Позорное явление - дедовщинаСовсем недавно сразу три высокопоставленных чиновника высказались по вопросам воинской дисциплины, а точнее о надоевшем всем явлении, которое в народе называют дедовщиной, а на юридическом языке – неуставными взаимоотношениями. Произошло это в конце июня на заседании межведомственной коллегии, в которой приняли участие представители Генпрокуратуры, Минобороны, Минспорттуризма и Минобрнауки.
Главный военный прокурор Сергей Фридинский отметил, что число преступлений в армии и на флоте несколько сократилось (на 12–14%), но при этом увеличилось число неуставных взаимоотношений. Главная причина этому, по его мнению, – рост в два раза числа призывников. Которые тем более еще и психически, и физически не очень здоровы, сделал он упрек призывным комиссиям. «В течение первых трех месяцев службы из Вооруженных сил по состоянию здоровья досрочно приходится увольнять от 400 до 500 человек», – заявил прокурор.

СкинхедыЗаместитель министра обороны Николай Панков видит причины неуставных отношений в том, что на дедовщину влияют неформальные молодежные группировки типа скинхедов.

«По данным открытых источников, в России насчитывается 150 экстремистских молодежных группировок. Полученные навыки общения в неформальных молодежных группировках неизбежно приходят в воинские коллективы, и, кстати говоря, это одна из главных причин неуставных проявлений так называемой дедовщины».

Министр образования и науки Андрей Фурсенко предложил свой рецепт борьбы с таким позорным для армии явлением, как дедовщина. Он считает, что победить дедовщину можно при том условии, если призыв в вооруженные силы будет начинаться не как сейчас, с 18 лет, а как минимум с 21 года, когда юноши наконец-то повзрослеют.

• Комментировать высказывания руководителей военной прокуратуры, военного и образовательного ведомства как-то неловко. Кому-кому, а выпускнику Высшей школы КГБ СССР имени Дзержинского генералу Панкову, к примеру, должно быть хорошо известно, что дедовщина родилась не вчера и не сегодня. Проблема неуставных взаимоотношений существует в нашей армии уже более 50 лет. Хотя, наверное, и больше. Правда, о скинхедах тогда ни кто не слышал. Просто о дедовщине как о явлении заговорили еще в 60-е годы прошлого века, несмотря на очень жесткую цензуру. Но, видимо, скрывать что-то уже не было никакой возможности, слишком сильно нагноился нарыв. И о неуставных взаимоотношениях заговорили в СМИ.

Читайте также  Судьи, помогите! Мы хотим в армию!

• Однако, с тех пор в войсках ничего не изменилось. Разве что в обстановке гласности и относительной свободы прессы общественность время от времени информируют о наиболее чудовищных ее проявлениях. Вроде избиения одной группы солдат другой группой, не обязательно старослужащих, или о том, как одни военнослужащие отнимают у других военнослужащих мобильные телефоны, деньги, заставляют молодых солдат сдавать кровь, а полученные за это копейки опять же отнимают и присваивают.
• Что многие офицеры самоустранились от воспитательной работы с подчиненными, а некоторые сержанты, получив практически бесконтрольную власть на людьми, не ограничивают себя в издевательствах над новобранцами.

• Не прекращалась и не прекращается и спекуляция на этой острой теме. На ней выросло и получило известность не одно поколение правозащитников и депутатов. Появились союзы и комитеты солдатских матерей, единственные, пожалуй, реальные защитники униженных и оскорбленных солдат и даже офицеров. Но, к сожалению, на протяжении всех этих лет воз, как говорится, и ныне там. Почему?

Причина простапроблемы армии, искусственно или по другим причинам, отрывают от проблем общества. Ведь что такое, если отбросить словесную шелуху, дедовщина или неуставные взаимоотношения – это пренебрежения законами и правами человека. То самое позорное явление, которое процветает в нашем обществе многие десятилетия.
Конституция РФ• Несмотря даже на то, что одной из главных конституционных норм, записанных в Основной закон, является равенство всех граждан России перед законом. Но это в теории, на практике все не так.
• Отсрочки и даже освобождение от службы в армии имеют не только больные и физически немощные, но и сыновья весьма состоятельных родителей.

Только у нас в стране есть 37 элитных, как называет их тот же генерал Панков, вузов, где существуют военные кафедры, выпускники которых, получив лейтенантские погоны, никогда не будут служить в армии. Закончившие остальные университеты и институты пойдут, как миленькие, в рядовые солдаты и матросы. Правда, теперь недалеко от дома и, как обещают в военном ведомстве, по специальностям, близким к полученным в вузах.

Читайте также  Дагестанские призывники рвутся в армию

Но только у нас депутаты Государственной Думы могут предложить ввести в закон непомерный миллионный откуп от воинской службы, который, конечно же, смогут заплатить далеко не все граждане страны. А только богатые и очень богатые.

Только у нас суд может восстановить в своей должности офицера, уволенного за то, что не принимал никаких мер по укреплению воинской дисциплины в подчиненном ему подразделении, где одни солдаты систематически избивали других солдат.

Только у нас звезды эстрады могут гордиться, что сумели «откосить» от армии.

И только в российской армии могут произвольно отменить звание и должности прапорщиков и мичманов, хотя они записаны в Закон «О воинской обязанности и военной службе» и существуют во всех войсках, кроме тех, что подчинены Министерству обороны.

И такие примеры можно приводить не только из военного ведомства. Они у нас – повсюду. Начиная с детского сада и заканчивая правительством. И пока это продолжается, пока у нас автомашины ездят по тротуарам и по встречной полосе, никаких надежд на исправление ситуации в войсках ожидать не приходится. Ситуация в армии не изменится, пока подобная ситуация не изменится в самом нашем обществе.

/ По материалам nvo.ng.ru /

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя