь-нибудь серьезных объяснений. Так что же происходит в Мали и почему это важно?
Двойные стандарты мировых СМИ
В частности я отметил, что в Мали уже больше полугода продолжается гражданская война, а либеральные СМИ попросту игнорируют этот факт. Вспомните, как массировано обрабатывалось наше сознание сообщениями из Ливии и Сирии с картинами «зверств» полковника Каддафи и доктора Ассада. Здесь вроде бы аналогичная ситуация – и мёртвая тишина.
Почему бы? Вроде на первый взгляд всё так же, как и в рассказах либеральных СМИ про Сирию: различные группы мусульман и туарегов восстали против правления президента-тирана. Только одно отличие – президент в данном случае ПРОЗАПАДНЫЙ.
И уже не «народ восстал против тирана», а «террористы-исламисты хотят сбросить законную власть». Хотя в Сирии против Ассада воюют те же самые «радикальные исламисты», но там они «сукины сыны, но наши сукины сыны». Двойные стандарты во всей красе. Но информационными войнами всё не исчерпывается, с них всё только начинается. Но давайте по порядку.
Предыстория конфликта
События в Мали в прошлом году развивались как в посредственном приключенческом романе. Очевидно, что где-то в недрах Госдепартамента США сидят люди, которые глубоко переживают, что не смогли реализоваться в Голливуде. Впрочем, судите сами.
29 апреля 2012 года должны были состояться очередные президентские выборы. Но буквально за два месяца до них, 22 марта, начался мятеж среди военных. Военные захватили президентский дворец, телевидение и казармы с арсеналами оружия. Они заявили, что создают «Национальный комитет восстановления демократии и возрождения государства». Возглавлял восстание некий капитан Амаду Саного.
К сведению, капитан Амаду Саного проходил обучение в США, сначала в рамках программы «International Military Education and Training» (IMET) в Джорджии, а затем в Корпусе морской пехоты в Квантико, штат Вирджиния.
8 апреля свергнутый президент Амаду Тумани Туре написал заявление об отставке. То есть никакой необходимости в перевороте не было, поскольку он был готов передать власть законным путём, что и произошло бы без переворота через пару месяцев.
12 апреля Дионкунда Траоре приведён к присяге, как президент Мали. Внимание: БЕЗ ВЫБОРОВ! «Демократический» президент, которого никто не выбирал. Его назначила «международная общественность».
А зачем это всё надо было, мы узнаём из следующего сообщения: 21 мая тысячи невооружённых граждан Мали захватили президентский дворец, требуя отставки временного президента Дионкунда Траоре. То есть «назначенного президента» народ ненавидит, и никогда бы не выбрал демократическим путём. Но кому-то (дальше будет видно, что Франции и США) очень нужно было поставить именно его, поэтому весь этот спектакль с переворотом и затеяли.
Шеф, всё пропало
Но всё пошло не так, как планировалось. 6 апреля, пользуясь неразберихой в столице, восстали туареги, провозгласив независимое туарегское государство Азавад (расположенное севернее Тимбукту). Затем активизировались исламистские организации «Ансар ад-Дин», «Движение за единство и джихад в Западной Африке», магрибская «Аль-Каида» и другие. 5 мая «Ансар ад-Дин» захватывает Тимбукту.
По многочисленным сообщениям, «исламисты» совершили акт вандализма и уничтожили ряд объектов, входящих в список всемирного наследия ЮНЕСКО. В том числе гробницу ИСЛАМСКОГО святого Махмуд Бен Амара. Вы когда-нибудь видели истово верующего, разрушающего собственные святыни? Это больше похоже на провокацию каких-то совсем других спецслужб, призванную выставить повстанцев полными варварами-вандалами.
Кстати, ряды повстанцев значительно пополнились беженцами из Ливии: туарегов поддерживают бывшие «лоялисты» Каддафи, принадлежащие к родственным племенам, а в рядах исламистов воюют их бывшие противники из числа наёмных «борцов за свободу». Например, войсками туарегов командует Мухамед аг-Наджим, ранее служивший в армии Ливийской Джамихирии в звании полковника.
В результате страна оказалась фактически разделена на три части, контролируемые туарегами, исламистами и марионеточным правительством. Туареги сотрудничают с исламистами, но не поддерживают идеи создания государства на основе шариата, отстаивая светскую форму правления.
Кто же на самом деле «добрый», а кто «злой»?
Злые террористы пытаются свергнуть законного и демократического президента? Или добрые повстанцы пытаются свергнуть тирана? Для ответа на этот вопрос нам нужно немного покопаться в сведениях об экономике Мали.
Беглое знакомство со сводными данными говорит нам, что Мали богато полезными ископаемыми и является лакомым кусочком. В стране богатые месторождения железной руды, бокситов, свинца, марганца, олова, цинка, меди, лития, серебра, золота, урана, алмазов. В частности, запасы золота Мали оцениваются, как третьи по величине в Африке. Основные залежи золота, алмазов и урана расположены в южной части страны (это важная деталь, которая нам позже понадобится).
При этом уровень жизни в Мали один из самых низких в мире (205-е место). Свыше 36% населения живёт ниже уровня бедности. Люди с высшим образованием практически отсутствуют, единственный университет давно закрыт.
Богатая страна с нищим населением? И президент, получивший образование в Ницце, на фоне безграмотных крестьян? Как это всё знакомо. Я бы тоже восстал.
Нелицеприятная правда
Итак, что мы имеем на выходе? С одной стороны – ненавидимый народом незаконный «президент», позволяющий западным корпорациям грабить свою страну. Причём его власть держится исключительно на штыках (теперь уже и на иностранных, поскольку свои не справляются).
С другой стороны – нищее население богатой страны, доведённое до отчаяния систематическим разграблением своих природных ресурсов. Которое не только восстало на окраинах, но и устраивает многотысячные антиправительственные демонстрации в столице.
И при этом раскладе западная «демократическая общественность» встаёт не на сторону «демократии», как она всегда заявляла, а на сторону своих бизнес-интересов, как она всегда делала.
Впрочем, ничего удивительного: ведь поддерживают же США диктатуру в Саудовской Аравии, причём самую мракобесную, в 21-м веке ежегодно казнящую десятки людей по обвинениям в колдовстве! Поддерживали же прежние президенты США людоеда Бокассу, чем Обама хуже?
Ценности «либеральной демократии» существуют только в головах доверчивой и зомбированной СМИ «демшизы», а правители западных стран сами в эту чушь не верят.
Циничность попрания «либеральных ценностей»
Кроме уже указанного цинизма в выборе сторон поддержки и замалчивания происходящего в Мали либеральными СМИ, есть ещё множество фактов, подчёркивающих всю глубину этого цинизма.
Например, министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан ещё в начале августа 2012 года заявил, что считает военное вторжение в Мали «желательным и неизбежным». Смена власти во Франции никак не повлияла на внешнюю политику: социалист Олланд продолжил курс либерала Саркози. Какая разница, какой идеологией прикрывается партия, если все они финансируются крупным капиталом (который на самом деле и определяет реальную политику в «демократических» странах)?!
Более того, ещё с весны Буркина-Фасо пытается выступать посредником в урегулировании конфликта. Они пытаются организовать переговоры между исламистами, туарегами и правительством Мали в столице Буркина-Фасо, Уагадугу. Но американские и французские правители уже давно для себя решили, что мирного урегулирования не будет.
В качестве ещё одного доказательства этого можно привести сообщения «Reuters» и «Associated Press» о том, что американское руководство уже в течение определённого времени готовит многочисленных инструкторов для заброски в Африку. В частности, вторую бригаду Первого пехотного дивизиона армии США. «Если мы хотим подготовить наших союзников к военным операциям, то бригада – главный источник кадров. Они уже готовы к этому. Мы ждем только приказа главы Госдепа», – заявил генерал Дэвид Родригес, недавно назначенный главой Африканского командования ВС США.
Штатный состав второй бригады включает в себя 3500 человек, но команды тренеров будут примерно по 200 человек. В случае если войскам африканских стран понадобится скоростная подготовка, на место отправится батальон второй бригады общей численностью 800 человек.
Кстати, меня всегда удивляло, почему Министерство Обороны США называется именно так? Ведь по логике вещей, оно должно называться «Министерство Нападения»! Ведь оно только этим и занимается всю историю своего существования. Но лицемерие Госдепа распространяется даже на это.
И тот факт, что теперь вместо оккупационного корпуса США будет посылать военных инструкторов, чтобы туземцы убивали друг дружку своими руками, вызывает только презрение. Впрочем, тоже ничего удивительного – собственные американские солдаты уже устали удивляться, как можно «охранять США», воюя в других частях света. Да и высокие потери в предыдущих войнах вызывали слишком большое недовольство у думающей части населения США.
Ещё одним примером лицемерия Запада являются заявления типа «Необходимо обеспечить создание правительства национального единства, дать ему необходимую власть и распространить эту власть на север Мали, что неизбежно будет сопровождаться военной интервенцией, которую Франция может поддержать, но не будет выступать инициатором».
Естественно, инициатором вторжения будут служить подконтрольные Западу марионеточные организации типа «ЭКОВАС» и «Африканский Союз». И марионетки радостно демонстрируют готовность выступить зачинщиками. Так «ЭКОВАС» готово послать в Мали примерно 3300 солдат, а глава «Африканского Союза» призывает к вторжению в Мали страны НАТО.
По поводу попыток подавить восстание со стороны правителей соседних стран, мне вспоминается бессмертное стихотворение Беранже в обработке Александра Градского:
Провозглашен союз священный,
По воле неба, непременной
Взаимный заключили мир –
Трус, дурак, грабитель и банкир.
(В оригинале, кстати, «Тунис, Марокко и Алжир»).
Коль усмотрел союз священный,
Что где-нибудь король почтенный
Свалился с трона, вмиг на трон
Посажен будет снова он.
Таким образом, Запад пытается сделать вид, что он «не при чём, а его попросили». Хотя всем здравомыслящим людям понятно, кто заказывает музыку, а подобная игра на публику рассчитана только на «лохов». Кстати, устав НАТО не предусматривает вторжения в суверенные страны, не угрожающие одной или более стран НАТО. Но кого нынче волнуют уставы?
Начало войны
В декабре 2012 года ООН утвердило план послать в Мали 3000 пехотинцев для осуществления миротворческих и гуманитарных функций (заметьте, не для подавления восстания!). При этом официальные лица ООН заявили, что они ожидают разворачивания войск не ранее сентября 2013 года.
Но господа империалисты-капиталисты не могут ждать до сентября! Потому что повстанцы двинулись на юг, угрожая… нет, не столице и президенту (кому нужна эта марионетка?!)… угрожая захватить богатые ресурсами области. А каждый день простоя добычи полезных ископаемых будет лишать каких-то жирных толстосумов (я так подозреваю, что французских) примерно 150 кг золота. И тут уже не до приличий или каких-то дурацких формальностей типа санкций ООН.
В пятницу, 11 января 2013 года, «липовый социалист», президент Франции Франсуа Олланд признал, что французские войска вторглись в Мали, помогая солдатам местного марионеточного диктатора отразить наступление повстанцев на юг. Поправ тем самым одновременно Устав ООН, принципы Вестфальского мира, принцип права наций на самоопределение, суверенитет Мали и даже Конституцию Франции (чего уж мелочиться).
Раскрываю тезис подробно. Во-первых, у Олланда НЕТ мандата ООН на какие-либо военные действия в Мали (он и не мог его получить). Совет Безопасности ООН наметил военную операцию на осень, заявив, что миротворцы будут действовать «соблюдая суверенитет, территориальную целостность и единство страны». Но то, что делает Олланд – это военное вторжение, а при вторжении соблюдение суверенитета невозможно (также, как при изнасиловании невозможно сохранить жертве девственность).
То, что нелигитимный президент «пригласил» французов, не меняет статуса вторжения. Поскольку прецеденты в истории уже были. Например, в начале 17-го века Лжедмитрии «приглашали» поляков, но всеми историками эти походы трактуются как завоевательные.
Во-вторых, восстание в Мали – это внутреннее дело Мали, в которое Франсуа Олланд (и никто другой) не имеет права вмешиваться. Народ Мали имеет право свергнуть нелегитимное правительство. А мы помним, что правительство нелигитимно и незаконно, поскольку выборов не было, а значит – не соблюдены демократические процедуры легитимизации власти.
В-третьих, он настолько торопился, что не затруднил себя соблюдением внутренних законов Франции. По Конституции Франции, начало военных действий за пределами Франции возможно только с одобрения парламента страны. Парламент должен рассмотреть этот вопрос в понедельник, 14 января. Но в пятницу, 11 января, французская армия уже вела боевые действия!
Закон обратной силы не имеет. Нельзя сначала сделать что-то, а потом принять закон, разрешающий это. Извиняюсь за свой французский, но господин Олланд и его министры насрали на закон, право, мораль, европейские ценности и прочие мифологемы современного западного мира. Единственная их реальная ценность – золото.
Впрочем, они не одиноки в своём нигилизме. Их уже поддержали главы Великобритании и США (о чём были опубликованы соответствующие официальные сообщения).
Расклад сил
На сегодняшний день, согласно имеющихся в наличии источников информации, повстанцы выставили всего около 2000 человек (хотя, возможно, их число уже гораздо больше). Вооружённых, по всей видимости, примитивными винтовками и, в лучшем случае, старыми автоматами Калашникова.
Противостоящая им коалиция насчитывает:
— примерно 7300 солдат правительственной армии;
— около 2000 жандармов;
— 3300 солдат ЭКОВАС;
— 3000 солдат Африканского союза;
— 3000 солдат ООН (пока в потенциале, зато вооружённых и обученных по последнему слову военной науки и техники);
— пока неизвестное число французских солдат, при поддержке авиации.
Впрочем, численное и техническое превосходство никогда не гарантировало победы. Маленькая Чехия во времена Гуситских войн отразила несколько крестовых походов «Объединённой Европы» своего времени. Потому что их вера и дух были сильнее железных доспехов крестоносцев.
К тому же и в соседней Центральноафриканской Республике (ЦАР) такие же повстанцы наступают на столицу местного диктатора Базиза, поэтому Франции и её союзникам придётся распылять свои внимание и ресурсы. Что в условиях затяжного экономического кризиса в Европе может привести к непредсказуемым последствиям.
Самое главное, что произошло 11 января – «либеральная» империалистическая миро-система нанесла своими действиями чувствительный удар по собственным же основам и принципам, в очередной раз показав истинное лицо. В полном соответствии с концепциями Сергея Переслегина, ситуационная победа в силовом пространстве может в дальнейшем привести к более глобальному поражению в информационном.
/Александр Роджерс, hvylya.org/
Риторика не равняется политике, не совсем понятно в чём заключается сюрприз.