Воронежский военный авиационный инженерный университет

Главком ВВС генерал-полковник Александр ЗЕЛИНПредлагаем Вашему вниманию фрагменты интервью Главкома ВВС генерал-полковника А.Н.Зелина с корреспондентом газеты «Красная звезда» Андреем Гавриленко, которое состоялось в начале августа в рамках очередного выпуска программы «Военный совет» на телеканале «Звезда».

— Что сейчас с военно-учебными заведениями? Ведь для лётчика нужна подготовка, которая постоянно должна совершенствоваться.
— У нас была выстроена система подготовки военных кадров ещё Советского Союза… Но мы изучаем мировой опыт. Если, к примеру, взять США, Великобританию, Францию – то у них нет многочисленных военных учебных заведений. Там по каждому виду есть свои учебные заведения, но там и готовятся все специалисты. Вот за этим переплетением всех специалистов в одном военном учебном заведении, я считаю, будущее.

Воронежский военный авиационный инженерный университетК 2012 году мы перейдем к единому военному учебному научному центру для ВВС. Он будет создаваться в Воронеже на базе военного университета, который сейчас существует. В него войдут филиалы, которые будут готовить специалистов-летчиков и, допустим, специалистов по противовоздушной обороне. Рядом будем выстраивать, и, собственно, уже министром обороны дано на это добро, главный центр боевого применения и переучивания лётного состава и войсковых испытаний – это на базе центра в Липецке. То есть мы идем к укрупнению, к тому, чтобы объединить весь специалитет, который существует в ВВС.
Но мы готовим не только специалистов для ВВС – но и для всех видов и родов Вооруженных Сил России, для силовых структур Российской Федерации. Я имею в виду лётный и  инженерно-технический состав, которые непосредственно имеются в авиации МЧС, в авиации ФСБ и в авиации Внутренних войск.
— То есть должна быть единая форма подготовки, единый уровень, единое взаимопонимание и видение задачи?
— Это и сейчас существует. Мы все училища сосредотачиваем в одном месте. Этот военно-учебный научный центр будет одновременно обучать до 10 тысяч человек на мощной современнейшей учебно-материальной базе. В Воронеже мы планируем создать авиационную базу 1-го разряда, в 90 километрах находится Липецкий центр. То есть одновременно с изучением теоретических вопросов здесь же будут и необходимые войсковые стажировки.

— Сколько времени и средств необходимо сегодня для подготовки лётчика?
— Летчик 1-го класса, например фронтовой авиации, готовится в целом за 7-8 лет, стоимость его подготовки ориентировочно составляет 3,4 млн. долларов, а летчик-снайпер — 10-12 лет с затратами 7,82 млн. долларов. В свою очередь подготовка летчика 1-го класса на многоцелевых самолетах может занять до 8-10 лет и стоить до 5,5-6,0 млн. долларов, летчика-снайпера -15-17 лет с затратами 12-14 млн. долларов. При этом средний годовой налет летчиков 1-го класса должен составлять 100-120 часов.
— Получается, военные летчики у нас — на вес золота! А можно ли как-то уменьшить эти затраты без снижения боевого потенциала группировок ВВС?
— Проблема состоит в том, что к 2025 году объем задач, возлагаемый на авиацию ВВС, как можно ожидать, не уменьшится, а возрастет в 1,3-1,5 раза, что потребует увеличения состава авиационной группировки, действующей на стратегическом направлении. Однако в связи с возрастанием стоимости создания и эксплуатации самих авиакомплексов, а также стоимости их освоения летным составом не исключено, что при прогнозируемом уровне финансирования количественный состав авиации ВВС к 2025 году может существенно уменьшиться.
В этом случае к 2025 году пилотируемая авиация ВВС будет не в состоянии решать требуемый объем задач в локальной войне, как того требуют программные документы по национальной безопасности Российской Федерации.
Одним из направлений решения данной проблемы может стать широкое применение беспилотных летательных аппаратов (БЛА) различного целевого назначения.

Читайте также  В военных академиях будут давать два диплома

— Как сейчас обстоят дела с налётанностью наших пилотов?
— Летать мы стали больше. Подготовка лётного состава заметно улучшается.
— А если сравнивать: сколько Вы в год часов налётывали и сколько сейчас налётывает истребитель?
— По годам в среднем, если распределить, когда я был летчиком, то налет был чуть больше 100 часов, ну, где-то 120 часов. А когда уже был инструктором, командиром, там, естественно, налет был под 200, а иногда за 200 часов. Он таким был, поскольку приходилось обучать подчиненный летный состав.
Подготовка лётчиков в Липецком авиацентре— А сейчас сколько летчики летают?
— Сейчас в среднем налёт у фронтовой авиации дотянулся до 80 часов. В армейской авиации он давно за 100 часов.
— Такие показатели близки к оптимальным?
— Понимаете, есть две границы, связанные с безопасностью полетов. Когда мало пилот летает, это очень опасно. Но и когда очень много летает, это тоже опасно.
— Расслабляется?
— Не то, что расслабляется, просто может возникнуть излишняя вседозволенность. Есть установленная медициной норма налёта – это в зависимости от рода авиации порядка 100-150 часов. Для военно-транспортной авиации она уходит за 200-250 часов. Это нормальная норма налёта, которая позволяет профессионалу поддерживать свой уровень и выполнять те задачи, которые на него возлагаются.

— А насколько интенсивно сейчас идет переоснащение ВВС техникой?
— По государственному плану вооружений, который уже практически свёрстан, мы за ближайшие 10 лет перевооружим фронтовую и армейскую авиацию на 100% и до 70% обновим военно-транспортную авиацию. Модернизация, обновление ждет и стратегическую авиацию. Это объективная реальность. Как бы мы ни хотели, а у любого летательного аппарата есть определенный жизненный цикл. Есть определенные границы, обеспечивающие безопасность использования или применения любого летательного аппарата.
Руководством Министерства обороны принято решение, что ВВС, как и противовоздушная оборона, – это приоритетный вид. И вопросы перевооружения ВВС на новые виды оружия будут реализованы в новой государственной программе.

Читайте также  Чему и как учить будущих офицеров армии России

/ Андрей Гавриленко topwar.ru /

__________________________________________________________________________________________

Спонсор данной статьи — агентство «Foreigners Service s.r.o.» с обширным каталогом чешской недвижимости Karlovy-Vary.ru, которое предлагает Вам широкий спектр разнообразных услуг в сфере недвижимости в Чехии. Почему именно в Чехии? Да потому что Чехия — это очень красивая страна с отличной экологией и удивительной историей, расположенная в центре Европы, и в которой цены на недвижимость не повышались с 2008 года.
Покупка или продажа недвижимости за границей всегда сопряжена с большим количеством нюансов законодательного, финансового и юридического характера, присущих той или иной стране. На страницах электронного каталога www.Karlovy-Vary.ru Вы найдёте не только стоимость всей предлагаемой к продаже или покупке недвижимости, но и ответы на все интересующие Вас вопросы, вплоть до того, что такое ипотека в Чехии и как правильно её оформить.
Если Вас интересуют городские квартиры или целые жилые дома, то агентство подберёт и поможет купить их не только в городах Прага или Карловы Вары, но и по всей территории Чехии, при этом будут обеспечены юридическая и финансовая гарантии и безопасность.

__________________________________________________________________________________________

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя