ВВС России превратит дальний бомбардировщик Ту-22М3 в высокоточное оружие. Для этого ему поменяют всю электронику и оснастят, вероятно, новой крылатой ракетой Х-32. В новой комплектации машина получит еще одну букву «М» к названию и станет именоваться Ту-22М3М.
• «Вы помните, чем отличался Ту-22 от Ту-22М? Это два совершенно разных самолета. Такая же история и здесь», — рассказал «Известиям» представитель одного из предприятий, участвующих в модернизации самолета. По словам представителя ВВС, для управления измененным самолетом летчиков будут переучивать два-три месяца в Рязанском учебном центре Дальней авиации.
• «Процесс переобучения стандартный. Им нужно будет освоить электронные приборы, новые системы управления оружием, навигации, контроля обстановки вокруг самолета. Вся информация будет выводиться на электронные дисплеи, летчику останется просто выбрать режим, цель и произвести пуск, как в компьютерных играх», — пояснил собеседник «Известий».
• Он добавил, что до 2020 года планируется модернизировать 30 бомбардировщиков Ту-22М3, установив на них оборудование на новой элементной базе и адаптированное под расширенную номенклатуру вооружений.
• Первый вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Константин Сивков отметил в интервью «Известиям», что такая модернизация предполагает замену системы управления оружием, навигации и связи и стоит от 30 до 50% от цены самолета. При этом модернизация 30 машин улучшит боевые возможности парка Ту-22М3 на 20%, считает эксперт.
• «30 самолетов хватит только для того, чтобы вывести из строя один американский авианосец и потопить несколько кораблей сопровождения. Модернизация всего парка повысила бы его возможности на 100–120% по морским объектам и в 2–3 раза по сухопутным», — пояснил Сивков.
• Он предположил, что новая ракета Х-32 будет искать цель «из-под крыла» самолета, как и предшествующая Х-22. После выстрела ракета сможет на собственном двигателе долететь до цели за несколько сотен километров. При этом обнаружить и сбить такую ракету практически невозможно.
• Президент Института стратегических оценок и анализа Александр Коновалов, в свою очередь, заметил, что уничтожение наземных объектов — одно из самых слабых мест Российской армии, поскольку у современных российских тактических ракет низкая точность и небольшой радиус действия. «В Грузии мы потеряли Ту-22М3 только потому, что ему пришлось входить в зону организованной ПВО, чтобы провести атаку. А из этой зоны практически невозможно выйти», — пояснил Коновалов.
• По его словам, чтобы ракета смогла попасть в наземный объект с нескольких сотен километров, она должна либо знать его точные координаты и двигаться в них, постоянно уточняя свое положение в пространстве по спутнику, либо кто-то должен эту цель постоянно подсвечивать, а ракета будет двигаться по отраженному сигналу.
• Есть и третья, корреляционная система, когда в память ракеты загружена подробная карта маршрута и изображение цели, которую нужно поразить, а ракета в полете снимает местность, над которой летит, и постоянно сверяет данные с картой маршрута, пояснил Коновалов.
НАША СПРАВКА
Технические характеристики
Экипаж: 4 человека
Размах крыла:
— при стреловидности (20°): 34,28 м
— при стреловидности (65°): 23,30 м
Длина: 42,46 м
Высота: 11,05 м
Площадь крыла:
— при стреловидности (20°): 183,57 м²
— при стреловидности (65°): 175,80 м²
Масса:
— пустого самолета: 68000 кг
— нормальная взлетная: 112000 кг
— максимальная взлетная: 126000 кг
— масса топлива: 53550 кг
Нагрузка на крыло:
— при нормальной взлетной массе: 610 кг/м²
— при максимальной взлетной массе: 686 кг/м²
Двигатель
Тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой
Модель: «НК-25» (изделие «Е»)
Тяга:
— максимальный бесфорсажный режим: 2 × 14500 кгс
— максимальный форсажный режим: 2 × 25000 кгс
— режим малого газа: 2× 800 кгс
Масса двигателя: 2×4294 кг
Тяговооружённость:
— при нормальной взлётной массе: 0,45 кгс/кг
— при максимальной взлётной массе: 0,40 кгс/кг
Лётные характеристики
Максимальная скорость на высоте: 2300 км/ч
Максимальная скорость у земли: 1050 км/ч
Крейсерская скорость: 930 км/ч
Взлётная скорость: при массе 124 т — 370 км/ч
Посадочная скорость: при массе 78-88 т — 285—305 км/ч
Практический потолок: 13 300 м
Боевой радиус с боевой нагрузкой 12 т:
— на сверхзвуковой скорости: 1500—1850 км
— на дозвуковой скорости и предельно малой высоте: 1500—1650 км
— на дозвуковой по смешанному профилю: 2410 км
Длина разбега: 2000—2100 м
Длина пробега: 1200—1300 м
Эксплуатационная перегрузка: 2,2 G
Предельная перегрузка: 2,5 G
/По материалам izvestia.ru и ru.wikipedia.org/
«В Грузии мы потеряли Ту-22М3 только потому, что ему пришлось входить в зону организованной ПВО, чтобы провести атаку…» Чушь! Мы его потеряли из-за бездарности авиационных командиров, которые направили Ту-22м3 туда без проведения разведки, подавления ПВО и без прикрытия. И он там не собирался пускать ракеты, а летел бомбить.
А пилоты приматывали к ноге GPS-навигатор, чтобы знать куда лететь.
Както странно, говорят Ту 22М3 заменят на Су 34. Никто не знает, это правда, или бред?