Военно-транспортная авиация осталась без радистов и техников

Боевая подготовка военно-транспортной авиации (ВТА) России практически сорвана. В центре боевого применения и переучивания личного состава военно-транспортной авиации в 4-м центре подготовки авиаперсонала (ЦПА, Иваново) «Известиям» сообщили, что учебный процесс приостановлен, так как большая группа членов экипажей из разных частей ВТА представлена к увольнению за слабые показатели по физической подготовке.

Военно-транспортная авиация осталась без радистов и техников

«В учебном центре теперь нет полностью укомплектованных экипажей на все типы самолетов», — подчеркнул наш собеседник. По его словам, такая ситуация сложилась из-за того, что многие члены летно-подъемного состава ВТА были вызваны на сборы для проведения «курсов выживания». Эти курсы для всех военнослужащих по контракту Минобороны проводит с мая нынешнего года на нескольких полигонах. В течение шести недель проводятся контрольно-комплексные занятия, в том числе 50-километровый марш, 10-километровые марш-броски с полной выкладкой, преодоление огненно-штурмовой полосы, стрельба из всех видов пехотного оружия, обкатка танками.

Экипажи истребителей, штурмовиков, разведчиков целиком состоят из офицеров, поэтому программа интенсивной подготовки их не коснулась. А вот в военно-транспортной авиации контрактники составляют половину личного состава. Например, на Ан-26 оба пилота и штурман — офицеры, а борттехник и бортрадист — военнослужащие по контракту. Сейчас это старшины, до реформы были прапорщики.

На Ил-76 помимо техника и радиста по контракту служат еще и специалист по погрузке-разгрузки и бортовой стрелок, он же второй радист. Без них поднять самолет в воздух нельзя, так как ошибки при крепеже груза чреваты фатальными последствиями.

Как говорит источник в 4-м ЦПА, большинство членов экипажей транспортных самолетов не осилили программы «курсов выживания». В свои авиабазы они вернулись с документами, выданными командованием «курсов выживания». В основном это представления командирам частей об увольнении из рядов Вооруженных сил за несоблюдение контракта со стороны военнослужащего, то есть за слабую физическую подготовку. При этом многие из них незаменимы в качестве авиационных специалистов, говорит источник в 4-м ЦПА.

Читайте также  Российский корвет проекта 20380

Один из борттехников Ан-26 рассказал «Известиям», что его заставляли бегать кросс 3 км, стрелять из автомата и пулемета, заниматься общевойсковой тактикой и строевой подготовкой. «Мне 40 лет, я не могу бегать по полям-лесам, как пехота. Да и не мое это дело. Что командование от меня хочет? Чтобы я знал топливную систему Ан-26 как свои пять пальцев или чтобы красиво тянул ножку строевым шагом и подтягивался?» — удивляется он.

Офицер авиабазы в Твери сообщил «Известиям», что транспортникам невозможно нормально летать с лета, так как с полетов снято больше половины экипажей. 17 октября на полигон в Мулино убыла очередная партия контрактников, следующая будет в декабре. Он считает, что огневая и тактическая подготовка мотострелков бесполезна для летно-подъемного состава ВТА.

«По-хорошему, надо дать время на подготовку и пересдачу не справившимся техникам и радистам, особенно если им больше 40 лет. В пехоте можно взять нового «контрабаса» и натаскать за 2–3 месяца, а специалиста лётно-подъёмного состава готовят несколько лет и стоит это сотни миллионов рублей», — сказал летчик.

Однако в главкомате ВВС поддерживают инициативу Генштаба. «Мы военные, а не гражданские летчики. Все обязаны поддерживать хорошую физическую форму и знать любое стрелковое оружие. Не можешь, не справляешься — иди на гражданку. Курсы проходят впервые, поэтому есть накладки и несогласованность. В дальнейшем мы всё поправим», — заверил «Известия» высокопоставленный источник в главкомате ВВС.

/Алексей Михайлов, izvestia.ru/

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Ну и нахрена это надо специалитам из ВВС,ПВО/ВКО,ВМФ.У них и так спецов не хватает а теперь эти курсы.

  2. Совершенно правильно с ними поступили! Во-первых, нужно соблюдать требования контракта, а во- вторых до каких пор в армии ( не важно,что это ВВС ) будут находиться пузатые мужики,не могущие, к тому же, сдать нормативы по физподготовке. Гнать их нужно в шею!

    • Точно. И набрать стройных, подтянутых, кандидатов по всяким видам спорта, но…ничего не смыслящих в своем деле. Пускай самолеты не летают, зато нормативы сданы на отлично!!!

  3. Мика, не надо иронизировать по этому поводу. Разве среди стройных и подтянутых нет хороших специалистов? Надоело смотреть на расплывшиеся туши.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя