ДЭПЛ «Санкт-Петербург» проекта 677 «Лада»

ВМФ России принял решение о возобновлении строительства дизель-электрических подводных лодок проекта 677 «Лада». Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил новый главком Военно-морского флота России Виктор Чирков. По его словам, военные утвердили скорректированный технический проект подлодок, первая из которых – «Санкт-Петербург» — вошла в состав ВМФ России для опытной эксплуатации в 2010 году.

ДЭПЛ «Санкт-Петербург» проекта 677 «Лада»

Строительство подлодок проекта «Лада» было остановлено предыдущим главкомом ВМФ Владимиром Высоцким. В марте 2012 года он заявил, что «в существующем виде подлодка «Лада» ВМФ России не нужна». Позднее Высоцкий отметил, что речь шла о силовой установке ДЭПЛ «Санкт-Петербург», которая не соответствовала заявленным характеристикам. В настоящее время военным представлена доработанная силовая установка.

В настоящее время в эллинге «Адмиралтейских верфей», занимающихся строительством подлодок проекта «Лада», в разной степени готовности находятся вторая и третья подлодки проекта 677 – «Кронштадт» и «Севастополь». Кроме того, предприятие занимается строительством и подлодки экспортного варианта проекта «Лада» — проект 1650 «Амур».

Главком ВМФ Чирков также отметил, что в 2013 году в России начнутся опытно-конструкторские работы по созданию анаэробных силовых установок для подводных лодок. По его словам, речь идет об официальном начале работ, хотя они уже ведутся несколько лет. Ранее бывший гендиректор петербургского ЦКБ морской техники «Рубин» Андрей Дьячков заявил, что бюро завершило стендовые испытания нового воздухонезависимого двигателя с электрохимическим генератором.

Подлодки проекта 677 «Лада» водоизмещением 1,8 тысячи тонн отличаются низким уровнем шумности. Подлодка проекта «Лада» способна развивать скорость до 21 узла, погружаться на глубину до 350 метров. Экипаж корабля составляет 36 человек, на вооружении корабля стоят торпеды, ракето-торпеды и комплекс ПВО «Игла-1М».

/По материалам lenta.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя