Белорусский беспилотник «Стерх-БМ»

Как сообщил генеральный директор Минского авиаремонтного завода Евгений Войцехович, Белоруссия может учредить на Кубе предприятие по сборке беспилотных летательных аппаратов. По словам Е.Войцеховича, Минский авиаремонтный завод располагает для этого всеми возможностями, так как у предприятия давно налажено сотрудничество с кубинскими организациями.

Помимо этого, кубинцы проявляют интерес к приобретению белорусского беспилотника «Стерх-БМ», производство которого не так давно начал Минск.

Белорусский беспилотник «Стерх-БМ»

Учреждения совместного белорусско-кубинского предприятия по производству беспилотников — многообещающий проект для Белоруссии, так как в этом случае Остров Свободы может стать удачной стартовой площадкой для проникновения военной продукции Белоруссии на рынок Латинской Америки, где сейчас прочно обосновались европейские страны, а также ищущие ниши для своего оружия Россия и Китай.

Однако сроки реализации проекта остаются неопределенными. В настоящее время кубинская сторона пока изучает технические возможности беспилотника «Стерх-БМ», лётные испытания которого уже начались.

Характеристики БПЛА «Стерх-БМ»:
вес — 65 кг;
длина – 3 м;
размах крыльев — 3,8 м;
двигатель – 2-х тактный «3W», мощностью 20 л.с;
максимальная скорость — 200 км/ч;
крейсерская скорость — 120 км/ч;
дальность полёта — 240 км;
время полёта – 60 минут;
полезная нагрузка до 5 кг;
скороподъемность – 2,5 м/с;
максимальная высота полёта — 3 км.

БПЛА «Стерх-БМ» предназначен для мониторинга удалённых участков земной и водной поверхности, а также для буксировки авиационных мишеней. Управлять им может как оператор (с помощью радиосвязи), так и собственное программное обеспечение (автопилот).

«Стерх-БМ» получает данные для полёта при помощи GPS, а при необходимости управлять им можно и посредством ГЛОНАСС. В случае проблем с GPS возможна установка наземного модуля, который сымитирует сигнал. По словам разработчиков, белорусский беспилотник может взлетать и садиться в сложных метеоусловиях, в том числе ночью, а в качестве взлётно-посадочной полосы для него подходит участок автомобильной дороги длиной не менее пяти метров.

Читайте также  Беспилотные системы для перспективной бронетехники

Спрос на беспилотные летательные аппараты в регионе стран Латинской Америки весьма высок. Не так давно Колумбия подписала контракт на приобретение израильских беспилотников «Гермес-450». В соседней Венесуэле спрос на такую технику составляет несколько десятков аппаратов.

Сама Боливарианская республика, как объявил недавно её президент Уго Чавес, уже начала производство своих собственных беспилотных летательных аппаратов при участии стран-союзников Ирана, России и Китая, а в мае этого года на ее территории проходили лётные испытания российских комплексов беспилотной воздушной разведки «Рубеж-2» и «Рубеж-10».

/Татьяна Русакова, специально для «Армейского Вестника»/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя