Предполагаемый внешний вид колесного шасси

Минобороны России планирует оснастить средние бригады Российской армии военной техникой, построенной на колесной платформе. Как сообщил «Известиям» источник в оборонно-промышленном комплексе, вопрос о создании тяжелой колесной техники для средних бригад обсуждался на заседании военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ, которую возглавляет вице-премьер Дмитрий Рогозин.

«Колеса заменят привычные для армии гусеницы. На колеса планируется поставить не только системы ПВО, радиоэлектронной борьбы и связи, но также танковые орудия и даже артиллерию. При этом опытно-конструкторские работы по перспективной средней гусеничной платформе «Курганец» пока не сворачивают. Но вопрос ее использования в войсках остаётся открытым», — пояснил собеседник «Известий».

Предполагаемый внешний вид колесного шасси "Бумеранг" с комплексом РЭБ "Инфауна"

Главным аргументом в пользу колес стала скорость передвижения колесной техники по дорогам. «Колесная техника мобильнее, чем гусеничная. А в современных условиях мобильность становится решающим фактором», — пояснил источник. Он добавил, что предложение создать линейку тяжелой колесной техники на комиссии озвучил начальник Генштаба Николай Макаров. Ранее Макаров заявлял, что в Российской армии будет создано три типа сухопутных бригад — тяжелые, средние и лёгкие.

Согласно концепции Макарова, озвученной на заседании ВПК, вооружение тяжелых бригад планируется устанавливать на тяжелую гусеничную платформу «Армата», которую разрабатывает «Уралвагонзавод».

При этом пока не принято решение — ограничить ассортимент «Арматы» только танком, самоходной артиллерийской установкой и эвакуационной машиной или включить в него и всю остальную линейку, в том числе комплексы войсковой ПВО, РСЗО, системы радиоэлектронной борьбы, машины боевого, тылового и технического обеспечения.

То же самое вооружение для средних бригад будет устанавливаться уже на колесную платформу. В качестве основной платформы пока рассматривается камазовское шасси «Мустанг». Однако в перспективе планируется создать колесную платформу «Бумеранг» и несколько новых шасси на Брянском автомобильном заводе, который сейчас активно готовят к «перезагрузке» для этих целей.

Читайте также  Потянет ли российская экономика военные расходы?

На эти платформы планируется ставить 120-мм и 152-мм артиллерийские орудия, системы ПВО ближнего и среднего радиуса действия, а также системы постановки радиопомех, локаторы, огнеметные и гранатометные системы, РСЗО и другое вооружение.

Лёгкие бригады будут оснащать вооружением в основном стрелковым и противотанковым, установленным на платформы «Тигр», «Рысь» и «Бумеранг».

Другой источник в оборонно-промышленном комплексе на условиях анонимности подтвердил «Известиям», что сами системы вооружения и орудия в легких и тяжелых бригадах будут практически идентичными. «Системы вооружения будут создавать по модульному принципу. Один и тот же модуль будет устанавливаться и на колесные, и на гусеничные платформы. Кроме того, у всех систем будет одинаковая система управления и связи. Техника для средних и тяжелых бригад будет отличаться уровнем бронирования — у тяжелых брони будет значительно больше», — пояснил собеседник. При этом он заметил, что окончательных решений по выбору платформы принято не было.

Представитель КамАЗа пояснил, что в качестве платформы для вооружения средних бригад концерн предлагает новую шестиосную машину «Тайфун». Он пояснил, что на колесную основу «уже давно» перешли ведущие армии мира.

«Если проанализировать боевые действия за последние 10 лет, везде преимущественно используются высокоточное оружие и колесная техника. Задача такая: быстро выдвинуть силы, быстро отстрелять и так же быстро передислоцироваться, пока системы противника не открыли огня. Для этой задачи лучше всего подходит именно колесная техника, потому что за то время, пока гусеничные машины будут ехать к месту назначения, колесные уже отстреляются и уедут», — пояснил представитель КамАЗа.

По его словам, вопросы устойчивости колесных систем при стрельбе из крупнокалиберных орудий конструктивно решаемы. К тому же вес самой колесной платформы значительно меньше, чем гусеничной, поэтому общая масса колесной машины будет значительно меньше, чем гусеничной с таким же орудием.

Читайте также  2015 или стратегические останки России

Впрочем, танковый эксперт, главный редактор отраслевого журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский пояснил, что колесные машины будут крайне уязвимы для огня противника: — «Танковая броня, которую на колесную платформу не поставишь, сдерживает осколки артиллерийских снарядов, которые пробивают 30-мм броню».

В то же время В.Мураховский пояснил, что по дорогам колесные машины движутся в три раза быстрее гусеничных, а по пересеченной местности — в два.

/Денис Тельманов, izvestia.ru/

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Дороги как в европе, для колесных бронемашин, наверное еще надо будет сделать.)Достаточно посмотреть хронику 2-й мир,по каким разбитым дорогам приходилось двигаться войскам в распутицу…К каждому бронетранспортеру еще по гус тягачу…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя