Перспективная ракета CUDA класса «воздух-воздух»

Выставка «Air Force Association Technology Expo-2012», прошедшая в Вашингтоне в сентябре 2012 года, вызвала большой интерес у специализированных изданий. Представленная техника широко освещалась в прессе, но были и исключения. Например, в журнале «Air Force Magazine» была опубликована фотография модели истребителя Lockheed Martin F-35, у которого во внутренних отсеках вооружения было размещено двенадцать ракет. В небольшом комментарии к фотографии говорится, что это ракета «Cuda» класса «воздух-воздух» малой дальности, оснащенная активной радиолокационной головкой самонаведения.

Перспективная ракета CUDA класса «воздух-воздух»

Разработкой данного вооружения занимается корпорация Lockheed Martin. О ракете «Cuda» практически ничего не известно, и разработчики не дают никакой конкретной информации. Шерил Эмерин, представитель корпорации Lockheed Martin, заявила: «На сегодняшний день «Cuda» является секретной программой, и миру мы можем открыть лишь некоторые нюансы. Корпорация обсуждает данный проект с военно-воздушными силами США».

Фактически представитель подтвердил лишь то, что данная программа существует, и главной ее целью является увеличение в несколько раз боекомплекта ракет (в 2-3 раза мощности) стелс-истребителей пятого поколения. Как известно, данные самолеты довольно ограничены в боекомплекте, что связано с относительно небольшим объемом внутренних отсеков вооружения.

Также Шерил Эмерин заявила: «Ракета CUDA разрабатывается по технологии Hit-to-Kill. Концепция новой перспективной ракеты значительно повысит потенциал истребителей 5-го поколения. Боевые возможности технологии Hit-to-Kill в армии Соединенных Штатов используется уже более десяти лет, и ее использование в ВВС значительно трансформирует их боевые возможности».

По своим габаритам ракета CUDA близка к управляемой малогабаритной бомбе SDB, а по внешнему облику напоминает миниатюризированную укороченную ракету AIM-120 AMRAAM. CUDA, как и AIM-120, имеет активную радиолокационную головку наведения.

Из всего вышесказанного следует, что благодаря технологии Hit-to-Kill у данной ракеты не будет боевой части в современном понимании – CUDA должна поражать цель только при прямом попадании, как управляемый самонаводящийся бронебойный снаряд. Самым известным современным боеприпасом, в котором используется данный принцип, является ракета комплекса объектовой противоракетной обороны THAAD. Разработка и экспорт данного комплекса ПРО являются предметом гордости корпорации Lockheed Martin.

Читайте также  Унифицированные платформы «Гильза» и «Бумеранг»

Менее известным, но при этом важным примером являются последние ракеты комплекса «Пэтриот», при разработке которого также был использован принцип кинетического перехвата цели.

Данный подход имеет два основных плюса:
– во-первых, это огромная мощность кинетического удара. Это позволит использовать CUDA в противоракетной обороне. По некоторым данным, в Пентагоне изучалась возможность использовать F-35s оснащенных CUDAs в качестве воздушной системы ПРО для перехвата небольших ракет зенитно-ракетных комплексов.

Если близкий взрыв осколочной боевой части «Скад», возможно, и переживет, то прямой удар на высоких скоростях сближения (несколько километров в секунду) ракету гарантировано разорвет на маленькие кусочки. Собственно, опыт противодействия ракетам «Скад» в 1991 году и был толчком для разработки технологии «hit-to-kill» в Соединенных Штатах.

Перспективная ракета CUDA класса «воздух-воздух»

— во-вторых, отказ от боевой части позволяет значительно уменьшить массу и габариты ракеты, что позволит сделать ее значительно компактнее. В свою очередь, это дает возможность расширить вооружение F-35.

Важным недостатком является одно – необходима высочайшая маневренность и точность ракеты. Несомненно, это и будет одним из главных «вызовов» во время разработки новой малогабаритной ракеты CUDA. Выбор головки самонаведения также важен: активная радиолокационная головка самонаведения предоставит возможность увереннее и быстрее работать из внутренних отсеков истребителя, тепловой головке самонаведения требуется некоторое время захвата цели перед запуском, а технология «захвата после запуска» все же не имеет достаточной надежности.

Перспективная управляемая ракета CUDA пока что остается на бумаге, и до её постановки на вооружение пройдет еще достаточно много времени. Но, несмотря на это, можно уверенно сказать, что в случае реализации ракета «Cuda» значительно изменит облик воздушных боев. Истребители получат большое преимущество: F-35 сможет нести 4 ракеты AIM-120 и столько же Cuda на внутренней подвеске, а F-22 – две AIM-9X с тепловой головкой самонаведения, четыре Cuda и четыре AIM-120. От 8 до 10 ракет — неслабый арсенал, особенно если учесть, что все они размещены во внутренних отсеках.

Читайте также  10 секретных проектов американских военных

/Пётр Улякин, topwar.ru/

2 КОММЕНТАРИИ

  1. бред какой-то, зенитная ракета без ВВ, поражает прямым попаданием… блин, ТОР-1М тоже поражает прямым попаданием, но ВВ у него все таки есть.

  2. там же ясно написано почему ! тор не тор полузатор . это напоминает «шапками закидаеи » а потом 2 дивизии с лёгкими танками громили 4 корпуса. те кто так понимает статью достойны тока этого .плохо .

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя