Минобороны оставило «Мистраль» без десантных катеров

Российские военные и французская компания DCNS так и не смогли договориться по поводу одного из важных сегментов комплектации десантно-вертолетных кораблей-доков типа «Мистраль», несмотря на то, что реализация контракта уже идет полным ходом.

Как сообщил «Известиям» представитель российского оборонно-промышленного комплекса, знакомый с данной ситуацией, Минобороны России отказалось от главного предложения компании DCNS по оснащению «Мистралей» десантными катерами. «Французы предложили оснастить будущие вертолетоносцы российского ВМФ десантными катерами типа L-CAT (разработчик — французская компания CNIM). Однако российское военное руководство отказалось от этой идеи, не объяснив причин», — рассказал собеседник «Известий».

Минобороны оставило «Мистраль» без десантных катеров

В штабе ВМФ «Известиям» пояснили, что пока никаких окончательных решений по поводу компоновки «Мистралей» не принято. «Всё меняется каждый день. Пока проект реализуется в рамках изначально утвержденного плана. Но его содержание секретно», — пояснил представитель ВМФ.

L-CAT — новейшие суда катамаранного «водопрорезающего» типа (движение основано на принципе воздушной каверны), которые приняты на вооружение ВМС Франции в январе 2011 года. Вертолётоносец «Мистраль» может нести и десантные катера на воздушной подушке типа LCAC (разработчик — американская компания Bell Aerospace), однако во Франции суда такого класса не производятся.

Как отметил представитель российского ОПК, в то же время российской альтернативы французскому предложению сейчас нет. По его словам, незадолго до подписания контракта на строительство первых двух вертолетоносцев Минобороны РФ предложило французским корабелам перепроектировать транспортный док корабля под десантный катер на воздушной подушке проекта 12061 «Мурена» (разработка  петербургское ЦМКБ «Алмаз»). Однако «Мурена» превосходит по ширине и высоте L-CAT и LCAC  и не помещается в доке.

«Даже если катер перепроектировать, уменьшив его габариты, он будет помещаться в доке, но при этом снизится его грузоподъемность. А сейчас он может перевозить танк Т-72», — пояснил эксперт по военно-морским вооружениям Владимир Щербаков.

Читайте также  Приоритеты российского военного строительства

Главный инженер ЦМКБ «Алмаз» Константин Голубев рассказал «Известиям», что вопрос об изменения в конструкции «Мурены» «с ходу решить нельзя, необходимы проработки». Он напомнил, что в настоящий момент производство «Мурен» прекращено. Последние три катера этого типа были экспортированы в Южную Корею в 2005–2006 годах.

По мнению Щербакова, в качестве альтернативы, могут использоваться быстроходные десантные катера «водопрорезающего» типа проекта 11770 «Серна» (разработчик — нижегородское ЦКБ имени Алексеева), которых поместиться в «Мистрале» как минимум два. «Однако необходимы серьезные испытания, чтобы не повторилась история с авиагруппой «Мистраля», когда оказалось, что российский вертолет Ка-27 не помещается в ангаре, а Ка-52 не умещается на подъемнике», — отметил эксперт.

Константин Щербаков подчеркнул, что также остается неурегулированным еще целый ряд вопросов комплектации корабля, и все они станут предметом обсуждения во время визита первого заместителя министра обороны РФ Александра Сухорукова во Францию в конце сентября 2012 года.

НАША СПРАВКА

Россия и Франция договорились о постройке для российского ВМФ двух вертолетоносцев «Мистраль» стоимостью 1,2 млрд. евро в июне 2011 года. Первый корабль строится в Сен-Назере и будет закончен в 2014 году. Второй «Мистраль» будет готов в 2015 году. Еще два корабля, согласно опциону к контракту, будут построены на российских верфях.

Авиационная группа десантно-вертолетных кораблей-доков «Мистраль» будет состоять из восьми палубных штурмовых вертолетов Ка-52К и восьми транспортно-боевых Ка-29.

/Иван Коновалов, izvestia.ru/

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. я не скажу свое имя это раз во вторых почему армия нарушает дисплину и почему она убивает и ни кто за это отвечать не хочет

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя