Фронтовой бомбардировщик Су-34

15 января на аэродром «Балтимор» в Воронежской области будет передислоцировано звено из пяти новейших фронтовых бомбардировщиков Су-34. Об этом сообщил врио начальника пресс-службы Западного военного округа майор Владимир Дробышевский. По его словам, формирование второй эскадрильи Су-34 будет завершено к концу этого месяца. На Воронежской авиационной базе «Балтимор» уже подготовлены специально оборудованные стоянки авиационной техники, в том числе специальные сборно-разборные модули для хранения новых самолетов.

Многофункциональный фронтовой бомбардировщик Су-34 по боевым возможностям относится к поколению самолетов «4+». Серийно он производится на Новосибирском авиационном производственном объединении, входящем в холдинг «Сухой». Стоимость одного самолета Су-34 составляет около одного миллиарда рублей.

Фронтовой бомбардировщик Су-34

Первый предсерийный образец самолета был построен в конце 1993 года, первый полет на нем выполнили 18 декабря 1993 года летчики-испытатели И.В.Вотинцев и Е.Г.Ревунов. Весной 1995 года новую машину показали во Франции на международном авиасалоне в Ле Бурже.

Независимо от времени суток и метеоусловий, Су-34 способен эффективно поражать наземные, морские и воздушные цели в любом географическом районе с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных. Су-34 должны полностью заменить Су-24 (на вооружении ВВС СССР и России он состоит с февраля 1975 года), средний возраст которых на сегодняшний день составляет более четверти века. Первоначально планировалось заменить 60-70% самолетного парка Су-24 новейшим СУ -34, а остальные — модернизировать до варианта Су-24М2. Однако после ряда катастроф было принято решение списать все Су-24 к 2020 году.

Новый бомбардировщик может развить скорость в 1900 км/час на высоте в 17 км. Максимальный радиус действия — 1100 км. Перегонная дальность — 4000 км. Экипаж — 2 человека. Установленное на Су-34 оборудование позволяет применять оружие по нескольким целям одновременно. Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные двигатели с цифровой системой управления, система дозаправки в воздухе, в том числе и ночью, а также подвеска дополнительных топливных баков обеспечивают полет Су-34 на большие расстояния, приближающиеся к дальностям полета стратегических бомбардировщиков.

Читайте также  Истребитель МиГ-35, или зачем нам «4++»?

Фронтовой бомбардировщик Су-34

На Су-34 используется высокоэффективное управляемое вооружение класса «воздух-поверхность» и «воздух-воздух» большой дальности с обеспечением многоканального применения. Он оборудован высокоинтеллектуальной системой радиолокационного противодействия и обороны. Су-34 обладает развитой системой боевой живучести, в том числе, на нем установлена бронированная кабина экипажа. В ближайшее время планируется нарастить боевой потенциал самолета за счет применения новых авиационных средств поражения.

Вооружение самолета включает встроенную пушку ГШ-301 калибра 30 мм (боекомплект 180 снарядов) и управляемые, корректируемые и неуправляемые ракеты и бомбы широкой номенклатуры, размещаемые на 12 точках подвески. Управляемое ракетное вооружение класса «воздух-воздух» включает до 6 ракет средней и увеличенной дальности типа Р-27 различных модификаций с тепловой и полуактивной радиолокационной головками самонаведения, до 8 ракет средней дальности Р-77 с комбинированной системой наведения и до 6 самонаводящихся ракет ближнего боя типа Р-73.

Самолет также оснащается корректируемыми бомбами калибра типа КАБ-500 и КАБ-1500 с лазерной, телевизионной и телевизионно-командной системами наведения. Число ракет Х-59М и бомб КАБ-1500 на самолете может достигать трех, число других ракет «воздух-поверхность» и 500-килограммовых корректируемых бомб — шести. Также, в состав вооружения могут включаться: авиабомбы калибра от 100 до 500 кг, контейнерные системы (типа КМГУ), блоки неуправляемых авиационных ракет С-8, С-13 — Б-8М, УБ-13, НАР С-25 — в одноразовых пусковых устройствах О-25. Максимальная масса боевой нагрузки Су-34 — 8000 килограммов (по неофициальным данным может достигать 12500 кг).

Бронированная двухместная кабина экипажа обеспечивает размещение летчика и штурмана-оператора рядом. Экипаж размещается на унифицированных катапультных креслах К-36ДМ, обеспечивающие аварийное покидание терпящей бедствие машины во всем диапазоне высот и скоростей полета, включая режимы движения самолета по аэродрому.

Достаточно просторная кабина позволяет летчику или штурману встать в полный рост. Кабина оборудована термосом, прибором подогрева пищи, аптечкой, ассенизационным устройством. Для надежной защиты экипажа от попадания пуль и снарядов кабина выполнена в виде единой бронекапсулы (титановая броня толщиной до 17 мм).

Читайте также  Минобороны объявляет вакансию на Главного сержанта

Самолет оснащен комплексом БРЭО Ш141, обеспечивающим решение боевых задач во всем диапазоне условий применения с высокой степенью автоматизации. Установленная на борту самолета многорежимная БРЛС Б004 с фазированной антенной решеткой позволяет обнаруживать малоразмерные наземные цели, осуществляя одновременное сопровождение «на проходе» нескольких воздушных целей. Дальность обнаружения воздушных целей 200-250 км. В режиме же «воздух-поверхность» самолет «видит» железнодорожный мост за 160 км, группу танков — за 70 км, а эсминец — за 150 км.

Фронтовой бомбардировщик Су-34

Несмотря на относительно молодой возраст, Су-34 успел поучаствовать в боевых действиях. Речь идет о войне в Южной Осетии. Самолет использовался для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с системами грузинской ПВО. Для подавления радиолокационных станций противника Су-34 ставил мощные помехи, что не позволяло ЗРК Грузии успешно проводить отстройку от помех. По наиболее опасным РЭС зенитно-ракетных комплексов «Бук» и С-125 Су-34 наносил удары противорадиолокационными ракетами.

Контейнер активных помех групповой защиты Су-34 показал высокую эффективность в ходе ведения боевых действий. В ходе боевого применения Су-34 уничтожил ключевую грузинскую РЛС 36Д6-М у села Шавшвеби под Гори.

По информации нашего источника в оборонно-промышленном комплексе, работы по принятию на вооружение нового многофункционального ударного самолета Су-34 будут завершены в этом году. По его словам, некоторая задержка с выпуском правительственного распоряжения о принятии самолета на вооружение связана и с изменениями в руководстве Минобороны. «Приходится переоформлять ряд документов», — заявил наш источник.

По данным на 2011 год, изготовлено 22 бомбардировщика Су-34. Всего до 2015 года будет закуплено 70 подобных боевых самолетов. В общей сложности ВВС намерены приобрести 120 фронтовых бомбардировщиков Су-34 (5 эскадрилий).

/Владимир Богданов, www.rg.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя