Рассматривая тему «чёрных мифов» о России, нельзя не остановиться на теме «русского рабства», «забитости», «долготерпении» народа. Разберём один из самых мощных столпов этого мифа – «крепостное право». В 2005 году в Москве был открыт памятник императору Александру II, на нём были начертаны и такие слова: «Отменил в 1861 году крепостное право и освободил миллионы крестьян от многовекового рабства».
• Идея «многовекового рабства» — это как минимум ошибка, а вернее – дезинформация. Во-первых, крепостное право было системой, которая обеспечивала национальную безопасность, независимость страны. Русь-Россия жила в условиях постоянных войн, одна внешняя агрессии следовала за другой. Отражение вражеских вторжений приводило к необходимости огромных военных расходов, которые государственная казна самостоятельно потянуть не могла. В результате была придумана система, когда часть населения тянула лямку государевой службы (ратной), а другая часть несла тягло – кормило помещиков и поддерживало продуктом своего труда государство.
• Фактически крестьянство содержало помещиков, а дворяне служили государству, были обязаны нести военную службу, проливать кровь и пот по первому призыву Государя. По сути, «крепостными» (не полностью свободными) были и помещики, и крестьяне. Иначе в тот период истории, в реалиях постоянной внешней военной агрессии, не выжило бы ни государство, ни помещики, ни трудовой люд.
Крепостное право в России было необходимой формой существования общества в условиях постоянной геополитической напряженности. Возможно, что если бы России не приходилось постоянно отражать натиск с юго-востока и запада, оно вообще бы не возникло.
• Причем репрессии за отказ от службы были довольно жесткими. Царь Пётр I вообще мог лишить дворянина поместья. Вплоть до 1754 года дворянскую молодёжь за неявку вовремя на имперскую военную службу ссылали в простые солдаты или матросы. Таким образом, крепостное право в России не было рабством в полном смысле этого слова, когда человек из одной части социума является имуществом, «говорящим орудием» представителя другой части общества. Зафиксированы случаи, когда дворян наказывали за убийства или увечья крестьян.
• Во-вторых, в России не было «многовекового рабства», классическое крепостное право, которые мы знаем по русской литературе 19 столетия, возникло только в 1762 году. В этом году был издан Манифест о вольности дворянства («О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству»). Его подписал во время своего короткого правления Петр III и утвердила в 1785 году Екатерина II — «Жалованная грамота дворянству 1785».
• По этому закону впервые в истории России дворянское сословие было освобождено от обязательной 25-летней гражданской или военной службы, могло уходить в отставку до завершения этого срока и беспрепятственно уезжать за границу. Оставили только одно ограничение – дворяне были обязаны служить в вооружённых силах во время войн, для чего возвращаться в Российскую империю приходилось под угрозой конфискации земельных владений.
• Именно с этого времени крепостное право утратило свою значимость, т.к. дворян освободили от службы государству, а крепостных крестьян нет. Часть дворян становилась паразитирующим на крестьянах и государстве классом (часть, т.к. другие честно несли лямку государевой службы). В итоге, крепостное право, как отсталый пережиток просуществовало менее ста лет (1762-1861 годы).
• В-третьих, нельзя не сказать о тенденциозности советской историографии, которая рассказывая о «проклятом царизме» всячески сгущала краски. Кроме того, процент крепостного крестьянства в 19 столетии постоянно снижался (особенно сильное снижение произошло при императоре Николае). Так, к 10-й ревизии 1858 года доля крепостных во всем населении Российской империи упала до 37 %.
• В ряде земель крепостных не было вообще – в Эстляндии, Курляндии, Лифляндии (остзейские губернии), в Земле Черноморского войска, в Приморской области, Семипалатинской области и области Сибирских киргизов, в Дербентской губернии (с Прикаспийским краем), в Эриванской, Архангельской и Шемахинской губерниях, Забайкальской и Якутской областях. Во многих губерниях процент крепостных был очень незначителен.
• Как уже говорилось, крепостные крестьяне не были «говорящими орудиями». Об этом говорит факт наличия группы «крепостных миллионеров» — крестьяне были богаче своих хозяев.
• В-четвертых, представителям Запада не стоит упрекать Россию «рабством». Представители «просвещённой Европы» несколько столетий без угрызений совести использовали настоящее, классическое рабство, когда людей превращали в «движимое имущество». В рабов превращали целые народности и племена в Америке, Африке, устраивали дикие охоты на людей, европейцами были убиты в процессе поимки и перевозки «живого товара» миллионы и миллионы людей. Другие миллионы были замучены, уморены каторжным трудом и голодом на плантациях. В России такого никогда не было. Рабство было противно самым глубинным качествам русского характера.
• Завершая статью, можно вспомнить о десятках русских бунтов, восстаний, крестьянских войн, которыми население отвечало на «перегибы» со стороны управленческого корпуса. Надо отметить и тот факт, что «рабы» никогда бы не стали защищать «рабовладельцев» и рабовладельческое государство. Русский народ не один раз показал свою Волю к сопротивлению и независимости в условиях самых жестоких вторжений.
/Самсонов Александр, topwar.ru/
Крепостное право — это запрещение перемещения крестьян из одного землевладельческого хозяйства в другое. Вследствие смены родового, вотчинного землевладения служилым, то есть вследствие усиления самодержавия, крепостное право утвердилось, как тогда представлялось, незыблемо.
Развитие служилого, дворянского землевладения шло не вглубь, а вширь, то есть в направлении укрупнения, сопровождавшегося ростом товарности и, следовательно, доходности дворянских, помещичьих хозяйств. В глазах крестьян помещики были слугами Государя, «Хозяина Земли Русской» (Царь Николай Александрович), то есть были поместными, поземельными представителями государства. Отношения между богатой усадьбой и бедной деревней под силу описать только великим писателям, но то, что крепостничество укрепляло не только государство, преимущественно дворянское, но и крестьянскую общину, — это не подлежит никакому сомнению. В конце концов, общинный строй был провозглашен подлинным воплощением народности. Великолепие наших поместий, особенно усадеб и «Потемкинских» деревень, стало предметом национальной гордости. Крестьянская Россия заглянула в свое светлое и прекрасное будущее и — победила буржуазную Францию.
Вслед за приведением усадьбы в цветущее состояние, необходимо было переустройство деревни. Основу народного благосостояния Царь-Освободитель Александр Николаевич увидел не в объединении деревни и усадьбы, а в разъединении деревни и усадьбы (19 февраля 1861). Отпущенные на волю «слуги слуг» поначалу просто не знали, что им делать. В стране стал бурно развиваться национальный капитализм, и вскоре новое, красивейшее строительство, особенно в городах, вновь очаровывало наш народ до самозабвения. При этих чудесных видах крестьянская община, разгромившая, не без участия кагала, усадьбу (1905), сохранялась вплоть до Столыпинских реформ, целью которых было дальнейшее накопление национального капитала.
Ясно, что Царское Правительство стремилось сделать из простолюдинов как можно больше господ, составляющих общественную опору самодержавия, однако наш народ, к несчастью, так и не превратился в народное общество. Поскольку общество было православным, несомненно, предусматривалось воцерковление невоцерковленной или только внешне воцерковленной части народа, но решению этой наиважнейшей задачи помешал, как известно, кагал, да и сами простолюдины не очень-то хотели быть господами: они хотели быть с господами, — они искали общества господ. Не найдя понимания в высших сословиях, многие простолюдины встали на путь предательства национальных интересов.
Господа, не могут быть все господами, и не могут быть все рабами (см.: Ин 13:16). Да, национализм имеет свои пределы, но за его пределами — революционные ужасы партийной, беспартийной и надпартийной демократии, как неизбежные следствия безмозглых государственных переворотов. Как только Россия выходит за пределы национализма, она тут же скатывается в революцию, что наблюдается и сейчас. Все говорят, что хотят демократии и не хотят революции, но демократия и революция — это одно и то же: на национальной войне строится антинациональный, интернациональный мир. Напротив, на национальном мире строится национальный мир.
Чтобы не выходить за пределы национализма, мы все поголовно должны стать националистами. Все гораздо проще, чем Вы думаете. Жиды и кавказцы хотят, чтобы мы из-за их непрекращающегося вмешательства в наши внутренние дела переругались все между собой окончательно. «Не дождетесь…» (В.В,Путин). Пора дать наш ответ Чемберлену: отождествлять общество, государство и народ никак нельзя, ибо во всяких отношениях должны быть высокие отношения — отношения выше закона, по которому демократия была искуплена Председателем Правительства РФ за 1000 рублей РФ. Отсюда, из сверхзаконной благодати, и наше все: Православие — Самодержавие — Народность. Национализм победит!
«Крепостное право в России было необходимой формой существования общества в условиях постоянной геополитической напряженности. »
И как Израиль живет без крепостного права? А также другие европейские страны без него обходились, хотя они друг с другом воевали не меньше, чем с Рoссией?
«Другие миллионы были замучены, уморены каторжным трудом и голодом на плантациях. В России такого никогда не было. Рабство было противно самым глубинным качествам русского характера.»
Да ну.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0%D1%8F_%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8C
А еще про завоевание Чечни можно вспомнить. Тех же щей погуще влей.
А по-моему, кому-то, просто выгодно, чтоб мы жили как в осажденной крепости. Всяким не(д)офюрерам. Для того чтобы под этим соусом всех построить, закабалить, а заодно и обобрать втихую, а почему в магазинах холодильников нет, объяснять тем, что нужно наковать больше танков, чтобы враг не прошел, либо сделать из простых людей пушечное мясом в очередном «походе за мировую революцию». Главное — указать, кто виноват и кого бить.
глуповатая статья. или наоборот, чересчур хитрая — мол, «рабство есть благо и осознанная необходимость». но и некоторая доля истины есть — в той части, где речь идет о привнесенности крепостничества на наши земли. только автор либо не знает, либо нарочно не говорит, что:
а) массовое внедрение крепостничества началось с захватом трона Гольштейн-Готторпскими иудо-немцами, а полного размаха достигло при еще более чужих Кате-2 и прочих иностранцев невнятных кровей, подвизавшихся, опять же, под ником «Романовы», еще при Иване Грозном обходились без рабства, а это как раз времена наибольшей опасности для государства, само его существование на кону было — то есть не крепостничество «спасло» страну, скорее появилось оно уже тогда, когда стало полегче, как показатель скурвившегося правящего слоя, или показатель его подмены на иностранный;
б) крепостничесво действительно одна из форм рабства, предназначенного для уничтожения русских людей, и ИМЕННО ПОЭТОМУ на окраинах империи (построенной русскими) его внедряли не так старательно — там русских не было в «товарных количествах», а чуреки и чухна никому особо и не нужны были, так что просто на всякую ерунду внимания не обращали оккупанты Руси;
вывод — статья либо написана для сокрытия фактов под соусом «та все нормалек!», тонкая игра полуправдой с мягким смещением акцентов, либо автор, мягко говоря, «не очень в теме»…