Винокуров Владимир Николаевич

Винокуров Владимир НиколаевичВинокуров Владимир Николаевич родился в 1959 году. В 1981 году окончил Тамбовское высшее военное авиационное инженерное училище. В последствии также окончил Высшую школу КГБ СССР и Российскую академию управления при Президенте Российской Федерации.
С 1983 по 1998 год проходил военную службу на различных должностях в органах военной контрразведки. С 1998 года — начальник отдела, а с 2001 года — заместитель начальника Центра специального назначения ФСБ России.
19 июня 2003 года назначен на должность заместителя начальника ЦСН ФСБ России — начальника Управления «А». Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени и ордена «Мужества». Воинское звание — генерал-майор.

Предлагаем Вам фрагменты интервью В.Н.Винокурова с журналистом Александром Лебедевым.


Многих наших читателей интересует, как можно попасть служить в «Альфу»?
— Скажу так: простого и универсального способа нет. В подавляющем большинстве случаев мы сами ищем нужного нам кандидата, сами отбираем. Сотрудник «Альфы» — это «штучный товар». Поэтому и отбор индивидуальный, тщательный, я бы даже сказал, придирчивый.
Сегодня предпочитаем подбирать кадры из выпускников высших военных учебных заведений Пограничной службы, Министерства обороны, внутренних войск, желательно послуживших уже в войсках и имеющих боевой опыт. Конечно, прийти к нам — это удача для тех, кто мечтал служить в спецподразделении антитеррора.
Бойцы подразделения "Альфа"
Каковы же критерии отбора в Управление «А»? Что должен знать и уметь кандидат?
— Управление «А» — это подразделение, в котором проходят службу в основном офицеры. Поэтому критерии отбора таковы: желательно, чтобы у кандидата было хорошее военное образование, отличная физическая подготовка, крепкое здоровье и высокие морально-волевые качества. С удовольствием рассматриваем в качестве кандидатов военнослужащих из подразделений спецназа других министерств и ведомств, тех, кто имеет реальный боевой опыт.
Сам стараюсь присутствовать на тестированиях кандидатов, беседую с каждым. Потому что нередко только в личном общении можно выяснить его образ мышления, морально-психологические качества, степень убежденности в правильности сделанного им выбора. У нас взято за правило всем руководителям участвовать в процессе изучения кандидатов. Отбору кадров мы действительно уделяем повышенное внимание. Ведь абсолютно ясно: те, кто приходит в Управление сегодня, — это его будущее.

Многим отказываете?
— Срок изучения кандидата занимает год и более. Решение брать или не брать в Управление принимается, как правило, коллегиально. Конечно, бывает, что кому-то и отказываем, отказываем по разным причинам.
Кандидат должен понимать, что тот, кто служит в Управлении «А», всегда должен быть готов отдать жизнь, спасая жизнь других. Это основополагающий принцип Управления, да и всего Центра специального назначения. И когда мы изучаем человека, то обязательно спрашиваем его об этом. Если видим, что он начинает сомневаться, то считаем, что он не готов служить в спецподразделении.

Владимир Николаевич, можете ли вы назвать срок, который необходим, чтобы из новичка сделать настоящего профессионала?
— Как правило, не менее 3 лет, в зависимости от уровня подготовленности на момент зачисления в подразделение. Сейчас взросление, я имею в виду профессиональное, идет гораздо быстрее. Специфика службы заставляет. Последние годы это почти непрерывное участие всего личного состава в специальных операциях. И ни одну из них нельзя назвать легкой прогулкой. Всегда предельный риск, всегда лицом к лицу с опасностью.

Как складываются взаимоотношения с коллегами из других силовых ведомств?
— Отношения нормальные и по-хорошему деловые. Всегда с благодарностью отмечаю отряды «Витязь», «Русь», спецназ ГРУ и ВДВ. Если предстоит серьезная большая работа, чувствуешь себя увереннее, когда знаешь, что эти подразделения находятся рядом. В том же Беслане с нами работал отряд «Русь», отлично действовал. Так же было и при проведении спецоперации в марте этого года против одного из лидеров незаконных вооруженных формирований. Все подразделения очень серьезно, профессионально подготовлены. У нас хорошее взаимопонимание с их командирами, да и личный состав всегда чувствует поддержку.
И мы не стесняемся у них учиться. Нередко проводим занятия на учебной базе этих подразделений. Привлекаем их инструкторов.
Тренировка по захвату самолета
С отечественными коллегами понятно, а как обстоят дела с международными контактами «Альфы»?
— После “Норд-Оста” интерес к Центру специального назначения со стороны зарубежных подразделений антитеррора очень возрос. И первыми, кто обратился к нам с просьбой поделиться опытом, были спецподразделения Израиля. Сотрудничество оказалось очень плодотворным и поучительным. Кроме того, у нас имеются хорошие рабочие контакты с представителями аналогичных подразделений Франции, Испании, Китая, Южной Кореи и других стран.
Сейчас мы изучаем возможности проведения совместных занятий и практических тренировок. Если раньше все эти поездки носили такой, знаете, больше экскурсионно-ознакомительный характер, то теперь сама жизнь подсказывает, что нужна взаимная учеба, взаимодействие. Террор сейчас не имеет границ, у него нет национальной принадлежности. Мы, кстати, ничего не скрываем от своих зарубежных коллег. Сегодня такого опыта, каким обладает ЦСН по проведению спецопераций, нет, пожалуй, ни у кого в мире.

/ По материалам bratishka.ru /

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя