Десантный корабль-док LPD типа San Antonio

О десантных кораблях управления и проецирования силы типа «Мистраль» было написано не мало. В этой статье хотелось бы уделить больше внимания десантным кораблям-докам условного противника LPD-17 типа «Сан-Антонио» и провести некоторое сравнение между этими кораблями.

USS San Antonio — История

• В январе 1993 года Комиссия по военным закупкам США одобрила строительство десантных кораблей-доков (Landing Platform Dock, LPD) типа San Antonio. Программа LPD-17 была очень амбициозной: этот тип кораблей был разработан для замены 4 существующих типов кораблей — десантных кораблей-доков типа LPD 4 Austin, танкодесантных кораблей (Tank Landing Ships, LST) 1179 Newport, грузовых кораблей типа Charleston (LKA 113) и десантных транспортов-доков типа Anchorage (Dock Landing Ships, LSD 36).

Российский «Мистраль» и американский «San Antonio»

• В конце концов, двенадцать кораблей класса LPD-17 заменят и продублируют возможности 41 других, менее современных судов. В декабре 1996 года верфь Avondale выиграла контракт на постройку первого корабля класса (USS San Antonio) с опционом на постройку еще двух. Споры вокруг официального контракта вызвали задержку в его подписании до апреля 1997, а строительство не началось до августа 2000 года. San Antonio был спущен в июле 2003 года и введен в эксплуатацию в январе 2006 года.

• В рамках переговоров по контракту в 1996 году военно-морские силы обязались закупить двенадцать кораблей LPD-17, восемь должны строиться на верфи Litton Avondale (Northrop-Grumman), а четыре будут построены на мощностях General Dynamics Bath Iron Works. В 2002 году флот изменил это соглашение, перенаправив строительство четырех кораблей с Bath Iron Works в Northrop Grumman, а на Bath Iron Works оставив производство четырех эсминцев Arleigh Burke (DDG 51).

• Корабли типа San Antonio LPD включают в своей конструкции ряд характеристик, понижающих заметность корабля (stealthy characteristics). Например, обводы корпуса с преднамеренной попыткой уменьшить количество прямых углов корпуса и надстройки. Прямые поверхности способствуют радиолокационным отражениям, в то время как углы наклона конструкций корпуса San Antonio перенаправляют отраженную радиолокационную энергию.

Десантный корабль-док LPD типа San Antonio

• Кроме того, корабли серии LPD-17 используют продвинутые закрытые мачты/радары AEM/S (Advanced Enclosed Mast/Sensor). На более традиционных судах, электронные датчики (радио, радары, приемники РЛС) были установлены на открытых мачтах. В системе AEM/S установленной на San Antonio обе мачты с датчиками судна заключены в большие гексагональные структуры. Хотя эти структуры в некоторой степени и ухудшает работу датчиков, но их основная функция заключается в поглощении поступающего электронного излучения и его перенаправлении.

• Помимо этого, AEM/S защищает датчики от внешнего воздействия, уменьшая затраты на обслуживание. Система AEM/S кораблей типа LPD-17 также включает систему самообороны судна (Ship Self Defense System, SSDS), которая интегрирует в себе электронные датчики (радары, датчики ESM), систему вооружения корабля и систему радиоэлектронной борьбы, обеспечивая единую интегрированную оборонительную сеть.

Десантный корабль-док LPD типа San Antonio

• Естественно, все эти улучшения имеют цену, по некоторым источникам первоначально намеченная стоимость в 617 млн. долларов возросла до более чем 800 млн. долларов на первом LPD-17. (Поступает противоречивая информация о конечной цене, как головного корабля серии, так и последующих. Некоторые источники сообщают о стоимости порядка 800 млн. долларов, другие о 1,2 млрд. долларов, а некоторые даже о 2,5 миллиардов. Автор склонен доверять сумме в 2,031 млрд. долларов за одиннадцатый корабль серии озвученной в докладе конгресса США).

Читайте также  Авианосец для Индии достроен. Когда построим для себя?

• Хотя система LPD-17 и представляет некоторый прогресс в военно-морских десантных технологиях и возможностях, не обошлось и без некоторых компромиссов. На кораблях типа San Antonio LPD отсутствует некоторые флагманские возможности командования и управления, имеющихся на некоторых старших кораблях типа LPD 4.

• Также у LPD-17 не хватает возможностей морских транспортных перевозок, как на десантных транспортах-доках типа Anchorage (LSD 36) (3 судна на воздушной подушке на LSD 36 по сравнению с двумя на LPD-17) и ему не хватает носовой аппарели для выгрузки груза на берег. Наконец, у LPD-17 нет таких же существенных погрузочно-разгрузочных возможностей как у грузовых кораблей типа Charleston (LKA 113).

Десантный корабль-док LPD типа San Antonio

В настоящее время на вооружении находятся шесть кораблей этого типа: San Antonio LPD-17, New Orleans LPD-18, Mesa Verde LPD-19, Green Bay LPD-20, New York LPD-21 и San Diego LPD-22. Ещё 2 уже спущены на воду: Anchorage LPD-23 и Arlington LPD-24, и, наконец, ещё 3 находятся в разной степени готовности: Somerset LPD-25, John P. Murtha LPD-26 и LPD-27. О планах строительства крайнего корабля серии имеется противоречивая информация, по одним источникам проект был отменен, по другим финансирование поступит вовремя.

ОПИСАНИЕ

Общая характеристики:
Водоизмещение: 25,296 тонн
Длинна: 208 м
Ширина: 32 м (способен проходить Панамский канал)
Полная осадка: 7,0 м
Максимальная скорость: 22 узла
Вместимость (в том числе экипаж): 109 офицеров (морских 32, морпехи 66, остальные 11), 335 матроса и 591 пехотинец.

• На корме корабля находится посадочная палуба позволяющая разместить два вертолета Sikorsky CH-53E Sea Stallion, шесть вертолетов Bell AH-1W Super Cobra, четыре вертолета Boeing CH-46 Sea Knight или два конвертоплана Boeing Bell MV-22 Osprey.

Палубный ангар предоставляет средства обслуживания авиационной техники и является достаточно большим, чтобы вместить один Sea Stallion, два Sea Knight, три вертолета Super Cobra или один конвертоплан MV-22 Osprey. Двери ангара построены Indal Technologies. Каждая взрывоустойчивая дверь весит 18 000 кг и состоит из трех горизонтальных складных панелей.

Док на San Antonio

• Док на San Antonio похож на док десантных кораблей класса LHD 1 Wasp, который позволяет через заднюю рампу принимать и высаживать десантные катера или суда на воздушной подушке (два стандартных судна на воздушной подушке LCAC или один десантный катер LCU).

• Для поддержки войск на берегу, корабль San Antonio оснащен госпиталем на 24 койки, двумя операционными, двумя стоматологическими кабинетами, тремя автомобильными палубами на 2323 квадратных метров и 1000 кубических метров трюмов для сыпучих грузов.

Док на San Antonio

Силовая установка

•San Antonio оснащен четырьмя дизельными двигателями Colt Pielstick с последовательным турбонаддувом общей мощностью в 41600 лошадиных сил, приводится в движение двумя винтами с управляемым шагом. Судно обеспечивается электроэнергией пятью 2500 кВт дизель-генераторами Caterpillar с самоочищающимся фильтрами и электрическими насосами.

• Семь 200-тонных кондиционеров York предназначены для охлаждения служебных и жилых помещений. Все судовые вспомогательные системы полностью электрические, в том числе электрическое отопление, электрические водонагреватели и системы опреснения и очистки воды методом обратного осмоса​​.

Электроника

• Закрытые мачты судна состоят из двух больших восьмигранных структур, в которых размещается радары и антенны связи с гибридной частотно-селективной поверхностью. Кроме того, что они снижают радиолокационную заметность судна, мачты защищают оборудование от воздействий стихии. В них находятся радары воздушного поиска SPS-48E C/D-диапазона, поверхностного поиска SPS-67(V)3 G-диапазона, навигационные SPS-64(V)9 I-диапазона и управления огнем SPQ-9Б I-диапазона.

Читайте также  ВМФ США собирается удивить мир эсминцем Zumwalt

Закрытые мачты Lpd-17 San Antonio

Системы командования и управления включают в себя усовершенствованную систему распределения сенсоров Advanced Sensor Distribution System SPQ-14(v), морскую глобальную систему командования и управления USQ-119E(V)27, систему управления десантированием KSQ-1, систему наведения управляемых ракет Mk 91, а также объединенную боевую систему передача и обработки данных USG-2(V).

Средства обороны и радиоэлектронной борьбы включают систему самообороны судна Self-Defense System Mk 2 mod 2, пусковую установку Mk 36 SRBOC, пусковую установку постановщика пассивных помех Mk 53 Nulka, системы радиоэлектронной борьбы SLQ 32 (V)2 и SLQ-25А и систему противоторпедной защиты надводных кораблей Nixie.

Вооружение

• Корабль вооружен двумя пусковыми установками Мk31 mod 0 способными осуществлять пуск самонаводящихся зенитных ракет малой дальности Raytheon. Ракета RAM (RIM 116) «земля-воздух» имеет двухрежимное радиочастотное/инфракрасное самонаведение и предназначена для поражения противокорабельных ракет. Она имеет дальность действия 8 км. Также на корабле предусмотрено по объёму и весу место для размещения вертикальной пусковой установки ракет Seasparrow (ESSM).

Вертолётная палуба Lpd-17 San Antonio

• Для самообороны корабль оснащен двумя 30-мм пушками Мk46 mod 1 со скорострельностью до 250 выстрелов в минуту. Система управления огнем включает тепловизор, телекамеру, работающую при слабом освещении и лазерный дальномер с замкнутой системой слежения. Пушка может управляться непосредственно из башни или удаленно из командного центра. Дополнительное вооружение включает в себя два пулемета Мk26 mod 18 калибра 12,7 мм.

Проблемы и аварии

• Нет ничего удивительного, что у головного корабля серии наблюдаются проблемы роста. Не удалось избежать их и «Сан Антонио». Так спустя три года после принятия его на вооружение было выделено 6 млн. долларов на устранение проблем с течью и рулевым управлением.

• В 2008 году корабль оказался на приколе в Бахрейне из-за утечки масла. В 2009 году во время прохождения Суэцкого канала на двух двигателях на полной мощности, неожиданно один двигатель заработал в обратном направлении развернув корабль и чуть не столкнув его с другим судном.

• Также экипаж жаловался на отсутствие всех необходимых инструкций и процедур и на плохое качество работы судостроителей. В результате всего вышесказанного ВМС отменили контракт на содержание и ремонт с компанией Earl Industries.

Сравнение

Сравнительные характеристики

• Как это видно из приведенной выше таблицы, оба корабля имеют практически одинаковые главные измерения, скорость и дальность плавания, площадь автомобильной палубы, схожее вооружение, оба находятся на вооружении с 2006 года. Тип «Сан Антонио» имеет более мощную силовую установку, было построено больше судов этого типа, имеет более низкую радиолокационную заметность, более развитую электронику.

• По остальным основным показателям «Мистраль» имеет явные преимущества:
— постройка обошлась значительно дешевле,
— обслуживается меньшим экипажем,
— способен перевозить больше десанта и десантных катеров,
— имеет больше мест в госпитале,
— больше посадочных мест для вертолетов,
— больший ангар.

• Следует также отметить значительно лучшую маневренность «Мистраля» благодаря электрическим поворотным приводам винта и носовым подруливающим устройствам.

Десантный корабль-док San Antonio

Схема Lpd-17 San Antonio

Вертолётоносец «Мистраль»

Схема вертолётоносца «Мистраль»

/По материалам topwar.ru/

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Мистраль не самое передовое, но — системы управления кораблем, огнем, связи, конфигурация корабля от днища до ходовой рубки и наконец культура производства вот чему надо поучиться у французов. Это стоит тех денег которые заплатят, только надо учиться, а не задирать нос. С уважением ко всем нашим корабелам, вы самые лучшие, но учение дорого стоит.

  2. посмотри в инете БДК «Митрофан Москаленко»…..а это наше, родное….как быстро забыли…. https://army-news.org/2011/12/mistral-i-san-antonio/ интересно, что скажешь???

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя